После выхода ряда провокационных статей ( http://cont.ws/post/101188, http://cont.ws/post/101451) на Конте, искажающих суть восточных религий и ведического мировоззрения славян, мне кажется необходимо для всех желающих разобраться в сути славянского ведизма получить прямые сведения из славянского наследия.
Прежде всего нужно понять - Ведизм это целостное мировозрение, система знаний, а не религия. Аналогичным образом развивался ведизм и в Индии и Иране после прихода ариев с Севера, из района Аркаима. Веды-от слова ведать, традиционно предавались веками устно, от учителя к ученику, поэтому они и не доступны обычному обывателю. Для простых людей на Руси для этого были Баяны, путем сказов и сказаний, в песнях передававших упрощенно знание. Многое зашифровано в русских народных сказках.
Используем информацию предоставленную Гнатюк В.
Вопрос о религиозно-философских воззрениях древних славян чрезвычайно сложен и прежде всего из-за скудости дошедших до нас сведений. Ведь со времени крещения Руси все древние святилища, боголесья, ведические книги, славянская философия и её носители - волхвы - тотально уничтожались. От древних знаний остались лишь отголоски, зачастую вырождающиеся в суеверия. Вторая сложность состоит в удивительной ёмкости понятий и образов, существовавших у древних славян. Поскольку наши предки были неразрывно связаны с природой, являлись её частью и познавали естественные законы изнутри, через себя, то и мировосприятие их было живым, динамичным и многомерным, как сама Природа.
Наиболее верным термином, отражающим суть мировоззрения наших пращуров, является Славянский ведизм. Пантеон славянских богов оказался не только перечнем божеств, но и славянским земледельческим календарём! Это в очередной раз доказывает, что в мировоззрении наших предков гармонично сочетало тогдашнюю науку, культуру, философию, религию, людей, богов и весь мир, перетекающий из одного состояния в другое. Аналогичных систем мировоззрения в древнем периоде больше нет. Ближе всех к данной концепции стоит ранний буддизм, который, очевидно, является отголоском ведизма славяно-ариев, привнесённого ими в Индию. Мы должны извлечь живую сущность данного учения и, не впадая в догматизм и формализм каких-то внешних культовых действ и обрядов, влить в него силу своего разума, чистоты и любви к окружающему миру и нести пылающий факел Прави - этот бесценный дар, переданный предками - грядущим поколениям во имя сохранения своей, а значит и планетарной Души.
Поскольку наши предки были неразрывно связаны с природой, являлись её частью и познавали естественные законы изнутри, через себя, то и мировосприятие их было живым, динамичным и многомерным, как сама Природа.
Прежде всего следует сказать, что наши предки не были заурядными политеистами и язычниками, как это принято считать. Мы намеренно не станем дальше употреблять определение «язычество», потому что славяне не считали себя таковыми. А поскольку изначальное название «православие» (прославление Прави) перешло в стан христианства и стало, по сути, антиподом своего значения (как и свастика - чистый древнеарийский знак движущегося солнца - воспринимается сегодня как символ фашизма), то наиболее верным термином, по нашему мнению, отражающим суть мировоззрения наших пращуров, является СЛАВЯНСКИЙ ВЕДИЗМ.
Как свидетельствует древнейший летописный памятник дохристианского периода «Велесова книга», «язычниками» славян называли персы, угнавшие наших предков в египетское рабство к Набсуру-царю (Навуходоносору). «Язычниками и варварами» презрительно именовали их римляне и греки. Последние особо преуспели в этом, стремясь опорочить славян перед христианским миром и даже приписав им человеческие жертвоприношения, чего не было в обычаях наших предков. «БОЕИ РУССКИЕ НЕ ПРИЕМЛЮТ НИ ЛЮДСКОЙ ЖЕРТВЫ, НИ ЖИВОТНОЙ, А ТОЛЬКО ПЛОДЫ, ОВОЩИ, ЦВЕТЫ И ЗЕРНО, МОЛОКО, ПИТЬЕВУЮ СУРЫО, СБРОЖЕННУЮ НА ТРАВАХ, И МЁД
- И НИКОГДА ЖИВУЮ ГІТИЦУ ИЛИ РЫБУ. ЭТО ВАРЯГИ И ЭЛЛИНЫ ДАЮТ БОГАМ ЖЕРТВУ ИНУЮ И СТРАШНУЮ - ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ. НО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ТАК ДЕЛАТЬ, ПОСКОЛЬКУ МЫ - ДАЖДЬБОГОВЫ ВНУКИ, И НЕ ДОЛЖНЫ ИДТИ ЧУЖИМИ СТОПАМИ» («Велесова книга» (ВК), дощ. 24-Б).
Один из первых исследователей «Велесовой книги» Сергей Лесной установил, что человеческие жертвоприношения действительно были привнесены на Русь от варягов при князе Владимире и просуществовали не более десяти лет.
ПОСВЯЩАЕМ БОГУ НАШЕМУ. КОТОРЫЙ ЕСТЬ ПРИБЕЖИЩЕ И СИЛА» (ВК, дощ. 16). В славянском пантеоне Велес исполнял не только функции «скотьего» бога, хранителя земных и небесных стад, но и покровителя искусств, преумножителя богатств, знаний и мудрости.
Каких ещё богов почитали древние славяне и сколько их было? «Велесова книга» даёт следующий ответ: «ЕСЛИ НАЙДЁТСЯ ТАКОЙ ЗАБЛУЖДАЮЩИЙСЯ. КОТОРЫЙ НАЧНЁТ ПЕРЕСЧИЫВАТЬ БОГОВ, РАЗДЕЛЯЯ ИХ В СВАРГЕ, ОН ИЗГНАН БУДЕТ ИЗ РОДА., ПОСКОЛЬКУ МЫ НЕ ИМЕЕМ БОГОВ РАЗНЫХ. ВЫШЕНЬ, СВАРОГ И ИНЫЕ СУТЬ - МНОЖЕСТВО, ПОСКОЛЬКУ БОГ И ЕДИН, И МНОЖЕСТВЕН. И ПУСТЬ НИКТО НЕ РАЗДЕЛЯЕТ ТОГО МНОЖЕСТВА И НЕ ГОВОРИТ ЧТО МЫ ИМЕЕМ МНОГИХ БОГОВ» (ВК, дощ. 30),
Единый бог славян - РОД
Как видим, данная философская концепция о богах отличается глубиной и ёмкостью. Понятие Единого бога, который лишь проявляется во всевозможных ликах, то есть «многообразие единого» противопоставляется понятию «много разного» как категории разрозненных элементов, не связанных в единое целое. Поэтому обвинение славян в многобожии оскорбительно для них, ибо в их космогоническом мире нет места ничему случайному, отрывочному - там всё подчиняется незыблемым законам Сварога, законам Прави, Яви и Нави, которые тесно переплетены между собой и взаимосвязаны.
Обширнейший пантеон славянских богов, впервые представленный в «Велесовой книге», является всеобщей законченной системой, действующей на основе реальных законов Бытия. Во главе этой системы, а вернее, в центре её находится поразительный образ- ВЕЛИКИЙ ТРИ ГЛАВ, состоящий из Сварога-Перуна-Свентовида.
СВАРОГ - это Дед богов, Начальник всего Рода божьего. Род-Рожанич, дающий всему сущему Жизнь.( До сих пор бытовало широко распространённое мнение, что РД РЗАНІЕЦ - это Род и Рожаницы. «Велесова книга» не оставляет сомнений, что Род-Рожанич (Род Рождающий) - одно из имён Сварога. «И Род-Рожанич держал нас в сердце отчем и охранял от врагов» (ВК. дощ. 28)). Сварог - бог Прави Яви и Нави - основополагающих принципов древней ведической философии, исходящей из триединства мира. (Ср. в китайской философии мир двуедин, он состоит из Инь и Ян). У славян же помимо НАВИ - потустороннего мира, в котором обитают боги и души умерших пращуров и ЯВИ - мира реального бытия, существовала также ПРАВЬ, - система законов, по которой существуют и развиваются остальные миры. Сварог же является владыкой всего мироздания. Он - Источник Вечной Жизни, Начало-Начал, Вселенная- Осознающая-Сама-Себя.
Сварог
В Риг-Веде говорится о Творце Савитри (аналогия Сварога), у египтян бог Татенен является Праотцом всех богов. Понятие Деда Богов у славян доказывает древнейшее происхождение как этого образа, так и философии славянского ведизма в целом.
Второй лик Великого Триглава - ПЕРУН-ГРОМОВЕРЖЕЦ, бог Битв и Борьбы, который ведёт верных по стезе ГІрави и вращает Сварожьи колёса Яви, колёса Жизни. Он - бог Действия, Вечного Движения, та сила, что преобразует Вселенную.
Перун
Третий лик Великого Триглава - СВЕНТОВИД, бог Прави и Яви, бог Света, посредством которого люди приобщаются к миру явскому.
Свентовид
Между тем все три лика - «ЭТО ВЕЛИКАЯ ТАЙНА, ПОСКОЛЬКУ СВАРОГ ЕСТЬ В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ПЕРУН И СВЕНТОВИД» (дощ. 11 -А). Таким образом, неразрывное единство и взаимоперетекание - вот сущность Великого Триглава.
Божественное начало у славян пронизывает весь Космос, начиная от воплощения в Великом Триглаве, через Триглавы прочие до самых Малых (Стеблич, Листвич, Травич), каждый из которых, тем не менее, занимал своё определённое место в божественной иерархии, являясь составляющими Единого и Неделимого.
Подобно образу Великого Триглава, так же объёмен и многогранен образ Матери-Сва, Матери-Славы - прекрасной Птицы, Матери всех русов и Покровительницы славянских воинов.
Матерь -Сва -Славы
На некоторых образах древнеславянской философии - Великом Триглаве и Матери-Сва-Славе- мы ещё остановимся позднее и постараемся раскрыть их полнее.
К слову сказать, пантеон славянских богов оказался не только перечнем божеств, но и славянским -земледельческим календарём! Это в очередной раз доказывает, что в мировоззрении наших предков не было ничего случайного и лишнего - оно синкретично, т.е. гармонично сочетало тогдашнюю науку, культуру, философию, религию, людей, богов и весь мир, перетекающий из одного состояния в другое.
Такая стройная, сложная и в то же время по-своему лаконичная и ясная система, пронизывающая всю ткань мироздания, могла сложиться и выкристаллизоваться только за очень долгий период и только в свободном обществе, в котором и жили наши предки, имея демократическое вечевое правление. Это указывает на тот факт, что славянскому ведизму, идущему ещё от ариев, многие тысячи лет - не две, и не три, а по меньшей мере тысяч семь-десять, поскольку известно-что уже в IV тыс. до н.э. арии расселились от Дуная до Урала.
Аналогичных систем мировоззрения в древнем периоде больше нет. Ближе всех к данной концепции стоит ранний буддизм, который, очевидно, является отголоском ведизма славяно-ариев, привнесённого ими в Индию.
Примечательно, что в славянском ведизме бог и его ипостаси не стеснены рамками конкретного облика, не наделены, скажем, как в греческой мифологии, человеческими страхами и пороками. Они не женятся бесконечное число раз, не враждуют, не мстят, не злорадствуют. Они действительно боги, а не жалкая людская пародия. Перефразируя известную пословицу1: можно заключить: «Скажи, кто твой бог, и я отвечу, кто ты!» Поскольку именно представление о богах является отражением той степени кульурно-духовного уровня развития народа, по которой можно судить о его цивилизованности.
Ещё одной важнейшей составляющей философии наших предков был культ чистоты, чистоты духовной и телесной, потому что «СВАРОГ УСТАНОВИЛ ТЕ ОМОВЕНИЯ И КУПАЛЕЦ НА НИХ УКАЗАЛ». Ежедневно утром и вечером славяне «творили мовь», то есть одновременно совершали молитву и омовение. В праздники, прыгая через костёр, очищались также огнём.
Наши предки считали, что с богами их соединяет разум ОУМ. и не случайно, по их понятиям, душа славянина находится в голове. Не просто верить, а знать и понимать божественный замысел, изучать Сварожьи законы и следовать пути Прави, чтобы после смерти обрести вечную жизнь в прекрасном Рае-Ирии с Богами и Пращурами и продолжать трудиться так же, как и на земле, только без врагов и болезней - вот устремления славянина.
Сама жизнь - суровая и опасная - требовала от волхвов и старейшин истинных знаний Сварожьих законов, а не иллюзорных видений или пустых фантазий. Принять ложную посылку за истинную - значит обречь свой Род на голод, лишения, а порой и гибель. Поэтому так ценились мудрость и знания, накапливались, передавались из поколения в поколение и назывались Ведами.
Можно только догадываться, сколько многотысячелетнего опыта и наблюдений было сосредоточено в славянских Ведах и волховских книгах. Лишь некоторые из дошедших до нас названий таких трудов, как ЗВЕЗДОЧТЕЦ, ВОЛХОВНИК, КОЛЕДНИС, ГРОМОВНИК, ТРАВНИК, МОЛНИЯЛЬНИК, ПОТОЧНИК, ПУТНИК, ТРЕБНИК, СНОСУДЕЦ, ЧАРОВНИК, МЫСЛЕННИК, ПТИЧНИК, также упоминаемые в Стоглаве XVI века «отречённые» книги РАФЛИ, ШЕСТОКРЫЛ, ВОРОНОГРАЙ, ОСТРОМИЙ, ЗОДЕЙ, АЛЬМАНАХ, АРИСТОТЕЛЕВЫ ВРАТА и другие, говорят о широком спектре древних наук, соответствующих нынешним астрономии, агрономии, ботанике, географии, медицине и прочим.
Наши пращуры считали себя детьми и внуками богов, а не рабами их. Силы, правящие мирозданием у славян, не были антагонистическими: Чернобог и Белобог-две стороны Бытия, как День и Ночь, - они противодействуют, «сражаются по обе стороны Сварги», но в то же время являются силами, уравновешивающими мир. Так же и с образами МОРА/МОРОКА/ и МАРЫ - богов Мрака, Зимы и Смерти: угасание, холод - одно из состояний вечного круговорота Вселенной, без распада нет возрождения, без Смерти нет Жизни. Все проявления в Природе - разновидности её естественного состояния. И это глубочайшее понимание божественных закономерностей было свойственно древним славянам гораздо более ясно, чем нам, оторванным от Природы, изнеженным «благами цивилизации», часто забывающим свою связь с единым организмом Земли и Космоса.
Ежедневная конкретная забота о пище, семье, безопасности Рода, частые войны, переселения, всяческие тяготы, тем не менее, не убавляли оптимистичного, жизнеутверждающего мироощущения наших предков. Напротив, в испытаниях и лишениях тысячелетиями отсеивались «ложные сущности», оставляя только краеугольные камни Истины, из которых строился фундамент действительных ВЕД.
Оценили 13 человек
57 кармы