Прихожанки (чуть дополнено)

25 730

Было это лет пять назад. А может быть и десять. После пятидесяти лет прошедшей жизни годы так быстро летят – кто упомнит. Но в то утро, в соответствие с моими служебными обязанностями меня потребовали «в губернию». Повелели прибыть в офис организации к восьми утра, да еще и в воскресенье. А поскольку офис нашей организации находился за городом этой губернии, да еще и с противоположной её стороны, выезжать пришлось рано, первым автобусным рейсом.

Рейс этот по расписанию в пять часов и десять минут утра. Автовокзал открывался позднее, и первый автобус отправлялся с остановки городского транспорта напротив автовокзала. По этому, раненьким туманным утречком я на эту остановочку и пошла.

Воскресенье, рано-ранёшенько, на улице тихо и почти никого нет, городской транспорт в нашем городе просыпается в шесть. Потому я рассчитывала на почти пустую автобусную остановку. Но, подходя к ней, сквозь реденький утренний туман я увидела какую-то значительную активность: как будто стая черных ворон там галдела. Но это были не вороны, а женщины в платках и темных макси. Их было человек тридцать, или чуть более. Все они ждали автобуса.

Женщины эти были возрастом от сорока и до восьмидесяти лет с хвостиком. Те, что моложе о чем-то глухо разговаривали, более солидного возраста стояли молча, сгорбившись и опираясь на палочки. Как я поняла из этих разговоров – это были ПРИХОЖАНКИ одного из местных сельских храмов. В тот день был какой-то религиозный праздник, и они все собрались ехать на праздничное утреннее богослужение.

Храм этот находился примерно в десяти километрах от города и, по их представлениям, в отличие от нашего городского храма «был чистым», так как был храмом все советское время и богослужение в нем не прекращалось ни при каких "коммунистических репрессиях". 

В городском же храме, в это самое советское время, был спортивный зал, душевые кабинки, и, что самое страшное – туалеты. Эти особо строгие в вере богомолицы городской храм за это презирали и никакие религиозные таинства в нем отправлять не хотели. Потому и собрались в дорогу за город. Хотя, какая тут «дорога», пятнадцать минут на автобусе.

В ожидании транспорта я одиноко встала в сторонке. Вот так мы и стояли минут десять, я, скромно на краю остановки, ПРИХОЖАНКИ и более никого. Воскресенье, утро, легкий туман.

Но вот на дороге засветились огни, из тумана появился автобус марки ПАЗ. Почему прислали именно маленький ПАЗ? Наверное, руководство автопредприятия, так же как и я решило, что в воскресный день на первый рейс пассажиров будет немного. Водитель привычно остановился на остановке и открыл переднюю дверь для посадки. А дальше произошло то, что забыть невозможно. Невозможно в принципе и никогда.

Увидев маленький автобус ПРИХОЖАНКИ внезапно и одновременно поняли, что сидячих мест в нем им всем не хватит, а ехать целые пятнадцать минут. И они РВАНУЛИ к открытым дверям. Первые уже собирались заскочить в автобус, но не успели и задние их прижали. Прижали так, что два, или три первых ряда рвущихся в автобус женщин повалились на ступеньки за дверями. А остальные? Остальные ни на секунду не усомнившись в правомерности своих действий, как солдаты на укрепление по павшим товарищам, ПО СПИНАМ, БОКАМ И ГОЛОВАМ УПАВШИХ ПОЛЕЗЛИ В АВТОБУС. Особенно поразили дамы самого умудренного и преклонного возраста, которые «на четырех точках», по спинам лежащих ползли последними, при этом, не выпуская из рук палочек для ходьбы. Мало сказать, что я была просто поражена этим зрелищем. Это было неистовство дикой толпы. И его производили истово верующие люди. ПРИХОЖАНКИ. В светлый святой праздник и по дороге в храм.

