Химера пацифизма

4 358

Если понимать «насилие», как принудительное ограничение воли одних волею других, тогда не будет достаточных оснований для осуждения. Насилие – это пустая форма, которая становится дозволенной или недозволенной, в зависимости от того содержания, которое в неё вложится.

Само по себе слово насилие ничего не определяет и никакого морального начала не содержит, т.к. зависит от того, на что конкретно это насильственное действие направлено. 

Парадокс, но наше современное атеистическое, освободительное движение, требующее «семь свобод», теоретически покоится, главным образом, на материалистическом марксизме, отрицающем свободу человеческой воли. Какое же содержание, кроме отрицательного, может вложить такое учение в понятие свободы? 

В мире без Бога вообще любые нравственные страдания есть «страдания о говяжьей отбивной» – совесть не может быть ничем иным, как «голосом стада». Но почему мы обязаны повиноваться этому «голосу стада»? Почему именно этого стада, а не другого? Противоречие атеистической риторики в том, что она содержит:

- во-первых, моральные претензии к людям, которые поступают "плохо", поэтому "виновны и заслуживают порицания";                                - во-вторых, провозглашает картину мироздания, где эти претензии полностью бессмысленны.

Чтобы обвинять других людей в нравственных преступлениях, нужно исходить из реального существования двух явлений: нравственного закона, обязывающего всех людей, и свободной воли.

В рамках материализма не существует ни объективного нравственного закона, который люди были бы обязаны соблюдать, и нарушение которого делало бы их виновными, ни свободной воли, по которой они могли его соблюсти или нарушить.

Каким же образом в такой картине мира люди могут быть виновны? В чем может быть виновен процесс в коре головного мозга, который неизбежно развивается согласно неизменным законам природы? И перед кем КОНКРЕТНО он может быть виновен?

«Пацифизм» (от лат. pacificus – миротворческий, pax – мир и facio – делаю) – идеология сопротивления насилию ради исчезновения насилия; политическое или общественное движение, направленное на сопротивление войнам и насилию вообще. А пацифистское движение за мир — антивоенное общественное движение, противодействующее военным методам решения политических конфликтов, в частности осуждением аморальности таких методов.

Христианство и пацифизм — это одно и то же? Христианство и человекобожие, антропоцентризм — это то же самое? Христианство и толстовство — это то же самое?

Пацифистская идеология – это род самообмана. Искусственное насаждение этой идеологии в мирском обществе не сделает общество грешников обществом праведников. Война сопровождала и будет сопровождать человечество всю его историю по причине нашей падшей сущности. Поэтому христианство допускает его применение для защиты ближних от агрессора, а светский пацифизм отрицает применение насилия в принципе.

Полемизируя с христианами, пацифисты, иноверцы, сектанты (например, Свидетели Иеговы, кришнаиты) зачастую ссылаются на ветхозаветную заповедь «не убий», данную Богом Моисею на горе Синай на 50‑й день после Исхода из Египта (Исх.20:13). Эта заповедь понимается ими, как безусловный запрет на лишение жизни любого человека, в любых обстоятельствах. Удивительно, но хотя стремление к исполнению этой заповеди объясняется ими исходя из необходимости послушания Богу, они словно и не замечают, что, согласно Писанию, в ряде случаев умерщвления одних людей другими происходили в соответствии с волеизъявлением Божьим (Исх.22:18-20; 1Цар.15:1-3).

Древние евреи не настаивали на существовании категорического противоречия между соблюдением этой заповеди и необходимостью сражаться, отстаивая веру и независимость Израиля. Смертная казнь также практиковалась, и нет никаких исторических свидетельств, что кто-либо оспаривал законные смертные приговоры как нарушение заповеди «не убий».

Пацифист же (в светском значении слова), в своем пацифистском стремлении, руководствуется отдельно взятым принципом о неприменении силы, уклоняясь подчас от дел и забот, в которых он, как человек и гражданин, призван принимать участие. Выступая против применения силы, пацифист выступает и против силового противления злу. Тем самым пацифизм предоставляет злу множиться. Нередко это приводит к тому, что пацифист оказывается равнодушным к окружающему миру и, напротив, щепетильным и мнительным в отношении личной своей «чистоты».

