НЕРОЖДЕННЫЕ ДЕТИ Часть 8 Больные дети Глава 2. Зачем нам больные дети?

15 4402

Часть 1 (Аборт: статистика и способы) здесь: http://cont.ws/post/158376

Часть 2 (Последствия аборта) здесь: http://cont.ws/post/158421

Часть 3 (Мотивы аборта) здесь: http://cont.ws/post/158508

Часть 4 (Контрацепция = аборт) здесь: http://cont.ws/post/159321

Часть 5 (Мужчина и аборт) здесь: http://cont.ws/post/160029

Часть 6 (Табак. Алкоголь. Наркотики) здесь: http://cont.ws/post/161077

Часть 7 (Больные дети. Глава 1) здесь: http://cont.ws/post/169370

Курсивом выделен мой текст.

Глава 2.
Зачем нам больные дети?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, хочу сначала разделить больных детей на категории по здоровью:

1. Больные дети, которых можно вылечить или значительно улучшить их состояние.

2. Безнадежно больные дети.

А также по осознанности своей болезни:

1. Дети, которые осознают свою неполноценность.

2. Дети, которые не осознают (и никогда не осознают) свою неполноценность.

Порой беременных женщин пугают снимками УЗИ, что у них родится «урод». Но на поверку, это может оказаться, например «заячья губа». Что прекрасно оперируется.

Такие заболевания как ДЦП и синдром Дауна, имеют очень много степеней. И ребенка с легкой степенью ДЦП можно вообще вылечить, а с легкой формой синдрома Дауна прекрасно социализировать. Многие даже не заметят к школе разницы между таким ребенком и обычным. Тяжелые формы таких заболеваний, конечно, неизлечимы.

Очень, часто в качестве аргумента в пользу аборта выдвигается такой: «ну зачем ребенку так мучиться в этой жизни».

Давайте, попробуем со всем этим разобраться.

                                                   I.

Апостол Иоанн Богослов повествует, что Христос, выйдя из Иерусалимского храма, «увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии…» (Ин. 9, 1-3).

И Господь исцелил человека. И тот последовал за Господом.


Младенец Андрей, будущий архиепископ Критский, до семи лет был немым. Но после того, как вместе с родителями он приобщился Тела и Крови Христовых, начал говорить. Получив дар речи, отрок быстро освоил грамоту и спустя годы много потрудился на церковной ниве как проповедник. Его перу принадлежит Великий Покаянный канон.


Святитель Иоанн Постник, архиепископ Константинопольский, возложил на очи одному слепому частицу Тела Христова и без тени сомнения произнес: «Исцеливый слепого от рождения, Той да исцелит и тебя!» - и больной прозрел. Вот какова животворящая и цельбоносная сила Пречистых Таин.

Если Вы откроете житие любого святого, то всегда там найдете многочисленные случаи чудесного исцеления неизлечимо больных.

Приведу только один пример, который даже меня, православную, в свое время очень поразил.

Летом 2002 г. семья Стадниченко приехала из далекого Мурманска в Феодосию на отдых. Назарий, неоднократно бывавший летом у бабушки в Феодосии, и представить себе не мог, как изменится его жизнь после этих каникул. Мальчик учился в музыкальной школе, серьезно занимался и решил свою жизнь связать с музыкой. Лето в Крыму жаркое, поэтому и двери и окна в тот день были нараспашку. После очередного занятия у инструмента Назарий встал и пошел в соседнюю комнату, где сидели члены семьи. Рука автоматически оперлась о косяк двери. В следующее мгновение от резкой боли в пальцах он потерял сознание. Порыв ветра захлопнул дверь и фаланги 3 и 4 пальцев превратились в кровавое месиво. Первая мысль, которая появилась в проясняющемся сознании ребенка, была о том, что он уже никогда не сможет играть на фортепиано. А это могло стать для него настоящей катастрофой.

Когда приехали в Феодосийскую больницу и сделали рентген, стало ясно, что пальцы уже не спасти, необходима срочная ампутация. Родители и бабушка как могли пытались успокоить ребенка, но было тщетно. Во время операции хирург ампутировал две фаланги, полностью удалив суставные сумки.

После операции через несколько дней бабушка — Варвара Шаврина — видя, как страдает любимый внук, рассказала, что в Симферополе есть мощи великого угодника Божия — Святителя Луки, который исцеляет людей от разных болезней и каждый, кто приходит с верой к его нетленным мощам, получает от Господа просимое. Родители взяли ребенка и поехали в Симферополь. Добравшись до Свято-Троицкой женской обители они припали к раке с мощами и стали просить для своего сына исцеления. На память о посещении святыни Назарию купили ламинированную икону Святителя и масло от его мощей.

Мальчик попросил прибинтовать к его искалеченным пальцам эту икону и каждый день помазывал маслом. Спустя несколько недель, когда боль утихла, он стал ощущать небольшой дискомфорт в месте ампутации, позднее эти места стали чесаться и семья обратилась к врачу. При осмотре пальцев на месте ампутации были обнаружены небольшие бугорки, которые со временем стали увеличиваться до тех пор, пока не приобрели формы и размера нормальных фаланг, еще через некоторое время отросли ногти.

Когда хирург из Феодосии, делавший операцию, узнал о случившемся, он не поверил, сказал, что это глупости какие-то, такого в природе не бывает: ампутированный сустав восстановиться не может. Он потребовал рентгеновские снимки. Они показали, что суставы и кости, которые были удалены полностью — восстановились. Врач констатировал, что произошло просто чудо.

Сегодня отросшие пальцы практически неотличимы от других, за исключением того, что на мочках чуть меньше мышечной ткани, чем на других фалангах, отчего они выглядят несколько тоньше, чем другие(1).

       Православный врач, иеромонах Анатолий (Берестов) поделился следующим случаем из своей богатой медицинской практики. Один детский невропатолог проводил научные исследования, прогнозируя исходы коматозных состояний у детей. Он курировал отделение реанимации в крупной детской больнице города Москвы.

Как-то перед праздником Крещения Господня там в тяжелейшей коме лежала двухлетняя девочка. В течение недели она была подключена к аппарату искусственного дыхания. Надежда на выздоровление таяла на глазах. Вечером, уходя из отделения, доктор попросил своего ученика-аспиранта, заступавшего на смену, узнать, какой диагноз на вскрытии поставит заведующий патологоанатомическим отделением. Никто не сомневался в том, что малышка быстро умрет. На это указывали и научные данные, и жизненный опыт. Но Промысел Божий опроверг людские предположения…

Наступил день Крещения Христова. Мать девочки пошла в храм, взяла освященной воды, принесла ее в отделение и попросила дежурного врача-реаниматолога дать девочке святой воды и окропить ее тельце. Врач ответил: «Как же я, мамаша, дам ей попить воды? Она же не глотает, у нее зонд стоит?» «А вы, доктор, через зонд ей влейте», - не растерялась женщина. Врач подумал: «Ну разве трудно мне влить святую воду через зонд? Ни мне, ни ребенку от этого ничего не прибудет, не убудет», - и выполнил желание несчастной женщины.

Как же удивились все врачи! Примерно через час к младенцу вернулось сознание, а через полтора часа его сняли с аппарата искусственного дыхания!

Спустя сутки невропатолог снова пришел в отделение. Войдя утром в ординаторскую, он без колебаний спросил: «Ну что сказал патологоанатом?» Вместо ответа ему предложили самому зайти в палату и посмотреть. Не веря своим глазам, он от удивления застыл в дверях: девочка сидела в кроватке и играла с куклами.

        Другой яркий случай произошел в семье Е.Г. Ахадовой. Из-за высокого давления у матери ее третий сын внутриутробно перенес кровоизлияние в мозг и появился на свет с родовой травмой. Младенец родился преждевременно, причем в результате кесарева сечения. «Когда сыну исполнился год, - вспоминает мать, - он еще не ходил и не вставал на ноги. Ему поставили диагноз – ДЦП (детский церебральный паралич). После больницы мы продолжали лечение в поликлинике, делали уколы, массаж, но улучшения не было.

