Меморандум для высочайших депутатов

0 364


Это краткое напоминание вечных идей, которые, нередко, утрачивают актуальность. Они страшно интересные для граждан, желающих определить наилучшего кандидата в президенты России. Кандидатов набирается много. И каждый из них, по совести говоря, являет собой, в общем, все высокие достоинства, вызывающие у многих избирателей уважение и единодушное желание отдать за них свои голоса. Но интрига выборов в том и состоит, что в центр государственной власти надо вознести не 30, претендующих на эту каторжную должность, персон, а исключительно одну, которая при всей её привлекательности вызывает собою совершенно бестактный прагматический вопрос о её общественной нужности и кому: одному государству, согласно Конституционному регламенту? Интригой предусмотрена и возможность ошибиться, и этой невольной ошибкой – как-то обидеть родное государство. А в выборах, как в стрельбе по мишеням, желательно попасть точно в «яблочко». Вот мы, значит, и поднимаем идею отбраковки почтенных кандидатов, не в обиду, будь им сказано. Хотя адресуется идея не им, а гражданам России.

Общество расколото на непримиримые партийные группировки, которые, словно при игре в футбол, напрягаются забросить в президентские ворота своего кандидата. А лично мне, ему, тысячам других он нужен или совсем бесполезен, как отгадать, когда довериться его прекраснодушным декларациям не согласен никто? Чем может помочь вот тот, который, как Римский Катон – самый умный на Думском Олимпе? А умом Россию не понять. Только она сама сможет себя понимать, обретя структуру согласия взаимодополнительных отношений, преодолев вопиющие противоречия и разногласие нынешней конкуренции.

Граждане избирают Президента, который, синтезируя волю избирателей, сам избирает своеобразие пути необходимого развития отечественного капитализма, его способа производства и распределения общего полезного продукта, произведенного российским народом. Каким образом, с каким эффектом, с какой пользой для умственного и физического общественного труда всё это в стране делается, граждане знают не понаслышке, а из непосредственного жизненного опыта. Кого-то этот способ распределения несомненно устраивает, а большинство находится в ожидании благостных перемен. Их ждут, разочарованные, либералы, которым вечно недостаёт и денег, и свободы, и консерваторы, согласные и дальше получать, хоть и не шибко большой, зато надежный капитал. А «Русь-тройка», отчаянно громыхая, должна стремительно нестись вперед, поражая чудом головокружительного движения все страны и народы. Во все времена Русь умудрялась удивлять своими победами всех, и врагов принуждая уважать себя. Есть, стало быть, некая нормативная константа, сохраняя которую и царь, и генсек, и президент способствовали победоносному движению России. Какой это Закон-условие, узнай и бери в руки бразды правления и лети на Русь-тройке по пути истины-правды, трудовой и боевой добродетели-доблести и красоты еще не виданных достижений! Именно мужество способности познать этот Закон-условие и преемственно действовать в согласии с ним является сегодня критерием пригодности кандидата на должность Президента.

Три источника духовного самодвижения были в феодальной России: самодержавие, православие, народность. Этими тремя принципами выражалось жизнеустройство -- структура великой империи и ее народа. Самодержавие проявлялась не столько в централизации царской власти, а в соединенности державы со своим основанием – народом, который её и наделял своей силой, превращаемой во власть. Благодаря этому системное и неделимое «всё», каким была держава, проявлялась через каждую его часть и всякий элемент. А разногласия в учреждениях власти, если, когда и возникали как момент противоречий, как конфликты властвующих персон, то никогда (до капитализма) не перерастали во внутреннюю борьбу между особенными центрами единой власти. Единство подчинения закону и персоне, олицетворяющей закон, царствовало своей тотальностью (всеобщностью) над всеми и над самим царём, и крепостным. И было оно в каждом случае особенным, сказываясь ситуационной и нормативно правовой и моральной определенностью и преимущественно своей классовостью, партийностью то ли клановостью и номенклатурой чиновничества, проявляясь индивидуальной субъективностью.

