• РЕГИСТРАЦИЯ

Надоел обман с "праздником" якобы святого Валентина. Расскажем как есмь.

4 5628

     Свои истоки современный праздник влюбленных берет в эпоху древнего Рима, впоследствии наследуя языческому празднику Луперкалий («Волчица»). Луперкалии ― посвящение богу Фавну (одно из его имен – Луперк), которое отмечали 15 февраля. Праздник проходил в месте, где по легенде волчица выкормила основателей города Рима Ромула и Рема, которое было для древних римлян святым. В этот день на склоне римского холма Палатина молоденькие девушки писали любовные записки для мужчин и складывали в специально установленную урну. Потом проходил жребий, который проводили жрецы-луперки, приносящие в жертву богу Фавну собаку и козла. Жребий осуществлялся так: мужчины по очереди вынимали из сосуда девичьи записки и за той, чьей рукой было написано послание, должны были ухаживать и добиваться расположения. Как правило, такие отношения заканчивались любовью и в будущем свадьбой.

     С праздником Луперкалий был связан и другой древнеримский обряд. Дело в том, что в эпоху античности была крайне высока детская смертность. В 276 году до н. э. для Рима появилась реальная угроза вымирания, из-за массовых выкидышей и рождения мертвых младенцев. Тогда оракул провозгласил волю богов. Для того, чтобы женщины обрели плодовитость и способность к легким родам, они должны были пройти обряд очищения, изгоняющий скверну из тела. Обряд представлял собой не что иное, как порку обнаженных женщин, не имеющих детей, ремнями из кожи принесенных в жертву козлов. После пира, посвященного празднику, мужчины брали изготовленные бичи и выходили в город пороть женщин. Женщины подставляли себя, чтобы получить как можно большее число ударов и таким образом снять с себя проклятье и стать в скором времени матерями.

     А 14 февраля, за день до празднования Луперкалий, отмечали день поклонения римской богини брака, материнства и женщин Юноны и бога Пана. Женщины и молодые девушки приносили жертвы и просили могущественную богиню о покровительстве и заступничестве в семейной жизни и любовных делах, а также здоровое потомство.

     Однако День Святого Валентина берет свои корни не только из античных традиций Древнего Рима, но из язычества и христианства. У язычников существовал свой праздник, посвященный любви, почитанию предков и представляющий собой настоящее семейное торжество. Покровителем праздника был Вали – бог плодородия и перерождения. Другое название ― праздник поздних морозов, который посвящали победе солнечного света над тьмой зимы. В этот день язычники дарили своим близким нехитрые подарки и желали благополучия и любви. Кроме этого, в праздник поздних морозов было принято заключать брачные обеты, т.к. этот день считался самым удачным для будущих семейных союзов.

     В 494 году н. э. Папа Геласий I предпринял попытку запретить языческий Луперкалий, и провозгласил 14 февраля днем святого Валентина. http://www.ritsu.ru/sn31-den-svyatogo-valentina.html

      Во-первых, неизвестно какой именно Валентин (Интерамский или Римский). Валентин(ы) был(и) канонизирован в 496 г (как один человек) как покровитель влюблённых, новобрачных, тяжело больных, эпилептиков. Так как раскол церквей случился лишь в 1054 г. Валентины почитаются и Восточной (Православной) церковью 6 и 30 июля. В 494 году Папа Геласий I попытался запретить Луперкалий (15 февраля), римский языческий праздник по имени Фавна любви (а через 2 года ввел 14 февраля). Как альтернативу или нет тяжело сказать, но связь можно найти. (Любви какой? Кого с кем?)

     Да, гомосексуальные отношения в Римской империи имели место, ОДНАКО только между свободным мужчиной и пассивным партнером (например рабом и проститутом), где мужчина выступал как доминант. Связь среди сослуживцев НАРУШАЛА римские традиции и законы, так как такой акт совершался с другим свободнорожденным мужчиной. Октавиан Август император вообще запрещал солдатам вступать в брак (с женщиной). И этот запрет продолжался около 180-ти лет. Клавдий II был законным императором всего 2 года (268—270). По преданию он перенял инициативу по запрету семей для римских легионеров. Вся история Валентина, фанатика ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ, казненного императором были описаны в книге «Золотая легенда» (Legenda Aurea) — сочинение Иакова Ворагинского, собрание христианских легенд и занимательных житий святых, написанное около 1260 г. По Европе ходили также альтернативные истории о святом. Стоить напомнить, что связь и любовь между мужчинами христианством не одобряется.