Вся лживость современного пацифизма в России наглядно демонстрируется примером отношения наших доморощенных пацифистов к самым агрессивным государствам мира: США, Британия, Израиль. Если кликнуть на название, откроется ссылка, со списком военных агрессий. 

Из письма рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера от 24 октября 1944 г.:

«- Собственный опыт и познание последнего времени привели меня к соображениям и намерениям, с которыми я хочу вас познакомить...    - как мы хотим в России господствовать и замирить ее, если мы снова завоюем большие территории русской земли?                                    - Люди там должны иметь религию или мировоззрение. Поддерживать и снова оживлять Православную Церковь было бы неверным, так как она всегда являлась организацией национального сплочения...                                                                                                                    - Нам нужно поддерживать каждую религиозную форму и секту, которая будет пацифистской».                                                      (Шкаровский, М.В. Русская Православная Церковь в XX веке. М., 2010. с. 168).

Такой вот прием: чтобы победить русских нужно среди них распространить пацифизм, причем желательно на религиозном уровне. События последнего времени ярко демонстрируют применение этого старого приема в нашей стране.                                                                                                                                                Кроме Библии, нет ни одной книги на свете, где бы было описано столько войн с объяснением их причин. В этой книге собраны результаты огромного человеческого опыта: о войнах, победах и поражениях, – и всё это показано в некоем определённом освещении.

Первая человеческая кровь, злодейски пролитая на земле, была кровью брата. Это символично для всех преступлений человека над человеком – до конца истории. И последняя человеческая кровь, которая будет пролита на земле, вновь будет кровью брата. Иначе чья бы она была!

Но братья по крови не всегда братья по духу. В Каине и Авеле была та же кровь, но не тот же дух; братская кровь, но не братский дух. 

Среди причин как прошедших, так и грядущих войн главной и основной причиной является безбожие и отпадение от Единого Живого Бога. «Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис. 42:22).

Воля Божия дарует победу тому, у кого самая ясная и крепкая вера в Бога и кто исполняет Его закон. Богоотступнический и нечестивый народ будет побеждён, хотя бы его было много, как листьев в лесу. Нечестивым и отступившим от Бога вождям народа не помогут ум их, расчёт, войско, культура, вооружение, дипломатия, красноречие, что-либо иное материального характера.

При сравнение Ветхозаветных правил с принципами Новозаветной морали, Иисус Христос провозгласил в Нагорной проповеди: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Матф. 5,38–42).

Если бы слова Иисуса Христа о непротивлении злу понимались как беспрекословное подчинение злодейству, то не было бы в Библии таких слов, ясно указывающих на то, что зло нужно побеждать. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21) Поэтому из вышесказанного, совет не противиться злу нужно понимать не как призыв подчинения злу и согласия со злом. 

Из вышесказанного видно, что в словах Спасителя о непротивлении злу не говорится о подчинении злодеям, о приветствии, признании и поощрении зла. А говорится об особом способе поведения, которого человек должен придерживаться при встрече со злом. Суть этого способа поведения, как уже говорилось, состоит в том, что зло нужно воспринимать мудро, с достоинством и спокойствием, без нервов и истерик, без раздражения и противности в адрес зла. 

Здесь важно понимать: сфера действия морали – межличностные отношения, но не политика. По мнению К.Н. Леонтьева, мораль – это нормы, регулирующие отношения лишь между отдельными людьми, регулятор межличностных отношений. Но моральные нормы и оценки не применимы к поведению государства, больших социальных групп, политике.

Он полагает, что определение политики с помощью слов «грязная», «чистая», «преступная», «добрая», «справедливая», «несправедливая» не только бессмысленны, но даже дезориентируют политиков и общество, а потому вредны.

Никому же не приходит в голову назвать поведение волка, который съел овцу из стада, преступным. Волки действуют в соответствии с законами природы, прилагать моральные оценки к поведению волков никому в голову не приходит. Подобно волкам, политики должны действовать в соответствии со своими целями, а цели должны учитывать законы социального развития. Разница между волками и политиками заключается в том, что волки действуют бессознательно, инстинктивно, а политики должны включать сознание и разум. А этику межчеловеческих отношений, наоборот, отключать.

