Мне однажды посчастливилось подержать в руках толстенный труд нацистских генералов — книгу "Итоги Второй мировой войны", опубликованную в СССР в 1957 году в издательстве «Иностранная Литература». Там была статья Рудольфа Зульцмана «Пропаганда как оружие в войне». Так вот, нам всем сегодня было бы неплохо узнать и осмыслить тонкости ведения психической обработки населения до начала войны и в период ведения войны.
Цитирую Р. Зульцмана: «Пропагандисты всегда должны помнить о том, что между пропагандой, которая имеет целью поднять моральный дух собственного народа, и пропагандой, которая свою задачу видит в ослаблении воли противника к сопротивлению, существует большая разница. Само собой разумеется, что пропагандист должен знать и образ мышления своего народа, и то, как он должен к нему обращаться. Для того же, чтобы узнать чужой народ, необходимо много дополнительных знаний, достаточный опыт и очень большое искусство. Еще в первую мировую войну генерал Людендорф предложил однажды создать для этой цели небольшую группу специалистов. Но тогда же нами были допущены и довольно грубые ошибки. <...> Американцы уже после войны вынуждены были признать, что их метод пропаганды листовками часто заводил их в тупик. Например, однажды 5-я американская армия, сражавшаяся в Италии, должна была сбросить над немецкими позициями листовки, призывавшие немецких солдат капитулировать. В листовках расписывалась райская жизнь военнопленных в американских, английских и канадских лагерях. На фотоснимках пленные изображались сидящими в глубоких мягких креслах, к завтраку им подавалась яичница с ветчиной. Для того чтобы убедиться в эффективности листовки, ее предварительно показали немецким военнопленным, находившимся в Аверсе. Увидев листовку, они разразились громким смехом. Хотя сказанное и написанное в листовке вполне соответствовало действительности и многие из сдавшихся впоследствии сами получили возможность жить в таких же условиях, однако никто из немцев не мог поверить в это, потому что такая жизнь просто не соответствовала их представлениям о плене. После этого вся партия листовок была уничтожена и случаи выпуска подобных листовок больше никогда не повторялись. Вместо обещаний угостить яйцами и ветчиной появился значительно более трезвый аргумент: «Лучше сдаться в плен, чем, находясь в безвыходном положении, в условиях полного превосходства союзников, ожидать своей смерти». <...> Отсюда можно заключить, что любое, даже абсолютно правильное, сообщение не будет воспринято желательным образом, если оно не соответствует представлениям тех, к кому оно обращено. Поэтому все свои листовки и другие пропагандистские средства американцы почти всегда заблаговременно проверяли на военнопленных (опрос эмигрантов представлялся нецелесообразным) для определения возможного психологического эффекта. В необходимости такой тщательной проверки они убедились на опыте, потому что часто тысяча правдивых сообщений не в состоянии восстановить доверие к пропаганде, однажды потерянное в результате какой-нибудь лжи или просто неловкого приема. Опыт американской пропаганды сводится к следующему: «Никакая правда после лжи не восстанавливает должным образом веру в пропаганду». («Итоги Второй мировой войны», статья Рудольфа Зульцмана «Пропаганда как оружие в войне», издательство «Иностранная Литература», Москва, 1957, стр. 531).
Итак, «пропаганда как оружие в войне» применялась всеми сторонами и во время Первой мировой войны, и во время Второй мировой войны, и можно не сомневаться, что агрессор станет обязательно применять её в ходе Третьей мировой войне, а таже при подготовке к ней.
Цель пропаганды мы уже знаем: руководство страны-агрессора будет пытаться поднять моральный дух собственного народа, и ослабить волю противника к сопротивлению.
Если вспомнить замечательную мысль В.И. Ленина «из всех искусств для нас важнейшим является кино», то нетрудно понять, что в век телевидения пропагандистское воздействие на умы миллионов людей будет осуществляться именно посредством специально срежиссированных кинофильмов.
В текущем 2015 году именно с такими кинофильмами и акциями "пятой колонны" мы регулярно сталкиваемся.
