Введение в философию ненасильственного развития

5 3353

Острецов Игорь Николаевич,  доктор технических наук, профессор, специалист по ядерной физике и атомной энергетике. Автор монографии «Введение в философию ненасильственного развития».

 Отрывок:

Разум всегда справится с возникающими перед ним проблемами. Этот критерий при выборе различных вариантов развития, как покажет дальнейшее, оказывается решающим. Из всех считаемых сценариев реализуется, в конце концов, именно тот, который приводит к развитию разума, т. е. тот, который адекватен постулату Христа.

Величина и частота соответствующих флуктуаций прямо зависят от числа носителей интеллекта, занятых поиском нового. Чем более сложная задача стоит перед сообществом, тем из большего числа носителей приходится делать выборку для получения результата. Например, алгебру способен освоить один из тысяч, а для освоения квантовой электродинамики, наверное, не хватит и многих миллионов. А для появления одной флуктуации в виде интеллекта А. Эйнштейна потребовался миллиард человек. Таким образом, развитие в рамках одной социальной формы происходит исключительно экстенсивными методами. С точки зрения практики развития, это очень важное обстоятельство.

Увеличение числа носителей интеллекта при росте сложности проблемы связано также и с ростом технологического и социального обслуживания подобного рода открытий.

Так, Пифагору для открытия законов геометрии потребовались лишь песок и прутик.

Галилей использовал шары, секундомер и Пизанскую башню.

Для опытов Майкельсона по определению скорости света относительно движущейся Земли была изготовлена достаточно сложная и точная оптическая аппаратура, что можно было сделать только в хороших производственных условиях.

Современные открытия в области элементарных частиц обеспечиваются национальными программами наиболее развитых стран или целыми содружествами государств.

Возможность направленного социального развития, определяемого постулатом Иисуса Христа, реализуется благодаря тому обстоятельству, что род людской весьма велик. В силу этого, для выполнения любой задачи дальнейшего развития, которая возникает в конкретных условиях, всегда будет найдена, в конце концов, та флуктуация, та личность, которая имеет соответствующий потенциал и адекватно воспринимает ситуацию . При этом всегда просто непонятно, откуда и как возникает эта личность. Данная ситуация лучше всего, пожалуй, описана в русской народной сказке о репке. Тянут и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка. Все они на виду, их усилия грандиозны, но бесполезны. Но вот, Бог весть откуда, появляется «адекватная мышка», и вопрос решён.

Как будет показано ниже, Россия относится к системам, ценности которой принципиально не могут быть уничтожены. И вот, в период послевоенного противостояния, в период разрухи и угроз со стороны не ущемлённых войной США в стране создаются громадные коллективы во главе с И. Курчатовым и С. Королёвым, которые решают задачу ядерного паритета. Так было всегда и всегда будет. Ибо это есть требование развития, вытекающее из постулата Христа.

Весьма характерным обстоятельством является то, что адекватные преобразования принципиального свойства совершаются всегда неизвестными ранее личностями. Как раз в силу того, что они есть именно случайные флуктуации. В соответствии с терминологией К. Юнга, эти личности относятся к интровертному мыслительному типу. Из старого, из деградирующих элит выбрать подходящую личность практически невозможно, так как представители элит практически всегда поддерживают предыдущий статус просто потому, что они принадлежат к ним. Этот тип людей, как правило, экстравертен.

С другой стороны, видимая случайность прихода «адекватной мышки» есть только внешняя видимость. Внезапному появлению подобных личностей всегда предшествует грандиозная работа внутреннего целенаправленного развития. Именно этим обстоятельством объясняется их интровертность. Осознание личностью своего предназначения придаёт ей огромные силы для своего детерминированного развития. В силу этого, её потенциал, адекватно воздействующий на ситуацию, может стать достаточно большим, чтобы решить задачу преобразований в целях дальнейшего прогресса. Христос всегда даст человеку от Сути Своей, от Своего всеобъемлющего Разума, имеющего нетленную, иррациональную мощность, ибо «блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Ев. от Матфея, 5, 6).

Таким образом, мы видим, что развитие разума сопряжено с ростом числа носителей интеллекта, из которых производятся выборки, и с увеличением круга людей, занятых их обслуживанием и ростом материального обеспечения.