Российские либералы разных мастей ругали русский царизм, прибегая преимущественно к понятиям морального порядка (царизм «деспотический», «крепостнический», «безжалостный» и т.п.). Леонтьев их ловил на том, что они забывают про свою «науку», когда начинаются политические споры и баталии, начинают взывать к «совести», «справедливости», «равенству» и т.п. Леонтьев с каждым разом все увереннее оппонировал либералам, заявляя, что государство не может руководствоваться моралью в своей внутренней и внешней политике, что у него должны быть иные ориентиры.

В византийский период воинская служба рассматривалась как одно из важнейших общественных служений. Святитель Афанасий Великий пишет: «Непозволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно». 

Содом и Гоморра погибли не от войны, а от мира – от мира без Бога. «Ибо Я отнял у этого народа мир Мой, говорит Господь» (Иер. 16:5).

И война есть не что иное, как розги, которыми Бог хочет спасти детей Своих от окончательной гибели. Божия любовь несравненно больше материнской любви и, конечно, Господь допускает наказание только из заботливой любви к человеку.

В Новом Завете не осуждается воинское служение, что видно на примере благочестивого сотника и воинов, приходивших креститься к Иоанну Предтече: «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час». (Мф.8:13)

Основание для высокой оценки ратного труда усматривают в словах Иисуса Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». (Ин 15:13).

Здесь может быть уместна следующая цитата: ..."не мир пришел Я принести, но меч..." (Мф. 10:34).

Так сказал Господь. Читать это можно так: “Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и мамону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения”. 

«Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам» (Втор. 32:41).

Поэтому сегодня крайне важно различать то, что раньше нам казалось мало существенным:

«Национализм» — это идеология, основанная на любви к своей национальности (нации) и гордости за свою национальность (нацию).    «Нацизм» – идеология, основанная на ненависти к другой национальности (нации) вплоть до её физического уничтожения.

Святитель Афанасий Великий: «Непозволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно».

«Зло тирании иногда можно устранить только путём войны, а сентиментальные иллюзии ведут к капитуляции перед тиранией». (Райнхольд Нибур).

«Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими» (свт. Филарет Московский).


Литература:

1. «Война и Библия» / святитель Николай Сербский (Велимирович) - Симферополь: Родное слово, 2016. - 110 с. ISBN 978-5-9906593-2-2

2.  Протоиерей Валентин Свенцицкий «Христианское отношение к власти и насилию». 

3. «Христианство и пацифизм 11 вопросов о Церкви и войне» Андрей Рогозянский https://pravoslavie.ru/101496.... 

4. https://t.me/politprav/1158 , ТГ-канал "Политправ"

5. «Ахиллесовы пяты атеизма» С.Л. Худиев https://azbyka.ru

6. «Православное понимание общества Социология Константина Леонтьева Историософия Льва Тихомирова» В. КатасоновОтв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2015. — 432 с.

Для закономерности не хватает третьего. Два этих события фактически подтверждают догадки об атаках в "глубине страны"
  • pretty
  • Вчера 08:40
  • В топе

ДМИТРИЙ  МАТВЕЕВПомните эти обсуждения, когда первые БПЛА атаковали Москву и Петербург? Пока привыкшие во всëм сразу винить власти (а военное руководство это тоже одна из ветвей) не стеснялись в ...

Они не нужны даже на родине. Глава СК Бастрыкин призвал закрыть границы для мигрантов

Александр Бастрыкин выразил крайне негативное отношение к миграционной политике России, призывая закрыть границы для мигрантов, которых, по его мнению, не ждут на родине. Глава Следстве...

Факты о женщинах (правдивый юмор)

- Женщины практически никогда не чешут в затылке - они не любят демонстрировать свою растерянность, и еще это может испортить прическу.- Женщина часто наматывает на палец прядки волос, даже коротких. ...

Обсудить
  • :thumbsup: :pray: «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими» (свт. Филарет Московский).
  • :fist: :wink:
  • Иначе в мире будет торжествовать Зло...
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: