Страна вольных людей

114 5849

http://expert.ru/data/public/499456/499571/photo_19877_cr.jpg

В октябре 2015 года весь Казахстан с размахом отмечал 550-летие образование Казахского ханства. Праздник имеет четко выраженный политический характер - как с точки зрения укрепления казахского единства и идентиности, так и с точки зрения позиционирования страны в регионе

В последнее время лидеры постсоветского пространства стали уделять огромное значение вопросам национальной идентичности. Особенно в тех странах, границы которых оформились при Советском Союзе. Украинский пример четко продемонстрировал к чему приводит запущенность межклановых и/или межэтнических проблем проблем, опирающихся на отсутствие четких и единых ценностных ориентиров у населения.

В этом плане Казахстан находится в зоне риска. Причем риска двойного. Во-первых, Казахстан получил независимость как этнически неоднородное государство, значительную  часть которого составляли русские. Да, Нурсултану Назарбаеву удалось за время его правления выстроить наднациональное мультикультурное государство, однако - и в этом во-вторых - властям так и не удалось выработать некую национальную «казахскую идентичность». Страну до сих пор условно делят на Старший, Средний и Младший Жузы, и в ней до сих пор вспыхивают внутренние  конфликты (по некоторым данным, события в Жанаозене имели именно межклановый, а не экономический характер)[1]

Конечно, ничего крамольного в этом нет - сам Нурсултан Назарбаев говорил о том, что у Казахстана в нынешних его границах нет долгой истории государственности. А именно эта государственность (тем более оседлая) позволяет объединять живущие на ее территории племена и роды. Казахстан этот путь до конца не прошел, и мог бы его пойти в случае дальнейшего поступательного общественного развития на фоне общей стабильности. Однако проблема в том, что этой стабильности не предвидится. И дело тут даже не в преклонных годах Елбасы, и не в набирающих политический вес местных националистах (называющих себя «чистыми казахами), а в усилении влияния на территории Средней Азии исламистской идеологии. Ни для кого не секрет, что под влияние пропаганды ИГ и других исламских террористических группировок попадают прежде всего люди, испытывающие кризис сопричастности. Человек - существо социальное, и ему важно ассоциировать себя с некой высшей идеей или идентичностью. Сотни (если не тысячи) казахов уже оправились воевать на стороне ИГ в Сирию (причем значительная их часть жила в богатой нефтью западной части страны).

Власти понимают, что с идеей нужно бороться не силой и даже не экономикой, а именно идеей. Не исключено, что они хотят попросту противопоставить контролируемый национализм исламизму и другим нежелательным «идеям сопричастности). Именно поэтому Астана потратила огромные средства на формулирование, акцентирование и позиционирование праздника 550-летия от даты создания Казахского ханства. Согласно официальной точке зрения, основанием Казахстана был назван 1465 год, а основателями - ханы Жанибек и Кирей, которые откочевали из владений хана Абдулхаира и со своими племенами обосновались в долинах рек Чу и Козы-Баши, создали там свою Орду и затем начали расширять владения. Именно в их периода, по мнению казахстанских властей, и образовалось слово «казах», которое условно переводится как «вольный человек». Однако, по словам Нурсултана Назарбаева, сама по себе история казахского этноса уходит дальше в историю. «Наша история берёт начало с саков, гуннов, тюрков и продолжилась откочёвкой ханов Керея и Жанибека к берегам реки Чу, где было поднято знамя Казахского ханства... Мы проводим эти празднества для того, чтобы продемонстрировать древность нашей истории всему миру, рассказать об этом подрастающему поколению», - заявил Нурсултан Назарбаев.

Центром празднования стал Тараз - город в южном Казахстане, находившийся на древнем Шелковом Пути. Местные жители рассказывают, что их город фактически восстанавливали и украшали всем Казахстаном - каждая область или крупный город отреставрировали или построили какой-нибудь объект (парк, фонтан и т.п.). В итоге Тараз произвел очень благоприятное впечатление - причем не только на местных жителей (которые были в восторге от полученного результата) но и на многочисленных иностранных гостей, которых казахстанские власти свезли на праздник.

