Политическая АЧХ

29 3374

Наблюдая за происходящими в мире событиями, за различного рода переговорами и общением лидеров стран, время от времени прихожу к выводу о том, что в одних случаях, визуально видно некое личностное совпадение, а иногда, напротив, при том, что итоговый документ оглашает «позиции совпали» - снимки просто вопиют о неких существенных и непреодолимых внутренних противоречиях.

По долгу службы занимаюсь графическим дизайном и звуком. Мои дальнейшие мысли, разумеется, на истину в последней инстанции не претендуют, просьба считать это обычными досужими соображениями.

Итак. Его величество Звук. На что обратил внимание, анализируя волновые характеристики их и наших песен.

Первое – мелодика. Все, сколь либо удержавшиеся на орбите популярные артисты в России – от чего-то вынуждены строить свои песни в соответствии с лекалами, знакомыми мне ещё по песням Марка Бернеса, Шаляпина, а позже – Герман, Кобзона, Магомаева. Протяжность, мелодичность, а, в целом некая плавно изгибающаяся синусоида. Сегодняшняя попса, за исключением небольших девиаций – это та же, что и почти сто лет назад длинная синусоида. Простой пример из попсы – Киркоров, Пугачёва, Брежнева, Ёлка, Басков и т.д. Все, кто решал использовать принципы, отличные от такого рода математического представления амплитудно-частотной характеристики собственного творчества – появлялись ярко и исчезали с небосклона – быстро и навсегда.

Второе – количество единиц смысла в произведении. В русской песне – метафора сменяет метафору, образ – образ и так – до конца шлягера. Всего в среднем насчитать можно от 10 до 30 метафор и образов.

И, наконец, третье – роль визуализации исполнителя. В русской попсе, на мой взгляд, вторична. Разумеется, на концерте можно увидеть нечто эдакое, сумасшедшее и нетривиальное, но, в конечном итоге – русскую попсу спокойно можно слушать по радио и при этом испытывать не менее сильные переживания. Даже – не особенно заботясь о мысленном представлении исполнителя. Песня в этом случае – нечто самодостаточное, насыщенное образами до такой степени, что мозгу попросту не требуется дополнительный кайф в виде знания личной жизни артиста или иной информационной поддержки.

А что по ту сторону Атлантики?

Вот тут – всё интересно. Мелодика – принципиально иная. Плавной синусоиды – не выйдет при всём желании. Пики и провалы чередуются в аритмической последовательности, часто наслаиваясь и ломая друг друга. Таким образом формируется знаменитый «нью саунд». Он – нескучный. Иногда – шокирующий, но, в любом случае – приедающийся и требующий частой собственной смены. При этом принцип построения – не меняется, чем то напоминая рисунок стрелки сейсмографа. Ещё один нюанс такой мелодики – прослушивание на более высокой громкости (объективно требуется для того, чтобы слышать сверхтихие провалы).

Второе – единицы смысла. Тут – в сравнении с русской популярной музыкой – всё выглядит как то более скудно что ли… В среднем насчитал от 3 до 5. Рекордсмен – Леди Гага и Бьёнсе. Этим чаще всего хватает 1-2. Особняком Депеш Мод с 5-7 на песню. А в итоге – получается, что каждое произведение, если рассматривать его как некое связное повествование, скуднее наших. И, на мой взгляд – существеннее.

Отсюда – необходимость визуализации артиста. Это должно быть ярко, эпатажно, «брендировано». При прослушивании вы не столько слушаете песню и понимаете её смысл, сколько воспринимаете некое расширение к уже созданному у вас в голове образу исполнителя. Смотрится это как очередное обновление операционной системы. Иногда – в тему, иногда – не нужное совершенно. Но без сформированного медиаобраза – лишь некоторая небольшая часть исполнителей котируется. И то – в узких кругах. Красочно этот мой довод иллюстрирует старикан Джо Кокер. В любом кабаке мира звучит большая часть его хитов, но, не поверите, не было ни одного не прогоревшего альбома, который бы он выпустил.

Итожа и вернувшись в политику.

Странным образом эта разность ритмических образов отражается на нашем взаимодействии с ними. Выходит, что при общении с Западом (для того, чтобы им было удобно понимать) требуется постоянно переходить с шепота на крик и при этом стараться не переборщить с количеством мыслеобразов в единицу времени. Стиль чем-то напоминает классическое представление требований к новости: одно предложение – 10-12 слов и максимум 1 образ, общий объём контента – не более 10-12 предложений. При этом западный политик должен вести себя ярко, представляя не только собственную позицию, которую он сейчас озвучивает, но и собирательный имидж себя же за всё предыдущее время его популярности.

С русскими политиками – напротив, удобнее общаться в условиях постоянного образного языка, при этом – видно по озвученной «попсовой» синусоиде – длительность общения должна быть высокой и означать некое взаимопроникновение. Имиджу отводится глубоко второстепенное значение.

P.S. В тексте упомянутая «попса» не имеет негативного окраса. Это просто термин, оказавшийся удобным. И, разумеется, речь не идёт о принижении одних и восхвалении других. Просто подметил разницу.

Мой блог в ЖЖ

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
    • Roi
    • 22 декабря 2015 г. 15:37
    Ну метафоричность и смысловые образы нам не понятны,то есть что слушаем-не всегда понимаем.Это компенсируется визуализацией кумира,певца..эпотажностью,гламурностью,брутальностью,сексуаьностью.БОльшую роль играет гармония музыкальная,с которой у них-на западе,проблем нет.Музыка приятна на слух,чего не скажешь о наших мелодиях за исключением не многих,пересчитать на пальцах рук можно.Вот и"вешали" когда то Кумиров на стены,удовлетворяясь гармонией звуков,своей фантазией..или же привнесенным извне видеорядом. Расторгуева на все их оба дома)))
    • sbruya
    • 22 декабря 2015 г. 15:43
    Отличный анализ наблюдательного автора.
  • Еще имеет смысл обратить на ритм. Когда то давным давно в школе ученики лет 12 решили станцевать для родителей и выбрали самое популярное на то время- Prodigi. Через 1 минуту! дети были реально В Мыле! Через 3 они сдохли и номер смазался. В чем же дело, всегда танцевали часами? Ритм там не 120, а все 150 ударов в минуту и поддерживать такой ритм без колес-таблеток невозможно.
  • Президент РФ Дмитрий Анатольевич : - В молодости я отечественную музыку не слушал. Слушал западную, нашу считал слишком идиологизированой. ( По памяти).