О теории Общины

2 1231

У Маркса после изучения (русской) неродовой общины с дуализмом между Личным  Общим не хватило ФИЗИЧЕСКИ из-за болезней и старости времени (и понимания) переформатировать ЗАНОВО свою "теорию"( реальной теории у Маркса нет - только научные "подходы" и огромный научный труд ) уже в реальную теорию - " Теория Общины" (прим.-"Община" понимается как социальная материя, организованная как неродовая община в единстве содержания и формы, находящихся в движении), т.е. Маркс также сооснователь данной теории:  

Теория Общины - это теория о развитии социальной материи, организованной как неродовая община и понимаемой как содержание, а не форма, с неразделимой и неразрывной взаимосвязью ЛИЧНОГО и ОБЩЕГО (дуализмом по Марксу или диалектическим противоречием как источником развития между Личным и Общим), при этом обязательным условием развития этой взаимосвязи является размежевание Личного и Общего на естественном экономическом праве Личного, обеспечиваемого порядком организации (алгоритмом по Э.Остром) социальной материи.  

Только неразделимая и неразрывная взаимосвязь Личного и Общего есть обязательная и основная характеристика(т.е. Дискретное и Целое) живой социальной системы со всеми другими характеристиками живой системы и составляющую ЖИВУЮ СОЦИАЛЬНУЮ МАТЕРИЮ (социальная материя).

Социальная материя есть СОДЕРЖАНИЕ, а не форма как понималось ранее, в единстве содержания и формы, находящихся в движении (развитии в пространстве и времени).

К.Маркс также не разобрался в понимании "материи" в её триединстве с учетом антиномий-сингулярностей.  

"Мир (неродовая община ) есть движущаяся социальная материя" есть составная часть содержания триединой материи,

где:

Мир есть движущаяся материя.

Теория Общины - это теория определяющая устойчивое общественное развитие при неразделимом и неразрывном взаимосвязанном развитии как Дискретного Личного (Индивида) так и Цельного Общего как результат движения (развития в пространстве и времени) живой социальной материи в единстве содержания и формы.  

Принципы социальной материи - принципы (русской )неродовой общины (открытые Марксом) на равновесие Джона Нэша для некооперативной игры в условиях долговременных отношений (математическое доказательство).

Научный метод - Диалектика с развитием диалектики Богдановым А.А. и его теорией устойчивого развития .  

Математическое научное доказательство(математический метод): Дж.Нэш, Р.Ауманн, Ж.Тироль и др.

Практика: провал и кризис "выдуманных" теорий социализма-коммунизма , либерализма, нацизма (фашизма).

Например: Рерихи в своей "Агни-йога. Община" (почему это не теория) прошли мимо диалектики и в результате не нашли ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ - между Личным и Общим (открытом Марксом), и не объяснили что есть и будет источником развития Общины(прим.-"Община" понимается как социальная материя, организованная как неродовая община) .

А из Диалектического противоречия(или дуализма по Марксу) между Личным и Общим(вниз - внутри Личного:между Мужчиной и Женщиной, вверх - между Общим и Природой) и вытекают принципы социальной материи, организованной как (РУССКАЯ ) НЕРОДОВАЯ ОБЩИНА, как основополагающие.

Русская в скобках - в мире других неродовых общин нет (на Западе разрушена и кроме России  Западом разрушено уже во всем мире) и Маркс к "русским" относил практически все народы, жившие тогда в Российской Империи. 

НЕТ УЧЕНИЯ и теории как МАРКСИЗМ, а есть огромный и успешный научный поиск К.Марксом общественного концепта с "человечным общественным человеком" в АССОЦИАЦИИ ИНДИВИДОВ, который он называл "КОММУНИЗМОМ" (см. примечание), но при этом сам "коммунизм" для него не главное (см. примечание п.3), а главное: "возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному".  

И этот концепт он нашел в "русской" неродовой общине.

НО... суть ЭТОГО КОНЦЕПТА - это СОЦИАЛЬНАЯ МАТЕР(Ь)ия или ЖИВАЯ социальная система с синергией неотделимых и неразрывных взаимосвязей, создающих СРЕДУ ДОВЕРИЯ, только в которой может "воспроизводиться" ЧЕЛОВЕК, т.е. "человечный общественный человек" (или человек как его понимал К.Маркс). 

При этом под ЧЕЛОВЕКОМ понимается человекоподобное существо, которое может оценивать и соизмерять свое поведение, свои действия, свои мысли и т.д. как со стороны самого себя, так и другого человекоподобного существа (которые и в совокупности и составляют Общее) ОДНОВРЕМЕННО или , скажем техническим языком, СТЕРЕОСКОПИЧНО, а не только со стороны самого себя.

Т.е. Теория Общины - это теория о воспроизводстве человека как Человека, так как только в социальной материи, организованной как неродовая община, может воспроизводиться Человек. Вне социальной МАТЕРИи воспроизводится человекоподобное живое существо.

Примечание:

1. "Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов... На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех." Манифест Коммунистической партии К.Маркс - Ф.Энгельс (1848)

2. "Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человека – и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному. Такой коммунизм, как завершенный натурализм, =гуманизму, а как завершенный гуманизм, =натурализму; он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он – решение зaгадки истории, и он знает, что он есть это решение". Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. 42. 

