Право на труд и 6 технологический уклад

0 367

Спросили меня давеча, как я вижу в современных реалиях возможность гарантировать право на труд, когда труд человека становится всё менее востребован обществом.

Предлагаю читателям совместно повоображать будущее, я — в статье, а вы — в комментариях.

Вижу я себе так, что индустриализация выполнила свою роль — объединив усилия масс и всех нас накормив, обув, одев и обогрев. Технический прогресс, который ей сопутствовал, вывел нашу энергетическую и пищевую защищённость на новый уровень. Но при этом развитии хайтека производительные силы вступили с производственными отношениями в совершенно новую форму конфликта: если ещё век назад суть их конфликта состояла в распределении дохода от прибавочного продукта между организаторами и тружениками, то теперь суть конфликта в том, что труженики становятся нужны всё меньше и речь идёт о самом их праве на существование и развитие.

В этой ситуации хозяевам производственных отношений можно упорствовать и гнуть свою палку ради сохранения былых доходов и статусов, да только так весело, как было — уже не будет и закончится всё это гнойным нарывом и сепсисом.

А если последовать сигналам природы и начать откат от индустриального мира обратно, в мир индивидуального обеспечения, то это выведет нас на новый виток развития — вверх, оттолкнувшись от уже достигнутых обществом базовых уровней пирамиды Маслоу — питания и безопасности.

Вижу я этот вопрос так, что есть в жизни государства сфера бытовая и сфера стратегическая. Развитие хайтека в стратегической сфере ведёт к освоению новых пространств, энергий и выходу в космос. Развитие хайтека в бытовой сфере ведёт к деградации мозга, сужая для человека тот спектр деятельности, который изначально привёл к его развитию.

Хайтек повышает комфорт, но его цена — запредельна. Начиная от недоразвития мозга, заканчивая попаданием в зависимость и появлением поколения снежинок, которые тупо не выживут без горячей воды и магазина. Кроме того, переходя на хайтек и ширпотреб, мы теряем огромные пласты творчества, связанные с обработкой реальных, а не цифровых материалов.

Решая этот вопрос, я бы задал тренд перехода от всякого китайского ширпотреба к рукодельным предметам быта — одежда, мебель, декор зданий и интерьера, детали средств производства, контактирующие с человеком (ручки, эфесы, облицовка).

Когда ребёнок к 7 годам уже понимает за помощь по хозяйству, к 14 уже может что-то делать руками, к 21 имеет представление о том, как собирать артели (это естественные психофизиологические пороги развития мозга).

Когда девушке прийти на свидание в одежде, сшитой-расшитой не самостоятельно, а молодому человеку сделать ей первый подарок сотворённый не своими руками будет признаком полной бессмысленности рассмотрения такой партии для продолжения рода.

Когда пищевое и сырьевое обеспечение — максимально локальны. В былые времена контроль сырья и пищи являлся залогом контроля территории, но сейчас эта роль уже перешла к хайтек-инфраструктуре (дороги, транспорт, коммунальные услуги, станки, электроэнергия) и обороне, которые с необходимостью требуют интеграции и будут удерживать все территории вместе, даже когда на них есть свои собственные хлеб и вода.

Т.е., программа примерно такая:

1. Дать людям вдоволь простого сырья и земли.

2. Дать людям хайтек-сырьё и оборудование (не товары) в обмен на участие в государственном развитии.

3. Дать возможность заняться собственным жизнеустроением, вводя налоги только с индустриального производства и экспортных поставок.

4. Развивать настоящий хайтек на производстве и для обеспечения жизни в тех поселениях, образование которых продиктовано исключительно производственной необходимостью (воинские гарнизоны, заполярье, пустыни, морские платформы и пр.) и ей же оправдано. Это будет хорошим стимулом для тех, кому очень хочется хайтека и разумной платой за то, чтобы его иметь.

Т.е., хочешь хайтек — иди служить, работать на гос. предприятия запускать в космос корабли. Тебе выдадут тучу игрушек, только паши.

Не хочешь — вот тебе сырьё, земля, инструмент, электричество, делай, что хочешь — не пропадёшь.

Т.е., нужно, например, прогнать на экспорт помидоры — это государственная хайтек аграрка, пестициды, гербициды и прочие циды, которые у страны готовы брать по экспорту. А чтобы самим поесть — необходимо ручками друг для друга потрудиться — на внутреннем рынке индустриальной аграрке делать нечего. И так во всём.

Вопрос об ограничении потребления отпал бы сам собой: не хватает чего-то для закрытия базовых потребностей — сделай, и всё у тебя будет, но если тебе что-то не очень нужно, то зачем тратить время на его изготовление?

А как изготовить, например, стиральную машину? Или пластиковую трубу? Или автомобиль?

Вот тут то и проявляется интеграция с государством: если твой аул делает что-то полезное для всей страны, стахановца там вырастил или помидоры свежие высылает — будет тебе в обратку любая механизация и хайтек для устроения жизни.

Но, если честно, я бы их вообще по деталям продавал — собирай да чини. Мужик же, а делать-то тебе всё равно нехрен — мы же вопрос занятости тут решаем. Ну или баба… бабе от государства горящую избу и коня, чтобы всё по-честному ????

Хочешь «как айфончик, с кругленькими краями» — возьми «лобзик», да выпили. Благо нынешние «лобзики» позволяют. Ещё и инкрустируй. Лень — просто обмотай изолентой и не трать время.

А если государству требуется больше рабочих рук — спустить в массы побольше полезного хайтека — комбайны там на GPS, валенки на меху… хотя… полагаю, что при таком устройстве общества, как выше описано, технические и социальные изобретения попрут с такой силой, что идея опережающего развития станет прошлым днём планирования.

Воображаемые выгоды:

1) Жизнь в рукодельном пространстве более разнообразна и одушевлена. Это как оригинал художественного произведения против репродукции. И в масштабе всей страны — это огромный эффект для (вынужденного) развития творческих способностей и эстетики в каждом человеке.

2) Снятие с государства огромной нагрузки по стандартизации бытовой сферы и выравниванию условий жизни на всей территории: вот сырьё, вот орудия труда — идите и обустраивайте быт сами.

3) Совершенно очумелая экспортная статья хенд-мейда уровня произведений искусства.

4) Конструктивное снятие социальной напряжённости, поскольку переход на хенд-мейд культуру отвечает растущей потребности общества в самоорганизации.

5) Решение вопроса занятости и уровня жизни.

Вот так воображаю. И приглашаю всех поучаствовать — любо ли? Али не любо? А как хочется? А чего не хватает?

Источник: https://ruslo.pro/articles/voo...

Мем о релокантах

Вы наверняка обратили внимание, что далеко не все поуехавшие приживаются на новых местах, все чаще критикуют местные порядки. Мне запомнился один диалог, скопированный, видимо, из Фейсбука. Примерно т...

Аве!

Вчерашняя инаугурация президента Российской Федерации Владимира Путина прошла в несомненно летописный и переломный момент истории. В момент глобального противостояния между умирающим американским ...

Инаугурация Президента. Новая политическая эпоха наступает

Инаугурация Президента в нынешних реалиях – это больше, чем просто формальная юридическая процедура, пусть и весьма торжественная. Это точка отсчёта. Годы нам предстоят трудные. Возможно ...