     Для тех, всё еще кто сомневается: Клавдий вел жесткую борьбу против варваров и прочих врагов Рима в короткие сроки и ослушания его приказа явно считалось преступлением. К тому же историки причисляют ему небольшие, но гонения на христиан, а также обращения к языческим книгам. (Расширение христианства в империи после 310 года императором Константином). Если римским войнам можно было сношать пленных и рабов и др. то и никакого официального брака заключать с друг другом не нужно было. На крайний случай тайно сношаться. Но никак не звать священника заключить союз для сношения на время кровопролитнейшего похода.

     Начало празднования дня Валентина как «дня влюблённых» закрепилась под влиянием английской и французской литературы с 14-го века! «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» — универсальная энциклопедия на русском языке, изданная в 1890-1907 годах, уже описывает этот праздник, правда как символический и подчеркивающий любовную связь.

     В США отмечается примерно с 1777 года. Если потрудиться, то можно "найти валентинки" на фото 19 и 20-го века. В США однополые браки узаконены только 6 штатах, но вполне признаются в некоторых. Город Беркли в Калифорнии впервые в мире принял закон о «домашних партнерствах» для однополых семей только в 1984-м. И только в 1999-м был узаконен во всей Калифорнии. Кстати, 2013-2014 года стали пиком узаконивания таких браков в мире, почитайте список стран (ОСОБЕННО радует ГРЕНЛАНДИЯ).

Римско-католическая церковь никаких особых праздничных богослужений в день святого Валентина официально не проводит, считая его празднование только народной, а не церковной традицией. В католической церкви в 1969 году при пересмотре общего литургического календаря, св. Валентин был ИСКЛЮЧЕН из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. В настоящее время память святого отмечается на местном уровне в ряде епархий. В России 14 февраля католическая церковь отмечает праздник святых Кирилла и Мефодия.

Священник Валентин вопреки указу императора Клавдия заключал браки между мужчинами. Посмертно он был признан католиками «святым» (а сейчас исключен). День «святого» Валентина активно начали отмечать американские гомосексуалисты в 70-х годах, и именно в этот день они заключили первые официальные однополые браки.

Фффу мерзость, как всегда содомская и гоморрская иудейская.

……….

Давайте перейдем к русской традиции чистоты брака. Наш праздник любви и семейных ценностей – праздник Петра и Февронии.

ЕРМОЛАЙ-ЕРАЗМ

ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ

ПОВЕСТЬ О ЖИТИЕ НОВЫХ МУРОMCKИX СВЯТЫХ ЧУДОТВОРЦЕВ, БЛАГОВЕРНОГО, И ПРЕПОДОБНОГО, И ДОСТОЙНОГО ПОХВАЛЫ КНЯЗЯ ПЕТРА, НАРЕЧЕННОГО ВО ИНОЧЕСТВЕ ДАВИДОМ, И СУПРУГИ ЕГО, БЛАГОВЕРНОЙ, И ПРЕПОДОБНОЙ, И ДОСТОЙНОЙ ПОХВАЛЫ КНЯГИНИ ФЕВРОНИИ, НАРЕЧЕННОЙ ВО ИНОЧЕСТВЕ ЕФРОСИНИЕЙ, БЛАГОСЛОВИ, ОТЧЕ

I

Есть в русской земле город, называемый Муромом. Правил в нем когда-то благоверный князь по имени Павел. Дьявол же, искони ненавидящий род человеческий, сделал так, что крылатый змей стал летать к жене того князя на блуд. И волшебством своим перед ней он являлся в образе самого князя. Долго продолжалось такое наваждение. Жена же этого не скрывала и рассказала обо всем, что с ней произошло, князю, мужу своему. Злой змей же силой овладел ею.

Князь стал думать, как поступить со змеем, но был в недоумении. И вот говорит жене: «Раздумываю, жена, но не могу придумать, чем одолеть этого злодея? Не знаю, как убить его? Когда станет он говорить с тобой, спроси, обольщая его, вот о чем: ведает ли этот злодей сам, от чего ему смерть должна приключиться? Если узнаешь об этом и нам поведаешь, то освободишься не только в этой жизни от смрадного дыхания и шипения его и всего этого бесстыдства, о чем даже говорить срамно, но и в будущей жизни нелицемерного судью, Христа, тем умилостивишь». Слова мужа своего жена накрепко запечатлела в сердце своем и решила она: «Обязательно сделаю так».