Нурсултану Назарбаеву акцентировать единую историю будет куда проще, чем Ющенко или Януковичу. Казахские кланы в отличие от украинских общин не жили и не формировались в рамках разных и даже враждебных цивилизационных проектов. Более того, подход Казахстана к формулированию своей истории «позволяет не только избежать конфронтации внутри общества по идеологическому признаку, но и не вызвать аллергии у стран-соседей,- считает завотделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин. - Если сравнивать, как апеллируют к истории таджикские или узбекские официальные историки, то нельзя не отметить, что их концепции величия будущего национального государства сильно замешаны на проблемах, которые возникали в отношениях с соседями в процессе построения этого величия. С этой точки зрения Исмаил Самани (считающийся основателем Таджикистана - Эксперт Online) и Амир Тимур (этнический монгол, выбранный Каримовым как символ Узбекистана - Эксперт Online) вызывают большие вопросы у соседей Таджикистана и Узбекистана». Нурсултан Назарбаев пытается позиционировать Казахстан как страну вольных людей, ценящих свою и чужую свободу, с давней и благородной историей, в которой не было место радикальным антигуманным идеям ИГ.

via

Датская угроза

Датчане — храбрые люди, наследники викингов. В 1397 году они даже объединили в рамках Кальмарской унии Данию, Швецию и Норвегию. Учитывая же, что Норвегии тогда принадлежали также Гренл...

"Это будет денежная афера века. Денег лишатся все". Экономист раскрыл тайну
  • alexman
  • Вчера 14:06
  • В топе

Известный российский экономист Валентин Катасонов сделал предупреждение, которое при кажущейся на первый взгляд абсурдности, при детальном рассмотрении может оказаться правдой, способной поставить...

