• РЕГИСТРАЦИЯ

Закопанные города... Омск на проводе

124 12199

Продолжаем, уважаемые читатели, гулять по местам, отмеченным печатью потопа :о) Про подвалы мы уже говорили, про топовые потопы - тоже, говорили про наводнения в Петербурге и про культурный слой. Не говорили про Казань и... про Омск. Да-да, про Омск, в котором Утонул" музей Врубеля :о)

Из новостей:

"Возле музея откопали обходную галерею Вокруг здания Музея изобразительных искусств им. Врубеля откопали бывшую подземную галерею. А многие подумали, что это был ушедший под землю первый этаж здания.

Из заметки froged55 мы можем узнать о том, что у здания есть большой подвал, который, в основном, использовался как складское помещение для магазинов, расположенных на первом этаже. Здесь же находилась котельная. Вокруг всего корпуса была устроена ПОДЗЕМНАЯ ОБХОДНАЯ ГАЛЕРЕЯ, вход в которую осуществлялся через спуск со стороны фасада, ныне выходящего на ул. Ленина (со стороны сквера). Галерея была предназначена для подвоза продуктов в магазины, а также служила для непрерывного сообщения вокруг всего корпуса. Ее длина по периметру составляла 258,5 м., высота – 2,6 м., ширина – около 3 м., т. е. достаточная для свободного передвижения гужевых подвод. Галерея освещалась естественным светом через решетки с призматическими стеклами, расположенными в тротуаре вдоль фасадов, что являлось последним словом в строительной практике того времени.

Также была предусмотрена дренажная система для отведения от здания грунтовых вод. Заложенные двери служили входами на склад, окна предназначались для естественного освещения помещений. У Торгового корпуса был подземный этаж."

Казалось бы, всё себе буднично, ну, разве что немного радостно от того, что старинное здание отремонтировали. Ан, нет! Альтернативщикам здание приглянулось для того, чтобы свою версию потопа подпереть. Следущую статью взяла из копипасты в ЖЖ.

"Омичи, проходя по тротуару мимо здания, не подозревали, что под их ногами не просто наслоения земли, а бывшая галерея, которая освещалась посредством специально спроектированных окон с призматическими стёклами. Здесь твердо на своем могут стоять только упоротые сторонники теории "культурных слоев".

Версия о том, что это изначально был подвал и так было задумано не прокатывает: это кто ж будет тщательно штукатурить то, что пойдет под засыпку, и как входить на первый этаж, если под ногами вход в подвал?!

Но, песня не о том, был это катаклизм или оно само провалилось, с тем у кого свои мозги напрочь отсутствуют спорить бесполезно, мои "пять копеек в другом: обратите внимание на великолепную сохранность деревянных дверей.

Здание начали ремонтировать, т.к. "подвал" начал рассыпаться - кирпичи можно уже руками вытаскивать. Но дерево за "тыщи мильенов лет" - хоть сейчас используй снова.

Значит и этот артефакт подвтерждает - катаклизм, занесший первые этажи зданий от Питера до Магадана, произошел совсем недавно.

В общем, ряд артефактов, собранных в статье "Когда произошла последняя катастрофа" можно смело дополнить еще одним - хорошо сохранившимся деревянными дверями под землей, в Омске по улице Ленина.

http://ss69100.livejournal.com...

Для начала, замечу в спиче, скопипащенном ss69100, некоторые огрехи. Вот скажите, двери в своём доме вы меняете чаще, чем стены? А что, по-вашему меняется чаще, двери в квартиру или двери в подъезд? А если это двери складские? Почему автору альтернативного аргумента такая простая вещь, как своевременная замена вышедших из строя дверей, в голову не пришла?

