Во всей этой истории с подбитым прямо на закрытие одесским кинофестивалем, меня поражает то, что критики сего странного действия в корне не правы. Они ругают организаторов за то, что те не способны были осуществить. Дело в том, что долгие годы любимые доенные коровы украинского искусства пытались создать в Одессе нечто абсолютно ей чуждое и невостребованное. Они выращивали тут международный УКРАИНСКИЙ фестиваль. И очевидный провал последнего, седьмого – это не ошибка оргкомитета, а закономерный итог неправильной стратегии.
Все это время фестиваль был болезненно украинским, до нервного «аллегорического кашля» и воспалившихся желез украинства. А после известного бунта кострюлеголовых еще и подчеркнуто нерусским. В оранжерейных условия развитой диктатуры Януковича, этот кактус еще кое-как рос и радовал зрителей зеленым цветом и иголками. Во многом и за счет нежеланных гостей из российского киносвета. Как только жить стало демократически хреново, а украинство поперло уж совсем из всех фестивальных щелок, то и анализы получились соответствующими.
Подбор фильмов изначально был странным. Нет, не странным, просто далеким от интересов и потребностей местных жителей. Ладно национальная, украинская программа. От нее как бы никто ничего и не ждал. Хотя бы потому, что те редкие фильмы, которые у нас добредают до монтажного стола – это шлак. Вот что привезли в Одессу? Один фильм, про украинскую эмигрантку, которая моет туалеты в Италии. Про героический героизм львовских умственных подростков, которые в самые тяжелые минуты майдана взяли охрану правопорядка города в свои нежные жопоручки. Помните, там еще сожгли местами. Фантастическая история о связи Каплан и младшего брата недоубитого ею Ильича. И тупое исследование про народные восстания на украине. Короткометражка про Галицию в сороковых, про борцуна, куча других короткометражек про унылый быт рядовых украинцев. Все понятно, да?
Международная программа тоже радует изысканной абсорбцией чувств. Нет, я сгущаю. Безусловно! Но и без просмотра, только по аннотациям реально понимаешь, что смотреть все это в фестивальном режиме нет никакого желания. Тут жизнеутверждающая история инцеста. Очередная английская комедия про похороны и смерть. Сказка-быль про тетку, которая поехала в Японию, чтобы, сука, «развлечь людей, выживших после атомной катастрофы». Так и написано. Нетрогательный, то есть без рук и ласк, российский фильм о чистой дружбе 11-тилетки и взрослого художника. Грузинская политически выблеванная кинолента про Абхазский конфликт. Четкий бред про польских русалок. Зато с сиськами. Просто один к одному. Я не ханжа. Когда я только смотрел программу, понял, что пошел бы документалку «В Калифорнии» – про жену режиссера, балет и БДСМ. Но и ее появление в списке как-то отлично вписывается в общую тенденцию.
И самое главное, все это настолько далеко от жизни потенциальных зрителей, настолько чужеродно, что заинтересовать может только одним: площадка фестиваля - это прекрасное место для понтов и повышения собственной самооценки. Такой фестиваль приживется в Одессе только с густой смазкой российской богемой. Той хотя бы вся эта сексология может быть интересна. Украинская патриотическая богема скорее показательно заторчит от вышиванкового-колыскового биенале. Все остальные вспомнили о фестивали, после парада жэков на красной дорожке. Для культурного события – это приговор.
Оценили 7 человек
6 кармы