Что делал водитель? А что он мог сделать с этой неорганизованной агрессивной толпой богомольных дам? Водитель что-то кричал, но его было почти не слышно за общим гвалтом и матами осуществляющейся посадки. Про себя он, наверное, молился, что бы это мероприятие ни закончилось тяжкими последствиями. Не для автобуса: Павловский Автобусный Завод клепал их надежно, а для пассажирок. По виду происходящего примерно пять - шесть женщин были оттоптаны остальными всерьез.

Но, наверное именно молитвы водителя были услышаны. Когда движение пассажиров по головам и спинам лежащих закончилось, «растоптанные» стали подниматься и заходить в автобус. Естественно громко возмущаясь, отряхиваясь и поправляя сбившуюся одежду и головные уборы. Все были живы, и, как ни странно, здоровы. Даже после прошествия по их головам и спинам коллег по вере в Господа.

Несколько оправившись от шока, после этой посадки ПРИХОЖАНОК я также зашла в автобус и опасливо прижалась к дверям. В автобусе все понемногу успокаивалось. Женщины мерно галдели, оплачивая проезд. Те, которым повезло, со счастливыми лицами прижимали свои зады к сиденьям, не доверяя окружающим и не подымаясь с мест, пытались «передать на билетик». Стоящие в проходе передавали деньги водителю, при этом продолжая возмущаться происшедшим и вспоминая, чей то каблук в ухо или колено в бок. Но, в общем, все было мирно, чинно и благопристойно.

Пятнадцать минут до села пролетели незаметно. Храм сквозь утреннюю дымку призывно и празднично ярко светил окнами. 

Храм, куда стремились ПРИХОЖАНКИ.

ПРИХОЖАНКИ степенно покинули автобус и дружным темным коллективом двинулись в его сторону. Они пошли замаливать грехи, которых за долгую жизнь каждая из них накопила достаточно.

И тут я подумала: как хорошо верующим! Бывает, совершишь что, причинишь кому, какой вред, по глупости или случайно, так совесть замучает, спать не дает. А тут: прошелся по чьей спине – голове, в церковь пришел, батюшке покаялся, пару свечек к иконам поставил. Ну, еще лбом об пол постучался. И чист как младенец. И совесть не мучает. Красота. Можно и далее кого оттаптывать.

Да и еще: они идут в храм душу свою спасать. А души то у них и нет. Ведь что такое душа? Это совсем не та бабочка, которая после смерти в рай кого принесет. Душа, это то место, которым люди друг к другу обращены. Совершенно не случайно люди говорят: душевный человек, светлой души человек. Или, наоборот, бездушный человек. Есть еще люди "черной души". Но это совсем другие люди.

А эти, толпой стремящиеся в храм прихожанки, как раз и есть БЕЗДУШНЫЕ. Может они в храме хотят ДУШУ ОБРЕСТИ? Бог им в помощь.

Невоенный анализ-60. Надлом. 27 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

Раздача паспортов и украинская "верность"

После того, как Арестович сообщил, что не менее миллиона, из 10 миллионов украинцев в Европе, возьмут российские паспорта, если Путин им даст, российский сегмент интернета охватила диск...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Это пишет человек, который ни разу не был на исповеди.Вы представить себе не можете как это трудно.Прийти и покаяться в своих делах, помыслах.Душой маяться и не спать ночами легче, чем встать перед иконами и вслух признать свои ошибки.Да ещё надо хорошенько поковыряться в себе, чтобы понять, где накосячил.А насчёт прихожанок, так что ж, чай мы все, не святые.И вы тоже.
  • :) Так это для Автора представление было. Это нормально. Помню, причастился как то и так мне хорошо стало, прям иду и душа поет. А тут, как это обычно и бывает, бабки, рядом с запивкой налетели как вороны... Мол глотай, запивай... Не ну че вам надо а? Мне хорошо, а они... Ну, запил отошел... Знакомый батюшка стоит ржот надо мной. -Че пыхтишь? -А че они лезут. Так они любят тебя и хотят с тобой агапэ провести... Все это, нам урок.