Экономика как путь в никуда?

27 14274

Я вам одну простую вещь скажу, только вы не обижайтесь.

Ну, невозможно выстроить справедливое общество, если всё измерять только экономическими категориями.

Ещё со времён Адама Смита и Карла Маркса так повелось, что всё общество предстаёт, словно экономическая машина — «базис», т.ск., а «надстройка» — это только довесок, не всегда нужный, часто даже мешающий, феномен существующий, вот только на кой он — непонятно. Материализм, понимаешь.

Общество предстаёт перед нами эдаким набором шестерёнок, винтиков и прочих валиков — потребителей, производителей и ростовщиков, и последние, как моторчики, все эти шестерёнки вертят. Ну, и, типа, только так цивилизация развивается — путём круговорота товаров в обществе, бесконечного цикла потреблятства.

Зашибись! Приплыли, называется! Причём, что капитализм, что социализм, что рыночная, что плановая экономика — по сути одно и то же, и различие этих систем только в том, как юридически оформить собственность на средства производства и произведённые продукты соответственно. Ну, и плюс деньги — эдакий суррогат божества.

Боже упаси меня отрицать экономику, как таковую. Просто одумайтесь, господа и товарищи! Мы в каком мире живём? Мы что — шестерёнки и валы? Вот представьте: катятся по проспекту Ленина три шестерёнки, за ними сто болтов с транспарантами «Каждому болту по гайке!», на лавочке получают смазку три старых маховика, и мимо везут один расколовшийся шкив в матерскую... Так что ли?!

Спасибо, конечно, вышеупомянутым Карлу и Адаму за науку, но ведь не товарно-денежными лишь отношениями жив человек и общество в целом!

Если провести аналогию человеческого общества с одним человеком, то экономика — это лишь тело человечества со всякими вегетативными нервными, кровеносными и прочими системами, с мозгом, с почками и гениталиями. Но, друзья мои, это же всего лишь труп, кадавр, если у этого организма нет души!

Уже более сотни лет человечество выстраивает своё тело, накачивая его эмиссией, как свихнувшийся бодибилдер колет себя гормонами и прочей хренью, а то и вовсе силиконовые импланты себе вставляет. И тело местами до таких масштабов перекачалось, что того и гляди лопнет. Лопнет, товарищи!

Но проблема это тупой потреблятской системы не только в том, что она привела к дисбалансу организма и полному отрыву оного от природной среды, но и в том, что человечество потеряло цель своего существования.

Браво восклицают слева: «Чего мы хотим? — Справедливого распределения благ! — Ура! Давайте строить социализм!» Цинично хихикают справа: «Что за бред? Блага надо заслужить! Только избранные этого достойны! Свободу частной собственности!»

Чего мы строим-то?! Тело! Чего мы хотим? Благ!

А на кой?! На кой хрен, извините, мы строим это тело? С какой целью? И что мы понимаем под пресловутой справедливостью? Всего лишь дать звездюлей господам Ротшильдам и Рокфеллерам, отобрать всё и поделить по справедливости? Ну, прогоним этих паразитов, если вдруг неожиданным образом это получится. Но что дальше?!

Не зря пацак Би как-то заметил, что у общества, у которого нет цели, нет будущего. И хотя для самого Би важнейшим являлась цветовая дифференциация штанов, зрел он в самый корень. Ну, нет цели у нашего общества. А вся возня вокруг экономики, это лишь дифференцирование цветовой гаммы штанов (как при капитализме), либо тупо отмена этой самой дифференциации, да и штанов в том числе (как при социализме).

Даже если учесть, что социализм — более совершенное и толковое устройство, чем капитализм, это отнюдь не значит, что он даст больше шансов на то, что у общества появится цель.

Просто задумайтесь, насколько это страшно — не иметь цели и смысла существования. Ради чего это всё? Только лишь ради продолжения рода, ради потомков? Хорошо, пусть так. Но у самих потомков то появится цель?

