Про правила и виртуализацию

0 194

Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.

По следам статьи "человек человеку кто"; попробую здесь немного объяснить, зачем всё это пишу, ведь готовых решений, куды бечь и за кого голосовать, у меня обычно нет. Почему культура и этика касается каждого, даже в нонешнее тревожное время суток.

Регулярно в своих статьях пишу кажущиеся заумными слова, типа не-субъектность обывателя, та же этика с нравственностью - всё это кажется простому человечку чем-то заведомо переусложнённым, и явно не для него. Но по сути это - всего лишь формализация и абстрагирование (ха, ха-ха-ха, ха), то есть, выражаясь просто, описание правил.

Часто упоминаю, что сейчас мы все находимся в состоянии декаданса, т.е. упадка; что у ряда граждан вызывает удивление - какой декаданс, вон какие у нас есть смартфоны, и какие ракеты Илон Маск запуливает в небесную твердь?.. Насчёт прогресса техники тоже есть свои варианты, но главная проблема имхо тут заключается в том, что всё больше и больше граждан не понимает, что происходит вокруг; поднимите руки, кто понимает, что хотя бы в принципе происходит в вашем телефоне?.. Как работает система АБС в вашем авто, каковы особенности аккумулятора там же; и можно приложить ещё массу примеров из повседневной жизни обывателя, где он понятия не имеет, как оно работает. Я уж молчу про горние уровни, культуру и политику; сие тайна великая есть, при всей "транспарентности" и в общем-то оче-видности происходящих процессов.

Можно заламывать ручки и горевать о полимерах, а можно и попытаться найти, где собака порылась, то есть даже тут включить абстрагирование и рефлексию. То есть найти и описать некие правила, которые приводят к данным декадентным изменениям "общества".

И главный вывод из анализа происходящего - что гражданам... в общем-то пофиг на правила. Не в последнюю очередь - по причинам, описанным в предыдущем мини-цикле статей: граждане обыватели считают Добром то, что им нравится, а Злом - то, что не нравится. То есть вместо логики (правильно ли это?) начинают мыслить эмоциями (нравится ли это?). Это абсурд и так работать ничего не может; вот, оно и не работает.

Не только лишь всем очевидна катастрофа гуманитарных наук и отраслей; слово "гуманитарий" сейчас в этих ваших интернетах считается ругательным; хотя это всего лишь признак принадлежности к чему-то, описывающему человека и его социализацию. Почему это должно быть чем-то плохим и неполноценным?.. Да потому, что вместо реального описания своей специализации гуманитарии в основном занимаются чем-то совсем другим. Самовыражением, освоением бюджетов, не суть важно; гуманитарные отрасли заняты виртуальной деятельностью, имеющей около-нулевую ценность в объективной реальности.

А ведь это - что-то про человека. Помните, в предыдущих статьях я упоминал про ложное трактование термина "гуманизм" - фактически сейчас оно трактуется как... индивидуализм и эгоцентричность (за пояснениями - в предыдущую статью). Какой "гуманизм", такая и "гуманитарность" - вместо этичного человека получаем сплошные сопли с сахаром эмоции, а какие-то там правила - кому они нужны, если можно петь и танцевать?..

Но над гуманитариями только ленивый не издевался; речь сегодня не про них. Это как раз проще всего - найти кого-то, на кого можно показать пальцем - это всё они! Да, определённый вклад в декаданс гуманитарии курильщика, безусловно, вносят, но они не является его причиной, ровно как и основными пострадавшими. А больше всего пострадало мышление простого трудового народа, переродившееся в обывательскую мораль, описанную выше.

Я - это мои эмоции; хорошо то, что мне нравится - это вполне естственно для человечка, и по сути - культурный базис (читай - правила жизни) каждого обывателя. Но ведь это - ровно то, против чего выступает этика и культура здорового человека; смотрим определения. То есть правила современности работают в точности противоположно тому, как они работали в прежнюю эпоху, до наступления всеобщей виртуализации.

Причём проблема даже не в том, что нам нравится то, что не нравилось нашим предкам; а наши общепринятые правила работают строго обратно собственным определениям; то есть их цели противоположны. Грубо говоря, если этика и культура прошлого (от седых пирамид и до условного товарища Сталина или там Чёрчилля) говорили: не будь эгоистом и индивидуалистом, то сейчас говорят: нет, как раз будь. И так - везде в гуманитарных областях.