Весьма важно то, что нужное количество индивидуальных интеллектов, необходимых для получения адекватной флуктуации, связано с социальной организацией общества, так как именно социальная организация обеспечивает необходимые приоритеты и, следовательно, концентрацию нужных ресурсов, в том числе и человеческих, на решение тех или иных задач. При этом необходимо отметить, что в рамках одной социальной организации прогресс однозначно связан с ростом численности населения. Только изменение социальной организации способно обеспечить прогресс в необходимом направлении при неизменной численности населения за счёт изменения приоритетов развития.

Как правило, сравнительно малая часть общества имеет отношение к развитию. Большинство, обременённое материальными проблемами, не имеет возможности думать о чём-либо, кроме хлеба насущного. Ту часть общества, которая обеспечивает поиск новых идей развития, условимся именовать элитой общества (различные группы вкладывают в это слово различный смысл). Роль же большинства – в плане обеспечения развития – сводится просто к обеспечению элиты .

Развитие и обеспечивающие его элиты, как и всё в этом мире, имеет двойственную природу. Ту часть элиты, которая связана с развитием личных потребностей человека, будем именовать этим же словом, а ту часть истинной элиты, труд которой направлен на развитие фундаментальных ценностей всего человечества, – интеллигенцией.

Важнейший вывод, который мы должны запомнить, заключается в том, что чем более сложную идею должен произвести «эдисон», тем больше должен быть и массив человеческого интеллекта, из которого он возникнет.

В результате развития разума формируется общечеловеческий коллективный разум. Его основой являются откровения Пророков и наиболее выдающихся мыслителей. Задача такого развития – постижение законов этого мира и приобщение к потенциалу Создателя этого мира, Бога Отца. Полученными знаниями человечество должно руководствоваться во всей своей деятельности. Только тогда его жизнь будет наиболее гармоничной (внутренне непротиворечивой) и согласованной с окружающим миром.

Однако человечество на ранних этапах своего развития, пока потенциал коллективного разума невелик, вынуждено пользоваться «услугами» отдельных личностей и создавать коллективные формы общежития, которые принято именовать тираниями. При достижении достаточного потенциала коллективного разума, когда тирании становятся нерентабельными, начинается борьба между ним и разумом толпы. Разум толпы – злейший враг коллективного разума. Толпа руководствуется низменными инстинктами и соблазнами. Апофеоз безрассудства толпы в воплях: «Распни Его!». Наиболее ярко власть толпы проявляется в развитых демократиях, самых преступных социальных организациях в истории человечества, в которых разум толпы подменяется преступной страстью элиты к деньгам. Об этом мы поговорим в главе о формах социальной организации людей.

Таким образом, схема развития в материальном мире может быть представлена следующим образом. На определённом этапе происходит флуктуация, связанная с появлением новой идеи развития. В силу адекватности, эта флуктуация усваивается группой интеллектов, причастных к развитию. За счёт этого создаются условия для расширения этой группы и улучшения условий её работы. В расширенной группе возникает флуктуация большей амплитуды. И так далее. Эта схема развития не нуждается в каких-либо искусственных построениях. Ей требуется только то, что есть в реальной жизни: человеческий интеллект и его обеспечение. Не нужно ни тезисов, ни антитезисов, ни синтезов, ни борьбы противоположностей. Всё это не более чем мистика. Развитие разума, по своей сути, не может происходить в борьбе. В соответствии с аксиомой Христа, развитие – естественное состояние разума. Как будет показано в дальнейшем, насилие вообще и борьба в частности есть условие только неадекватного развития, никак не сопряжённого с развитием разума. Борьба и насилие в лучшем случае только формируют условия для развития разума на этапах существования неадекватных социальных форм. Само же развитие разума всегда есть естественный процесс, постоянно расширяющийся во времени и в пространстве .

"Верните их!" О чем Белоусова попросил Захар Прилепин и военкоры
  • Hook
  • Сегодня 10:36
  • В топе

Для начала, чтобы было понятно, как восприняли на фронте отставку Шойгу. Со слов наших военкоров и военблогеров.   Это - Дмитрий Стешин: Юрий Подоляка: "На Украине очень ...

Град Изборск - древний Славенск

«Здесь каждый камень гранью чувствХранит лучистый отпечатокТвоих шагов, родная Русь!»А.С.Пушкин«Я пришел сюда неожиданно, совершенно не зная этих мест, и передо мной, как в сказке, раск...

Кадровые перестановки. Всё пропало (нет)

Со вчерашнего вечера в личке и комментах «А что вы думаете о кадровых перестановках?», «Напиши об отставке Шойгу» и тому подобное. Меня, если честно, эта тема вообще не ...