По этим специальным пропагандистским фильмам можно даже определить, КОГО финансовые короли, манипулирующие народами как фигурами на шахматной доске, хотят сделать страной-жертвой, КТО сыграет роль страны-агрессора и КТО будет союзником страны-агрессора.
Кого финансовые короли хотят сделать страной-жертвой, многим стало ясно после выхода в широкий прокат фильма Андрея Звягинцева “Левиафан”. Одного взгляда на премьерную афишу этого фильма было достаточно, чтобы понять, что он создан специально для "ослабления воли противника к сопротивлению", и этим "противником" является, конечно же, Россия.
Премьерная афиша фильма "Левиафан": народ пьёт водку. Содержание фильма такое же, "все русские — конченные алкоголики и подонки!"
Тайну создания этого пропагандистского "шедевра" раскрыл в январе 2015 года философ, писатель и публицист Дмитрий Галковский:
В 2014 году молодой негодяй снял антироссийский пасквиль («Левиафан»).
Было так. Прощелыга решил снять фильм про американского рабочего, который вступил в конфликт с местными предпринимателями, построил бронированный бульдозер и снёс свой посёлок. А потом его убили. История нашумевшая. Негодяй думал как – тема громкая, выигрышная, американцы знают. Сниму, огребу кучу бабок.
Далее состоялся диалог с мистером Икс.
Негодяй: Есть задумка. Марвина Химейера знаете?
Мистер Х: «Бульдозерист»?
Негодяй: Да. Личность популярная. Американцем понравится. Сниму фильм.
Мистер Х: А зачем?
Негодяй: Ну как. Фильм. Пойдет в прокат по всему миру. Американский кинорынок ёмкий. Миллионы долларов. Премии там.
Мистер Х: То есть вам нужны деньги?
Негодяй: Ну, не только. Духовность же. Там как – у меня задумка, связать как-то очень опосредованно, но прозрачно, с библейским сюжетом. И название уже придумал – «Левиафан». Годится?
Мистер Х: (Молчание.)
Негодяй: Американцы любят же, когда с Библией...
Мистер Х: (Молчание.)
Негодяй: Ну, в общем да, нужны деньги.
Мистер Х: О кей. Значит так. Сама идея хорошая. И очень хорошо, что у вас русское имя и фамилия. Сейчас таких всё труднее найти. Но у меня несколько уточнений. Во-первых, фильм снимать не в США, а в России. Во-вторых, при всех его отрицательных качествах, «Химера» (Химейер) стопроцентный американец. Настоящий ковбой. Сказал и сделал, погиб как мужик – в танке. Русские не такие. Русский слаб и труслив, это кляузник и предатель. Пускай он не бульдозером капиталистов давит, а сражается с местным чиновником – мелким, и сражается путём кляуз. А его потом самого бульдозером. В-третьих, надо показать, что в России нет никаких семейных ценностей и вообще семьи. Пусть его жена будет алкоголичкой и шлюхой. И жить он должен не в средней полосе, а где-нибудь в Приполярье. Потому что иначе окажется, что русские обычные люди и живут среди нашего ландшафта. И это их родина. Это неверно, их родина – тундра. И последнее – по очереди, но не по значению. Библия это хорошо. Но в этой Библии должно быть написано, что русские должны сдохнуть. Поэтому даже после смерти вашего бульдозериста не должно быть никакого воздаяния. Ни посмертной славы, как у Химеры, ни религиозного искупления. На месте его разрушенного дома должна быть построена церковь для русских капиталистов, которые его убили.
Негодяй: По-нят-но. А…
Мистер Х: О деньгах можешь не беспокоиться. И премий будет ворох: Канны, Венеция. Но снимай без халтуры – чтобы актёры играли хорошо, современная техника там, оптика. Мне докладывали, ты умеешь.
Негодяй: Да, добрый господин.
Мистер Х: Вот и хорошо. И помни главное – про кого снимаешь фильм.
Негодяй: Всё понял, про русских.
Мистер Х: Да, про себя. А теперь пшёл отсюда, щщенок. (Нажимает кнопку на айфоне.) Алло, Киев? Слушай, Александр, нашёл тебе кандидатуру. Проплати фильм. Нет, всё не надо, Дагестан часть оплатит. Да, ватник. Подлец, как и надо. Пусть перед войной посмотрят «искусство».
Вот, собственно, и всё. Было это и раньше, и много раз. Но раньше всё оплачивалось в России самими русскими, и люди не сразу и не всё понимали. А сейчас сразу и всё. Так что теперь подлецу плохо придётся в России. А это славно. Древние говорили: «кого боги хотят наказать, того они лишают разума». А кого хотят наградить? Очевидно, тому они разум усиливают и человек получает умственную зоркость, позволяющую ему издалека отличать друзей от врагов и заблаговременно избегать возможных ошибок. (Источник).
Одним из первых новую картину А.Звягинцева "Левиафан" посмотрел коллектив интернет-издания "Ruposters", вывод: фильм антирусский.
8 доказательств от «Ruposters», что «Левиафан» – самый русофобский фильм последнего времени
Создатели потратили 220 млн рублей (больше трети из которых – бюджетные средства) на то, чтобы ещё раз показать всему миру, как плохо обстоят дела в немытой и пьяной России.
1. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МРАЧНЫЕ ПЕЙЗАЖИ
С первых кадров Россия в “Левиафане” предстает в мрачных тонах, замыленных туманом безнадежности. Унылый утренний пейзаж ветхого мурманского городка, в котором будет разворачиваться “русская трагедия” напоминает то, что мы видели в западных фильмах о России, снятых где-нибудь в Восточной Европе, но в куда более прямолинейном антураже.
“Левиафан” снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей. Местные жители утверждают (см.скриншот поста из Фейсбука), что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому. Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.
Авторы картины объясняют зрителю, что света и красок в этом фильме не будет - лишь пелена скорби и безнадежности. Кто бывал в Мурманской области, знает, насколько красив и живописен этот северный край, но это обстоятельство мешает реализации режиссерской задачи. Звягинцев показывает только то, что отвращает - остовы гниющих кораблей, грунтовые дороги и скелет кита. Повсюду пыль, серые стены и такие же люди, одетые как беженцы из Душанбе начала девяностых, бежавшие от гражданской войны в Таджикистане.
2. ИНТЕРЬЕРЫ ТОТАЛЬНОЙ РАЗРУХИ
Главный герой живет со своей семьей в старом доме на холме и судится с местным муниципалитетом за землю - мэр хочет изъять участок для неких “федеральных” нужд (в забытом богом месте). Для пущей драматичности режиссер ненароком показывает, что семья Николая не живет, а выживает, балансируя на грани нищеты.
Интерьер отчего дома обильно насыщен ободранными элементами быта начала XX века со складов Мосфильма - от бронзовых кранов и пластмассовых фикусов до бутафорской дряхлой двери и затертых покрывал. Почти в каждом эпизоде - обшарпанные стены, запущение и пустые провалы окон, чтобы зритель психологически не расслаблялся и не имел права на надежду.
3. ВОДКА - ВСЕМУ ГОЛОВА. РУССКИЕ ПЬЮТ ВСЕГДА И ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ
Уже на 25-й минуте фильма в игру вступает Ее Величество Водка - покровительница всех жителей провинции, которая станет ключевым элементом и главной героиней фильма на оставшиеся 115 минут хронометража.
Кажется (ошибочно), что Серебряков и Вдовиченков никогда по-настоящему не пили - каменные лица, картинная неловкость движений, натянутый диалог с матами и четкое “не вижу никаких вариантов, чтобы теорию твою применить на практике”. Но главное, что в сознании зрителя должен сложиться однотонный образ русского человека в состоянии подавленности и депрессии, которое давно стало нормой.
Естественно, в фильме присутствует эпизод с расхристанным пьяным мэром в окружении охранников - с монологом о говне, быдле и хрестоматийным “я здесь власть”. А как еще должен выглядеть главный коррупционер маленького рыбацкого городка? Никак иначе.
Водка пьется из стаканов, без закуски. Как минералка. Полковник Степаныч (в центре) - полный антипод генерала Михалыча у Рогожкина, но водку любит еще больше.
Но не только водкой богат русский народ. Быдло-дети “типичного российского города” бомжуют в местном разрушенном храме, дымят как паровозы, рассказывая друг другу гнусные анекдоты, и глушат пиво. На 80 миллионов государственных денег, выделенных Роднянскому и Звягинцеву, надо было показать, что новое поколение проклятой земли испорчено похлеще прежних.
Снова шлифуют. Эпизод с пьяным гаишником, который собирается сеть за руль, потому что он “сам себе ГИБДД”.
Домой возвращается гулящая жена с выражением одновременно побитой собаки и узницы Дахау. Махнув стакан без закуски, героиня спрашивает у пьяного мужа-рогоносца, не хочет ли тот ребенка. Образ несчастной русской женщины режиссер, видимо, позаимствовал у Тургенева или Толстого.
Герой ползет в разрушенный храм и снова прикладывается к бутылке. Именно так должны выглядеть страдания типичного русского человека в типичном русском городе по замыслу создателей картины.
Проблемы? Надо еще выпить водки. Ведь провинциальное русское быдло только так справляется с проблемами.
4. ГНИЛЬ И ПАКОСТЬ ЕСТЬ В КАЖДОМ РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Самый тонкий тезис в “Левиафане” - почти все герои фильма оказываются с каким-то изъяном. Сначала авторы погружают персонажей в похмельный опыт адюльтера. Ведь все русские люди - свиньи, способные на фоне больших проблем в первую очередь окунуться в грех предательства и прелюбодеяния. Для этого придуман эпизод под рабочим названием “Пока муж в тюрьме, жена спит с его лучшим другом”.
А в это время, на другом конце “типичного российского города”, банда коррупционеров-муниципалов с наглыми рожами решает, как будет четвертовать главного героя и его наглого адвоката, ведь “выборы на носу” (электоральный процесс в России - самое время стереть в пыль малоизвестного бедолагу, по мнению Звягинцева).
5. МУКИ ГЕРОЕВ, ЗАСТРЯВШИХ В ЖЕРНОВАХ ЧЕРНОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Когда в сюжете “Левиафана” происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц героев, уставившихся вдаль (т.е. в пустоту действительности). Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая черная рутина – в их глазах не читается больше ничего.
6. ФИНАЛ: ЗЛО ПОБЕЖДАЕТ, НАДЕЖДЫ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
Трезвому и печальному главному герою продажные судьи зачитывают приговор. Финал вколачивает последний гвоздь в любые обнадеживающие русского человека мысли и чаяния.
Как утверждают авторы, сценарий для “Левиафана” написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Химейера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера - обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков. Проблема только в том, что Химейер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой - эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.
7. ЦЕРКОВЬ – ИСТОЧНИК И ГАРАНТ ЗЛА
В концовке - десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и так далее. Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей.
Долгую проповедь внимательно слушают все городские коррупционеры, только что загубившие жизнь простого русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа – она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые эмоции относительно священнослужителей и их миссии.
Служба заканчивается, и зритель понимает, что на месте разрушенного дома главного героя построили вовсе не дворец для мэра, а небольшой, но добротный храм для городской элиты. Мэр счастлив, приезжие первые лица области – тоже. В итоге церковь, как институт, оказывается по замыслу авторов чуть ли не ещё более страшным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные бандиты.
8. РУСЬ ЛЕВИАФАНА – РУСЬ СИДЯЩАЯ
В конце титров – внезапная благодарность основателям движения “Русь сидящая” Ольге Романовой и её супругу Алексею Козлову за “информационную и дружескую поддержку”. Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих считать Россию – одной большой зоной, а всех, кто не разделяет идентичных взглядов – покорными рабами в образе зека. И это многое объясняет. Источник.
Справка: упомянутая Ольга Романова, в девичестве Рабинович, соавтор Бутырка-блога, исполнительный директор движения «Русь сидящая», бывший член Координационного совета российской оппозиции.
