Как Голливуд под Гитлера прогибался

1 3608

На две интересные книжки наткнулся:Hollywood and Hitler, 1933-1939 (Film and Culture Series) by Thomas Doherty и  The Collaboration: Hollywood's Pact with Hitler by Ben Urwand. 

Авторы копались  в американских и немецких архивах и накопали много фактов сотрудничества голливудских киностудий с Рейхом в тридцатые годы.

Вот некоторые отрывки:

«Адольфу Гитлеру нравились фильмы с харизматичными героями. Он любил пересматривать «Жизнь бенгальского улана» (1935) с Гари Купером в главной роли и «Королева Кристина» (1933) с Гретой Гарбо. «Тарзана», правда, считал, глупым.

Берлин даже ввел пост специального консула, который отвечал за Голливуд. Георг Гисслинг просматривал множество фильмов, давал рекомендации по их содержанию и даже устраивал с голливудскими боссами что-то типа дебатов и обсуждений. Причем, последнее слово оставалось за ним. Он не только просил делать купюры, но и требовал прекратить съемки некоторых картин. Если от фильма «Бешеный пес Европы» отказались по требованию Гисслинга еще до съемок, то съемки «У нас это невозможно», экранизации одноименного роман Синклера Льюиса, были прекращены в самый разгар по распоряжению директора MGM. То же случилось с прокатом в Германии фильма "На западном фронте без перемен".

Директора киностудий вырезали сцены из фильмов, не устраивавшие требовательных немецких цензоров. Например, один из братьев Уорнеров лично распорядился убрать слово «еврей» из всех диалогов фильма «Жизнь Эмиля Золя» (1937). Warner Bros., кстати, стала первой голливудской студией, пригласившей немецких чиновников к себе в Лос-Анджелес просматривать кинокартины и на месте покупать.

MGM, Paramount и 20th-Century Fox сотрудничали с Третьим рейхом до лета 1940 года. Но даже после того, как США вступили в войну против Германии и в Голливуде начали снимать антифашистские фильмы, кинобоссы по возможности старались как можно реже упоминать евреев (при том что Голливуд создан крупнейшими сионисткими организациями).

Когда в декабре 1938 года у студий возникли проблемы с вывозом денег из Германии. Paramount и XX Century Fox вышли из затруднения, создав выпуски кинохроники в откровенно пронацистском духе, а MGM вложила средства в производство германской военной техники.То есть крупнейшая американская кинокомпания приняла сознательное решение о финансировании германского вооружения  спустя всего месяц после страшных еврейских погромов Хрустальной ночи и всего лишь за 8-9 месяцев до начала Второй мировой войны. Уже после начала войны MGM и Fox предоставили по 12 фильмов в поддержку германской армии.

В 1936 году все евреи, связанные с американской киноиндустрией, покинули Германию, но даже после этого отношения Голливуда с Германией не прервались. Десятки голливудских фильмов покупались для проката в нацистской Германии ежегодно, и они часто приносили отличный доход. Нацистская пресса были в восторге от таких фильмов как «The Lives of a Bengal Lancer» (1935), «Mutiny on the Bounty» (1935), «Our Daily Bread» (1934) и «Mr. Smith Goes to Washington» (1939). В 1939 году 10 главных редакторов нацистских газет, в том числе редактор официального органа NSDAP «Vцlkischer Beobachter», угощались на “good will tour” студии MGM.

Рынок Германии был слишком прибыльным для голливудских студий, чтобы его потерять. В 1936 году MGM планировала адаптировать для экрана антинацистский роман Синклера Льюиса (Sinclair Lewis) «It Can’t Happen Here». Но, Луи Би Майер (Louis B. Mayer) отменил проект вскоре после его запуска по идеологическим причинам. 

 Студия 20th Century Fox выпустила фильм «The House of Rothschild» (1934), с британским актёром Джорджем Эрлиссом (George Arliss) в главной роли, который ранее играл Дизраэли. Фильм рассказывал историю одной еврейской семьи, с её жадным и подлым главой - Майером Ротшильдом (Mayer Rothschild), которой удалось получить контроль над финансами всей Европы и влияющей на решения правительств о войне и мире в своих интересах. Фильм очень понравился нацистам, и сцена из него была включена в самый известный нацистский антисемитский фильм «Ewige der Jude». 

Творческое сотрудничество между нацистами и Голливудом только углубилось в течение 1930-х годов. В конце 1930-х Paramount и 20th Century Fox производят в Германии кинохроники о главных нацистских мероприятиях. В 1938 году MGM сделала инвестиции в заводы, производящие немецкое оружие в Австрии и Судетской области...» 

К слову: как формировал тренды ( в частности, нацистский) Голливуд, так и продолжает формировать. Обратили внимание, что последние десятилетия доминирует один тренд:  снятие всех запретов на мораль, оскотинивание? Бесчисленные тупые, за гранью добра и зла комедии призваны максимально расширить окна Овертона. И делается это уже больше 40 лет. 

Вот интересный отрывок из интервью профессора Ольги Четвериковой: 
«..Новый период начинается в конце 60-х-70-х гг. — в период бунта «новых левых», сексуальной революции, крутой ломки традиционных ценностей, когда под влиянием становящегося всё более влиятельным оккультного движения «Нью Эйдж» сознание широких слоёв населения и, в первую очередь, молодёжи перестраивается в соответствии с разработками Тавистокского института. Это время молодёжной контркультуры «секс-наркотики-рок-н-ролл».
Соответственно, начался отток кинозрителей из кинотеатров и от шаблонных студийных фильмов с участием традиционных звёзд — многие киностудии оказались близки к разорению. Началась перестройка и в Голливуде, в порядке эксперимента стали доверять молодым режиссёрам, что положило начало «откровенному кино» 70-х гг. («Заводной апельсин» 1971 г., «Пролетая над гнездом кукушки» 1975 г. и др.). Широкое экспериментирование стало возможным после того, как студии стали отказываться от соблюдения запретов считавшегося уже устаревшим кодекса Хейса, отменённого в 1967 г. 

Теперь самым распространённым стало малобюджетное «независимое кино», которое предназначалось для широких слоёв и было крайне разнообразно. Со временем грань между «независимым кино» и коммерческим мейнстримом стала совсем зыбкой, и такие лидеры первого, как братья Коэны и Квентин Тарантино, начали снимать фильмы, собиравшие в прокате не меньше, чем коммерчески ориентированные проекты.

Тогда и началась глубинная перестройка сознания американцев, его дерационализация, внедрение мировоззренческого и нравственного релятивизма в соответствии с программой лидеров «Нью Эйдж», наиболее откровенно представленной в вышедшей в 1980 г. книге сотрудницы Стэнфордского института Мэрилин Фергюсон с говорящим само за себя названием «Заговор Водолея». В ней было провозглашено начало «смены парадигм», которая должна произойти путём освобождения от старых запретов и привести к глубокой мутации всего западного общества...»


Эфир 15 мая 2024 года. В основном о будущем

Говорили о войне, о положении дел, в конце кратко рассказал о том, что грозит и, как возможно, будем брать Причерноморье. Говорили о передислокации ВСУ, о возможностях бандеровцев и о н...