И вот однажды, когда пришел к ней этот злой змей, она, крепко храня в сердце слова мужа, обращается к этому злодею с льстивыми речами, говоря о том и о другом, а под конец с почтением, восхваляя его, спрашивает: «Много всего ты знаешь, а знаешь ли про смерть свою - какой она будет и от чего?» Он же, злой обманщик, обманут был простительным обманом верной жены, ибо, пренебрегши тем, что тайну ей открывает, сказал: «Смерть мне суждена от Петрова плеча и от Агрикова меча». Жена же, услыхав эти слова, накрепко запомнила их в сердце своем и, когда этот злодей ушел, поведала князю, мужу своему, о том, что сказал ей змей. Князь же, услыхав это, недоумевал - что значит: смерть от Петрова плеча и от Агрикова меча?

А у князя был родной брат по имени Петр. Как-то Павел позвал его к себе и стал говорить ему о словах змея, которые тот сказал жене его. Князь же Петр, услыхав от брата своего, что змей назвал того, от чьей руки ему надлежит умереть, его именем, стал думать без колебаний и сомнений, как убить змея. Только одно смущало его - не ведал он ничего об Агриковом мече.

Было у Петра в обычае ходить в одиночестве по церквам. А за городом стояла в женском монастыре церковь Воздвижения честного и животворящего креста. Пришел он в нее один помолиться. И вот явился ему отрок, говоря: «Княже! Хочешь, я покажу тебе Агриков меч?» Он же, стремясь исполнить задуманное, ответил: «Да увижу, где он!» Отрок же сказал: «Иди вслед за мной». И показал князю в алтарной стене меж плитами щель, а в ней лежит меч. Тогда благоверный князь Петр взял тот меч, пошел к брату и поведал ему обо всем. И с того дня стал искать подходящего случая, чтобы убить змея.

Каждый день Петр ходил к брату своему и к снохе своей, чтобы отдать поклон им. Раз случилось ему прийти в покои к брату своему, и сразу же от него пошел он к снохе своей в другие покои и увидел, что брат его у нее сидит. И, пойдя от нее назад, встретил он одного из слуг брата своего и сказал ему: «Вышел я от брата моего к снохе моей, а брат мой остался в своих покоях, и я, нигде не задерживаясь, быстро пришел в покои к снохе моей и не понимаю, каким образом брат мой очутился раньше меня в покоях снохи моей?» Тот же человек сказал ему: «Господин, никуда после твоего ухода не выходил твой брат из покоев своих!» Тогда Петр уразумел, что это козни лукавого змея. И пришел он к брату и сказал ему: «Когда это ты сюда пришел? Ведь я, когда от тебя из этих покоев ушел и, нигде не задерживаясь, пришел в покои к жене твоей, то увидел тебя сидящим с нею и сильно удивился, как ты пришел раньше меня. И вот снова сюда пришел, нигде не задерживаясь, ты же, не понимаю как, меня опередил и раньше меня здесь оказался?» Павел же ответил: «Никуда я, брат, из покоев этих, после того как ты ушел, не выходил и у жены своей не был». Тогда князь Петр сказал: «Это, брат, козни лукавого змея - тобою мне является, чтобы я не решился убить его, думая, что это ты - мой брат. Сейчас, брат, отсюда никуда не выходи, я же пойду туда биться со змеем, надеюсь, что с божьей помощью будет убит лукавый этот змей».

И, взяв меч, называемый Агриковым, пришел он в покои к снохе своей и увидел змея в образе брата своего, но, твердо уверившись в том, что не брат это его, а коварный змей, ударил его мечом. Змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, обрызгав блаженного князя Петра своей кровью. Петр же от зловредной той крови покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь. И пытался он у многих врачей во владениях своих найти исцеление, но ни один не вылечил его.

II

Прослышал Петр, что в Рязанской земле много врачей, и велел везти себя туда – из-за тяжкой болезни сам он сидеть на коне не мог. И когда привезли его в Рязанскую землю, то послал он всех приближенных своих искать врачей.

Один из княжеских отроков забрел в село, называемое Ласково. Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел. И зашел в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: за ткацким станком сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц.

