ДОГМАТИКА. ЗАОЧНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ КУРСЫ ВСЕХ. ЧАСТЬ 5.

0 54

       «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» - (Мф. 13:10-15).

Вознесение и прославление Иисуса Христа.

Значение этих определений. Вознесение - означает событие видимого ухода Иисуса Христа от учеников и Апостолов на небо. Об этом мы читаем Деяние Апостолов. Превознесение, или прославление - означает утверждение Христа как высшей власти.

«Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени» - (Флп.2:9).

Данные Святого Писания об этом учении. Пророки Ветхого Завета видели Христа не только страдальцем за грехи народа, но и прославленным. Сам Господь много раз предсказывал о Своём вознесении и превознесении. Эти события постоянно были пред Его внутренним взором. Авторы Нового Завета также повествуют об этом. Мученик Стефан, в минуту смерти, видел прославленного и превознесённого Христа, а также Апостол Иоанн на острове Патмос. Апостолы учили и проповедовали об этой великой правде: Пётр, Павел. Необходимость вознесения и прославления Иисуса Христа. Природа воскресшего тела нашего Господа не могла подчиняться обычным физическим законам. Вознесение Христа - есть логическое завершение великой миссии Иисуса Христа, необходимое для полного завершения дела искупления. Заняв место одесную Бога и послав Утешителя, Духа Святого, в мир - Он полностью закончил дело спасения человечества. Вознесение и превознесение Христа необходимо и потому, что Он должен был стать Спасителем и Ходатаем. Мы не должны забывать, что земное служение Христа было ограничено местом и временем. Теперь же весь мир может принимать Его верою, иметь общение с Ним. Природа и характер вознесения и прославления Иисуса Христа. Вознесение было телесное и видимое. Это был тот же Христос, Которого ученики знали в жизни, только прославленный, в триумфе, повелевающий им идти и проповедовать всему миру. Благословляя их, Он стал отдаляться от земли. У Него было тело особое, новое, небесное, не тело из плоти и крови. Таким же будет и наше преображённое, воскресшее тело. Он превознесён выше небес. Мы не знаем, сколько существует небес между землёй и местом обитания Бога. Но Христос прошёл все небеса и достиг высшего неба. Это также значит, что Он преодолел все злые силы, царящие в поднебесье. И теперь, как Первосвященник, проходящий за завесу во Святое Святых, Христос прошёл через небеса в присутствие Бога. Он занял Своё место одесную Своего Отца. Он сидит одесную Бога. Это место Он не мог занять без столкновения с силами зла. Но Он:

«Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» - (Кол.2:15).

Что значит «одесную Бога»? Является ли это определённым местом или же образное определение Силы и Власти Христа? И то, и другое. Бог имеет определённое место обитания на небе, и поэтому, именно здесь Христос получил имя превыше всех имен. Умирающий Стефан видел Христа:

«Стоящего одесную Бога» - (Д.Ап.7:55).

«Одесную Бога» стало теперь местом заступничества, местом высшей силы и богатых благословений. Вся эта власть дана Христу в связи с завершением Его миссии искупления.

Цель вознесения и прославления Иисуса Христа.

Он вошёл на небо как наш Предтеча.

«Куда предтечею за нас вошёл Иисус» - (Евр.6:20).

Предтеча есть человек, первым пришедший на место, предназначенное для многих. Он восшёл, чтобы приготовить место для Своего народа. Он делает необходимые приготовления для встречи своей Невесты-Церкви. Он исполняет роль Первосвященника, ходатайствующего за нас в присутствии Бога. Христос есть Глава Церкви.

«И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём» - (Еф.1:22-23).

«Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота» - (Кол.1:19; 2:9-10).

Христос посылает Дух Святой, совершает крещение Духом Святым и дарует духовные плоды.

Результаты вознесения и прославления Иисуса Христа.

Убеждают нас в том, что мы имеем свободный доступ в присутствие Бога.

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповѐдания нашего. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати» - (Евр.4:14-16).

Наш великий Первосвященник отвечает на прошения и молитвы народа Своего. В Нём мы имеем близкого и дорогого Защитника. Он всегда готов принять нас с нашими нуждами. Утверждают надежду на безсмертие повествует о желании христианина облечься в небесное жилище, в новое тело, подобное телу Иисуса Христа. Дают уверенность в Божьем водительстве. Всё совершающееся служит ко благу нашему Христос превознесён превыше всего на земле и на небе. Разве может быть верующий в Него жертвой случайности и обстоятельств?

«Любящим Бога всё содействует ко благу» - (Рим.8:28).

Учение о человеке.