Случайно от своей знакомой, с которой мы вместе ходим в храм, я узнала о батюшке Валентине (протоирей Валентин Амфитеатров), о его помощи людям. Сразу же мы с сыном приехали к нему на могилку на Ваганьковское кладбище. На могилке мы прикладывались с ребенком к кресту, я молилась о его исцелении, по благословению священника я ставила сына босыми ножками на песочек, также помазывала ребенка маслицем из лампадки и в руки давала ему песочек с могилки. Мы брали песочек с собой. После посещения чудотворной могилки на душе становилось легко. На Ваганьково мы ездили почти каждый выходной, и, конечно, я молилась об исцелении сына. 16 декабря 2000 года произошло чудо благодаря молитвам протоирея Валентина: мой ребенок (сыну исполнилось 2 года и 4 месяца) встал на ножки и начал ходить самостоятельно. Он стал говорить предложениями, а врачи предполагали, что его умственное развитие будет заторможено. Мы продолжаем ездить на могилку к отцу Валентину, благодарить его за помощь и просить помощи. Слава Богу за все!»

Святые отцы призывают нас к осторожности и смирению. Конечно, мы искренне хотим, как лучше. Но разве всегда лучше то, чего мы хотим?! Поэтому даже самая пламенная мольба должна оканчиваться словами Спасителя, обращенными к Отцу нашему Небесному: «… Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22, 42).

Удивительным образом обетование Спасителя исполнилось на блаженной старице Матроне Московской. Она родилась слепой. Но вместо телесного зрения Господь, умудряющий слепых, отверз ее духовные очи. Она созерцала грядущее, словно настоящее, и немало людей привела к Богу. Дар прозрения позволил ей исполнить особую жизненную миссию, и врожденный физический недостаток послужил во славу Божию.

                                                    II.
                                      Болезнь как защита

Церковное предание повествует: однажды Господь Иисус Христос вместе с апостолами проходил по дороге и увидел калеку, который от чрева матери своей не имел ног. «Почему он не может ходить?» - спросили ученики. «Если бы он родился с ногами, то огнем и мечом прошел бы он всю землю», - ответил Господь.

Иногда болезнь полезнее для спасения души, чем отменное здоровье.

Нередко она заставляет обуздывать себя, ограничивать свои неумеренные желания и запросы, быть аккуратнее и осмотрительнее. «Я не курю», - скажут некоторые больные аллергией и бронхиальной астмой. «Алкоголь не употребляю», - ответит человек, подверженный воспалению пищевода и желудка. Слабое зрение не позволяет пристраститься к компьютерным играм и телевизионным передачам. В данном плане болезнь служит профилактикой греха.

                                                      III.

                                     Болезнь как испытание

Многие гениальные люди страдали неизлечимыми недугами. Слабым здоровьем с детства отличался Людвиг ван Бетховен. В середине жизни он полностью оглох. Тем не менее это не помешало замечательному композитору до последних дней сочинять прекрасные музыкальные произведения. Франклин Делано Рузвельт, не имея возможности передвигаться самостоятельно, четырежды избирался на пост президента США. Выдающийся английский физик и космолог Стивен Хокинг – слепой, глухой и прикован к инвалидной коляске. Однако за свои открытия он удостоен Нобелевской премии.

Врожденная хромота не помешала знаменитому античному полководцу Ганнибалу стать тем, кем он стал. Видный византийский военачальник Нарцесс был калекой с рождения (карликом). Однако благодаря его победам православная вера утвердилась при святом царе Юстиниане Великом. Болезнь закаляет душу верующего и очищает ее, как огонь золото.

История Иова Многострадального повествует нам о том, что болезнь, как и другие скорби, Господь посылает нам не только в наказание.

Святой праведный Иов жил за 2000–1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии, в стране Авситидийской, в земле Уц. Жизнь и страдания его описаны в Биб¬лии (Книга Иова). Есть мнение, что Иов приходился племянником Аврааму: был сыном брата Авраама – Нахора. Иов был человеком богобоязненным и благочестивым. Всей душой он был предан Господу Богу и во всем поступал согласно Его воле, удаляясь от всего злого не только в делах, но и в мыслях. Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством: у него было множество скота и всякого имения. Семь сыновей праведного Иова и три дочери были дружны между собой и собирались на общую трапезу все вместе поочередно у каждого из них. Через каждые семь дней праведный Иов приносил за своих детей жертвы Богу, говоря: «Может быть, кто из них согрешил или похулил Бога в сердце своем». За свою справедливость и честность святой Иов был в великом почете у сограждан и имел большое влияние а общественные дела.