И сказала девушка: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!» Юноша же, не поняв этих слов, спросил девушку: «Где хозяин этого дома?» На это она ответила: «Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть».

Юноша же не понимал слов девушки, дивился, видя и слыша подобные чудеса, и спросил у девушки: «Вошел я к тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услыхал я из уст твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей. Про отца же и мать сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала – «сквозь ноги смерти в глаза смотрит». И ни единого слова твоего я не понял!»

Она же сказала ему: «И этого-то понять не можешь! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома. А то, что я сказала тебе про отца и мать и про брата, что отец мой и мать пошли взаймы плакать – это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придет, то другие их будут оплакивать: это – плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат – древолазы, в лесу по деревьям мед собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвется, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть».

Говорит ей юноша: «Вижу, девушка, что ты мудра. Назови мне имя свое». Она ответила: «Зовут меня Феврония». И тот юноша сказал ей: «Я слуга муромского князя Петра. Князь же мой тяжело болен, в язвах. Покрылся он струпьями от крови злого летучего змея, которого он убил своею рукою. В своем княжестве искал он исцеления у многих врачей, но никто не смог вылечить его. Поэтому повелел он сюда себя привезти, так как слыхал, что здесь много врачей. Но мы не знаем ни имен их, ни где они живут, поэтому и расспрашиваем о них». На это она ответила: «Если бы кто-нибудь потребовал твоего князя себе, тот мог бы вылечить его». Юноша же сказал: «Что это ты говоришь – кто может требовать моего князя себе! Если кто вылечит его, того князь богато наградит. Но назови мне имя врача того, кто он и где дом его». Она же ответила: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»

Юноша быстро возвратился к князю своему и подробно рассказал ему обо всем, что видел и слышал. Благоверный же князь Петр повелел: «Везите меня туда, где эта девица». И привезли его в тот дом, где жила девушка. И послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил: «Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть вылечит и получит богатую награду». Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка.

Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно – князю дочь древолаза взять себе в жены!» И послал к ней, молвив: «Скажите ей – пусть лечит как умеет. Если вылечит, возьму ее себе в жены». Пришли к ней и передали эти слова. Она же, взяв небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров!»

И принесли князю эту мазь, и велел он истопить баню. Девушку же он захотел испытать в ответах – так ли она мудра, как он слыхал о речах ее от отрока своего. Послал он к ней с одним из своих слуг небольшой пучок льна, говоря так: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду». Слуга принес Февронии пучок льна и, вручив его ей, передал княжеский наказ. Она же сказала слуге: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав ее, принес поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него». Слуга принес к своему князю обрубок поленца и передал слова девушки. Князь же говорит: «Пойди скажи девушке, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит!» Слуга пришел и передал ей слова князя. Девушка же на это ответила: «А это разве возможно – взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок?» Слуга ушел и передал эти слова князю. Князь же подивился ответу ее.

Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один струп оставил непомазанным, как девушка велела. И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни. Наутро же глядит – все тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка. И дивился он столь быстрому исцелению. Но не захотел он взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла.

Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз.

И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот образом стала Феврония княгиней.

И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая божии заповеди.

III

По прошествии недолгого времени князь Павел скончался. Благоверный же князь Петр после брата своего стал самодержцем в городе своем.

Бояре, по наущению жен своих, не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, Бог же прославил ее ради доброго ее жития.

Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, - говорил он, - окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!» И вот благоверный князь Петр, желая ее испытать, повелел, чтобы она пообедала с ним за одним столом. И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал.

Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!» Блаженный же Петр, в обычае которого было ни на что не гневаться, с кротостью ответил: «Скажите об этом Февронии, послушаем, что она скажет».

Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая божий дар святой Февронии исцелять, которым бог наградил ее и по смерти. И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим!» Она же в ответ: «Возьмите, кого просите!» Они же, как едиными устами, промолвили: «Мы, госпожа, все хотим, чтобы князь Петр властвовал над нами, а жены наши не хотят, чтобы ты господствовала над ними. Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь!» Тогда она сказала: «Обещала я вам, что, чего ни попросите – получите. Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас». Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра!» Они же ответили: «Если сам захочет, ни слова тебе не скажем». Враг помутил их разум – каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать.

Блаженный же князь Петр не захотел нарушить божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди божьей не нарушить.

