Накачка матрицы продолжается. Ну, вы уже понимаете, что «Фабрика грёз» — один из мощнейших инструментов влияния на умы и мотивацию, и хозяева оного инструмента работают на формирование определённого мировоззрения у потребителей продуктов этой фабрики. Матрицу «апокалипсиса» они уже накачали, и варианты оного столь разнообразны, что выбор для потребителя уже не в том, будет этот «конец света» или нет, а в том, какой из вариантов конца нам выбрать. Ну, да, как обычно — выбор без выбора, казалось бы... Ан-нет! Вдруг оказалось, что варианты есть, и несколько подобных фильмов, очень инфантильных и комиксных по форме, нам таки были представлены. Например, "Восхождение Юпитер": очередная матрица от брато-сестр андрогинов Вачовски. Часть 1 (анализ).
Неужели отказались от апокалипсиса? Нет, тут дело в ином. Ведь параллельно есть ещё масса всяких зомбикалипсисов и разных фаллаутов, регулярно штампуемых на грёзофабрике или, например, в недрах индустрии видеоигр. Как оказалось, теперь накачивают сюжеты возможных вариантов будущего после того самого апокалипсиса, который по мнению авторов «библейского проекта» вот-вот грянет, и уже не важно в какой форме. Для них теперь важнее — что дальше. Тому пример масса других постапокалиптических картин. «Библейский проект», заметим, заточен именно на то, что он конечен по сути. А вот как закончить и что дальше, словно бы не додумали авторы-демиурги. Или додумали, но не получается — нет на то попущения Свыше. Дьявольские планы можно заметить через массу знаков, которые эти проектёры любят разбрасывать кругом. Почему взялся за разбор очередного фильма? Да вот синхронистичность одного события заставила: США, Детройт. Новая столица сатанизма? В ночь на Девятое ава (национальный день траура еврейского народа — день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы), т. е. 23 июля, в Детройте религиозная организация «храм сатаны» установила большой статуй сатанинского божества Бафомета. В СМИ кроме анонса события, т.ск., молчок, более тему не обсасывают.
Когда вокруг числа 23 крутился весь фильм «Восхождение Юпитер» (ссылка на исследование и разбор очередной матрицы брато-сестр Вачовскис. Часть 2), это заставило задуматься. Теперь ещё один интересный сюжет-продолжение. И снова отсылка к числу 23. И это уже заставляет слегка напрячься. Так что продолжим наши слегка параноидальные исследования.
Ссылка на фильм: http://bigcinema.tv/movie/zeml...
Но для начала небольшой разбор фильма от проекта «Научи хорошему».
Фильм «Земля будущего»: А что, если мы долетим, а там будет всё?
Сегодня в кинотеатрах регулярно выходят фильмы, описывающие катастрофическое будущее планеты. Из последних примеров достаточно вспомнить «Интерстеллар», «Безумный Макс: Дорога ярости», «», «Элизиум: Рай не на земле», обе серии «Дивергента». В большинстве случаев герои таких картин заняты тем, что пытаются выжить в условиях случившегося или предстоящего апокалипсиса. Причины глобальной катастрофы описываются разные: это могут быть и войны, и экологические катастрофы, и новые вирусы, и голод, но что объединяет подобные сюжеты – так это навязчивая неотвратимость грядущих трагических событий.
Иногда складывается впечатление, что Голливуд уже поставил крест на будущем человечества и теперь только гадает, что же послужит причиной гибели нескольких миллиардов людей. Но не всё столь однозначно в фабрике грёз, и фильм «Земля будущего» компании Дисней – лишнее тому подтверждение. Сразу отметим, что картина получила низкую оценку международных критиков и в том числе по этой причине её выход в широкий прокат афишировался слабо.
Сюжет фильма
Главная героиня фильма с весьма запоминающимся именем Кейси Ньютон учится в обычной школе. Она отличается от других детей тем, что, когда кто-то из преподавателей начинает рассказывать проблемах, с которыми человечество неизбежно столкнётся в ближайшем будущем, Кейси всё время тянет руку и задаёт один и тот же вопрос: «как исправить ситуацию?». Она не согласна с теми негативными перспективами, которое ей настойчиво навязывает общество, приводя в качестве примеров миры таких антиутопий, как «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли или «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери.
