ВЕСЬ МИР -- ТЕАТР

0 224

«Весь мир – театр, и люди в нём актёры». Сколько раз этой фразой великого Уильяма Шекспира характеризовали отношения общества и людей в нём! Гениальность этой фразы писателя до сих пор остаётся в силе. Кратко и всё сказано вполне. Поведение отдельных людей, их групп, народов, наций, государств…-- всё охвачено игрой и лицемерием в большей или меньшей степени.

Уже в раннем детстве появляется желание поиграть в сказку, видя себя её героем, представляя себя тем, кем ты не можешь быть, а окружающий мир – таким, каким хотел бы его видеть. Из детства идёт и код нашей жизни, закладываются мировоззрение, образ жизни и мыслей.

Образ жизни – это то, что определяет современную нацию, цивилизацию. Если в докапиталистическом мире общности людей, этносов, народов характеризовались, преимущественно, кровным родством, языком, территорией, общей историей и культурой, то в нации, создаваемой буржуазным строем, уже родство по крови шаг за шагом уходит, народы смешиваются, перемещаются, языком общения становится преимущественно один или небольшое число их, малые народы вымирают вместе с их языками, смешиваются и культуры, переплавляясь всё более в цивилизационные, а затем и в мировую культуру. А история, бывшая у каждого народа своя, в нации превращается и вовсе в надуманную химеру и хамелеона, меняющегося под запросы более сильного и наглого заказчика её.

Единственным определителем нации является единый образ жизни её народов, их причастность к соединившему эти народы государству. Народы, не имеющие государства нацией не являются.

С возрастом, выходя из обаяния сказки, люди продолжают играть в театральные образы, искусственно преподнося наружу несуществующие в них образы. И в эти игры включается и государство, представляемое людьми. Вот ведь, что такое дипломатия, если не театр с установленными многогранными условностями?

Не минует это и целые народы, исторически заигравшиеся в театр. Будучи не способными к реальным функциям в общественной жизни, они болезненно стремятся хотя бы в театральном образе прожить недоступную им воображаемую жизнь других людей, играя в сказки по-взрослому. Представители этих народов любят выходить на публику на улицах и площадях городов, изображая известных национальных и мировых лидеров. Они безответственно берутся за любую деятельность, исходя из всё того же кодированного желания посидеть овечке в шкуре волка. Ну а если уж случится такому народу каким-то образом прорваться в голову государства, их химерные образы разрастаются до трагических последствий. Если уж каждый мнит себя Наполеоном, Троцким, Лучано Паваротти, Ротшильдом…, то что могут возомнить себе все они коллективно играя в образы новой сказки?!

Одежда, косметика, парфюмерия, манеры поведения и языка -- всё так или иначе направлено на лицемерное создание образов. Сколько грима на лицах женщины носят только для того, чтобы создать желаемый образ! А умой её и… И это ярко проявляется, когда девушка прилагает немалые усилия на создание образа для привлечения любимого до брака, и как же быстро этот искусственный образ исчезает после заключения брачного союза!

Коммуна снимает потребность людей разыгрывать не присущие им образы, а значит, и лицемерить, лгать окружающему миру. Нет больше ни возможности, ни необходимости выдавать себя за то, чем ты не являешься и никогда являться не будешь. Ведь здесь коммунары «с пелёнок» знают, кто есть кто.

Беспредел вместо законов войны

Напоминаю, что я по-прежнему не военный эксперт, любые мои мнения насчёт военных действий являются дилетантскими (и дальше согласно стандартному дисклеймеру). Но тут как раз не про военный аспект, а п...

Китайцы во Франции. Тупосюжетный триллер

Поотнимаю немного хлебушка у Баграта... Заселяется Си Цзиньпинь в гостиничный номер в Париже, а все ножки у кровати стоят в тазиках с водой. Чтобы клопы с пола на кровать попасть не могли. - А...

Мем о релокантах

Вы наверняка обратили внимание, что далеко не все поуехавшие приживаются на новых местах, все чаще критикуют местные порядки. Мне запомнился один диалог, скопированный, видимо, из Фейсбука. Примерно т...