Злочестивые же бояре эти приготовили для них суда на реке – под этим городом протекает река, называемая Окой. И вот поплыли они по реке в судах. В одном судне с Февронией плыл некий человек, жена которого была на этом же судне. И человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. Она же, сразу угадав его дурные мысли, обличила его, сказав ему: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего». Он почерпнул. И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего». Он почерпнул. И повелела ему снова испить. Он выпил. Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой?» Он же ответил: «Одинаковая, госпожа, вода». После этого она промолвила: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь?» И человек этот, поняв, что она обладает даром прозорливости, не посмел больше предаваться таким мыслям.

Когда приспел вечер, пристали они к берегу и начали устраиваться на ночлег. Блаженный же князь Петр задумался: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался?» Предивная же Феврония говорит ему: «Не скорби, княже, милостивый Бог, творец и заступник всех не оставит нас в беде!»

На берегу тем временем на ужин князю Петру готовили еду. И повар его обрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А когда закончился ужин, святая княгиня Феврония, ходившая по берегу и увидевшая обрубки эти, благословила их, сказав: «Да будут они утром большими деревьями с ветвями и листвой». Так и было: встали утром и нашли вместо обрубков большие деревья с ветвями и листвой.

И вот когда люди собрались грузить с берега на суда пожитки, то пришли вельможи из города Мурома, говоря: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали и обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь со всеми домочадцами своими мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих!»

Блаженный князь Петр и блаженная княгиня Феврония возвратились в город свой. И правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли.

IV

Когда приспело время благочестивого преставления их, умолили они бога, чтобы в одно время умереть им. И завещали, чтобы их обоих положили в одну гробницу, и велели сделать из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку. В одно время приняли они монашество и облачились в иноческие одежды. И назван был в иноческом чину блаженный князь Петр Давидом, а преподобная Феврония в иноческом чину была названа Ефросинией.

В то время, когда преподобная и блаженная Феврония, нареченная Ефросинией, вышивала лики святых на воздухе для соборного храма пречистой Богородицы, преподобный и блаженный князь Петр, нареченный Давидом, послал к ней сказать: «О сестра Ефросиния! Пришло время кончины, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу». Она же ответила: «Подожди, господин, пока дошью воздух во святую церковь». Он во второй раз послал сказать: «Недолго могу ждать тебя». И в третий раз прислал сказать: «Уже умираю и не могу больше ждать!» Она же в это время заканчивала вышивание того святого воздуха: только у одного святого мантию еще не докончила, а лицо уже вышила; и остановилась, и воткнула иглу свою в воздух, и замотала вокруг нее нитку, которой вышивала. И послала сказать блаженному Петру, нареченному Давидом, что умирает вместе с ним. И, помолившись, отдали они оба святые свои души в руки божий в двадцать пятый день месяца июня.

После преставления их решили люди тело блаженного князя Петра похоронить в городе, у соборной церкви пречистой Богородицы, Февронию же похоронить в загородном женском монастыре, у церкви Воздвижения честного и животворящего креста, говоря, что так как они стали иноками, нельзя положить их в один гроб. И сделали им отдельные гробы, в которые положили тела их: тело святого Петра, нареченного Давидом, положили в его гроб и поставили до утра в городской церкви святой Богородицы, а тело святой Февронии, нареченной Ефросинией, положили в ее гроб и поставили в загородной церкви Воздвижения честного и животворящего креста. Общий же их гроб, который они сами повелели высечь себе из одного камня, остался пустым в том же городском соборном храме пречистой Богородицы. Но на другой день утром люди увидели, что отдельные гробы, в которые они их положили, пусты, а святые тела их нашли в городской соборной церкви пречистой Богородицы в общем их гробе, который они велели сделать для себя еще при жизни. Неразумные же люди как при жизни, так и после честного преставления Петра и Февронии пытались разлучить их: опять переложили их в отдельные гробы и снова разъединили. И снова утром оказались святые в едином гробе. И после этого уже не смели трогать их святые тела и погребли их возле городской соборной церкви Рождества святой Богородицы, как повелели они сами – в едином гробе, который бог даровал на просвещение и на спасение города того: припадающие с верой к раке с мощами их щедро обретают исцеление.

Мы же по силе нашей да воздадим похвалу им.