"тыщи мильенов лет"

"Под охраной государства, как памятник архитектуры, находится здание, в котором изначально располагался музей имени Врубеля. Омск не может похвастаться хотя бы еще одним таким же. Выстроенное по специальному проекту архитектора Ф. Вагнера в 1862 году, оно сохранилось в первоначальном виде до наших дней. Когда художественный отдел Западносибирского Краевого музея, расположившегося в здании бывшего генерал-губернатора, выделился в самостоятельную единицу, ему было передано здание Городского Торгового корпуса, которое тоже является архитектурным памятником, но уже начала XX века. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/141453/hu...

Из приведённого текста следует, что музей в наше время разполагался не в здании 1862 года постройки, а в здании начала XX века. Что же это за здание - здание Городского Торгового корпуса? Я нашла чертёж здания. На нём вы сами можете увидеть на фасаде  окна подвалов.

А.Д.Крячков. Проекты городов России. Омск. Городской корпус http://www.museum.ru/alb/image...

О самом здании есть информация на сайте http://vrubel.ru/vrubelevskiy_...

"Врубелевский корпус ООМИИ имени М. А. Врубеля – бывший Городской торговый корпус, построенный в период 1911–1914 гг. по проекту архитектора А. Д. Крячкова (1876–1950), согласно решению Омской городской Думы, на месте, где ранее располагалась площадь городского базара. А. Д. Крячков – талантливый инженер, учёный с петербургским образованием, был тесно связан с архитектурой Сибири, в т.ч. и с нашим городом.

Здание Городского торгового корпуса по Красному проспекту, 23 в Центральном районе г. Новосибирска. Построено в 1910-1911 годах.

Несколько крупных общественных зданий Омска создано по его проектам. Для Торгового корпуса мастер использовал план и объём Торгового корпуса, уже построенного им в Новосибирске. Проект отличался удачным расположением торговых помещений с большим количеством дневного света. Жюри отметило солидность и красоту фасадов, удачные инженерные решения. Торги на подряд выиграл М. А. Кузнецов. Процесс строительства шел достаточно быстро. В марте 1915 г. был составлен итоговый акт приёмки нового Городского торгового корпуса.

Он представлял собой двухэтажное каменное здание, решенное в стиле неоклассицизма – одного из ведущих направлений в архитектуре 1910-х гг. Весь первый этаж был определён под магазины, на втором предусматривались помещения для банка с несгораемой кладовой и для контор. Большую площадь занимал ресторан с тремя кабинетами, открытой сценой, буфетом и кухней.

Торги 1914 г. определили право аренды помещений корпуса за городским банком и Омским обществом взаимного страхования от огня. Помещение, предназначенное под ресторан, временно передали Управлению Омской железной дороги. На втором этаже располагались конторы нотариуса А. К. Розентретера и Товарищества «Р. Колтун и С. Немецкий».

На первом этаже находились магазины известных в городе предпринимателей Н. Н. Машинского, М. А. Шаниной, С. Х. Рандрупа, торговый дом «Моисеев и сыновья». Товары предлагались самые разнообразные: бельё, галантерея, мануфактура, багетные рамы, бумага, брезент. После 1917 г. здание занимали многочисленные организации социально-политической направленности, с 1930 г. здесь размещался Омский автодорожный институт.

В 1996 г. согласно приказу губернатора Омской области Л. К. Полежаева здание передано Омскому областному музею изобразительных искусств имени М. А. Врубеля." http://vrubel.ru/vrubelevskiy_...

В марте 1915 года дом был принят. Какие "тыщи мильенов лет"?!!!

Вопрос по дверям снят? А по штукатурке? А если подумать? :о)

Вы только посмотрите, какие решёточки, какие стёкла!

Однако, надёжнее всего удостовериться, что подвальные помещения в омских зданиях были не единичным случаем, поэтому предлагаю погулять по Омску ещё немного.