Обсудить
  • От Пскова до Даурии прошли мои предки, немало их жило и в теперешнем Казахстане. Стоит ли говорить о том, кто основал город Верный, а до того спас остатки кыргыз-кайсацких (ныне казахов) родов от полного истребления... Назарбаев мудрый правитель, немало сделавший для Казахстана, но он уже стар. Кто его заменит? Национальная карта практически всегда - козырная.
  • Не было у казахов никаких городов. Всю жизнь жили в юртах и кочевали по степи. Шелковый путь они обслуживали, давали продовольствие и ночлег за шелковый халат.
  • Интересная трактовка. Особенно вот здесь: "по некоторым данным, события в Жанаозене имели именно межклановый, а не экономический характер". Это ошибка. Или кто-то определённо хочет выдать желаемое за действительное. Нефтянникам перестали выплачивать региональный и отраслевой коэффициенты. Профсоюз нефтянников инициировал забастовку. Требования были чисто экономического характера и были совершенно справедливыми. Оппозиционные партии Казахстана пытались взять инициативу и перевести в политическое русло. Забастовщики отказались и не поддержали. Это потом через 7 месяцев, когда расстреляли нефтянников, стали производить аресты. Акорда решила воспользоваться случаем, чтобы привлечь оппозиционные партии за разжигание социальной и национальной розни, а также за якобы свержение власти Астаны и свержения строя. Так потом на суде трактовали обвинения. Был арестован лидер партии АЛГА Владимир Козлов, осуждён и отбывает в посёлке Долинское. Это потом стали переворачивать тему забастовки на тему межклановых отношении с целью свергнуть всесильного главу администрации президента Мусина. И это удалось сделать Назарбаеву. Этим он дал понять в стране, что любая забастовка, любая тема майдана этому подобное будет ожидать расстрел. И ему плевать, что скажет Запад. Он любого на Западе купит. Это вкратце. Никакого веса у националистов нет. Это дохлая политическая тема и имеет слишком малую поддержку. Влияние исламизма ничтожное. Любые движения террористического характера жестоко подавлялись до полного уничтожения. Это вкратце. Да, действительно, "Страну до сих пор условно делят на Старший, Средний и Младший Жузы". По этому поводу представляю взгляд на эти отношения. А чтобы понятно было, приведу диалог двух молодых людей на эту тематику. Может быть, объединиться нация через детей, ведь за ними будущее страны. Они ведь умнее уходящего поколения, послушайте их разговор на молодежном сленге.:-)))) Встречаются двое молодых человека. Вот о чем они говорят: – А ты в курсах, что курсы курсанули? – Да ты за лоха меня держишь. Я не только в курсах, но и в долях. Ты, я вижу, пень в наших косяках. Все свое бабло я держу в нефти и зерне. Что стрельнет, тем и стреляю. – А если ничего не стрельнет? Мертвяк? – Тогда тендерю. Но это для чайников. Так на шай-май. Мне, конечно, это по барабану. Но ты же знаешь наши понты. – А что нельзя тендера отменить? – Ну ты полный отстой. Ты хоть понимаешь, что ты трындишь? Ты же на весь общак страны свои лапы поднял. Ты, чел, хоть могилу себе вырой. Без тендера экономике страны хана. – А кто тендерит? – Это коммерческая тайна. Потому что все в долях. – А от кого тогда тайна? – Есть 3-4 чела, они не в теме, отстой. Вот от них тайна. – А вон челы стоят. Я их видел на Пешков-стрит. Сейчас сюда кости перекинули. Ты фейсы их знаешь, лайкни их. – Да они постоянные здесь тусы. Реально здесь устаканились. За базар отвечают. Пилят здесь свои темки. Мы иногда перетираем с ними косяки. Они все в теме. – А тот вон, понты на понтах, что за чел? – Этот бугрит. Погоняло– Самсунг. Он из старшего жуза, из рода Галакси, 5-е поколение. Навороченный по самые уши и няшный. – А какого он подрода, то есть в Галакси он кто? Или наш асфальтный бомбила? – Да я, если честняки, старший жуз мало знаю, больше слышу. Говорят, что корни у них не вниз растут, а вверх. На них печати негде ставить. Все в теме и под крышей перетирают бюджет. Что останется, то пиплу нахавалку дают. Я от них подальше свои кости держу. Среди них есть 2-3 жировика. Конкретухи! Я с ними консенсу сность соблюдаю. Остальные у них по политической части. Комиссарят! Я в их берлогу не лезу. Мне плюрализм дороже. А так чуваки клевые. Сейсмичные. В связях с другими жузами замечены. Все повязаны, но не транспарентны. Толерантны, но меж собой. Бухальщики, но делятся. Своих не трогают, чужих крантят. Осторожны, но со своими. Слушают но только старшаков. Растут сами или всей семьей. – А тот, кто на вид очень грамотный. Крутик, наверное? Какой жуз? Какой род у него? – Этот действительно грамотный. Это Нокиа – средний жуз. Их раньше много было. Тот, которого ты видишь, – из рода модель 515. – А почему он клавишный? Сейчас все сенсорят. Поздняки что ли? Все гладят, а они тыкают, не перфектно. – Да я и сам не в теме. Тормозят по полной. Хотят новенькое что-то выбросить на рынок. В центровые сейчас метят. Совсем оборзели пиплы. Они не знают, что мы знаем, что они знают. Мы приготовили для них такие головняки. Но это уже не мои голболи. Меня перекинули сейчас на СМИ. И хотя я газет не читаю, но дело свое туго знаю. Короче, я понял, что здесь фуфло не надо гнать, чем туже, тем туже. А если еще туже, то самый раз. Среди среднежузовцев понты не идут. Они сами понтярщики, но могут напрячь других. Интеллигенты есть, но могут и матом. Крутики, но есть и те, кто просто хавать хочет. Безбашенные пофигисты, но и отходняки обломные. Любят чердак напрягать, но и на мозги не капают. Иногда без тормозов, но если надо, тупят конкретно. Корефаны отличные, но мало с кем корешат. В косяках не замечены, но чуть что – делают ноги. В связях с другими жузами замечены, в том числе и с большими Орыс жузом. И, наконец, квасят, но на свои. – А вон тот, кто со светлыми глазами? – Это LG, он из младшего жуза. – А род у них какой? – Да кто их знает. Они косят сегодня все под китайцев, которые там сейчас бугрят. А раньше они первые подняли бабки на нефти. Потом здесь у нас чердачники поняли, что к чему, и дали им по шапкам. Как наполнят шапки, несут сюда к нам. Туда-сюда, кое-что в шапках зависает. Вобщем, не плохие бабки делают. Ребята там хорошие, но иногда базарят не по теме. Как будто мы у них чердак оторвали. Тогда мы им новые шапки даем. И спокуха. Пацаны они хорошие, бабок у них немеряно. Веселятся, отрываются часто, но иногда по делу. Драчуны, выпендрежно отмочат иногда, но стабильны. Любят побазарить, но там, где можно. Гонят фуфло, но для других. Забывают, но не своих. Кричат, но там, где их не слышат, не обламывают. В связях с другими жузами не замечены. Ну и, конечно, поют, где глухие, и бухают, где слепые. – А кто это там двое, упакованные, прикид как у понтярщиков? Тормознутые, как будто из Киева прилетели? – Да это Айфон и Айпад. Называют их два арийца. Они к жузам не относятся. Айфон – это кожа. У кожа только понты. Арабы когда-то внедрили здесь своих дилеров для того, чтобы нас загрузить по полной. В начале кожа нас книгами завалили, мечети строили. Не знаю, сколько бабок они подняли. На стройматериалах и книгах особо не кипешнёшь. Сейчас кожа не в теме, нет у них бугра. А если и есть, то не напрягает пипл. А тот, кто Айпад, это – торе. У них крыша железобетонная. Чингизхан его зовут. То ли отец он им, то ли брат, то ли сын – они сами не знают. Прикинь, какой бардак в фирмухе. Бабок у этого Чингизхана немеряно. Он свое дело начинал, когда курса не было. Прикинь, золото лошадиными копытами и головешками считал. На Китае, базарят, сильно поднялся. Ввел там бумажные юани, основал династию Юань. Потом кинул их. Прикинь, сколько бабок поднял. Он и наши земли наклонил. Лоханул всех на три жуза, базар разбазарил. – А как он Китай подмял, их же много? – А он интересы их использовал, их у них три брата было, он всех лажанул. Сейчас у них один интерес– бабки. Геополитики они, великая страна. Глобалисты ваще. Смотрят на нас, как на Гондурас. Ты не смотри что этот Айпад скромный. Он может всех нас купить, потом продать, потом снова купить. Причем купит он нас по старому курсу, а продаст по новому. За ним конкретно Китай стоит. Прикинь, сколько бабок он сразу поднимет. Такое даже мой агашка не сделает. Пойдем, поздороваемся с ним. Через него, говорят, можно сильно раскрутиться. Он весь юго-восток под собой держит. Представь, сколько барахла можно туда спихнуть. – Да там, говорят, своего барахла валом. – Ягненок ты в рынке, я вижу. Нам главное деньги поднять, а то, что к их барахлу наше добавится – это уже их головняки. Понял – отстой, ясень тебе перец. – Понял, загрузил ты меня по полной, у меня уже в чердаке гигабайтов не хватает. А ты сам какого жуза и рода? – Да, завис я сейчас. Жду чей курс стрельнёт. Кто в быках, кто в медведях? Сложно сегодня. Да шизую я, не напрягайся, печалька у меня. О-лигами нас называют. О-лигами! – Что-то яне в теме. Кто такие о-лиги? – Да я сам не в курсах. Один агашка мой сказал, что мы о-лиги. Если пополной, то олигархи! Наверное, высший жуз организуем.Старые три жуза нас не догонят. Не в теме они. Да и причиндалов у них много, а нам спокуха нужна. А они спорят, кто у них бугрил в прошлом. Младшие и Средние старшаками хотели быть. А пахан же должен один быть. Не догоняли они. Прикинь, совсем региональный отстой. Раньше они номадами все были. В одном кулаке бакланили. Общий общак держали. Сила немерянная! Единые были, от Алтая до Дона мазу держали. Харча было от пуза. Ели в две щеки. Тусовались по полной. От этого перессорились. Стали пузами сравниваться, щеки измерять. И пошла махаловка и хренотень. Разбежались по хатам. Однако устал я сегодня, уже с утра, прикинь, какое вчера было отрывалово. Пойдем, замочим шланги, а то кранты, череп тормозится, чердак тупится от баклана с тобой. Пойдем, оторвемся с тобой по полной проге. Ты – то сам где сейчас свой базар базаришь? – Да у меня есть газетенка. Родаки на днюху отвалили. Сказали, чтобы я ее раскрутил. – Базара нет, раскрутим. Постни потом информу. Муах из нее сварганим. Медиамагнатухой будешь. Нам нужно сейчас часть рынка пиарить, а часть лажануть. Но сделать все надо с умом, чтобы спокуха была. Пипл через газету все хавает. Привыкли верить написанному. Еще комуняки их напрягали через прессу. Садись,братан, на тачку. Ползи за мной. Какая у тебя тележка? – Да «Прадуха» у меня с наворотами. – Оставь ее здесь, не позорь нацию. Кидай свои кости на мою «Майбуху», поедем в одну начнуху. Там всегда чувырлы и кемпухи тусуются, пойдем, оттянемся, хватит фуфло толкать. – Пойдем, братан. Как хорошо, что я тебя встретил. Аман болайық. Қудай сақтасын! СПС тебе. – Сақтасын, сақтасын. Пусть бережет нас бог. Куда он из «Майбухи» денется! P.S. У костра, когда остается последняя кружка вина, неважно, хорошая или плохая, она последняя, ее пускают по кругу. Пустите и вы по кругу этот пост. Нам надо объединиться в единый народ. Такое требование вытекает из обстановки в мире. Геополитические идеологи используют любую трещину в стране с тем, чтобы развернуть там свой сценарий. Яркий пример тому – Украина. Только очень наивные люди могут полагать, что у геополитических генералов Бильдерберского клуба в запасниках не лежит карта Казахстана с жузовыми пазлами. Не случайно лидер этого элитного клуба Бжезинский определил систему нашей государственности как непрочность и слабое управление.
  • Казахстан в нынешних назарбаевских границах,существовать будет столько,сколько еще будет жить сам Назарбаев. Как помрет,там начнется война и Россия будет обязана защитить остатки русского населения в северном и восточном Казахстане, вернув эти территории обратно в Россию.
  • При всем уважении к казахам, Казахское ханство это аналог копания украми Черного моря. Печально всё это, и казахам захотелось тысячелетнюю историю иметь.