(т. е. можно предположить, что ГП (глобальный предиктор, т.ск. — «Закулиса») НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ С МИРОМ и как исправить ситуацию надвигающегося апокалипсиса??? Потрясающе!)
Пытаясь своими силами помешать сносу космодрома, на котором работает её отец, Кейси оказывается в тюрьме, где ей в руки попадает необычный значок. Прикоснувшись к нему, она вдруг переносится в фантастический мир. За те несколько минут, что действует загадочный медальон, Кейси успевает узнать, что в новой реальности люди достигли небывалых высот в развитии техники, научились управлять гравитацией, летать к звёздам и построили города с идеальными условиями для жизни и творческого развития.
Этот образ будущего настолько впечатляет её, что оказавшись снова на Земле, Кейси решает во что бы то ни стало узнать тайну новой вселенной и разобраться в том, какая связь лежит между нашими мирами.
Перед тем, как отправиться навстречу приключениям она, желая подбодрить отца, который вот-вот лишится своей работы, напоминает ему историю про двух волков, ведущих борьбу в душе каждого человека:
Кейси: Один волк – это отчаяние и темнота, а другой – надежда и любовь. Кто из волков победит?
Отец: Тот волк, которого ты кормишь.
Но в жизни всё окажется намного сложнее, чем в короткой истории про волков. Кейси предстоит столкнуться с роботами, одни из которых будут пытаться её убить, а другие помочь; научиться управлять машиной времени; полетать на космической ракете, спрятанной в Эйфелевой башне; встретить потерявшего надежду гениального учёного, который считает дни до предстоящей глобальной катастрофы, не веря в то, что всё можно изменить. Одна из главных идей фильма заключается в том, что будущее многовариантно и зависит от поступков каждого из людей. Но самое главное – Кейси предстоит доказать всем окружающим, и в том числе самой себе, что у человечества есть будущее – светлое, радостное – то, которое обязательно наступит.
Чему учит фильм “Земля будущего”?
Фильм несёт в себе много смыслов, понимание которых в значительной степени зависит от мировоззрения зрителя. То, что лежит на поверхности – это хороший пример главных героев, которые показаны в подростковом возрасте творческими и талантливыми ребятами, увлекающимися техникой и наукой. Вопреки всем препятствиям и даже отсутствию должной поддержки со стороны общества и близких, они следуют своей мечте, не желая мириться с несправедливостью и пытаясь своими силами сделать мир лучше.
На втором уровне поднят вопрос влияния прогнозов и предсказаний на жизнь людей. Оказавшись снова в другом мире, Кейси узнаёт о существовании башни, которая транслирует образ неизбежной катастрофы всему человечеству. Создатели башни пытаются убедить главных героев в том, что люди на Земле «как были, так и остались дикарями и их нельзя допускать до технологий», а предстоящая гибель человечества – это добровольное решение людей, вызванное нежеланием что-либо делать.
Хозяева башни: «Вам интересно, как люди отреагировали на новость о неизбежной кончине? Они набросились на неё, как на шоколадный эклер. Они не испугались, они это переварили, воплотили идею в видеоиграх, в телешоу, в книгах, в фильмах. Всё человечество задорно приветствует апокалипсис и ждёт его с восторгом и ликованием. А тем временем мир трещит по швам и летит в тартарары, одновременно страдая от эпидемии голодного истощения и ожирения… Оглянитесь вокруг, мир кричит вам о том, что скоро конец, а народу на это начхать. В любой момент вы можете изменить своё будущее, но почему-то вы в это не верите, и ваше неверие мешает вам воплотить ваши надежды в реальность. И вот вы хнычете про ужасное будущее, вы пасуете перед ним. А причина проста: это будущее не требует от вас усилий в настоящем».
Кейси и её друзья считают иначе. Они не верят в изначально порочную природу человека, не соглашаются поменять местами причины и следствия и демонстрируют, что дикарями людей делает та самая башня, которая программирует людей на апокалипсис:
«Передатчик стоит здесь, а ты ловишь волны там… А если этот передатчик не только предсказывает будущее, а программирует его?… Что если пульт управления передатчиком – это гигантский значок, но только вместо позитива он транслирует негатив и убеждает людей кормить не того волка».