"В августе 1912 года на ул. Гасфордовской (ул. К. Либкнехта), ближе к ул. Шпрингеровской (ул. Партизанской) страховое общество «Саламандра» выкупило трапецевидный покатый земельный участок - площадку под строительство собственного здания. Возведение здания производилось в 1913-1914 гг. Так как фирма предпочитала строить свои собственные здания для своих филиалов, то в ней имелся свой штат архитекторов. Строительство омского филиала общества было поручено столичному архитектору-художнику Н. Н. Веревкину. Здание общества «Саламандры» - одно из первых в Омске выполнено в стиле неоклассицизма, а в творчестве Н. Н. Веревкина - одно из лучших сооружений. Его отличает культура пропорций, логика архитектурного мышления, умение автора мастерски использовать естественный рельеф местности.

Опачки! И тут окна и решёточки :о)

Здание занимает весь участок и состоит из двух трехэтажных корпусов: главного, выходящего фасадом на ул. Либкнехта, 3 и второго, расположенного по улице Музейной, 4. Между ними находится внутренний замкнутый двор с въездом с ул. Либкнехта. Так как корпус по ул. Музейной стоит на высоком склоне, то со стороны двора он выглядит четырехэтажным. Корпуса соединены арочными галереями по краям и висячим переходом по центральной оси.

"саламандра" http://lib.omsk.ru/libomsk/no...

Другие здания:

Первая пожарная часть и полицейское управление. Фото начала XX века.

Коммерческие номера начало XX века. Тут галереи нет, но есть перпендикулярные въезды в подвальное помещение.

Из архива Кочедамова http://donna-benta.livejournal...

Здание клуба Динамо 1934 г. Тоже с подвалами :о)

оно же

1892 год Городская дума

Итак, "утопленные" здания в Омске, оказывается, имеют не столь солидный возраст - около ста лет. Простите, но вам, любителям версии затонувших городов, придётся вычеркнуть и эти здания Омска из списков артефактов.

Предыдущие статьи на эту тему:

1 - https://cont.ws/@metafor/68793...

2 - https://cont.ws/@metafor/68853...

3 - https://cont.ws/@metafor/68977...

Про дом в Казани - разговор отдельный.

Предыдущая статья про затопленные города https://cont.ws/@metafor/68853...

Желаю всем здравствовать!

Мой канал https://zen.yandex.ru/id/59e888cd799d9d4d96c6fd08

    Т-90М нового образца получили самую мощную 125-мм пушку за всю историю танкостроения: производство уже ведётся

    Российское танкостроение продолжает радовать большими успехами. На днях пришли новости о начале по-настоящему массового производства Т-90М на мощностях «Уралвагонзавода», о чём мы писал...

    «Общественное мнение превыше всего»: зачем Израилю большая война с Ираном

    Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал провокации Израиля в отношении Ирана.–Зачем, по Вашему мнению, Израиль вс...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Документы по строительству Исаакиевского собора (6)

      Читаю рабочий журнал из коллекции Монферрана (РГИА) как увлекательнейшую литературу. Ведь передо мной разворачиваются детали великой стройки, в частности, то, как шла подготовка к поднятию первых колонн портика Исаакиевского собора. В прошлый раз добралась до конца 1827 года. И сегодня успела просмотреть записи за два месяца. Не предлагаю их все, только...
      887

      История строительства Исаакиевского собора (документы 5)

      Завершается 1827 год, на строительстве Исаакиевского собора работы близятся к моменту поднятия первой колонны портиков. Торопят всех - плотников, возводящих подъёмные леса, г-на Берда, задерживающего поставку главных деталей поворотного круга для разворачивания транспортируемых к лесам колонн, полировщиков, десятников, подрядчиков и самого Монферрана... Считаются и вы...
      983

      О Франческо Квиролло

      "... и по особому соглашению он обещает и обязуется в течение вышеуказанного времени заниматься только работой, трудом и надзором за вышеуказанной церковью, не отступать от неё и не прекращать её ни по какой причине, и не брать на себя никакой другой работы от любого другого лица любого ранга и состояния в течение вышеуказанного срока, без согласия и письменного разре...
      941
      .Взор Здравомыслие.
      28 апреля 09:43

      Почему Движущиеся камни перемещаются?