В то время как в России, в странах Евросоюза и в странах НАТО шла активная реклама фильма "Левиафан", в Норвегии шли полным ходом съёмки многосерийного художественного фильма "ОККУПАЦИЯ", сюжет которого тоже не оставлял никакого сомнения, что и данный фильм — мощное средство пропаганды. Только его цель иная.
Если "Левиафан" создавался исключительно с одной целью, "ослабить волю противника (русских) к сопротивлению", то фильм "ОККУПАЦИЯ" создавался в расчёте — "поднять боевой дух (норвежского) народа".
Для нас должно быть любопытно то, что в этом художественном фильме будет показано, как русские войска оккупируют натовскую страну Норвегию ради овладения её нефтяными месторождениями. Второй любопытный нюанс — о завершении съёмок нового остросюжетного сериала «Occupied» было заявлено ещё 18 ноября 2014 года, однако прокат фильма был намечен на конкретную и достаточно удалённую дату — на конец сентября 2015 года.
Норвежский писатель Jo Nesbø рассказал: «Идея этого сериала пришла мне задолго до того, как Россия решила захватить восток Украины. Но война является частью моего прошлого. Для романиста это очень интересный материал для исследования. Как в своих романах, так и в этом сериале я просто задаю вопросы и, будучи писателем, пользуюсь преимуществом на них не отвечать». Разработкой сериала занимались французско-немецкая телесеть "Arte", продюсерские компании "GTV" и "Yellow Bird" и норвежский телеканал "TVR2". Все 10 серий «Occupied» покажут по "Arte" и "TV2" в конце 2015 года. Источник: новости ИноТВ.
Ровно за месяц до намеченной даты выхода фильма "ОККУПАЦИЯ" на широкую аудиторию, вчера, 27 августа 2015 года, посольство России в Норвегии выразило сожаление в связи с готовящейся премьерой сериала, по сюжету которого российские войска оккупируют часть Скандинавии.
"Хотя авторы сериала старательно подчеркивают вымышленность сюжета, якобы не имеющего ничего общего с действительностью, речь в этом фильме идёт о вполне реальных странах, причём России, к сожалению, отведена роль агрессора", — отмечается в комментарии посольства.
В самой Норвегии отношение к выходу в свет вымышленного сериала о российском вторжении неоднозначное. Когда в 2013 году авторы сериала приступали к съёмкам, доцент университета Осло, историк Бьёрн Дитлеф Нистад в интервью Русской службе Би-би-си заявил, что телепроект оскорбителен для жителей Норвегии, которые были освобождены советскими солдатами от немецкой оккупации в 1944 году. "Таких фильмов нигде и никогда не снимали. Быть может, лишь США в годы холодной войны, и то сомнительно. Уверен, что все норвежцы будут шокированы при выходе подобного фильма на экран, и отношения с Россией он явно не улучшит", — сказал историк. Источник.
* * *
Подведём теперь логическую черту.
В пропаганде, которая развязана на Западе в странах, входящих в военно-политический блок НАТО, усилиями творцов от кино русские изображаются народом-агрессором. В России усилиями таких же творцов от кино (фильм "Левиафан") русские изображаются конченными алкоголиками и подонками.
И если в Норвегии премьера многосерийного фильма, изображающего русских агрессорами, должна состояться ровно через месяц — 27 сентября 2015 года, то что это значит?
Это значит, что Россия должна держать свой ядерный щит в повышенной боевой готовности. Это значит, что сразу после премьеры фильма "Оккупация" может последовать со стороны Запада какая-угодно провокация, а затем попытка военной агрессии в отношении России со стороны стран, население которых психически подготовлено к войне с русскими.
Российское руководство и Путин лично это прекрасно понимают, поэтому следующая новость, на мой взгляд, не должна никого удивлять:
Источник: http://www.pravda-tv.ru/2015/0...
Подведу окончательную черту: для России всё очень серьёзно, особенно если учесть, что политтехнологи Запада психологически подготавливают население Европы к войне с русскими!
28 августа 2015 г. Мурманск. Антон Благин
Оценили 47 человек
114 кармы