Сотворение человека.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» - (Быт.2:7).

«И сотворил Бог человека по образу Своему и по образу Божию сотворил его» - (Быт.1:27).

В первом стихе Библии написано:

«В начале сотворил Бог небо и землю» - (Быт.1:1).

Сколько времени, если его перевести на наши человеческие единицы исчисления, Бог творил духовный и материальный миры - неизвестно. Может быть, на это были затрачены миллиарды наших человеческих лет. Большинство исследователей Библии считают, что Бог в начале сотворил землю в законченном, совершенном виде. Слово Божие говорит, что все небожители ликовали при виде славного проявления могущества и мудрости Божией в чудесном творении земли, когда Он полагал её основание, давал ей Свои уставы и законы. Этой радости небожителей не могло бы быть, если бы творение земли не было совершенным и славным. Но откуда же возникло то, что мы читаем уже во втором стихе Святого Писания:

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» - (Быт.1:2).

По этому вопросу имеется следующее мнение. Хаос, возникший на земле, связан с возникновением зла во Вселенной, виновником которого был один из высокопоставленных ангелов, согрешивший и восставший против законного и благого владычества Бога Творца. Он был низвержен из присутствия Божия, как враг Божий, в низшие сферы Вселенной. Произошла величайшая мировая катастрофа, и диавол с падшими ангелами стали причиной опустошения земли и хаоса. Но Бог не желал, чтобы на земле, Им сотворённой, имели место хаос и тьма. Силою Своего Духа и могуществом Своего Слова Он начал великое дело возрождения, преобразования земли. Библия даёт нам краткое описание этого воссоздания земли в доступной для нас простоте. Один лишь силён был превратить хаос в порядок, из тьмы создать свет и пустоту наполнить жизнью. За шесть Божьих дней - актов творения - была преобразована Творцом земля. Библейские дни творения ни в коем случае не должны пониматься как наши двадцатичетырехчасовые сутки, являющиеся условным временем, принятым в человеческом обществе и состоящим из солнечного дня и ночи. На древнееврейском языке день определяется словом «иом». «Иом» в Библии нередко употребляется для обозначения неопределенного промежутка времени.

«У Господа один день, как тысяча лет» - (2Пет.3:8).

Апостол Павел называет период благодати днем спасения, и этот «день» длится уже более 19 столетий. В первый день творения раздалось могущественное Божье повеление:

«Да будет свет. И стал свет» - (Быт.1:3).

Далее, Бог создал атмосферу, облегающую земной шар, повелел суше выступить над поверхностью вод. По повелению Бога земля покрылась зеленью, травами, сеющими семя по роду своему; деревьями, приносящими плод свой. Словом Господним вода произвела рыб больших и малых, пресмыкающихся; птицы появились над замлёю. И, наконец, в шестой день творения по повелению Творца земля произвела наземных животных. Всесильный Дух носился над хаосом, восстанавливая разрушенное в необычайной красоте по мудрому плану великого Художника и Строителя. Так Бог создавал место для обитания человека. Земля благоухала зеленью и цветами всевозможных красок. Деревья приносили обильные плоды. Солнце ярко светило. Мирно паслись на злачных пажитях животные и звери. Жилище было готово, но не было в нём того, который бы обладал и владычествовал над всем сотворённым на земле, и Бог творит человека, который должен стать венцом творения. В шестой день творения Бог сотворил человека из праха земного. Человек имеет самостоятельное, не зависимое ни от кого, кроме Творца, происхождение. Под прахом земным, из которого Бог создал тело человека, мы можем разуметь те элементы, из которых Бог составил и самую землю. Тело человека, которое было предназначено стать обителью души и духа, должно было быть прекрасным, совершенным. Таким оно и было сотворено Богом и оставалось таковым до грехопадения. Человеческий организм чрезвычайно сложен, он имеет удивительно совершенное устройство целого ряда систем внутренних и внешних органов: органов кровообращения, дыхания, пищеварения и так далее, и, наконец, нервной системы, которая регулирует деятельность всех органов. Рассматривая своё тело, псалмопевец Давид восхищался и прославлял Бога:

«Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознаёт это. Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей» - (Пс.138:13-14).

Сотворение тела из элементов, присущих окружающей природе, было необходимо, чтобы предназначенный для пребывания в теле дух человеческий мог иметь связь с окружающим материальным миром. Поскольку земля является местом обитания человека, Бог наделил человеческое тело необходимыми пятью основными органами внешних чувств: зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием. После грехопадения наше тело обречено на разложение; сотворённое из праха, оно должно возвратиться в прах.

«Ибо прах ты, и в прах возвратишься» - (Быт.3:19; Екк.12:7).

Тело, состоящее из плоти и крови, не может наследовать Царствия Божия. Апостол Павел учил:

«Что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» - (2Кор.5:1).

И что при воскресении верующий получит новое, ещё более совершенное, безсмертное, небесное тело. Верующий человек призван Богом сохранять своё тело здоровым, чистым, не должен допускать причин, разрушающих тело.

«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, а этот храм - вы» - (1Кор.3:17; 6:18-20).

Бог дал человеку жизнь - душу живую.

«И вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душею живою» - (Быт.2:7).

Душа, после тела, вторая составная часть человека. Она находится как бы между двумя мирами: между видимым - материальным миром, и невидимым - духовным. Бог, оживотворивший прах, сделал человека живою душою, живою личностью, имеющею разум, совесть, волю, чувства. Дарованные человеку органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание - являются средствами, при помощи которых душа соприкасается с материальным миром. Ощущения, получаемые при помощи органов чувств, проявляются в мыслях, чувствах и поступках человека. Душа человека есть самая драгоценная жемчужина на земле. Душа не умирает. Она названа душою живою и наследует вечность. Душа, как дыхание жизни от Бога, - не от мира сего, она Божественного происхождения. Душа и дух человека возвышают его над другими созданиями. Тело можно убить, умертвить, но душу убить невозможно. Слово Божие свидетельствует, что души, умерших в Господе, до своего воскресения находятся в сознательном состоянии на небесах. Одетые в белые одежды, они в общении с Богом, молятся Ему. Господь Сам открыл нам завесу вечности, показав нам участь людей сейчас же после смерти, в лице богача и Лазаря. Соломон пишет, что в час смерти:

«Возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» - (Екк.12:7).

Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова. Бог не есть Бог мёртвых, но живых. Умирающий Стефан молился:

«Господи Иисусе! Приими дух мой» - (Д.Ап.7:59).

Покаявшемуся разбойнику Христос сказал:

«Ныне же будешь со Мною в раю» - (Лк.23:43).

Апостол Павел говорит о том, что мы приступили не только к тьмам ангелов, но и к торжествующему собору и Церкви первенцев и к духам праведников, находящимся на небесах. Апостол желал разрешиться и быть со Христом, чтобы славить имя Его среди искупленных детей Божиих на небесах. Все эти места и многие другие из Священного Писания ярко свидетельствуют нам о безсмертии души человека, наследующей после смерти вечность, в отличие от душ животного мира, у которых душа в крови. Христос заботился о спасении не нашего тела, а души нашей.

«Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» - (Мф.16:26).

Дух человека. Человек тройственен. Дух, душа и тело - составные части человеческого существа. Дух - высшая сущность человека, дух стремится к познанию и общению с вечным Духом, с Богом.

«Духом моим я буду искать Тебя» - (Ис.26:9).

Дух есть центр богопознания, душа - центр самопознания и миропознания, тело - средство миропознания. С духом верующего, возрождённого, обитает Бог, в душе - собственное «я», а в теле - всё чувственное. Троичность человеческого естества была необходима, так как человек должен был общаться, с одной стороны, с Богом, с духовным невидимым миром, ибо Бог сотворил человека для Себя, и человек наделен духом для общения со своим Творцом. С другой стороны, жилищем для человека предназначен вещественный видимый мир, с которым человек должен иметь общение. Поэтому тело человека и было создано способным для соприкосновения с материей. Человек должен находиться в постоянном общении с небом и землей, с жизнью духовной и жизнью материальной. В человеке происходит постоянная борьба духовного и плотского, добра и зла, небесного и земного.

«Плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся» - (Гал.5:17).

В Послании к Галатам далее Апостол Павел пишет, какие известны дела плоти и духа. У неверующего человека «желание добра есть», но сил, «чтобы сделать оное», нет, так как «всякий делающий грех, есть раб греха». «Живущие по плоти о плотском помышляют», они «мёртвые по преступлениям и грехам» своим, и их дух проявляет себя в голосе совести, призывающем к высшему, доброму, чистому. Верующий, укреплённый силой свыше, имеет дух, соединённый с Духом Святым, умерщвляет дела плотские и проявляет чудные плоды духа. Дух человека предназначен к господствующему положению - быть повелителем, чтобы подчинить душу и тело к исполнению воли Божией. Душа, живая личность, - наше «я», как центральная сила в человеке, обладает свободной волей и может решать - принять или отвергнуть то, что её окружает. Душа должна держать тело и дух в правильном отношении друг ко другу. Соединяясь с Богом, исполняясь Духом Святым, дух человека передает душе нашей, нашему внутреннему человеку, нашему «я», - волю Божию, и при согласии души, тело выполняет практически повеления Божии, делаясь духовным, совершенным. Таким образом, нам становится ясным желание Апостола Павла, чтобы Бог мира освятил во всей полноте наш дух, душу и тело, дабы мы во всей целости сохранились без порока до пришествия Христа. Голос совести, как голос духа человеческого, призывает человека к исканию Бога в виде глубокого, внутреннего стремления к высшим светлым идеалам, к чистой, святой жизни; внутренней жажды общения с Источником Правды и Истины, жажды внутреннего покоя, радости и блаженства. Этим и объясняется внутреннее удовлетворение человеческой души, когда она сливается с Богом, приобщается к Нему, пребывая в Нём, в любви Его, и приобретает радость совершенную.

Библия утверждает, что человек духовно создан по образу Божию.

В чём же проявлялось сотворение человека по образу Божию? Бог - высший разум, Он наделил человека разумом. Человек познаёт окружающий мир, обретает знания, творит. Человек имеет нравственные начала. Он различает добро и зло. Открывает моральные законы. Создаёт нравственные идеалы. Человек имеет совесть, то есть внутренний закон, отражающий волю Бога в нём. Человек обладает чувствами любви, радости, огорчения и гнева. Высшим чувством является праведная любовь, которая исходит из того же свойства Самого Бога, ибо Бог есть любовь. Человек обладает свободной волей. Это удивительное свойство человека, отличное от всех других форм проявления нашего естества. Воля человека управляет умом и чувствами, и человек может совершать великие дела. Человек создан по образу Божию, как свободное существо. Свобода - значит самоопределение. Внешняя сила не может предопределять и руководить действиями человека. Он руководствуется своими внутренними побуждениями. Человек имеет право выбора между добром и злом, но это далеко не главный аспект свободы. Христос говорит:

«Если пребудете в Слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» - (Ин.8:31-32).

Признание и познание Бога через Иисуса Христа, подчинение Его Святой воле - вот подлинный путь к духовной свободе. На этом пути человек постепенно совершенствует в себе образ Божий. Человек подобен Богу в своём владычестве над природой. Благоустраивая свой мир, человек властно вторгается в жизнь. Всё живое трепещет перед ним. Человек, как и Бог, безсмертен. Дух и душа человека будут существовать вечно. Это утверждает разум и религиозный опыт. Вера в безсмертие есть необходимый и логический вывод, определяющий смысл жизни. Ветхий и Новый Заветы утверждают безсмертие души. Особенно много подтверждений в Новом Завете. Воскресение Христа является великим историческим фактом, подтверждающим безсмертие человека.

«Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших, во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» - (1Кор.15:20-23).

Христос всех призывает следовать за Ним. В очах Божиих человек является большой ценностью. Только безсмертный достоин такой заботы, которой Бог окружает всех людей. Вера во Христа дарует славное безсмертие.

«Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» - (Кол.3:4).

Образ в человеке означает духовное подобие Богу. Апостол Павел пишет, что, научаясь от Христа, необходимо:

«Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» - (Еф.4:22-24).

«Совлекшись ветхого человека с делами его и облёкшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» - (Кол.3:9-10).

Образ Божий проявляется в познании человеком праведности и святости, то есть в моральном и нравственном подобии Богу. Мы рассмотрели семь признаков подобия человека Богу. Все эти свойства были дарованы первому безгрешному человеку, который был создан, как венец творения, с высокими моральными и физическими качествами. Адам дал наименование всем живым тварям, которые признали в нем своего повелителя. Бог предназначил людям вечное блаженство, вечный союз с Самим Собою, но страшная сила зла, которая уже была в мире, нарушила этот союз.

Грехопадение человека.

Учение о грехопадении человека содержится не только в христианстве, но все религии мира признают великий и страшный факт падения человека. Однако, в христианстве учение о грехопадении намного превосходит все другие учения по чистоте, святости и милосердию Бога и, с другой стороны, по глубине мрака греха. Объяснение Святым Писанием грехопадения человека. Третья глава книги Бытия дает полное объяснение этой страшной трагедии в истории человечества. Об этом свидетельствуют и другие места Библии. Цель библейского повествования о грехопадении заключается не в том, чтобы показать приход греха в мир, а в том, как грех вошел в человека, в род человеческий. Грех был в мире до сотворения человека в образе противоборствующей Богу силы падшего ангела, виновника первоначального хаоса.

История грехопадения человека повествует о состоянии человека в первые дни после творения и после падения. Если бы не было повествования об этом в первой книге Библии, то как можно было бы объяснить нравственное падение человека? Первые главы Библии показывают величие и падение человека. По собственной воле человек пошёл против Бога. Это привело его на путь ужасного духовного падения. История грехопадения есть часть исторического повествования Библии о подлинных событиях. Проклятие, падшее на людей и землю, безусловно подлинное. Безспорно и то, что смерть является следствием греха. Иисус Христос и авторы Священного Писания рассматривали эти события, как подлинно исторические. Сущность грехопадения. Адам и Ева были нравственно свободными людьми. Будучи безгрешными существами, они имели право выбора между добром и злом. Внимательное изучение повествования приводит к следующим выводам:

- Грех наших прародителей был абсолютно добровольным; это было проявлением их собственного выбора. Их грех, как и всякий другой грех, являлся добровольным действием воли человека.

- Грех пришёл извне. Его не было в природе двух первых людей. Следовательно, грех уже существовал в мире.

- Сущность первородного греха заключалась в неповиновении Божественной воле; добровольное нарушение установленных Богом ограничений.

- Первородный грех есть следствие неверия в Слово Живого Бога.

Следует отметить, что подобные же искушения были успешно преодолены Первым человеком нового человечества Иисусом Христом, и с того времени успешно преодолеваются Его последователями. Сила сатаны побеждена подвигом Христа. Последствия грехопадения для наших прародителей:

- Земля была проклята, и с той поры на ней стали произрастать недобрые плоды.

- Муки и болезни при деторождении.

- Изнурительный физический труд в борьбе за существование.

Следствием грехопадения было появление страха перед Богом, стыд за совершённый грех, попытка скрыться от присутствия Божия и наказание смертью. Грехопадение человека привело к изгнанию его из Эдемского сада. О влиянии грехопадения на род человеческий. Грех Адама органически связан со всеми последующими поколениями. При рождении человек наследует греховную природу Адама. Не возрождённый человек является духовно мёртвым. Этот взгляд полностью согласуется с утверждениями Священного Писания. Рассмотрим его основные положения:

- Все люди, независимо от положения, являются грешниками. Все люди утратили в себе внутреннее состояние, соответствующее требованиям Бога. Нет праведного ни одного. Имеет место только различие в степени греховности.

- Повсеместное греховное состояние людей тесно связано с первородным грехом.

«Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» - (Рим.5:12).

«Преступлением одного подверглись смерти многие» - (Рим.5:15).

«Непослушанием одного человека сделались многие грешными» - (Рим.5:19).

В Адаме заключалось всё человечество. Пал он - пали и мы. Такова непреложная истина органической связи поколений. В Адаме все умерли. Весь мир находится под Божьим осуждением.

«Так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом» - (Рим.3:19).

Закон Бога требует абсолютного исполнения и повиновения; однако, никто из сынов человеческих не может исполнить его, и поэтому над каждым нарушителем закона тяготеет наказание, которое постигнет всех, не принявших верой Иисуса Христа.

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём» - (Ин.3:36).

Весь род человеческий находится в сетях зла и греха. Какие тяжкие оковы несёт человек, находясь во грехе:

«Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?».

«Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» - (Ин.8:31-36).

Все естество человека поражено грехом. Разум помрачён; сердце лукаво и испорчено; мысли и помышления осквернены; плоть и воля поражены грехом. Человек, пребывающий во грехе, не отражает Святого образа Божия. Что всё это означает? Это не означает, что в человеке полностью отсутствует совесть или моральные добродетели и положительные качества; это не означает, что человек склонен к любому греху, ибо одни грехи исключают другие. Но это означает, что из-за поражения грехом человек абсолютно лишён чувства любви к Богу, которое обобщает все заповеди закона.

«Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу» - (Ин.5:42).

Грешник по своей природе питает неприязнь к Богу. Все утверждения Библии о природе человека истинны. Человек находится под гнётом плоти и о плотском помышляет. И от этого угнетения человек не в состоянии освободиться сам.

«Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» - (Рим.7:23,7-19).

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Борис Бурутто.

Невоенный анализ-63. 20 мая 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

«Я замер от страха!» — как итальянский лётчик на F-35 сгубил свою жизнь и карьеру

В интервью для издания Military history of Italy, итальянский летчик с позывным Falco поделился опытом своего полета в Эстонию. В составе группы из четырех истребителей F-35, он и его коллеги выпо...

От Швейка - "Телефонный разговор"

А вчера позвонил Крокодил и ревел и ревел и ревел - как то так...Мой бывший рабочий с Западной Украины каким то образом расковырял где то номер моего телефона и позвонил...Вряд ли КОНТ...