Пропасть компьютерных игр

3 1191

 На заре 2000-х компьютеры для многих были роскошью. Страна еще не очухалась от кризиса 98-го года. ПК на уровне 500-го селерона с монитором 15 дюймов стоил около 600 долларов. Те кто имел сие чудо техники рубились в игрушки типа Герои магии и меча 3, Старкрафт, Варкрафт, Орион, Квейк, Дюк Нюк. Диабло, Фалаут и им подобные. По студенчеству помню не все выдерживали это искушение и имели большие проблемы по учебе. Но все-же можно было играть и учиться, так как игры хоть и затягивали, но не было нужды играть в них непрерывно. Есть время — поиграл, надо поучиться — отложил игру в сторону. С развитием Интернета все стало еще хуже. Появилась «Линейка» и иные сетевые онлайн игры. И здесь ситуация стала похуже. Игра требовала от игроков все больше времени. У игры было начало, но не было конца. До этого сетевые игры длились партиями. Собрался народ в локальной сети, партейку сыграли и разошлись. Кто-то выиграл, кто-то проиграл. Теперь же смысл игры изменился. Победы перестали быть самоцелью, так как игра стала бесконечной. И итоговой целью фактически стало достижение более высокого уровня по отношению к другим игрокам. Просто играть уже не так интересно, так как набор визуальных эффектов и событий ограничен и приедается, а вот личная крутость — это то, что очень сильно стимулирует игроков. И мало отдать ради этого все свое свободное время. Люди начали вкладывать в прокачку своих героев реальные деньги. Если раньше игра отнимала только время, то теперь она стала отнимать еще и деньги. Я видел как круглые отличники на 3-к курсе физфака уходили в армию после заваленной сессии, благодаря игре. Я видел как взрослые уже люди годами просиживали в этой игре, забывая о том что надо искать свою вторую половинку, заводить семью, покупать автомобиль и т.п.

На сегодняшний день картина видится мне еще более удручающей. С развитием гаджетов появились сетевые онлайн игры для смартфонов. Если раньше человек приходил с работы и усаживался за свой ПК, то теперь играть стало возможным не только дома за компьютером, но и лежа в постели перед сном, сидя в туалете, на работе, в очереди на кассе в супермаркете, а то и за рулем автомобиля. В качестве примера хочется привести игру «Битва замков». По своей сути игра примитивнейшая. Она не изобилует крутой графикой, в ней нет простора для мысли стратега, как это было, например, в «Героях магии и меча». Но за то она каждый день требует на себя уйму времени. С каждым обновлением появляются все новые и новые «фишки» в которых для получения всяческих бонусов нужно потратить еще больше времени. А если это время не потратишь, то не соберешь лишних кристаллов, знаков почета и прочей виртуальной валюты, которая в конечном счете нужна для повышения рейтинга игрока. В игре то и дело появляются новые герои, которых можно получить, условно говоря, играя в рулетку, за виртуальную валюту. А виртуальную валюту можно получить за реальные деньги. Я лично знал немало людей которые на эту игрушку просадили свыше 700 000 р. Ходили слухи о том что иные вложили до 2 000 000 р. И все ради чего? Чтобы быть в топе игроков не 1000-м, а в первой сотне, а то и в первой 10-ке. Как же велика в человеке жажда возвеличивания, что он готов тратить подобные суммы ради виртуальных человечков на экране своего гаджета. И все ради того, чтобы десятки тысяч других игроков взирали на него снизу вверх и думали про себя — «ну крутой!» К слову сказать вложения эти неликвидные. По правилам сервера продажа аккаунтов запрещена, а если и удастся это сделать, все-равно вложенных денег не отбить.

И вот уже взрослые, семейные люди, а таковых среди игроков очень много, то время, которое они должны посвящать семье, работе, культурному досугу стали тратить на выбивание кристаллов из боссов и прокачку виртуальных героев. И когда кто-нибудь из гильдии вдруг объявлял в групповом чате в вацапе - «я устал от игры, я ухожу в реальную жизнь», остальные игроки виртуально аплодировали ему стоя, приветствуя его решение приблизительно такими словами - «ты молодец что на это решился, нам тоже хочется бросить игру, но как же трудно это сделать!», «забери нас с собой!».

Какой итог из всего этого хочется подвести.

Сетевые онлайн игры с большим количеством игроков, не имеющие своего логического конца это черная дыра, которая отнимает тысячи часов жизни человека. Если даже многие взрослые люди не справляются со своей привязанностью к таким играм, то что же будет с нашими детьми?

Берегитесь таких игр, берегите от них своих детей и близких!

Беспредел вместо законов войны

Напоминаю, что я по-прежнему не военный эксперт, любые мои мнения насчёт военных действий являются дилетантскими (и дальше согласно стандартному дисклеймеру). Но тут как раз не про военный аспект, а п...

Китайцы во Франции. Тупосюжетный триллер

Поотнимаю немного хлебушка у Баграта... Заселяется Си Цзиньпинь в гостиничный номер в Париже, а все ножки у кровати стоят в тазиках с водой. Чтобы клопы с пола на кровать попасть не могли. - А...

Тот самый случай, когда после приказа Верховного, в Париже, Вашингтоне и Лондоне сделали правильные выводы

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Сегодня день лёгкого (а может и не очень) испуга в рядах западных элит.Итак, в 9:00 по московскому времени, появляется информация о том, что Вер...

Обсудить
  • старая, добрая Z - Стальные воины - как была моей самой любимой игрой, так и осталась.
  • Компьютеры всё мощней, графика чётче, а игры примитивней год от года. Полностью согласен с автором. Эта тенденция прослеживается во всём, от качества печатной продукции до ТВ продукта. Человек думающий не нужен. Создаётся клиповое мышление.
  • Большинство игр для смартфонов однообразны и тупы, плюс донат у них.