      Тайна "бегущих" или "катящихся" камней интересует не только нас, любознательных, но и учёных.  Я - не филолог, а переводчик-любитель, потому возможны ляпсусы и прочие недоразумения. Поправки и замечания принимаются с благодарностью :о)Перехожу к таинственному явлению природы - блуждающим камням.То, что в этих шатаниях каменных многие усматривают то ...
      1834
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 17:06

      Ещё порция сведений о строительстве Исаакиевского собора (4)

      Продолжаем копаться в журналах стройки 19-го века, терзать онлайн-переводчики и напрягать ум в стремлении понять двухвековое прошлое.  УвертюраНесколько дней назад Архивариус в комментариях предложил мне: Разумеется, я быстренько посмотрела и обнаружила нечто сногсшибательное :о)Стр. 671 № 59 le 4 Avril 1828 ...
      1875
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 16:37

      Квалификация каменотёсов или интересные документики по Исаакиевскому собору (3)

      Выкраиваю время, дабы, для начала, поведать вам о том, какой квалификации были каменотёсы, благодаря трудам которых, ныне красуются Исаакиевский собор и Александровская колонна. И не только красуются, а прославляют нашу страну и наш народ, ибо строили эти великие сооружения русские люди. И созданием возхитительных колонн занимались вовсе не "лапотные му...
      1840
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 15:54

      Последняя глава альбома Монферрана, посвящённая открытию монумента

      Глава VIIIТоржественное открытие монумента, когда его пьедестал был мгновенно разкрыт для всеобщего обозрения. Сухопутные и морские войска, присутствующие на этой важной церемонии. Молитвы и шествия вокруг монумента; армия и народ преклоняют колена; небо, бывшее пасмурным, сразу же проясняется; армия под командованием Императора марширует перед монумент...
      1989
      .Взор Здравомыслие.
      2 апреля 05:08

      Разсчёты по теме сооружений Монферрана (выпросили)

      Оно конечно, тяжёлый день - понедельник, потому разсчёты будут облегчённые (примерно-грубые) :о))) Новенькие, обратите внимание, что буковка "З" у меня (вопреки правилам нонешним) написана сознательно (все комментарии на эту тематику - туда. Здесь буду удалять. За хамство - ещё и банить)Итак, время от времени на мой дзеновский канал, да и сюда приходят ...
      857
      .Взор Здравомыслие.
      30 марта 13:27

      Альбом Монферрана про Александровскую колонну (глава 7)

      Продолжаем читать месье французского архитектора, невзирая на вызывающую претензии мою любимую буковку и на то, что перевод содеян непрофессиональным переводчиком :о) (Поправки и критические замечания всегда принимаются на ура.) Текст с переводом выкладываю курсивом. * * *Русские рабочие, работавшие над Александровской колонной, их одеяние и сходство с костюмами Древн...
      951
      .Взор Здравомыслие.
      30 марта 12:53

      Как в Нью-Йорке устанавливали "самые большие" колонны. 8

      Всем желаю хорошего настроения и здравомыслия :о) Нужно было бы давно завершить цикл статей про попытку американцев выточить самые большие колонны на токарном станке. Напоминаю, что по длине (проектной) эти колонны были чуть меньше, чем исаакиевские, по граниту и диаметру отличались больше - диаметр меньше, гранит прочнее. Отшлифовать и отполировать кол...
      987
      .Взор Здравомыслие.
      26 марта 13:30

      Александровская колонна (читаем главу №6 Монферрана, знакомимся с шотландцем)

      Мне понравилось сопоставлять друг с другом "показания" главных участников и свидетелей строительства Исаакия и возведения Александровской колонны, ибо таковое действо не только разширяет круг описанных событий, но и добавляет множество деталей и новых задействованных лиц. Простой пример вы увидите в последней части статьи.Цитируемые тексты привожу курсивом, как и прим...
      888
      .Взор Здравомыслие.
      10 марта 18:53