В случае технических наук это бы означало катастрофу; представим себе попытку создать шарикоподшипник, максимизирующий трение вместо минимизации; но почему-то в гуманитарной сфере выворот целей нами считается нормой. В объективной реальности это невозможно; на что был найден "гениальный" ответ в виде ухода в виртуальность; и речь сейчас не за пресловутые очки и эти ваши компуктеры. Виртуальность - это, например, театр; хотя играют в нём вполне реальные люди, но всё исполняемое ими - виртуальность; несуществующие эмоции несуществующих людей формируют у граждан некую картину чего-то-там. В самом по себе театре ничего плохого нет; но мы же видим печальное состояние гуманитарщины, значит, всё-таки что-то пошло не так.

По профессии и образованию я IT-шник; что означает вовсе не модную работу и не высокие зарплаты (ха-ха три раза); а информационные технологии. И состояние там точно так же печальное, именно в гуманитарном плане. С точки зрения техники всё хорошо - базы данных всё больше, битрейты всё толще; Эпл вон выкатила какие-то адовые виртуальные очки; гуляй, рванина. А всё плохо именно с точки гуманитария здорового человека - ради чего и зачем всё это?.. Что это даст человеку и как повлияет на его социализацию? И тут, как вы понимаете, уже возможны варианты.

Попытки отрефлексировать и сформулировать правила, которые описывают изменения в сознании обывателя и общества, приводят к не-утешительным выводам. Мы тут даже не будем говорить за Добро и Зло, обо что было в прошлый раз; но мы видим процесс виртуализации социальных сфер. Как и в случае с театром, сама по себе виртуализация - это не плохо и не хорошо; например, те же денежные платежи, производимые в виртуальном сетевом пространстве, ничем не хуже реальных, с передачей купюр из лап в лапы. Правда, тут внимательный листатель может уточнить, что одну виртуальность заменили на другую.

Да, отскакивая в сторону - легче всего автоматизируются (виртуализируются) сферы, изначально уже виртуальные по сути; та же индустрия развлечений молниеносно освоила виртуальные "фичи"; недаром смартфон - привычная среда обитания для современного человека; он же там не работает, не покладая лап. Нейросети автоматизируют сферы, ещё совсем недавно считавшиеся заведомо "творческими" и "чисто человечьими"; от рисования картин до написания диссертаций. А вот физический труд, даже вполне банальный, автоматизации и виртуализации поддаётся весьма слабо; промышленные роботы есть, а вот, например, башенный кран-автомат пока что невозможен.

Проблема в тех самых правилах; можно описать поведение чугунного болвана в идеальных условиях, когда всё вокруг помечено и формализовано; но при помещении в не-отформатированную объективную реальность правил становится слишком много; да и не все они корректно формализуются.

Казалось бы, вот вам непаханное поле автоматизации и формализации объективной реальности; но нет, обывателю, как и гуманитариям, объективная реальность кажется банальной, в отличие от виртуальности. В итоге повышается приоритет виртуальности над реальностью; напоминаю, что в самой по себе виртуальности нет ничего плохого, но когда она начинает вас интересовать больше, чем реальность, вот это уже проблема.

Виртуальность, напомню, это не только покемоны и прочие создания в 3D-мире; это в том числе тот самый театр, и даже (страшно подумать) финансовая система, основанная на фиатных деньгах. Плох ли театр, и надо ли все банкноты и виртуальные счета предать анафеме? Наверное, нет. Но когда они заменяют собой происходящее вокруг, тут возможны варианты.

В итоге виртуальные правила игры, легко и просто формализуемые, подменяют собой правила объективной реальности. Например, правила работы того же смартфона, несмотря на свою кажущуюся виртуальность, более чем реальны; но ведь они нам не интересны? А вот количество подписчиков у модного тиктокера - таки да. Не только лишь всем понятно, что "популярность" (читай - число подписчиков) - это действительно критерий успешности и вообще значимости в сети.

Виртуальные правила просты и понятны, ещё обычно и изложены понятным для дураков языком; а вот правила объективной реальности во многом приходится познавать самим. И зачем, если можно занырнуть в виртуальность?

Продолжение следует.

Для закономерности не хватает третьего. Два этих события фактически подтверждают догадки об атаках в "глубине страны"
  • pretty
  • Сегодня 08:40
  • В топе

ДМИТРИЙ  МАТВЕЕВПомните эти обсуждения, когда первые БПЛА атаковали Москву и Петербург? Пока привыкшие во всëм сразу винить власти (а военное руководство это тоже одна из ветвей) не стеснялись в ...

Кац, предлагает сдаться.

Попали хохол и американец в одно из африканских племен Им говорят:- Или давайте по 200 долларов, или вам придется съесть мешок соли, или будем вас всем племенем по очереди ебать.Америка...

Они не нужны даже на родине. Глава СК Бастрыкин призвал закрыть границы для мигрантов

Александр Бастрыкин выразил крайне негативное отношение к миграционной политике России, призывая закрыть границы для мигрантов, которых, по его мнению, не ждут на родине. Глава Следстве...