Радуйся, Петр, ибо дана тебе была от бога сила убить летающего свирепого змея! Радуйся, Феврония, ибо в женской голове твоей мудрость святых мужей заключалась! Радуйся, Петр, ибо, струпья и язвы нося на теле своем, мужественно все мучения претерпел! Радуйся, Феврония, ибо уже в девичестве владела данным тебе от Бога даром исцелять недуги! Радуйся, прославленный Петр, ибо, ради заповеди божьей не оставлять супруги своей, добровольно отрекся от власти! Радуйся, дивная Феврония, ибо по твоему благословению за одну ночь маленькие деревца выросли большими, покрытыми ветвями и листьями! Радуйтесь, честные предводители, ибо в княжении своем со смирением, в молитвах, творя милостыню, не возносясь, прожили; за это и Христос осенил вас своей благодатью, так что и после смерти тела ваши неразлучно в одной гробнице лежат, а духом предстоите вы перед владыкой Христом! Радуйтесь, преподобные и преблаженные, ибо и после смерти незримо исцеляете тех, кто с верой к вам приходит!

Мы же молим вас, о преблаженные супруги, да помолитесь и о нас, с верою чтущих вашу память!

Помяните же и меня, прегрешного, написавшего все то, что я слышал о вас, не ведая – писали о вас другие, сведущие более меня, или нет. Хотя и грешен я, и невежда, но на божию благодать и на щедроты его уповая и на ваши молитвы к Христу надеясь, работал я над трудом своим. Желая вам на земле хвалу воздать, настоящей хвалы еще и не коснулся. Хотел вам ради вашего кроткого правления и праведной жизни сплести венки похвальные после преставления вашего, но по-настоящему еще и не коснулся этого. Ибо прославлены и увенчаны вы на небесах истинными нетленными венками общим владыкой всех Христом. Ему же подобает вместе с безначальным его Отцом и с пресвятым, благим и животворящим Духом всякая слава, честь и поклонение ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

    63 часа ни один самолёт в странах Прибалтики не мог взлететь: что за атаку провела Россия на Латвию, Эстонию и Литву?

    В честь 75-летия НАТО Североатлантический альянс организовал военные учения «Стойкий защитник 2024». Очевидно, что эти учения призваны продемонстрировать силу НАТО, чтобы запугать Россию. Ведь большая...

    О драниках и роли личности в истории

    Недавно сидели в одной "интернациональной" русской компании (великороссы, малороссы, белорусы) и как-то вышел разговор на региональные особенности русской кухни.Я и говорю: "У меня дед ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      sansanch 14 мая 2021 г. 07:57

      Вакцинация как замена сотворённого. Часть 4.

      О безопасности ковид-вакцины Москва, 14 янв — РИА Новости. Директор центра Гамалеи Александр Гинцбург оценил опасность вакцины компании Pfizer после гибели 23 человек в Норвегии. Его слова приводит НСН. Ученый отметил, что в РНК-вакцинах все ещё не решены многие принципиальные моменты, связанные с безопасностью. "Когда большое количество чужеродной РНК попадает в...
      2308
      sansanch 13 мая 2021 г. 21:20

      Вакцинация как замена сотворённого. Часть 3.

      Врождённый иммунитет уже сотворён+ Хотя сего дня полмира помешано на антителах, мы заглянули ещё глубже – в клетки иммунологической памяти. Однако Читателю было обещано «до оснований, до корней, до сердцевины». И если погружаться в науку ещё глубже, то обратим пристальное внимание на реплику корифея отечественной иммунологии профессора Александра Александровича Ярил...
      2153
      sansanch 13 мая 2021 г. 18:37

      Вакцинация как замена сотворённого. Часть 2.

      Естественный ход событий Нужно ли вмешиваться в естественный ход событий – это большой вопрос, глубокого, не только медицинского, но и философского смысла. «Теория Бернета постулирует непрерывную высокочастотную мутацию лимфоидных клеток, продуцирующих практически любые виды антител. Роль антигена сводится к селекции и клонированию соответствующих лимфоидных клет...
      1470
      sansanch 13 мая 2021 г. 17:51

      Вакцинация как замена сотворённого. Часть 1

      Что такое вакцинация Начнём с главного вопроса: что такое вакцинация? Конечно, первым делом берём Национальное руководство «Вакцины и вакцинация» и читаем: «Вакцинопрофилактика – одна из самых эффективных и экономически целесообразных мер медицинского вмешательства, существующая в настоящее время»1. Из конкретного всё. Далее на большом количестве страниц оптимисти...
      1695
      sansanch 19 февраля 2020 г. 06:25

