Игры со смертью

62 6132

Вчера мне попался на глаза перевод материала из немецкой Bild на Ино tv в котором говорится о том, что события описанные в компьютерной игре-шутере от первого лица Battlefield 3, 2011 года выпуска удивительно совпали с событиями в 13 ноября в Париже. Так как мне тема игростроя достаточно близка, я решил сказать пару слов. Процитирую отрывок из упомянутой статьи:

"Как и в реальности, в компьютерной игре Battlefield 3, продажи которой стартовали в 2011 году, Париж также стал объектом нападения террористов, пишет Bild. События совпали до мелочей - вплоть до даты. В шутере от первого лица они разворачиваются 13 ноября - но не 2015, а 2014 года. Создатели Battlefield уже объявили это простой случайностью."

Если говорить исходя из объективной реальности, то "совпали до мелочей" это, конечно, вранье. Кроме места действия и даты "13 ноября" совпадений и нет. В игре теракт состоял в подрыве в центре Парижа ядерного заряда, слава Богу этого не случилось. Но зачем СМИ уделять внимание этому, скажем прямо, притянутому за уши сходству? Я не знаю, в данном конкретном случае у меня нет ответа на этот вопрос. Возможно, это просто попытка сделать из трагедии очередную нездоровую сенсацию. Но на самом деле я хотел затронуть несколько другой аспект в своей статье.

Компьютерные игры по сути своей, это интерактивное кино, в котором игрок является непросто зрителем, сопереживающим герою, но и участником, влияющим на процесс игры, игровой мир, взаимоотношения с ним своего персонажа. Таким образом, игрок воздействует на игровой мир, однако, этот процесс обоюдный, то есть и игровой мир воздействует на игрока. Последнее свойство присуще и литературе, кино, театру, но нигде оно не проявляется так сильно, как в компьютерных играх, так как уровень погружения в игровой процесс гораздо сильнее за счет интерактивности, в отличии от кино и требует гораздо меньшей работы фантазии в отличие от литературы. То есть испытать сильные эмоции от игры могут все, вне зависимости от своего образования, уровня культуры и возраста. Причем это гораздо проще, чем прочитать и прочувствовать хорошую книгу. Игры это новая масс-культура, скорее даже эрзац-культура судя по качеству выпускаемых продуктов, но это свершившийся факт, нравится он нам или нет.

И как же может воздействовать на игрока игра в которой есть миссия где ему нужно безжалостно расстреливать гражданских в аэропорту и графика в этой игре довольно реалистична! Я говорю об игре Call of Duty: Modern Warfare 2 и миссии "Ни слова по-русски". Советую всем оценить атмосферу данной миссии по этому ролику (осторожно 18+!):

После этого вас все еще удивляют массовые убийства Брейвика и стрельба в школах США? Нет, серьезно. Вы не можете проконтролировать возраст играющих, и если на 30 летнего мужика это не повлияет, то на ребенка 10-12 лет такие игры окажут крайне негативный эффект, это понятно даже без учёта мнения подростковых психологов.

Еще хотел бы заметить как тщательно в западных играх рисуют из русских образ врага, но об этом я хочу написать позже отдельную статью. А также о том, что компьютерные игры это мощнейшее средство пропаганды и воспитания, и все зависит от того кто и в каких целях использует это средство.

Теперь вернемся к терактам в Париже, я не зря вспомнил о игре Call of Duty: Modern Warfare 2, по крайней мере, я изложу одну из нескольких целей террористической атаки. Не знаю почему авторы из Bild сравнили их с игрой Battlefield 3, но есть гораздо более подходящая игра для сравнения с данной ситуацией, причем гораздо в более глубоком сравнении. Этой игрой является, на мой взгляд, Call of Duty: Modern Warfare 2. Чтобы вы поняли мою мысль, мне придется изложить часть сюжета этой игры.

Высокопоставленный американский генерал Шеппард свято верит в превосходство США в военном плане и считает Россию главным противником. Он недоволен тем, что правительство никак не решается на то, чтобы решить "русский вопрос" раз и навсегда. Он решает подтолкнуть Америку к этому и запускает свой хитрый план, используя русских ультранационалистов во главе с Макаровым для того, чтобы спровоцировать нападение России на США.

В миссии "Ни слова по-русски" Макаров с сообщниками и американским спецназовцем, внедренным туда США, в российском аэропорту расстреливает гражданских. В конце этой миссии он убивает того самого спецназовца (Шепард выдал его Макарову, когда "внедрял") для того чтобы при опознании труппа российские власти обвинили в этом теракте США.

Все так и получается в итоге Россия нападает на США.

Что является, на мой взгляд, общим в сюжете этой игры и терактами в Париже? Прежде всего - провокация с целью давления на правительства и общественное мнение. Предположим, что неким силам необходимо склонить правительство какой-то страны к нападению на другую страну или участию в военной операции, которая ей не нужна. Причем не просто склонить, а настроить население этой страны, чтобы оно оказывало на власти давление в этом вопросе. Наиболее действенным способом этого добиться является немотивированный теракт против мирного населения этой страны, проведенный с запредельной жестокостью и цинизмом, который показывает:

- бессилие существующей власти перед этой угрозой,

- провальность политики этой власти по отношению к источнику терроризма,

- необходимость принятия жестких мер к террористам и их потенциальным сторонникам.

И вот после такого, у власти просто не остается выбора либо она нападает на обидчиков (или тех на кого указывают улики преступления), либо ее сносит народ и ставит тех, кто обещает жестко решить вопрос.

Что мы и видим во Франции, которая не хотела вмешиваться в ситуацию в Сирии, а хотела себе мирно сидеть и желательно помириться с Россией, как и Германия, кстати. Но, например, у США, недовольных успехами ВКС РФ и САР при поддержке Ирана, совсем другие планы. Им нужна наземная операция в Сирии, а без поддержки европейских членов НАТО, таких как Франция и Германия сделать это будет очень сложно. Как с экономической, так и с политической точки зрения. А если уж при проведении такой операции ВКС РФ или САР ухлопают пару десятков солдат НАТО, то это, вообще, будет лучший подарок для наших "западных партнеров". Так, что Call of Duty: Modern Warfare 2 гораздо больше похожа на теракты в Париже, точнее они почти списаны с входящей в нее миссии "Ни слова по-русски" как по исполнению, так и по мотивам.

red_odysseus

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • Все игры от жидомасонских компаний Activision (серия игр Call of Duty) и EA Digital Illusions CE Battlefield это НЛП для дебиловатых людей. О, американские морпехи х...... всех врагов на земле. Они самые сильные и т.д. Молодежь думает что так и в жизни. Но в жизни они сосут болт как и вся армия США, только в играх и кино они херои).
  • Отличная статья. Игра действительно закладывает определенную модель поведения, позволяет так сказать примерить определенную роль на себя, как бы невзначай подготавливая к определенной ситуации. Есть важный вопрос который наверное всех волнует: как грамотно противостоять этому? Я вообще думаю, что любой медийный продукт сейчас должен перед выходом в массы быть исследован группой психиатров (либо иных компетентных лиц).
  • не геймер....
    • MaxK
    • 17 ноября 2015 г. 12:29
    Альтернативное название "Если долго играть в игрушку, игрушка начинает играть в тебя"
  • Отличная статья, спасибо автору, свои патриотические игры мы умеем и можем делать, необходимо делать это лучше чем американцы