Нашествие непрофессионалов

2 673

Нашествие непрофессионалов

 Светлана Замлелова 09/11/2018

Почему-то в связи с «делом Ольги Глацких» вспомнилась такая штука.

В начале 90-х, когда на страну обрушилась «свобода», многое вокруг изменилось. Среди прочего, другим стало и телевидение.

Новости, например, больше не читали размеренно, поставленными голосами и с идеальной дикцией.

Напротив, ведущие тарахтели, отпускали шуточки, но главное – на телевидении, в том числе и в новостных программах, появились люди с дефектами речи или с нестоличным, скажем так, произношением.

Кто-то шепелявил, кто-то картавил, а кто-то и вовсе говорил как «реальные пацаны с раёна», почти не раскрывая рта.

Первое время всё это резало слух после Шатиловой и Кириллова, но потом все как-то привыкли.

Правда, смотреть сегодня на российском ТВ нечего, но это пустяки! Пипл схавает даже «нечего».

Мало-помалу в нашей жизни стали появляться и другие странности и новшества.

Взять, к примеру, кино. Какое-то время в России – видимо, по советской инерции – ещё снимали что-то удобосмотримое. «В августе 44-го» (2001) вполне можно смотреть.

Что-то ещё мелькало, как искры догорающего костра, но в целом ситуация медленно, но верно переламывалась.

И вот уже мы имеем удовольствие лицезреть «Край» (2010), «Сталинград» (2013), «Левиафан» (2014), «Экипаж» (2016) или «Гоголь…» (2017-2018).

Не говоря уже о сериалах или экранизациях типа «Хождения по мукам» (2017), когда название полностью отвечает впечатлениям от просмотра.

Помимо увлечения фальсификацией истории, наш новый кинематограф почему-то не в состоянии представить хоть что-нибудь умное, цельное и хорошо сыгранное.

 И современные российские актёры, по уровню профессионализма, ничуть не уступают шепелявым дикторам из 90-х.

То же самое и с литературой. «Писатели года», лауреаты самых престижных премий запросто могут написать (а критики похвалить!): «Голубев так и этак пытался проникнуть внутрь, и пока подпрыгивал и лез, выпил всю водку»; «…Лесные пожары в Забайкалье, катившиеся огненной стеной…»; «Наши девушки целомудренны, а многие невинны»; «Первое, что делает деревенский житель, всю жизнь вкалывавший до бесчисленного пота…»; «В городской душной заразе сигарета идёт за милую душу, а в деревне, когда лёгкие получают полный разлив свежести, никотин сразу становится неуместным» и т.д. и т.п.

 Это не опечатки, не шероховатости и не ошибки, пропущенные редактором. Это стиль, кочующий из книги в книгу.

И ничего! И пипл опять же хавает, и начальство взашей не гонит.

А театр?.. Нет, конечно, ну кто же против модернизации! Но когда почтеннейшей публике пытаются внушить, что модернизация – это coitus на сцене, то невольно чешешь затылок и вспоминаешь, что о такой модернизации писала ещё Тэффи в рассказе «Талант»: «…Редактор перевернул страницу и прочел: “Действующие лица: Иван Петрович Жукин, мировой судья, 53 лет – голый. Анна Петровна Бек, помещица, благотворительница, 48 лет – голая. Кусков, земский врач – голый. Рыкова, фельдшерица, влюбленная в Жукина, 20 лет – голая. Становой пристав – голый. Глаша, горничная – голая. Чернов, Петр Гаврилыч, профессор, 65 лет – голый”.

 – Теперь у вас нет предлога отвергать мое произведение, – язвительно торжествовала Зоинька.

– Мне кажется, что уж это достаточно неприлично!»

Но и тут, по странной закономерности, пипл хавает, начальство безмолвствует. А самое ужасное, что куда ни сунься, везде, за редким исключением, всё то же самое. Профессионализм стал лишним во многих сферах деятельности.

Он как будто мешает процессу, затормаживая его и отягощая ненужной рефлексией. Зато повсюду расселись друзья и родственники более или менее «значительных лиц», которые все вместе тянут из страны деньги и уничтожают кто культуру, кто науку, кто систему управления, а кто и обороноспособность.

Беда не в том, что чиновница Глацких при богатом папе презирает людей – пусть бы и презирала, лишь бы работать умела, лишь бы «дело своё добре знала».

Беда в том, что она типичный представитель нового класса непрофессиональных деятелей, нашествие которых вполне может обречь страну не просто на прозябание, но и на медленную смерть.

http://zamlelova.ru/raznoe/all...

Рени, ТЦК не на тех нарвались

Из Одесской области сообщают:По слухам, ТЦКашники "скрутили" в Рени не только некого адвоката . Но в итоге нарвались на выстрел из обреза, после чего сбежали с "поля битвы" и нажаловали...

Белые монахи.
  • Annelise
  • Сегодня 10:55
  • Промо

Любопытные комментарии к фильму об истории ордена цистерцианцев (Бернардинцев), его роли в хозяйственно-техническом и торговом развитии Европы. Для тех, кто предпочитает короткий пересказ долгому прос...

Ночью 10 мая в Николаевской области были нанесены удары по военным объектам

В три часа ночи и в двадцать минут четвертого были слышны взрывы в Снигиревке и в Новопетровке Снигиревского района Николаевской области. Известно, что после удара по Снигиревке, пропал...

Обсудить
  • Мой наставник - Макаров Виктор Васильевич (безпартийный коммунист) - ещё в 1992-м году сказал: "к власти пришли троечники". А на мой вопрос "почему так думаете", он ответил: "по ним видно: мы все учились по немногу чему нибудь и как нибудь". Дипломов хоть анусом вкушай, а познаний в предмете дипломном, не говоря про предмет "кресельный", нет от слова "совсем".
  • Михаил! Вырвали прямо из души, если и не текст статьи, то смысл, это уж точно. Профессионализм исчез даже у крутых профессионалов. Не говорю о сценариях, тут уж шо уж. Но озвучивать сказанное на съемочной площадке, хоть как ни будь надо , ребята. Это новое слово в кинематографии, когда запись текста идет паралельно с сопением простуженного носа, хрипоты пропитой глотки, и , хорошо еще, что без истошного крика режисера -"Тишина на площадке". Стыд и срам.