Фильм подводит зрителя к мысли, что будущее будет таким, каким мы сами его себе представим и изобразим в фильмах, книгах, играх.
Нужно поддерживать те идеи, которые делают мир лучше, несут светлую веру в завтрашний день. Нужно мечтать о будущем, а не бояться его.
К сожалению, не у всех главных героев в картине показаны хорошие отношения с родителями, а единственная история любви по сюжету развивается между человеком и роботом, который научился чувствовать (к тому же если в начале фильма – это дети, то с середины фильма робот остаётся в образе ребёнка, а человек показан уже взрослым мужчиной – ситуация выглядит весьма двусмысленной). Но, может быть, в фантастике лучше изображать роботов, научившихся любить, чем людей, которые стали настолько бесчувственными, что больше похожи на биороботов?
Закончить рецензию хотелось бы небольшим отрывком из фильма -диалог родителей с ребёнком:
– Почему ты так любишь звёзды?– Потому что я очень хочу туда.
– Но это же очень далеко… А что, если ты долетишь, а там ничего не будет?
– А что, если я долечу, а там будет всё?
Наркотики: Отсутствуют.
Насилие: Присутствуют сцены драк, погонь и убийств без демонстрации крови.
Секс: Отсутствует.
Мораль: Фильм не только предлагает зрителю задуматься о важности осознанного формирования образа светлого будущего, но и демонстрирует технологии, с помощью которых человечество постоянным негативом программируют на глобальные катастрофы. Главные герои по своим нравственным качествам могут служить хорошим примером для подражания. В то же время симпатии, которые проявляются между роботом и человеком, вызывают вопросы…
Битва пессимизма с оптимизмом?
Таймер
Действительно, будущее, представленное в фильме очень напоминает версию Кира Булычёва в «Гостье из будущего». Коммунистическое будущее, понимаете? Это уже заставляет задуматься.
Да, один из смысловых рядов, рассмотренный выше, весьма впечатляющий и положительный по содержанию. Но вернёмся к числу 23 и сопутствующему числовому и прочему символизму.
Раскроем немного суть этого числа у нумерологов. Поделите 2 на 3. Что получится? 0,666666... Как вам? Число зверя, а? Ещё число 23 обозначает перевёрнутую пентаграмму, т. е. морду козла дьявольского.
Очередное подтверждение того, что закулиса нынешнего мира — сатанисты. Это и так понятно. другое дело, чего они хотят сказать или сделать с этим миром...
Дискордианизм – довольно редкая религия, которая основана на изучении случайных событий и чисел. Число 23 считается священным в этой религии, так как оно принадлежит греческой богине Эриде. Она – богиня хаоса, и ее последователи практикуют форму ритуального вероисповедания, называемую магией хаоса. Тут отдельное исследование этого числа: http://ucrazy.ru/interesting/1...
Что остаётся в подсознании зрителя при просмотре этого на первый взгляд положительного фильма с присущим диснеевским кинолентам оптимистическими формой и содержанием?
Фильм начинается с обратного отсчёта времени. Сразу же, без объяснений. Если присмотреться к таймеру, то выясняется, что до конца остаётся 63 дня, 9 часов и 23 минуты. Если расценить таймер «00 00 63 09 23 00», где последние «00» — секунды, «23» — минуты, «09» — часы, «63» тогда получается — дни. Хотя что тогда обозначают первые четыре нуля? Не годы и не месяцы. Странный таймер. Не находите?.. Однако, об этом чуть позже.
Отсчёт 23-ей минуты в обратную сторону как раз начался. Но отметим, что таймер останавливается по желанию главных героев — как раз когда они начинают спорить. Причём спорят двое — оптимистка Кейси Ньютон и пессимист Френк Уокер.
00 00 63 09 23 00 «...будущее — страшная штука», — говорит Уокер.
00 00 63 09 22 56 «...хочу всех напугать»
00 00 63 09 22 52 тут он перечисляет все проблемы Земли: смена правительств, перенаселение, войны, нехватка питьевой воды...
00 00 63 09 22 50 «с каждой секундой всё ближе и ближе...» Договорить, что именно «ближе» оптимистка не даёт.
00 00 63 09 22 44 тут Ньютон предлагает начать с чего-то другого. «Будущее виделось другим».
Что за таймер? Если учесть, что матрицеделы Фабрики грёз весьма любят символизм, особенно связанный с числами, то тут не всё так просто. Этот таймер проходит через весь фильм канвой, как бы намекая, что «апокалипсис» неизбежен. Логика этого таймера не вполне понятна, но, согласитесь, сам таймер впечатывается в подсознание. И учтите, его так никто фактически во время фильма не остановил. Как бы в конце угрозу «апокалипсиса», якобы, устранили, но с самим таймером не всё оказалось ясно.
Главные герои.
Кейси Ньютон (ключница новой мелодии?) — оптимистка, однофамилица физика, философа и оккультиста Исаака Ньютона. Имя Кейси — совпадает с именем американского мистика, медиума и пророка Эдгара Кейси. Забавно, не так ли?
Джон Фрэнсис Уокер (откровенный ходок?) — пессимист. На ум из однофамильцев приходит, во-первых, трагически погибший в 2013 г. актёр, неудавшийся биолог, наследник миллиардера и мормон Пол Уокер, а во-вторых, «техасский рейнджер» (9-сезонный телесериал с Чаком Норрисом), борец за справедливость. Хотя его зовут Джон Фрэнсис, тем не менее, его называют Фрэнк. Это козёл Фрэнк — символ ЖЖ?! ;) Или же это Беня Франклин (полная форма имени Фрэнк), чья физиономия стала символом баксов, украсив банкноту $100? ;) Ладно, не суть. Или суть, но не тут ;)
Робот Афина — позитивненькая такая обаяшка-андроид, которая постоянно улыбается, но не смеётся только потому, что «Уокер — не смешной». Говорит о себе: «Я — будущее!» (скромный такой робот!) Афина — богиня мудрости у древних греков, порождённая прямо из черепушки Зевса. В честь неё названа столица Греции и демократии. Уловили связь? Демократия! И в итоге она пожертвует собой ради того самого Уокера.
Губернатор и хозяин параллельной реальности Давид Никс, как представитель «закулисы» или глобального предиктора (ГП), полагает людей Земли дикарями и пьёт коктейль бессмертия (шоколадный — к чему акцентировали на этом внимание?..). Из одноимёнцев или однофамильцев стоит вспомнить библейского царя Давида, из рода которого (по мужской линии), согласно иудейским пророчествам, выйдет Машиах. Не менее интересна и Никс, или, как принято называть эту древнегреческую богиню, Нюкта или Никта, но точно она зовётся именно Νύξ, т.е. «ночь». Нюкта родилась из Хаоса, является одной из первичных мирообразующих потенций. Родила светлого Эфира и Гемеру-День от своего брата Эреба, олицетворяющего вечный мрак, а также ещё Танатоса-Смерть, Гипноса-Сон, Гераса-Старость, Эриду-Раздор, Керу-Насильственную смерть, Харона (перевозчика умерших в Аид), — силы, скрывающие в себе тайны жизни и смерти, вызывающие дисгармоничность в бытии мира, без которой, однако, немыслим ни мир, ни его конечная гармония. Иногда в число детей Нюкты включают также Немесиду-Месть, Апату-Обман, Онира (бога вещих и лживых сновидений), Мома (бога насмешек), гесперид и даже мойр (богинь судьбы). Неплохие одноимёнцы, да? ;)
Некиноляпы
По сюжету масса нестыковок. И это не ляпы. В первую очередь это временные нестыковки. Вероятно — намеренные.
Пока Уокер носился в 1964 году, Афина и Никс его посвятили в тайны будущего. Причём, как тупого, робот-обаяшка заставляла поворачивать голову именно на 5 часов. Почему именно так? Бессмертные боги часов не наблюдают, их удел — вечность, время подвластно только им. А часы, как символ и вечности времени, но одновременно и знак его быстротечности, — доступны лишь смертным, и для смертных «время — деньги» или даже самоё жизнь, как в одноимённом фильме.
Ну, а число 5 — это снова число пентаграммы. В виде «3+2» это правильная пентаграмма, куда вписывается тело человека, а в виде «2+3» — это снова перевёрнутая пентаграмма со вписанным козлищем. И когда Фрэнк смотрит туда, то видит того самого Никса.