3. "Коммунизм есть необходимая форма и энергический принцип ближайшего будущего, но как таковой коммунизм не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества." К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т.42, стр. 41-174.

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

"В России массово строятся усиленные укрытия для аэродромов". Электронная разведка США отмечает повсеместную модернизацию авиабаз ВКС

Путь от моделек до реального воплощения занял менее чем полгода. Можем, когда захотимЕщё летом нынешнего года американские военные эксперты доходчиво объяснили, почему проблема с капита...

Обсудить
    • Lafet
    • 24 ноября 2015 г. 10:02
    Здесь очень важен один тонкий момент в понимании - КОММУНИКАЦИЯ (чему огромное внимание уделил Н.Луман). Итак, при переходе к возможной практической реализации Теории Общины что мы должны уяснить?! 1. Оптимальная стратегия развития на динамическом равновесии Нэша реализуема (т.е. принимается игроками), когда каждый игрок (член общества) обладает более-менее полной информацией. "Мы говорим, что игра является игрой с полной информацией, если все игроки знают характер игры в смысле знания развернутой формы игры (дерева игры) или нормальной формы игры (матрицы выигрышей).", 2. Когда мы имеем дело с информацией - мы имеем дело с КОММУНИКАЦИЕЙ ибо "единственной подлинно-социальной операцией выступает коммуникация" и "Коммуникация как таковая есть триединство информации, сообщения и понимания (осознания различения между информацией и сообщением)."(Н.Луман), т.е просто информация без СООБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ это ничто. 3. С точки зрения коммуникации "ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ" с её пониманием и сообщением и определяла максимальные размеры социальной материи=неродовой общины и , главное, её(неродовая община=социальная материя) системное функционирование - ВОЛОСТЬЮ или несколькими селами. 4. В результате характер российской империи при всей его монархической "корпоративной" иерархии носил СЕТЕВОЙ ХАРАКТЕР (отсюда легкость масштабирования в размерах) из-за... ВОЗМОЖНОСТЕЙ сообщения при передаче информации, которые и обеспечивало государство в рамках всей страны и уже говорил ранее: старейшины по ряду причин - пригласили Рюриковечей! Государство было приглашено! Здесь на государство смотрим с позиции КОММУНИКАЦИИ, 5. Т.е. социальная материя=неродовая община в аграрной форме существала в рамках всей российской империи в сетевом виде. 6. Крепостное право, наступление на общину при Екатерине - это не что иное "захват" собственности управленцами (тоже самое при "приватизации" после 1991 года) на базе коммуникативного превосходства - всё как всегда, но восстанием Пугачева социальная материя=неродовая община смогла себя отстоять и отстоять свой сетевой характер. На Западе - община была разрушена полностью... "Менеджеры" полностью захватили собственность общины, а с ней и власть. 7. Государство изменялось и трансформировалось с развитием сообщения и коммуникации в результате и "наказ" Маркса по изменению формы социальной материи с точки зрения развития коммуникации и был обусловлен технически новыми возможностями коммуникации для новой индустриальной формы социальной материи=неродовой общины в соответствии с: мир есть движущаяся материя. 8. Новые возможности коммуникации к 1917 году уже позволяли переход - но только к квазииндустриальной форме социальной материи=неродовой общины в силу ещё недоразвитости коммуникаций. 9. Революция 17 года в силу своей необходимости привела к созданию квазииндустриальной формы социалной материи=неродовая община, но... из-за неразвитости коммуникаций она ещё носила сетевой характер в рамках всей страны. 10. А сетевой характер квазииндустриальной общины=социальной материи в рамках всей страны требовал большой аппарат (партаппаратчики) бюрократии для обеспечения КОММУНИКАЦИИ. 11. ИТ-революция в 70-х годах поставила вопрос с позиции КОММУНИКАЦИИ к переходу уже (пост)индустриальной социальной материи=неродовой общины в рамках уже всей страны (социальный эксперимент с Киберсином в Чили показал возможность этого) и уходу от сетевого характера государства с административной системой, обеспечивающей полноценную коммуникацию. 12. Потребность в партаппарате исчезала... Но опять в силу своего коммуникативного превосходства бюрократия навязала (опираясь на "научную" свою обслугу (а реальных ученых я не вижу среди них практически никого!!! а тем более сейчас), которая до сих пор рулит в России) такой путь развития (назовем "либеральный"), который позволил ей "приватизировать" собственность ( но не всю!!! - сейчас она стремится довести этот процесс раздербанивания до конца), составляющую основу собственности Общего и основу перехода к полноценной (пост)индустриальной неродовой общине=социальная материя в рамках всей страны. 13. Что есть "Общая собственность" и её назначение в постиндустриальной общине в рамках всей страны, где главное орудие труда - мозг человека?! Назначение и что обеспечивает: - ОБРАЗОВАНИЕ; - ЗАЩИТА (во всем компексе); - МЕДИЦИНА. Сама общественная собственность: кроме природных ресурсов, земли - инфраструктура, включая космическую. Итог: 4G и смартфон в руке позволяют перейти к полноценной (пост)индустриальной общине в рамках всей страны, потому что технические возможности КОММУНИКАЦИИ уже позволяют это сделать!