«Свобода», дарованная нашему обществу в 1991 году, помимо развала страны, принесла еще и свой специфический новояз. Что отражает эпоху, как не ее язык? Языком 90х стал новояз под названием «господа». «Господа» взращивались в райкомах, «господа» ловко управлялись с невидимой рукой рынка (продовольственного, вещевого, нефтяного), «господа, сдавайте за проезд!» - обращался к пассажирам невыспавшийся водитель маршрутки.
«Господа» либералы, «господа» монархисты, «господа» националисты, «господа» центристы, «господа...» – таков был дискурс «свободных» 90х, впоследствии одряхлевший и плавно перетекший в 2000е.
Вместе «господами» новояз 90х подарил нам «евроремонт». «Господа» страстно рвались к «евроремонту», дабы слиться с ним в катарсисе. Наблюдая за которым нельзя не задать вопрос: Если «господа» хотят «евроремонт» (в широком смысле этого слова, то есть отказываются от своего проекта, своей историософской субъектности), то, может быть, они немного слуги? Совсем чуть-чуть? Ведь там, где есть господа, там есть и слуги. А мир господства и слуг давно глобален и по-своему интернационален.
Великая французская буржуазная революция была настоящей классической революцией, опершейся на уже сформировавшуюся в предыдущем феодальном укладе буржуазию, свергая феодальный строй и сделавшая буржуазию правящим классом. Большевики не могли опереться на сформировавшийся в Российский империи пролетариат. Не могли потому, что пролетариата, как класса не было. Об этом писал Ленин, в итоге пришедший к формуле: сначала мы создадим партию пролетариата, а потом эта партия сформирует пролетарский класс. Кроме того, большевикам не было нужды воевать с государством – государства в октябре 1917 года де-факто не существовало – его добили уничтожившие монархию февралисты. Потому большевики не совершали революцию по классическому канону, они занимались посткатастрофической сборкой. Но и революция была – антропологическая.
Большевики сделали грандиозную, невиданную в истории светскую заявку на отмену принципа господства. Это не только социальная революция, это еще и заявка на изменение человека, без которого принцип «Homo homini lupus est» отменить нельзя. Ощутите масштаб мечты. Мечты, за которую шли на каторгу, на мученическую смерть, на войну. Мечты, под красным знаменем был разбит черный фашистский враг человечества.
Вчитайтесь в этот текст:
Вставай, проклятьем заклеймённый,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый
И смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, —
Кто был ничем, тот станет всем.
Это есть наш последний
И решительный бой;
С Интернационалом
Воспрянет род людской!
А потом, в 90е пришли чем-то неуловимо напоминающие слуг «господа». Грандиозная заявка, великие победы и страшный позор поражения. Такова великая и трагическая история нашей страны. История, требующая осмысления. Осмысления, а не разговора на языке одичавшего мещанства, путающего Историю с «Санта-Барбарой» и сущностно могущего выдавить из себя только «кляти коммуняки».
Оценили 30 человек
85 кармы