Нескучные истории Людмилы Грицай. СССР – это страна страха и лжи. О чем рассказал новый фильм режиссера Андрея Смирнова

18 1396


«Что же их так корежит?» - подумалось мне после просмотра фильма «За нас с вами», который только что вышел в свет. Создал его 82-летний режиссер Андрей Смирнов.

Сам Смирнов признался, что это его последний фильм. Он как бы подводит им жизненный итог, говорит свое прощальное слово.

И это не только итог. Это приговор. Приговор СССР-России, которая в том виде, в каком мы с ней знакомимся в фильме, не имеет права существовать на карте мира.

Почему?

Потому что это страна рабов, холопов, беспросветного мрака, дефицита и очередей, нищеты, неправды, злобы, хамства и насилия. Потому что люди, оплакивающие в марте 1953 года страшного злодея Сталина, сами сопричастны его преступлениям. Поэтому и живут они так плохо.

Фильм сделан очень талантливо. Следует отдать дань режиссеру. Смирнов сам написал сценарий, сам расставил нужные акценты, сам подобрал актеров, которые сыграли правдоподобно.

Это шедевр. Лебединая песнь человека, который не любит свою страну всеми фибрами души и не хочет, чтобы она сохранила себя. Пусть будет что угодно. Но лучше пусть сюда придут европейцы (не китайцы же!). И они построят на руинах этой дранной страны настоящую жизнь.

Вот такое вот кино.

Сняли его, кстати, на спонсорские деньги. Больше всего дал Роман Абῥамович.

А в чем же сюжет?

Осень 1952 года. Большая коммунальная квартира. Рядом живут бывшие дворяне и люмпены-рабочие, одинокие вдовы, алкоголики, доносчики. И все тайно или явно ненавидят друг друга. Быт убог чрезвычайно, охота за продуктами питания занимает почти все мысли и чувства, люмпены выглядят отвратительно. Их умственные способности ниже, чем у неандертальцев.

Единственными лучами света в этом темном царстве становятся две семьи. Это семья Петкевичей и Дорфманов.

Петкевичи из ссыльных поляков, глава семья Павел Казимирович – профессор философии (его играет Андрей Смоляков), его жена – дворянка, выпускница элитного дореволюционного учебного заведения (Ирина Розанова).

С ними в убогой комнатушке ютятся дочь Дина – редактор в издательстве (Юлия Снигирь), ее муж – член партии, фронтовик и строитель метро, их сын-подросток и домработница из глухой рязанской деревни.

И вот они (по-настоящему интеллигентные люди) вынуждены терпеть унижения от люмпенов.

Павел Казимирович дома в открытую ругает советскую власть, с ним спорит его зять. Петкевич видит все самое порочное в народе, который его окружает. Считая, что этот народ хочет уравниловку, чтобы похлебка у всех была одинакова, что этот народ одинаково не выносит превосходство чужого ума, красоты и таланта.

Позже Павла Казимировича в новогоднюю ночь арестовывают, и зять уходит из семьи, а его жену Дину выгоняют с работы.

Дорфманы – врачи, но они живут тише. Главу семьи играет Леонид Ярмольник, его жену – детского врача Галина Тюнина. В разгул компании по «делу врачей» они больше всего боятся ареста. В итоге этот арест происходит.

Кому нужна такая власть? Такая страна?

Из нормальных людей никому. Они только мучаются, морщатся, пытаясь выжить. Эта страна нужна только этому унылому народу, который ходит по улицам. И этот народ выглядит сугубо отталкивающим. Неграмотные, недалекие, неопрятные, даже есть за столом не умеют.

Когда умирает Сталин, и люди идут на работу в слезах, капитан МГБ говорит Дине, что плачут они по хозяину, которого не уважали, а боялись.

На кухне те самые пролетарии читают вслух газету "Правду", где написана информация про изобличенных иностранных агентов. И Дорфман вступается за этих агентов, говоря, что все эти люди – врачи, они прошли через Великую Отечественную, он знает их. Но в ответ ему только смеются в лицо. И грубо вспоминают о его национальности.

Ну а то, что кругом доносчики и страшные сотрудники органов госбезопасности, – я вообще молчу.

Только один из них оказывается человеком. Зовут его Иваном, он влюбляется в Дину (героиню Юлии Снигирь), которая приходит в тюрьму для того, чтобы узнать о судьбе арестованного отца. Иван происходит из раскулаченной семьи, отец его спас, купив ему за взятку паспорт, а вся семья Ивана погибла от голода в войну.

Вообще о войне говорится много, но больше всего о том, что это сталинский режим виноват в таких колоссальных потерях. Приводятся даже цифры – четыре погибших советских солдата перед одним немецким. В классе Дины было 14 мальчиков, с фронта вернулось только двое, один без ноги. Именно этот безногий инвалид (которому его государство совсем не помогает) при встрече обещает сделать для Дины приемник, чтобы слушать запретный «Голос Амеῥики».

А почему это кино вышло сейчас?

Да потому что, по мнению идейно близких к Андрею Смирнову господ, мы сейчас переживаем такое же время. Тогда была агония сталинизма, а теперь кто у нас должен умереть? Какая это агония?

Да и аналогия с Великой Отечественной войной такая же. Мол, зачем опять отдавать своих детей на смерть за эту страну, когда можно просто… И дальше понятно. Ну и газеты про шпионов и иностранных агентов 1953 года тоже не просто так в фильме читают. Да и «воронки» по ночам забирают «самых лучших».

Так что ждут не дождутся "лучшие люди страны", когда все это закончится.