      Стихотворение дочери посвященное отцу, Герою РФ, погибшему в Сирии

      Папа никогда не умирает,Просто рядом быть перестает…Иногда пытаюсь я представить…Будто просто далеко живет…Я хочу отправить ему письма,Рассказать, как я люблю рассвет…Только ждать ответ — увы, бессмысленно.Там, где папа, — писем больше нет…Папа никогда не умирает…Просто рядом быть перестает…Ангелом тебя сопровождает…А любовь его всегда живет!..Не помню,...
      541
      sansanch 8 октября 2019 г. 11:27

      Размышления над полной тарелкой

      Случайно попался мне на глаза перевод лекции американского врача Уоллака, которая состоялась почти 30 лет назад. Он весьма революционно объясняет причины многих болезней неполноценным питанием. Прочитанное побудило глубже вникнуть в проблему; в результате стали понятнее некоторые давние привычки и традиции.Д-р Уоллак заявляет: «Дефицит многих минеральны...
      715
      sansanch 23 сентября 2019 г. 21:21

      Мэл Гибсон и Брэд Питт о педофилии и детских жертвоприношениях сатанистов в Голливуде

      В шокирующем разоблачении, кинозвезда Мэл Гибсон кричит во все горло об эпидемии «паразитов», которые «контролируют Голливуд», которые участвуют в детских жертвоприношениях и педофилии. Звезда Смертельного Оружия заявил, что «каждая студия в Голливуде куплена и оплачена кровью невинных детей », добавив, что «самая ценная валюта – это кровь младенце...
      12015
      sansanch 23 августа 2019 г. 22:35

      Трамп предупреждает: вакцина от гриппа — величайший «лохотрон» в истории медицины

      Прививка от гриппа является жульничеством, придуманным Большой Фармацевтикой, чтобы заработать огромные деньги на уязвимости людей, и сделать больных ещё более больными, предупреждает президент Трамп. В интервью с Опи и Энтони на Sirius XM, Трамп заклеймил прививки от гриппа, как "совершенно неэффективные" и заявил, что он никогда не делал их ни разу."Я никогда не дел...
      1087
      sansanch 23 августа 2019 г. 22:29

      Cпецназ вступает в дело

      В Аризоне спецназ штурмом взял дом, чтобы забрать непривитого ребёнка и ещё двух детей. История такая: к местному врачу родители привезли двухлетнего ребёнка, температура под 40, в ходе консультации врач выяснил, что ребёнок не привит. Врач предположил менингит, и направил родителей в отделение неотложной помощи. После посещения врача температура у ребёнка упала, поэт...
      868
      sansanch 15 декабря 2018 г. 05:25

      Мировые запасы нефти

      В настоящее время оценка количества нефти определяется в соответствии с техническими возможностями ее добычи. Существует несколько классификаций оценки нефтяных резервов. Наиболее распространенной является классификация SPE-PRMS, которая позволяет определить не только состояние месторождений, но и дает возможность просчитать эффективность ее извлечения. Если наличие н...
      1001
      sansanch 17 ноября 2018 г. 04:03

      Cуд Hью-Йopкa oткaзaлcя зaпpeтить убийcтвo куp вo вpeмя pитуaлa кaпapoт

      Aвтop: Haтaлья Hикoлaeвa Фoнд пpaвoвoй зaщиты живoтныx нe cмoг дoбитьcя зaпpeтa pитуaльнoгo убийcтвa куp нa улицax Бpуклинa « Kaк cooбщaeт www.usa.one. Cуд Hью-Йopкa вынec peшeниe нe в пoльзу этoй нeкoммepчecкoй opгaнизaции, нaдeявшeйcя пoкoнчить c дpeвним иудeйcким oбpядoм кaпapoт. Eжeгoднo вo вpeмя иcкупитeльнoгo pитуaлa нa улицax Бpуклинa пpинocитcя в жepтву пpимep...
      741
      sansanch 7 ноября 2018 г. 04:41

      Марокканские гумьеры: самые жестокие солдаты Второй мировой

      Когда речь идет об ужасах и зверствах Второй мировой войны, как правило, имеются в виду деяния нацистов. Пытки пленных, концлагеря, геноцид, уничтожение мирного населения – список злодеяний фашистов неисчерпаем.Однако одна из самых страшных страниц в истории Второй мировой вписана в нее подразделениями войск союзников, освобождавших Европу от гитлеровцев. Французский,...
      1155
      sansanch 7 ноября 2018 г. 04:27

      Америка — вотчина ведьм, живущих вне понятий добра и зла

      Портал 9tv.co.il опубликовал аналитическую статью писателя, публициста Бориса Гулько (США) под заголовком «Дочери Лилит, или бунт ведьм»Тора рисует в шестой день творения идиллическую матримониальную картину: «И сказал Бог Всесильный: «Нехорошо бытие, когда человек один, сделаю ему помощника-оппонента». И навёл Бог Всесильный сон на человека, и когда уснул он, взял он...
      897
      sansanch 13 сентября 2018 г. 11:38

      "Заставляли есть трупы"

      В четверг Русская православная церковь вспоминает мучеников одного из самых страшных фашистских лагерей смерти — хорватского Ясеноваца. Экспериментам, которые ставили там союзные Гитлеру хорваты над сербами, евреями и цыганами, ужасались даже в немецком командовании. В Европе сегодня предпочитают не говорить об этой трагедии. Зато говорят в России, причем в очень неож...
      1477
      sansanch 7 сентября 2018 г. 05:02

      С Праздником святого Варфоломея!

      Святой апостол Варфоломей был один из числа двенадцати апостолов Христовых. По принятии Святого Духа, сошедшего на апостолов в виде огненных языков (Деян.1:13, 2:1–4), святому Варфоломею выпал жребий, вместе с апостолом Филиппом, идти на проповедь Евангелия в Сирию и в Малую Азию. Туда они оба и отправились – то проповедуя вместе, то расходясь отдельно по разным город...
      823
      sansanch 29 августа 2018 г. 19:09

      Израиль хочет сохранить своё детище ИГИЛ. Бритты помогут.

      В Сирии близится опасность прямой конфронтации. Нам стало известно, что в субботу Россия предупредила американскую администрацию, что знает все детали провокации, готовящейся в провинции Идлиб. Террористы собираются симулировать химическую атаку, якобы произведённую Дамаском, а «в ответ» англичане, американцы и французы ударят по сирийским объектам. Таким образом они ...
      928
      sansanch 5 августа 2018 г. 16:29

      Про рыбные запасы из уст браконьера

      Статья, которую мы представляем на ваш суд, уважаемые читатели, необычна для нашего издания. Уже семь лет мы пропагандируем правильную спортивную и любительскую рыбалку и боремся с самыми разными проявлениями браконьерства. Но вот к нам в редакцию пришло письмо, защищающее другую, противную, сторону. Письмо от браконьера. Это само по себе необычно — письмо браконьера ...
      1253
      sansanch 4 августа 2018 г. 22:22

      Карательные неучтённые спецслужбы глобалистов: Гладио

      Во время холодной войны США в отношении своих союзников использовали скрытую систему по организации террористических атак и убийств с целью подрыва региональных властей. После окончания холодной войны эта система была упразднена в Европе, но она никогда не прекращала действовать на Большом Ближнем Востоке, хотя и претерпевала изменения. Однако махинации Елисейского дв...
      891
      sansanch 4 августа 2018 г. 00:20

      Главарь ИГИЛ является штатным агентом Моссада Шимоном Эллиотом

      www.veteranstoday.com США и ее гл.редактор Гордон Дафф дают нам возможность посмотреть Правде в глаза. Эта правда о самом крупном преступлении в истории человечества, затеянной теми же силами, что и с приводом Гитлера к власти для развязывания второй мировой войны.Те же силы и те же капитали: сионисты плюс Запад – Англия и США!****На пути к «Великому Израилю»: главарь...
      1445
      sansanch 3 августа 2018 г. 23:37

      Монголия: на алтарь нашей Победы

      Вот казалось бы, какое участие приняла в ВОВ Монголия, чтобы участвовать в Параде Победы на Красной площади?Ответ простой Други.800 тысяч полунищих монголов (ровно столько тогда составляло население МНР) просто подарили СССР около:- 500 тысяч тугриков и 100 тысяч американских долларов,- 300 кг золота.- около 1 млн лошадей для фронта- 500 тыс. тонн мяса;- 64 тысячи тон...
      1025
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика