История под другим углом зрения

3 789

То, что на любые вещи можно смотреть с разных сторон, факт настолько привычный, что мы чаще всего его забываем . Зря разумеется - мир становится гораздо интереснее, если переодически пытаться пересмотреть собственные убеждения. И известная история тоже может стать иной. Даже несмотря на то, что события в ней не изменились.

Все мы помним со школы этапы развития человеческого общества - первобытно-общинный строй, рабовладельческий, феодальный… дальше конечно могут быть различия в названиях и восприятии, но суть я думаю уловить можно - развитие человеческого общества это развитие экономики. Как-то так получается, что это стало аксиомой.

И пожалуй никто не станет утверждать, что это не закономерность. То, что случилось - случилось! Не могло не случиться! История конечно сослагательного наклонения не знает, однако кое-что пересмотреть в ней все-таки можно. А начать с того, что развитие человеческое было обеспечено его коллективным, общественным существованием. Именно подобный образ жизни плюс членораздельная речь (кстати первое изобретение, принадлежащее творчеству не отдельного человека, но целого сообщества) обеспечил человеку не только выживание, но и вершину в иерархии живых организмов - только человек сейчас способен уничтожить как отдельные виды животных, так и всю жизнь на всей планете.

А коллективное сосуществование требует отдачи от каждого члена сообщества… согласно его собственным возможностям. Хотя всегда бывает так, что кто-то стремится вложить собственных усилий поменьше, а получить больше. Если таких в обществе немного и они порицаемы, то на развитие общества это никак не сказывается. Однако если это правило нарушается, то в обществе начинают нарастать напряженности. Которые губят общество, разделяют и уничтожают его в итоге.

Теперь посмотрим как это наблюдение связано с человеческой историей в общем. Сразу можно понять, что теснейшим образом. Любое человеческое сообщество, существующее или когда-либо существовавшее, очень быстро растёт и развивается пока большинство его членов отдают собственные усилия на благо всех, а те, кто таких усилий не делает, каким-то образом из общества выдавливаются. Если же в обществе меняется восприятие подобных паразитов, а уж тем более когда их перестают считать паразитами, начинается быстрый развал и деградация.

И с этой точки зрения человеческая история перестает выглядеть развитием неких безликих производительных сил и производственных отношений.

Невоенный анализ-61. Разыскивается карлик-узурпатор. 6 мая 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

Украинка, уехавшая в Россию, дает смачный ответ всем хейтерам, уехавшим в Европу

Попалось видео, записанное украинской дивчиной, которая после начала конфликта уехала в Россию. И вот уже два года пытается "донести правду". Ее постоянно атакуют хейтеры, называют кучей...

«Такого еще не было»: ВКС РФ сбросили на ВСУ сверхмощную бомбу

С утра 6 мая в телеграм-каналах Незалежной паника: Россия сбросила на позиции ВСУ сверхмощную бомбу. Противник в шоке, в соцсетях боевики и украинские чиновники пишут, что такого еще он...

Обсудить
  • Не ставится под сомнение необходимость изменения образа жизни, продиктованная изменением производственных отношений. Нет осознания важности традиционных межчеловеческих отношений. Они брошены в горнило прогресса. То есть, прикрываясь прогрессом, уничтожается сам Человек. Хотя, это вовсе и не обязательное условие прогресса. И сам прогресс того не стоит. Более того, уничтожение нравственности подобным образом, сам прогресс роет себе могилу. Лишает себя творческой энергии, возможности использования подъёма трудового энтузиазма, да и сам смысл прогресса становится сомнительным. Цели и задачи, решаемые с новыми возможностями становятся всё менее человечными. Откидывающими самого человека всё дальше в животное состояние.