Государство не возвышалось над обществом, как его некоторая специальная частность. Державное «всё», держащее самоё себя в должном порядке и жизнеспособности, существовало как приоритетное и самодовлеющее над всем, входящим в состав его, но не властвовало над ним, а именно держало его, как другое свое, в надлежащем развивающимся единстве и порядке. Говоря естественнее, когда царь Пётр тяжелой тростью отучал своего друга и приспешника Алексашку Меншикова, ставшего в последствии генералиссимусом России, от коррупционного хищения общественно-государственной собственности, он действовал так от имени всего народа как индивидуальный страж общего достояния и в качестве всеобщего правителя, олицетворяющего всё самодержавие. Был он, значит, в своей державе такой же структурной работающей единицей и в качестве хозяина, сторожа, воспитателя, плотника, воина, земледельца, как и всякий прочий, ради благополучия которого он же и трудился как царь, или как иная единица державы. В другом случае, как показано А.С.Пушкиным, троекуровские холопы, ворующие лес у соседа – помещика Дубровского, прикрываются именем своего хозяина и принадлежностью ему, отождествляются с ним. Но со временем у них пробуждается требованием равномерного распределения благ отца-властелина и в отношении закрепощенных им холопов-детей. Следовательно, выражаясь понятиями логики, общее при самодержавии проявляется в общественных родовых границах как тождественное своему отдельному и единичному, сохраняя при этом своё объективное всегда приоритетное значение. И каждая социальная единица строго держится своего исторически определенного места в структуре общества, действуя согласно своим личным достоинствам и возможностям, и соответственно тенденциям-интересам развития общества – самодержавы, что вполне справедливо, как прежде, так и теперь. Всякие дикости тогдашнего самодурства мы, конечно, их-за из ненадобности не упоминаем.

Прежнее понятие православия позволим себе несколько обновить, не искажая «права» и «славия». Правом всегда считалось всё то, что правдиво и справедливо не только по факту действительности, но и свидетельствовало о самом себе, как бы освещаемое истиной свыше и всем опытом традиционного уклада жизни. В этой связи правдивое прославление -- православие, то есть, всякое изреченное слово и мысль, молитва и хвала, постановление, народная молва, как требование истинности и благости проявлений русской души и духа, подкрепляемых то ли верой во всеобщие заповеди Учителя христиан, то ли твердой убежденностью в непреклонности должного, ставшее принципом не только веры, но жизнеустройства русской державы, послужило важной скрепой русской социальности и культуры, что не устареет никогда.

Тем более никогда не устареет принцип народности как программное требование соблюдения во всех случаях неразрывного духовного единства и зависимости всех производных частностей от своего всеобъемлющего основания. Его неизменно держались цари и в особенности российские прославленные военачальники, и русская элитная интеллигенция, и даже все знаменитые отечественные разбойники. Всегда крепким и необычайно выносливым основанием был народ -- созидатель всех жизненных благ, материальных и духовных ценностей мира. При нём и трудно понимаемая его маленькая тайна. Она трудно доступна видимости, так как задана в сокровенной сущности простых и очень сложных людей, легко раскрываемой живым процессом труда и его результатами. Тайна народа, вообще не доступна тем, кто отчужден от него и не любит труда. А ведь жизненный процесс труда это и есть способ бытия народа, вне этого способа его бывшие участники существуют как не вполне определённые люди.

В ситуациях народного бытия, словно запрятана некая наипростейшая хитрость, которая, как ни есть, живая бесхитростная правда. Ведь общественное бытие – одно на всех, одна на всех всеобщая причина рождения всего, что существует в мире, логическое основание всех общественных последствий, как всегда зависимых от каждого из нас, являющихся следствием ближайших и всеобщих оснований. Связь основания и следствия нерасторжима, хотя реально её можно и порвать, а вместе с ней утратить логичность собственной истории. Ближайшим основанием для нас, напомню, чтобы не забыли, является общественное производство ценностей и благ, народный труд. Оно содержится всегда, внутри у нас, в душе и состояниях здоровья, в нашем быту и благосостояньи. О нём не надо забывать, память о нем нужно беречь умственно и телесно, трудоспособностью и трудолюбием. Только тогда наша жизнь, дела и мысли, и все прочие отношения, имея под собою достаточное основание, получают значение человеческой действительности. Точно так же и государство, помнящее о своем трудовом, народном основании, о кровном родстве с народом, о долге перед ним, и исполняющее этот долг, может написать на своих знаменах о приверженности принципу народности и о самодостаточности своей державности – о самодержавии. А будучи в таком славном качестве, оно, следовательно, может себе позволить во всех своих государственных, внутренних и внешних отношениях поступать последовательно и логично, поистине и в согласии с высочайшим образом прекрасной и благостной жизнедеятельности Учителя православного христианства.

Эти три принципа специфически русской державности, предшествовавшей капитализму, уже изрядно подзабылись после великой контрреволюции 90-х годов. Но их неискоренимые предпосылки должны где-то сохраняться. Их необходимо возродить, пока беспамятство наших либеральных разрозненных элит, оторвавшихся от народа, вконец не разбазарили русский дух народности и православия и авторитет самодержавия. Им нужны деньги, свобода и силовая крыша, защищающая их, но не народное государство, которое сильно ограничивает их гениальную дурость и произвол. Их возродить, как будто и не трудно, только сперва надобно уразуметь, как это сделать.

А здесь выдумывать ничего не надо, а следует выводить из существующих условий нынешнего общественного бытия, рождающего всё: и образцы прекрасного и надолбы безобразий, от которых надо последовательно отучать и, отнюдь, не тяжёлой тростью царя Петра, а мобилизованной ради этого современной культурой общественных отношений. Ныне это, как их именует рекламная апологетика, рыночные, демократические, свободные отношения, а по существу их исторической реальности, -- проявления дикостей капитализма, к которым привыкнуть нормальному человеку невозможно. Но и разрушать их, к чему может призвать нетерпение авантюрных бунтарей, категорически не разрешается. Ведь тем самым обвально рушится общественная структура и воцаряется анархия злодейства. Общую стратегию подсказывает универсальный и миролюбивый закон логики действительности – закон отрицания отрицания. Полному отрицанию, с использованием современных культурных технологий, подвергаются те типы, ставшие неблагоприятными для общественной жизни, капиталистических отношений, которые пришли на смену устаревшим феодальным отношениям самодержавия и народности. И, таким путём, логичность общественных и государственных действий, возрождает, будто бы прежний тип общинности, но это -- способ не крепостного и ремесленно-мануфактурного производства, а качественно новая, более прогрессивная кооперация с тенденцией превращения в образ коллективного труда. Данный путь развития и именно в наши дни и годы, в силу его соответствия логике самой жизни, единственный, который угоден народу и Богу нашему. А все прочие от лукавого.

Первым делом необходимо возвести в конституционные права безусловный приоритет общего и единого российского общества в отношении всех его составных подсистемных и видовых частей, всех человеческих и иных живых существ, и элементов предметного мира людей. Все то, кто трудится и живет, что наличествует в пределах государственных священных границ, должно быть логически и по праву подчинено необходимости культурного универсального развития общества и, следовательно, его причиняющего основания – труда и народа, общественных производительных сил и всестороннего развития творческих способностей работников. Это уже делается и местами весьма неплохо. Раз и навсегда перестать маяться о правах человека и ребенка, возвышая и утверждая свободы продуктивного умственного и физического труда, его разумной организации и достаточного потребления, адекватного обмена и равномерного распределения. Понятие «свободная цена» удалить из общения внутри страны как грубую ошибку политэкономии.

Самое лучшее, если социальное государство во главе с Президентом специально займётся отладкой способа производства, чтобы предприятия, не зависимо от правовой формы собственности, а по своей структуре, активному участию работников в организации и контроле процессов труда и обмена были общественными подразделениями, реально, по вольной мотивации работали прежде всего на благо общества, а вместе с тем и благодаря этому условию приносили благо трудящимся субъектам. Единственной, вполне приемлемой и безусловно выполняемой всеми является диктатура культурных технологий кооперативного труда и договорных обязательств. Работающие общественные звенья капиталистической кооперации производства и обмена, ничем не стесняемые со стороны государства в отношении инвестиций, ресурсов, прибылей и прочих интересов, должны быть строго привязаны местом нахождения и особенностями производства к своему району, области, общей системе разделения труда, занятости населения, и выполнять плановые дополнительные государственные задачи народно-хозяйственного значения и культурного развития всего общества, что должно быть закреплено в праве. Авторитет права поддерживается не только карательными органами, но и логичностью законов. Сохранить в нем и социальные гарантии государственной защиты достоинств личности и неприкосновенности всех видов собственности. Существующее в мире буржуазно-либеральное право отношений частной собственности в России должно быть пересмотрено в согласии с объективным законом социального развития – законом безусловного приоритета общества (общего и единого) в отношении всех своих подсистем и компонентов. Государственную Думу покорнейше попросить, чтобы поддержала этот программный минимум требований и задач, предлагаемых кандидату, согласному их осуществить и быть Президентом.

Невоенный анализ-61. Разыскивается карлик-узурпатор. 6 мая 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...