Далее по сюжету всё возвращается к таймеру.
00 00 63 09 22 54 «А потом всё полетело к чертям...» — зло вздыхает Фрэнк.
00 00 63 09 22 48 «Они представили всё, когда увидели обратный отсчёт на часах...», — говорит Кейси Ньютон и тут начинается её «оптимистический» рассказ.
В левом нижнем углу экрана фильма о детстве «.../03/09», т. е. 9 марта (дата дня рождения Ю.Гагарина? Или окончание иудейского «весёлого праздника» Пурим?), а по старому стилю это 24 февраля (дата, следующая за 23 числом?). Интересные аллюзии...
В НАСА на космической площадке камера 15 показывает застывшее Е+01:24:32:40. Что это за цифры? Время? Почему тогда застывшее? И что за знак экспоненты вначале E+? Ну, то что число 15 — это число Бафомёта, проливает не свет, а тьму на этот маленький знак. Часы остановились. Е — пятая буква латинского алфавита (вновь отсылка к пентаграмме?), жаргонное название экстази, обозначение энергии в физике, нота ми и т. д. Что-то в этом есть, но пока не раскусил.
Не вполне понятно, почему учительница в школе говорит о взаимоуничтожении ядерных держав, висит карта, где СССР ещё цел, есть Варшавский блок... Учительница — историк? Или тут нам намекают, что противостояние красного и голубого блоков ещё как бы продолжается? Кстати, какой год в самом фильме обозначен? Это как-то за кадром осталось.
Адрес коллекционеров: 3678 Margetson Street, Houston, TX, USA 77002. В реальности такого адреса нет. Нет и такой street, только avenue, road, drive, да и то — в Британии. Впрочем, это ведь сказка. Что за знак? Предположим, это намёк на выход из матрицы числа 23. Возьмём любимый приём каббалистов — нумерологически сложим числа из адреса: 3+6+7+8=24.
Но в фильме разрабатывается путь от числа 23 к числу 22, обратный отсчёт. «22», стоит заметить, в Каббале весьма важное число, обозначающее количество старших арканов, совпадающих с буквами иврита. Ну, не мне вам рассказывать, пояндексайте!..
Интересно, что, когда Ньютон пришла к Уокеру, на таймере уже были цифры 00 00 59 09 22 56. Т.е. опять 23-я минута, опять 9 часов, опять обратный отсчёт, но почему-то 59 дней (?!). Т.е. она ещё толком не познакомилась с Уокером, а таймер продолжил свой обратный отсчёт — прошло 4 дня, несмотря на то, что как бы таймер есть и вне рассказа Ньютон и внутри оного рассказа. Странно? Это не киноляп, тут что-то иное.
Нам упорно показывают, что обратный отсчёт никуда не денется, и что бы ни происходило в фильме, таймер будет отсчитывать 23-ю минуту.
При всей яркой положительности героев фильма, их роль всё равно указывает на ту же матрицу. Например, у Ньютон 73 балла по шкале Финика — Дюссельдорфа (или как их там? Чтозанах, кагрицца?!..). У Уокера — 41 балл. Что ж, применим любимое каббалистическое нумерологическое сложение: 7+3+4+1=15. Снова получилось число Бафомёта — одно на двоих. Синхронистично? Несомненно.
Сценаристы прикололись ещё одной фишечкой. Заметили, что Ньютон почему-то решила посмотреть киевский майдан? Что её могло бы связывать с Украиной? Майдан был показан в контексте мирового апокалипсиса, в качестве одного из событий. Наравне с ядерными взрывами в Штатах и Европе, таянием ледников и пр. Ньютон остановили при просмотре будущего как раз на том, что её родной штат Техас затоплен.
Конец света по сюжету через 58 дней (помним каббалистическую фишку? Итак, та-дам! 5+8=13 — число смерти...). И на этом моменте губернатор Никс заявляет: «Чтобы спасти цивилизацию, я покажу её гибель». И провёл аналогию с Титаником: вы сами стремитесь на айсберг. Отсылка к Титанику уже характерна, т. к. символизм и загадки катастрофы столетней давности впечатляющие, и конспирологические версии все сто лет будоражат неокрепшие умы.