      Интересные документики по Исаакиевскому собору (2)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Надеюсь, даже альтернативщики понимают, что любая стройка не обходится без разпоряжений по самым разным вещам в разбросе от "глобальных" масштабов (проектов) до чуточных, типа наведения порядка на стройплощадке. И, как-то именно такие чутошные моментики вовсе не интересуют альтернативную братию. А между тем, таковые бу...
      747

      Интересные документики по Исаакиевскому собору (1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Давным давно руки тянутся к тому, что работники Таинств и Завесы над историей сокрыли в 19 веке от нашего пытливого взора. Вот ведь какая незадача - Монферран-то писал на французском, как на нём же писали и для него. И, хотя и выложили много папок с документацией для широкой публики в Президентской библиотеке, глаз види...
      1332

      Великая китайская стена, или гордиев узел династии Мин

      Продолжаю "сагу" о строительстве Великой китайской. Поскольку исторический контекст порой напоминает триллер, а порой трагикомедию, решила давать материал в разширенной версии :о) За основу были взяты книги Julia Lovell "Великая стена: Китай против всего мира, 1000 г. до н.э. – 2000 г. н.э." и Arthur Waldron. "The Great Wall of China : from history to m...
      859

      Китайские реалии династии Мин - строителя Великой стены

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Как выясняется, история Китая больше "интересует" отрицающих её альтернативщиков, чем самих китайцев :о) Чаще всего комментаторы заявляют, что документов вообще (и строительства Великой китайской стены - в частности) нетути. Это, что называется, присказка :о)Все переводы содеяны непрофессионалом, изключительно с помощью...
      761
      .Взор Здравомыслие.
      17 февраля 04:50

      О заблуждениях современных хисториков и о "рукотворных" Аракульских шиханах (ч.1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Несколько дней назад одним персонажем очень много было высказано в комментариях под статьёй о колыванской вазе. И сразу образовался сплошной завал из картинок и выдумок, который следует разгрести. Поэтому начну разтаскивать по местам, начиная с претензий, высказанных наукам, в частности, к истории.Отделяем котлеты от му...
      770
      .Взор Здравомыслие.
      16 февраля 12:08

      Камень Коуд: состав и технология производства (ч.2)

      Продолжаю тему искусственного камня 18-19-х веков (ссылки в конце статьи). Каменный лев Коуд в центре для посетителей, Старый Королевский военно-морской колледж, Гринвич. Лев был спроектирован Бенджамином Уэстом в качестве пробного образца для фронтона во дворе короля Уильяма в память о достижениях вице-адмирала Горацио Нельсона. В качестве основы вз...
      521
      .Взор Здравомыслие.
      16 февраля 11:42

      Камень Коуд: алхимия, предшественники (ч.1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! "Слава камня Коуд сохраняется, но сохраняются и некоторые мифы о его составе и произхождении. Камень Коуд - это обожжённая керамика, представляющая собой сочетание сырой комовой глины и тонко измельчённой предварительно обожжённой терракоты, силикатов и стекла. Процесс производства его был более квалифицированным и более трудоёмким, ч...
      327
      .Взор Здравомыслие.
      1 февраля 09:11

      История искусственного камня

      Сердечно приветствую!Поскольку литическая версия всё ещё смущает умы, пройдёмся по её кочкам :о)Человеку издавна требовалось не только приспособить для своих нужд имеющиеся в природе материалы, но и создать из них какие-то новые, с отличающимися или похожими качествами. И желательно бы, менее трудоёмкие. Камень сподобился этой же участи. Он прочен, стоек к воздействия...
      693
      .Взор Здравомыслие.
      29 января 06:10

      О великой колыванской вазе и о подлости недалёких умом

      Сегодня немного о Царице ваз и о немыслимых на диванах трудностях созидания прекрасного. А также о том, к чему приводит альтернативщина.Обнаружила сегодня ранее не увиденный комментарий: Проблема сего индивида в его нежелании/неспособности проверить обыкновенные вещи, что прекрасно видно из его собственных слов. Например, как издавна прин...
      777
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика