Наследники Каина (Часть первая: Убийца)

273 14174

                                        Наследники Каина (Часть первая:Убийца)

Прочитав эту статью, вы, читатель, сможете понять( если, конечно, вы этого не знали) многое из того, что до сих пор было для вас скрыто. Вам откроются внутренние причины революций и войн, мятежей и массовых расправ, геноцида многих народов и холокоста. Для вас станет очевидным и то, что происходит и разворачивается прямо на наших глазах. Да, и если что: Каин для меня –реальное историческое лицо, чтобы не возникло недопонимания. Я прошу у вас только одного: терпения. Разговор предстоит долгий, и уж поверьте, я сам люблю краткость, но это –не тот случай…

В одиночку эту очень важную для понимания процессов в современном мире и, в то же время, страшную тему мне было бы не осилить. И здесь я хочу прибегнуть к помощи человека, который, хоть и ушел в мир иной, стал для меня заочным учителем. Я говорю о Евгении Андреевиче Авдеенко. Его работы я считаю долгом процитировать здесь, дабы потом, в развитие темы, мне было на что опираться .Итак, кто такой Каин? Какую роль он сыграл в истории? Какую связь он и его деяния имеют с настоящим? Ответы на эти вопросы мы получим прямо из Библии, из Книги Бытия. Я прошу всех моих читателей быть очень внимательными: тема стоит того! Итак, я даю слово Евгению Андреевичу, который для меня лично –жив в своем Слове:

«После грехопадения Адам познал свою жену в третий раз. Это была та любовь, от которой рождаются дети. Вот, родилось дитя, дети – возникает первая семья. Первая Церковь Божья: Адам и жена превращаются в многочадную семью. Первая семья отличается от наших семей тем, что у нас семей много, а Церковь одна. А вот тогда была одна семья, и вот эта одна семья была Церковь. А Церковь всегда во вражде со змеем(дьяволом-прим.lovejoy 7777777) Наши семьи могут жить в мире внутри Церкви. Но сама Церковь не будет жить в мире со змеем. И сейчас змей отнимет от первой семьи первенца.

Отсюда начинается особый богословский раздел Книги Бытия: учение о Церкви.

Ещё раз скажем: первая семья была одна, и она была Церковь. В первой семье произошел раскол. Это не был раскол в Церкви. Человечество разделилось на Церковь и внецерковное общество. И вот это разделение на Церковь и внецерковное общество пребудет в человечестве до конца времён. Основатель внецерковного общества – человекоубийца Каин. То есть от Каина в человечестве явились каинитяне, т.е. духовные потомки Каина.

В истории Каина мы имеем единственное полное описание преступления во всех его этапах. И последствий преступления, когда преступник не раскаялся и был проклят. Каин был первый из людей, кто был проклят.

Описание преступления Каина начинается с жертвоприношения.

4 гл 3 ст: «И было в конце дней: принёс Каин от плодов Земли (Каин был замледелец) жертву Господу. И Авель принёс. И он принёс от первородных овец своих и от туков их, и призрел Бог на Авеля, и на дары его, а на Каина и на жертву его не внял». В греческом тексте различается «жертвы» (их приносит Каин) и дары (их приносит Авель). В чём это различие? Это мы будем выяснять. Но сейчас коснёмся этого вопроса, чтобы было понятно хотя бы первоначальное различие смысла. То есть скотовод Авель принёс дар, от которого не вкушают, может быть по запрету на мясную пищу. Потому что первое упоминание о вкушении мяса, когда Господь благословил вкушение мяса, находим в послепотопный период. То, что принёс Авель могло быть всеприношение. То есть Каин принёс регулярную жертву, вкушение от которой было возможно. Различие жертвы и дара касается духовного устроения тех, кто эти жертвы приносил. Авель принёс дар, и принёс лучшее, поэтому кстати упомянут дважды «и Авель принёс, и он принёс от первородных овец своих и от туков их». То есть Авель мог быть и жертвователь и даритель. «Призрел же Бог на Авеля, на Каина не внял.». Знамение, что жертва принята мог быть огонь, сходящий с неба или столб дыма восходящий к небу, мы не знаем что это было, но говорит ап. Павел в послании к Евреям 11 гл: «Бог свидетельствовал о дарах Авеля».

Знак был явный, видел его и Каин.

«на Каина и на жертву его не внял (Бог) и стало весьма печально Каину и он испал лицом». Стало печально Каину. Очень странное место, если читать его в буквальном переводе с греческого: «некто опечалил Каина». Печали, вспомним, что это? Этот термин св. Писания, надо его знать. Печали это страдания, которые даны ко спасению. Печали это то, что терпит жена, когда рожает, это терпит муж, когда трудится. Это то, что должен осознанно терпеть человек. Это не психологическое переживание. Печали даны человеку от Бога. А та печаль, которая дана Каину перед преступлением, она откуда? Каин опечалился своей печалью, которая не от Бога. То есть, может быть, действительно некто опечалил Каина?

Испал лицом Каин. Когда человек поникает лицом, его помыслы обращаются вниз, к земному, и отвращаются от небесного. Вот этот момент сторожит лукавый дух. Это и называется «блюсти пяту». Вспомним, что змей соблюдает нашу пяту. Соблюдает, блюдёт, сторожит, выслеживает. Он ждет, когда наши помыслы целиком о земном. Когда мы как бы опираемся на эту пяту, и все наши помыслы о земном, вот в этот момент он нас может поразить. То есть если человек поник лицом – то змей рядом.

Описание преступления Каина идёт по этапам. Вернёмся к началу. Ещё раз проследим, откуда начинается, как развивается процесс, который привёл к убийству Каином брата.

Повторим ещё раз, это важный момент. Преступление Каина началось с жертвы Богу. При полном описании преступления его первым этапом оказывается жертвоприношение по отношении к Богу. При полном описании преступления его нельзя объяснить через мотив. Например: захотел денег – украл. Почему украл? Потому что захотел денег. Захотел власти – лжесвидетельствовал. Почему лжесвидетельствовал? Потому что захотел власти.

Например: позавидовал – убил. Почему убил? Потому что позавидовал. Вот случай Каина совершенно иной. Здесь нет мотива. Никакой мотив, психологический, материальный, этический не должен примешиваться к пониманию преступлению как такового. Преступление, если оно прослежено от начала и в полноте, носит религиозный характер. Только религиозный человек может быть до конца преступник. Преступление Каина как таковое начинается с уяснения отношения к Богу, а конкретно – с жертвоприношения. Какое твоё отношение к Богу выясняется через принесение жертвы. Это отношение к Богу может быть принятием, а может быть и отвержением. Что произошло? Бог не принял жертву Каина.

А можем мы сказать, что Каин совершил преступление потому что.. Бог отверг его жертву? Нет не можем. Преступление Каина не объясняется через мотив. Чтобы понять преступление Каина нужно иначе спрашивать: А почему Бог принял жертву Авеля, и почему Бог не принял жертву Каина?

Вот этот вопрос горит как жертвенный костёр, и мы его не можем миновать, это слишком важно. Почему Бог не принял жертву Каина? Мы тут поневоле богословствуем, но ведь и Каин размышлял о Боге.

Каин принёс жертву, Господь не принял её. Ничего более серьёзного с человеком не может произойти. Религия – центр всей жизни человека. А жертвоприношение – центр религиозного культа. Каин был, что называется, религиозный человек. И он невольно, может быть, делает первый шаг к преступлению: стало Каину весьма печально. Или «некто опечалил Каина». Вот это уже первый шал к преступлению. Почему? Господь после грехопадения дал терпеть печали жене и мужу, каждому свои. Печаль это то, что всем нам надо терпеть. Печали – от Господа. Печали это страдания ко спасению. Каин опечалился своей мировой скорбью. Он опечалился не той печалью, терпеть которую заповедал Господь. Каин, братья и сестры, важная мысль, которую я сейчас скажу: Каин сочинил себе мировую скорбь. И очень нужно быть осторожными с теми людьми, которые несут свою или национальную мировую скорбь.(Запомните!-lovejoy7777777)

После жертвоприношения в душе Каина произошёл духовный переворот. Так почему Бог не принял жертву Каина? Сам Господь и ответит на этот вопрос в следующих стихах св. Писания. Он не оставил Каина. Он ответил на тот вопрос, который так мучил этого человека.

Итак, Господь говорит с Каином. И вот, кратко смысл того, что сказал Каину Господь: (Я только смысл пересказываю, чтобы понятен был общий план того, что сказал Бог)

Я вижу тебя, осознай, что с тобой происходит

Я называю, почему не принята твоя жертва

Я говорю тебе, что делать сейчас

В тебе действует дьявол, но не ты нуждаешься в нём, а он нуждается в тебе поэтому одолевай.

4 гл 6 ст: «И сказал Господь Каину: почему ты стал так опечален и почему испал лицом?» То есть печаль Каина опасна и чрезмерна. Вот что говорит Господь: «Я вижу твою печаль, и что твои помыслы к земле. А почему ты так печален? Почему ты не о том печален? От кого твоя печаль?». То есть Каин должен осознать, что в нём уже действует лукавый дух, который и сторожит его на погибель.

4гл 7 ст, в греческом тексте он резко отличается от еврейского.

С греческого: «Если ты правильно принёс (жертву), но правильно не разделил (жертву), разве ты не согрешил?». Вот почему Господь не принял жертву Каина. Если ты жертву принёс правильно, принёс лучшее, отборное, в нужный срок и прочее, но правильно не разделил – то это грех. Такая жертва Богом не принимается. Разделил означает: Богу дал часть, себе дал часть. Вот этого Каин правильно не сделал, говорит Господь. Ты не правильно разделил, вот почему Я не принял твою жертву, вот почему она Мне не угодна, говорит Господь. Жертвоприношение - это способ богообщения после греха. Каин выпал из богообщения. Через жертвоприношение человек состоит в завете с Богом. Завета как такового ещё нет, он грядет. Но в этом эпизоде о жертвоприношении Каина и Авеля, Завет предчувствуется. Жертва завета это такая жертва которая приносится целиком. И она указывает на Христа, потому что он всего Себя принёс в жертву.

В Ветхом Завете на жертву Нового Завета указывал особый род жертвоприношений, который называется «всеприношение». Неправильный перевод «всесожжение». Может быть Каин разделил то, что не нужно было делить. Ты правильно не разделил может означать, что ты не принёс жертву заветную. Твоя жертва не в Завете, она не простирается к Завету. Вспомним, что жертвоприношение Каина и Авеля происходило в конце дней. То есть какой-то был особый срок, может быть для особых приношений. И Авель, может быть принёс всеприношение, а Каин – обычную регулярную жертву, которая разделяется на то, что Богу, а то, что мне.

Итак, сыны Адама, Каин и Авель разошлись по вере в своём понимании заветной жертвы.То есть жертва Авеля больше жертвы Каина. То есть она отличается от жертвы Каина как тело отличается от одежды, как душа отличается от пищи. То есть жертва Авеля была другого духа. Как и сказано в греческом тексте: это был дар, то что приносил Авель. А то, что приносил Каин – была жертва. Сыны Адама Авель и Каин разошлись в понимании заветной жертвы. Авель принёс жертву большую, более полную, другого духа чем Каин. Каин нечто оставил себе. Грубо говоря: Как разделил Каин? Мне-что моё, а Богу – Богово. То что мне – то не Божье. Я готов Богу отдать лучшее, но пусть моё будет моё. Как сейчас говорят – «по праву». Я хочу нечто иметь своё. Пусть нечто у меня будет такое, куда я Бога не пускаю.

Вот это, кстати, черта религиозности, которая и христиан наблюдается. То есть, я исполнил все предписания, я исповедовался, причастился, говел, всё сделал как положено. Вот, а теперь всё.. теперь моя личная жизнь. Бывает с нами такое? Бывает.

Вот в той части души, куда Каин Бога не пускал и разлилась вот эта Каинская печаль, что «не по Богу». Поэтому Господь и спрашивал: Почему ты так печален, что и лицо опустил к земле?

И так сам Бог объясняет Каину его грех: Правильно принёс, правильно не разделил.

Следующий момент, который содержится в речи Господа Каину. Господь говорит Каину что ему делать в том сложном положении, в котором он оказался.

7 ст. 4 гл древнегреческого текста: «Если ты правильно принёс (жертву), но правильно не разделил (жертву), разве ты не согрешил? Умолчи. » Вот что нужно сделать Каину! Вот это усилие, которое спасёт тебя! Вся аскетика учения о молитве содержится в одном слове, которое Господь сказал Каину в решительный момент жизни. Умолчи. Может с праведным человеком быть такое, что он имеет бурю помышлений? Может. Мы это знаем из акафистов Богородице, это случилось с Иосифом. «Бурю внутри имея помышлений двоящихся праведный смутился.» Вот эта буря помыслов пригнула Каина к земле. И Каину говорит Господь: умолчи. Змей, враг рода человеческого, действует через помыслы. А в молчании помыслов человек безопасен от лукавого. Это важнейший момент, который давал Каину практическую помощь. Как ему избегнуть преступления. И этот момент опять исчез из древнееврейского текста. Его просто там нет. Без следа, без замены.

И последний момент, что сказал Господь Каину: «К тебе обращение его (кого его? дьявола) и ты начальствуй над ним. ». Это очень важное знание: человек не нуждается в дьяволе. А дьявол нуждается в человеке. Вот эта нужда называется по-древнееврейски «эшука». Это такое вот особое мистическое влечение. Очень трудно было перевести это слово на греческий язык, и тонко перевели его 70 еврейских мудрецов. Они перевели «обращение». То же самое было сказано и о жене, что её обращение к мужу, поэтому он будет господствовать над ней. О дьяволе Каину сказано, что обращение дьявола к человеку, и человек будет начальствовать над ним. И в том и в другом случае речь идёт о подначальности одного индивида другому индивиду. Жены – мужу а дьявола – человеку. Вот это кажется странно. Как человек в падшем состоянии может начальствовать над сатаной? Только в одном значении. Он может ему не уступать. Человек может сатану посрамить. Победить не может. А посрамить - может. Этой теме посвящена целая книга Ветхого Завета, одна из самых загадочных – это книга Иова. Меня спросили мои ученики, когда я излагал им этот материал, но ведь говорится, что дьявол князь мира сего. Мира сего, но не человека. Человек не подначален сатане. Вот какое знание мы извлекаем внимательно читая Ветхий Завет. Отчётливо сказано: начальствуй над ним! Это благославение Каину. Это реальное укрепление в борьбе.

Что же было делать велено Каину? Господь сказал: умолчи.

«Господь сказал Каину: умолчи. И сказал Каин Авелю – брату своему: пойдём в долину». Что бы не сказал Каин Авелю, он сказал.А Каину нужно было умолчать. Если не внутренне, то хотя бы никаких слов не говорить. А он сказал. И это была ложь. Каин подчинился отцу лжи. Не Богу подчинился, который сказал «умолчи», а подчинился отцу лжи, ибо нечто он сказал Авелю, брату своему.

Когда Каин нечто сказал, он стал тем, что Писание называет «семя змея». Отныне отец Каина – дьявол. В Евангелии говорится: «дьявол был человекоубийца от начала». Через него человечество стало смертным в Раю, и произошла первая смерть – Авеля. Важный момент: Каин усыновился дьяволу до того, как убил брата.

«..и сказал Каин Авелю – брату своему: пойдём в долину. Когда были они в долине, и восстал Каин на Авеля, брата своего и убил его». А за что Каин убил Авеля, или почему Каин убил Авеля? Какие у него к тому были мотивы, что были за причины? За какую виду он убил брата? Ни за что. Ни почему. Без мотива, без причины. Ни за какую за вину. Каин совершил человеческое жертвоприношение. И это объясняет ап. Иоанн в 1 послании 3гл12ст (даю вам точный перевод с древнегреческого языке): «Каин был от лукавого и заклал брата своего. И за что заклал его? Потому что дела его были лукавы, а дела брата его - праведны.».

Опять спросим: за что он убил брата. Очень важно понять: ни за что. Авель был жертва. Каин убил потому что был от лукавого и дела его были лукавы. Каин был духовный человек. Вообще духовные люди ведут себя достаточно бескорыстно, часто не мотивировано, на уровне душевных движений. То есть деяния духовного человека, будь он от Бога, будь он от дьявола, они соотносятся с другой инстанцией, которая выше чем материальный расчёт или какое-то переживание. Вот таков Каин. Неверно сказать, что каин был зол и дела его были злы. Нет. Каин был от лукавого, и дела его были лукавые. Он не просто убил брата. Он восстал и убил – это сказано в Книге Бытия. Ап Иоанн: «.. он заклал брата своего». Что значит заклал? Заклание есть умерщвление как культовое действие. Преступление Каина началось с жертвоприношения и само преступление Каина было жертвоприношение. И в этом разъяснение – страшное слово Господа, которое он сказал иудеям: «отец ваш - дьявол».

Точнее: Евангелие от Иоанна 8гл: «Вы отца дьявола есте».

Странно, а какие могут быть у дьявола дети? На языке св. Писание самые близкие отношения в духе выражаются через сыновство. То есть даже в Лицах Пресвятой Троицы это Отец и Сын. Если человек вверен Богу, о нём можно сказать: он сын Божий. Если ангел сохранил верность Богу, он тоже – сын Божий. Те кто служит лукавому, кто хочет исполнять, творить похоти отца этого, они названы семя змея, пораждения ехиднены, дети дьявола. Каину стало печально, он испал лицом, солгал, убил. Он теперь в самом близком отношении с Дьяволом, он усыновился. Каин заклал брата своего и стал основателем внецерковного человечества.

Ап. Иоан: «Дети Божии и дети дьявола проявляются вот в чём: «всякий не творящий правды не есть от Бога, также не любящий брата своего». Каин не сотворил правды в жертвоприношении. Вот почему Господь не принял его жертву. Каин не правильно разделил что Богу, что человеку. А закончил тем, кто заклал Авеля в жертву. И стал первым из детей дьявола. Каин – первый из детей дьявола. Каин не любил брата своего, а закончил чем? Ненавистью? Ничуть. Вот мы не знаем какие чувства Каин испытывал к брату. Во всяком случае ненависти не предполагается, даже скорее всего ненависти к Авелю не было. Ненависть ослепляет, а Каин всё сделал сознательно. Он не любил брата своего, принёс его в жертву, усыновился дьяволу.

Спрашивают. Как же Господь допустил, чтобы первый из детей дьявола убил праведника? Этот вопрос уже звучал. Как Господь допустил, чтобы Адам и жена совершили грехопадение? На оба вопроса один ответ. А как Бог допустил о себе, что когда он вочеловечился его пытали и убили? Господь вочеловечился и был убит от тех, кто по духу Каин. Христос явно о том сказал книжникам и фарисеям до своего распятия:

Евангелие от Матфея 23 гл «Змеи, порождения ехиднены, да приидет на вас вся кровь праведная, проливаемая на Земле от Авеля». Те кто враждовал на Спасителя стали от лукавого не после Креста, а до него. То есть распинатели несут на себе образ Каина, поскольку первым кто носил образ Спасителя был Авель. Бл. Августин высказывает эту мысль так: «Авель девственник и священник и мученик. Девственник ибо умер прежде супружества, священник ибо приносил Богу богоугодные жертвы, мученик ибо убит за истинное богопочетание».

Преступление Каина началось с жертвоприношения Богу. Так и преступление распинателей Христа началось с того, что они уверовали в него.

Ещё раз, братья и сестры, с чего началось преступление Каина? – С жертвоприношения.

С чего началось преступление распинателей Христа? – С того, что они уверовали в Него. Евангелие от Иоанна 8 гл: ст30 «Многие уверовали в Него, тогда сказал Иисус веровавшим его иудеям…» Каин и иудеи – религиозные люди. То есть это не простая уголовщина, это настоящие преступления. Начало преступления лежит только в религиозной сфере. И только религиозные люди совершая преступление идут до конца. Каина вразумлял Господь до убийства, так и Христос обличает иудеев об их вере. Какова оказалась их вера? Они заявили: Мы – семя Авраамово. Христос им отвечает: «Ведаю, что вы семя Авраама, однако ищете убить меня. Вы творите дела отца вашего. Вы дети отца дьявола. Он человекоубийца был от начала, лжец и отец лжи». Каин заклал Авеля и совершил оборотническое жертвоприношение.

Это значит, что есть истинная религия, а есть оборотническая религия. Это такая религия, где производится служение богопротивнику с использованием установлением истинной религии, но им сообщается противоположный знак. На Голгофе родилась оборотническая религия. Совершилась не казнь, не убийство, а заклание. Вот одна делать голгофской жертвы роднит её с закланием Авеля. Смерть Авеля произошла где? В долине. Попидио, а не в поле (басадэ), как написано в древнееврейском тексте. В долину увёл Каин брата. За стан, за поле. Смерть Авеля в долине может указывать на жертвенную смерть Христа, потому, что по закону Моисея тела животных, которых принесли в жертву за грех и кровь которых использовали для освещения полагалось вынести вон из стана. Это, комментирует ап. Павел в послании к Евреям 13 гл, «Поэтому и Христос дабы явилось, что Он освятил людей кровью Своею пострадал вне врат, вне стана». Смерть Авеля была закланием. Заклание это умерщвление как культовое действие. Смерть Авеля это была жертва, от которой берет начало внецерковное человечество – каинитяне. И не случайно говорил Христос о крови Авеля, что она проливаемая на Землю. Кровь Авеля давно пролилась, почему же она проливаемая? Потому что кровь Авеля прообразует кровь самого Спасителя и Христовых мучеников. Она не пролилась, а проливается, льётся на Землю и, как говорит Христос иудеям, кровь праведных будет литься.

Ев. Ин 23 гл: «Сказал Христос: Вот Я посылаю к вам пророков и мудрых и книжников, и вы иных убьёте и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших, гнать из города в город». Так кровь Авеля пролилась не на камне, не на пол жилища и даже не на поле, которое Каин возделывал, а вдалеке, вне, в долине. Кровь пролилась на Землю. Кровь Авеля живая сейчас заговорит, упала на живую Землю.

После убийства, которое совершил Каин будет много других убийств, но преступление Каина отличается от других убийств. Оно не просто первое, оно – образец. Оно содержит в себе такую направленность человеческой воли, когда она полностью отвратилась от Бога. Каин заклал брата своего. Напоминаю, что заклание есть умерщвление как культовое действие. Вот что сделал Каин…»

Е.А Авдеенко. «Чтения по Книге Бытия Глава«Каин»  http://avdejenko.ucoz.ru/kniga...

Конец первой части.

P.S Я решил разбить свою работу на несколько частей.Я прошу своих читателей запастись терпением: вы будете вознаграждены, так как прочитав все до конца вам станет понятно многое из того, что происходит в современном мире.Я сократил несущественное, но те повторы, которые присутствуют в тексте я сохранил: они важны для лучшего понимания сути статьи.

Е.А Авдеенко 

Из-за чего Потанин увозит "Норникель" из России в Китай

Когда мы с вами думаем, что вот-вот, еще чуть-чуть, и все добро олигархов, украденное в 90-е, начнет национализироваться, пусть и в каком-то спокойном варианте, происходит ровно обратно...

Страна непуганых Чубайсов: Губернатор Беглов устал от борьбы с капиталом. Ему начала сниться "Аврора"

Владлен ЧертиновПостроенный в России капитализм — источник всех наших бед. Как в тылу, так и на фронте. Кажется, это уже начинает доходить до правящей элиты России. Неожиданно для многи...

Обсудить
  • Познавательно, жду продолжения.+
  • Автору спасибо! Прекрасно, что естъ романтики, которые уверовали, что смогут изменить Наш Мир порока и сделать его лучше! Спасибо за персональное послание, буду ждатъ продолжения! Комменты писатъ не решусъ, схитрю - погляжу чего народ напишет!
  • Филип, прочел с интересом, есть одно "неприятие" от себя лично. Заголовок - "вы читатель сможете понять многое из того, что до сих пор было для вас скрыто. Вам откроются внутренние причины революций и войн, мятежей и массовых расправ, геноцида многих народов и холокоста." - все таки не стоит думать о людях так плохо. Уверяю тебя, дружище, правда доступна многим из нас. Даже язычниками, и даже, ( не к ночи будет сказано) -материалистам. Если чуть поменять -" И я верю, что ты, мой читатель, по новому.... и так далее" то это будет вернее. Жду продолжения.
  • А мне показалось, что все гораздо проще - сперва Каин пожадничал, то есть смухлевал при делении и божью долю сформировал не из лучшего, как Авель, а по принципу "на тебе, боже, что мне негоже", по сути, поступил, как хохол. И сам себе простил свою нечестность, ожидая от Бога признания жертвы (как оплаты). А когда авелев дар был принят, Каин впал в депрессию и начал завидовать Авелю, ревновать к его успеху, а в итоге додумался до того, что Авель в торговле с Богом, как Каин понимал жертвоприношение, оказался более удачливым конкурентом. А конкурента надо устранить, и все наладится. Тут Каин сам себя убедил, что раз "дешевая" жертва оказалась неугодна, то надо принести более дорогую. Но своего имущества ему жалко, поэтому он придумал хитрую отмазку - самое дорогое у человека, это его брат, и принося такую жертву, он неминуемо выиграет в торговле с Богом, ведь дороже брата нет никого. Получается, что Каин и налаживает свои материальные интересы, поскольку все имущество брата скорее всего отойдет ему, как ближайшему родственнику, и конкурента устраняет, даже более того, становится монополистом в торговле с Богом, как он понимал обряд жертвоприношения. Говоря проще, Каин впал во грех гордыни и решил манипулировать Богом. Сказку о рыбаке и рыбке Пушкин тогда еще не написал...
  • Уффф! Спасибо, Филипп! Это очень сильно и глубоко. Принимаю такую трактовку и рьяно жду продолжения. Тема-то вырисовывается — бескрайняя...