Время правды

Мне кажется единственным плюсом этого кино является то, что оно показывает ту реальность, в которой живет вся эта либеральная творческая тусовка. Раньше они не все себе говорить позволяли. А сейчас играют уже в открытую.

И тот же Анатолий Чубȃйс – зять Андрея Смирнова, наверное, считает себя великими человеком, потому что с помощью прихватизации смог передать активы бывшего СССР западным олигархам. А теперь он благополучно уехал на землю предков своей жены. И с него там будут пылинки сдувать.

Но этот фильм не для нас с вами снят.

Он для них снят. Для тех, кто добровольно отказывается от своей Родины, страны, народа, его культуры. И желает им гибели.

А таких во все времена называли только одним словом. И вы, мои уважаемые читатели, это слово знаете…


Немецкая пресса возмущена «публичным унижением» танка Leopard на выставке в Москве
  • sam88
  • Сегодня 11:40
  • В топе

Выставка трофейной военной техники, открывшаяся накануне на Поклонной горе в Москве, стала одной из главных тем западной прессы. Европейские издания не скрывают своего раздражения сами...

«Москва подала нам пример»: Китай аплодирует тому, как Россия арестовала активы американского банка JPMorgan
  • amurweb
  • Сегодня 09:23
  • В топе

Валентин Катасонов: США больше не будут трогать «русские доллары»Арест в России активов и недвижимости американского финансового конгломерата JPMorgan Chase вызвал на Западе такой шок, ...

Если к июню Россия нагрянет в Курахово, ВСУ придется быстро отступать до Чернигова

У нас есть шанс на то, что в этом году ВСУ будут или бежать, или быстро отступать с Левобережья. А дальше все зависит от того, каким образом киевский режим попытается стабилизировать ли...

Обсудить
  • Нравственное здоровье общества обратнопропорционально отношению к скоморохам.
  • я как понимаю, мысль была такая - мы избранные, а нас заставили жить среди холопов, а вместо французской булки, заставили работать, а вместо дворца, поселили в коммуналке. Да мы бы этих холопов секли бы на конюшне кажный день, чтоб знали свое место. :smile: Фи, это так не камильфо.
  • Итак, живи мы сейчас в стране, где на крышах домов ещё светились бы по ночам надписи "Слава КПСС!" и "Слава народу-победителю!", у нас бы не было: 1) этнического перекоса в РСФСР. В национальных республиках до сих пор бы работали местные предприятия вроде "Каракумской мебельной фабрики" или "Коньячного завода "Три дервиша", полностью трудоустроив всё местное население. В местных школах изучали бы историю достижений родной страны, а не историю колониального гнёта и изобретения колеса и гондонов предками этой нации; 2) террористических актов с сотнями жерт, демократической коррупции со смешными сроками и избирательное правосудие в завимости от кошелька и нации; 3) замечательных творческих профессий: барист, кальянщиков, инфоцыган, спецов по отпариванию йони и дыханию маткой, риелторов, репетиторов английского языка, арендодателей резиновых квартир, офисных сотрудников и даже самокатчиков с торбами за спиной; 4) отважных граждан, обучающих молодёжь ориентированию в городе и в лесу с помощью геолокационных меток и муляжей таблеток и фитосборов. И целой инфраструктуры из силовиков, химиков и юристов, помогающих им в этом достойном занятии; 5) незакомплексованных детей и взрослых, громко матерящихся, отливающих на Вечный огонь и поджигающих гос.имущество; 6) разваленных десятков тысяч производств, благодаря которым 100-150 миллиардов долларов уходят в страны, где не утрачены секреты производства приёмников, стиралок, автомобилей и даже станков и презервативов; 7) не было бы и свободы переводов денег, когда простой человек может перевести на швейцарский счет 100 рублей, обменяв их на франки. Не смогли бы покинуть страну триллионы долларов и сотни тонн золота; 8) по телевизору бы шли скучные концерты с песнями о родине, любви и дружбе, и певцы бы были одеты в пошлые костюмы и вечерние платья, а не гламурные трусы и прозрачные ночнушки; 9) животворящего хронического стресса, депрессии и агрессии у населения. Люди должны испытывать весь спектр эмоций, а не жить с уверенностью в будущее с улыбкой на лице. Рубль должен быть непредсказуем, как алкаш с ножом, иначе жизнь скучна; 10) не было бы гражданских войн, путчей и майданов. Население не смогло бы канализировать агрессию и испытать чувство гордости за своё племя, народность или этнос путём унижения инородцев. 11) не было бы святых 90-х, обогащения русского языка феней, а моды - малиновыми пиджаками и бритыми затылками. Вот от чего спасли спасли нас тайные фарцовщики, либералы и демократы под личинами передовиков в 1980-х и отцов демократии в 90-х. У родившихся с 1991 и особенно с 2000 года невероятные возможности, блестящее безопасное будущее в родной стране, где можно исповедовать любую веру, изучать любой ролик в тиктоке без цензуры и готовиться к получению ипотеки. P.S. Есть всё-таки чувство, что будущее нации было разменено на бусы, пусть и сроком пользования 20-30 лет.
  • Да козел он это смирнов. В СССР снимает Белорусский вокзал, а в России сплошное дерьмо о Советском Союзе. В 70-е годы что-то не снимал этакое говно, ссыкотно было, гнида!
  • Нельзя вступить в одну и ту же реку дважды, а эти пытаются повторить тот шабаш, который они устроили в 80-90х. Никогда больше. Мерзкие тиражи.