Вы удивитесь... Или, впрочем, скорее посмеётесь, но и робот Афина, оказывается, из сатанинской матрицы. Ага! Три записи робота тому свидетельство. Вернее, не их содержание, а именно нумерация. Ну, как тут мимо пройти?! Первая запись — «Блок 15», Бафомёт опять копытами бьёт. Потом «блок 24» — привет от других роботов, так и не вышедшим из числа 23. И наконец «блок 78» (7+8=15, и снова привет от Бафомёта).
Смена ГП? Не исключено!
Финал фильма, кульминация. Губернатора Никса поначалу придавило обломком конструкции телепорта, ворот. Затем вообще насмерть накрыло обломками шара-транслятора тахионной энергии. Фрэнк и Кейси, занявшие место нового ГП, начинают искать мечтателей, «тех, кто кормит нужного волка». «Ищите тех, кто не отступает, за ними будущее!» — что ж, правильно, красиво. Но что же со счётчиком? Сюжетное воплощение как бы намекает, что счётчик не остановлен. Вообще изначальная линия сюжета с рассказом от лиц двух главных героев остаётся как-то недообыгранной. Тикают часики, а?..
И как собирается новый ГП формировать новые «элиты»? Кто получает значки с буквой «Т» (кстати, эта буква — одна из модификаций креста)? Из каких стран?
Мы видим очень странный набор «мечтателей»:
гитарист-блюзмен или рокер в потёртой кожанке, с цепями, возможно, из Юго-Восточной Азии
похоже, инженер или дизайнер автомобилестроения, скорее всего, из Европы или штатов с южноевропейской внешностью.
зоолог из Африки, изучающий слонов в заповеднике
темнокожая девушка-садовод, сажающая бамбук на улице города (похожего на южноевропейский)
судья из Гонконга (?!! — тут вообще разрыв мозга! Судья — мечтатель???)
художница, лицо не показали, вероятно, реставратор мозаики с сюжетом, похожим на рождение Венеры
преподаватель математики, негр
инженер или электрик, работающий с ветряками, похоже из Азии, монголоид
балерина, возможно из России
индус-рабочий на заводе
метиска, путешественница в джунглях
11 человек. Будущее увидели гораздо больше людей — в итоге в параллельной реальности оказалось их около сотни. Но почему показаны именно эти 11 персонажей? Почему именно 11? Как бы случайно?
Да, ладно! Число 11 отсылает нас к Древнему Египту. Именно столько жрецов было при фараоне в Северном царстве и ещё столько же в Южном. Всего 22.
Собственно, всё сошлось.
А вот насчёт ролей... Тут всё сложнее. Гитарист, автодизайнер, зоолог, садовод, судья, художница, учитель-математик, электрик, балерина, рабочий, путешественница. Странный выбор. Почему именно такой подбор профессий? Кто что думает по этому поводу?
В итоге
Весь фильм основан на противостоянии оптимиста и пессимиста, и обе точки зрения матричны, т. е. могут дать свой событийный ряд. Программирование либо на оптимизм либо пессимизм. Но... где же реализм в этой дуальности? А его нет. Это сказка от Диснея. Если помните, этот самый Дисней был весьма неплохим доносчиком ЦРУ, сдававшим с потрохами всех своих коллег по голливудскому цеху... Но дело не в этом, а в том, что вся его деятельность была направлена в основном на затупление детских мозгов. Это суть любой диснеевской продукции.
Логика фильма оказывается проста, как в нашумевшем в своё время фильме «Секрет». Помните такой? Основная мысль в обеих лентах одинаковая: думай о хорошем, обращай внимание на то, чего хочешь, будь позитивным, и Вселенная в ответ доставит тебе удовольствие, принесёт счастье. Главное — не думай, а фантазируй, и придёт к тебе Афина со значком...
Вот и заткнула рот оптимистка пессимисту, победила его. Но достигли ли эти двое противоборцев реализма? Ну, да! Просто стали «думать о хорошем — кормить правильного волка», а теневую сторону — пессимизм — загнали в подсознание. «Будем строить мир мечтателей» — основной посыл фильма. Ага! В светлое будущее! Т.е. в фантазии! Оторвёмся от реальности! Ура!
Впрочем, можете и не замечать весь тот параноидальный бред, что накаббализировал тут автор ;)
+
Оценили 13 человек
44 кармы