На кой мы все так упёрлись в эту экономику, если нет цели существования? Ладно, пусть даже возьмём совершенно абстрактную цель: смысл жизни — в поисках этого смысла. О как! Пусть так.

Но даже и тогда какой смысл тратить столько сил и внимания на бесконечную возню с экономикой? Что это нам даёт? Пока это не дало ничего, кроме того, что мы уже стоим на грани разрушения биосферы, исчерпания ресурсов, перенаселения и проч.

Может, смысл — познание. Однако дошло до того, что все науки становятся прислужницами экономики, и о познании даже речи не идёт. Чуть ли не каждый учёный исследует либо полную хрень, либо нечто важное в сугубо практических интересах.

А ведь даже просто выглянуть за рамки этой матрицы почти невозможно. Те, кто пытаются это сделать, чаще всего становятся на путь маргинального сектантства и выглядят блаженными идиотами, т.к. скорее всего ими и являются. Помните князя Льва Николаевича Мышкина? А ведь он был гораздо адекватнее всех прочих персонажей «Идиота».

Мы живём в мире прекрасном, волшебном, построенном величайшим Творцом. Но часто ли это волшебство в нашей жизни присутствует? Часто ли вы его ощущаете? А ведь это не трудно — это как глоток Живой воды. Однако без изрядной доли скепсиса человек быстро становится таким вот князем Мышкиным, а то и вовсе улетает в бредовые фантазии, как какой-нибудь сектант-иеговист или укро-патриот, благо психика наша позволяет таким парадоксальным образом «защититься от жестокого мира»...

Попробуйте сами нащупать границы этой матрицы, если не пробовали этого раньше. На кой нам эта экономика, этот «базис»? И где та «надстройка»? И что ради чего существует: надстройка ради базиса, или всё же тело ради души? Если всё — лишь экономический механизм из шестерёнок, валов и моторчика, то что же дальше? И не ведёт ли наш путь в никуда?

НЕРАЗБУДДИЗМ

"Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

Реакция на пуск "Орешника"
  • pretty
  • Сегодня 07:00
  • В топе

Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

Двести Хиросим

Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

Обсудить
  • гм
  • "всё — лишь экономический механизм из шестерёнок, валов и моторчика" Общество можно РАССМАТРИВАТЬ таким образом, чтобы попробовать решить какую-то задачу. Можно рассматривать иным, ради другой задачи. Если не придерживаться взглядов религиозного характера, то в конечном счете все равно, как рассматривать. Просто флуктуации материи, переливы реальности из пустого в порожнее. Вы же не спрашиваете, зачем солнечный зайчик появился на стене и какой в нем смысл.
  • Здорово написано. Скажу от себя, человек (сообщество, мир) живет ради изменения, переживания изменения, опыта изменения. А головное противоречие нашей эпохи - цепляние за привычку (догму, уже пройденное). Так работает ум - ему постоянно надо сравнивать настоящий момент с прошлым опытом. Гипертрофирован ум, как следствие - уродливое тело. Сказки о Иванушке, умеющему жить вне ума, прыгать в кипящее молоко, ублажать Бабу Ягу- это еще только предстоит.
  • Смысл жизни человечества и отдельного человека установлен и описан в семи первых статьях некоего леонида немцова на сайте афтершок в его бложике. Кратко - люди должны решить три задачи - как строить мегалитические сооружения( решает вопрос простого выхода в космос), изготовление живого из неживого( решает вопрос заселения планет флорой и фауной), добровольное исполнение правил поведения в космосе( это самая трудная, перепечатка здесь на конте в моей статье " Правила жизни"). В случае их решения человек уподобляется Господу, и , создав сообщество господов, создает новую цивилизацию на новой выбранной планете. И так по кругу, виток за витком заселяет вселенную как муравьи лес
  • Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, Предаться неге творческой мечты. Иронически о безнадежной попытке судить о художественном творчестве, основываясь только на рациональном начале, исключая чувства, бессознательное и т. д.