Од­на­жды, ко­гда пе­ред Пре­сто­лом Бо­жи­им пред­ста­ли Свя­тые Ан­ге­лы, явил­ся меж­ду ни­ми и са­та­на. Гос­подь Бог спро­сил са­та­ну, не ви­дел ли он ра­ба Его Иова, му­жа пра­вед­но­го и чуж­до­го вся­ко­го по­ро­ка. Са­та­на дерз­ко от­ве­чал, что неда­ром бо­го­бо­яз­нен Иов – Бог бе­ре­жет его и умно­жа­ет его бо­гат­ства, но ес­ли на­слать на него несча­стья, то он пе­ре­станет бла­го­слов­лять Бо­га. То­гда Гос­подь, же­лая по­ка­зать тер­пе­ние Иова и ве­ру, ска­зал са­тане: «Все, что есть у Иова, Я пре­даю в твои ру­ки, толь­ко са­мо­го его не ка­сай­ся». По­сле это­го Иов вне­зап­но ли­шил­ся всех сво­их бо­гатств, а по­том и всех сво­их де­тей. Пра­вед­ный Иов об­ра­тил­ся Бо­гу и ска­зал: «На­гим вы­шел я из чре­ва ма­те­ри мо­ей, на­гим воз­вра­щусь к ма­те­ри сво­ей зем­ле. Гос­подь дал, Гос­подь и взял. Да бу­дет Имя Гос­подне бла­го­сло­вен­но!» И не со­гре­шил Иов пе­ред Гос­по­дом Бо­гом, и не про­из­нес ни од­но­го нера­зум­но­го сло­ва.

Ко­гда Ан­ге­лы Бо­жии вновь пред­ста­ли пе­ред Гос­по­дом, и сре­ди них са­та­на, то диа­вол ска­зал, что Иов пра­ве­ден, по­ка сам невре­дим. То­гда Гос­подь воз­ве­стил: «Я по­пус­каю те­бе сде­лать с ним, то хо­чешь, толь­ко ду­шу его сбе­ре­ги». По­сле это­го са­та­на по­ра­зил пра­вед­но­го Иова лю­той бо­лез­нью – про­ка­зой, ко­то­рая по­кры­ла его с ног до го­ло­вы. Стра­да­лец при­нуж­ден был вы­се­лить­ся из об­ще­ства лю­дей, сел вне го­ро­да на ку­че пеп­ла и гли­ня­ным че­ре­пом скоб­лил свои гной­ные ра­ны. Все дру­зья и зна­ко­мые оста­ви­ли его. Же­на его при­нуж­де­на бы­ла до­бы­вать се­бе про­пи­та­ние, тру­дясь и ски­та­ясь из до­ма в дом. Она не толь­ко не под­дер­жи­ва­ла сво­е­го му­жа в тер­пе­нии, но ду­ма­ла, что Бог на­ка­зы­ва­ет Иова за ка­кие-ли­бо тай­ные гре­хи, пла­ка­ла, роп­та­ла на Бо­га, уко­ря­ла и му­жа и на­ко­нец по­со­ве­то­ва­ла пра­вед­но­му Иову по­ху­лить Бо­га и уме­реть. Пра­вед­ный Иов тяж­ко скор­бел, но и в этих стра­да­ни­ях остал­ся ве­рен Бо­гу. Он от­ве­чал жене: «Ты го­во­ришь как од­на из безум­ных. Неуже­ли доб­рое мы бу­дем при­ни­мать от Бо­га, зло­го не бу­дем при­ни­мать?» И не со­гре­шил пра­вед­ный ни в чем пе­ред Бо­гом.

Услы­шав о несча­сти­ях Иова, три его дру­га при­шли из­да­ле­ка к нему раз­де­лить его скорбь. Они счи­та­ли, что Иов на­ка­зан Бо­гом за гре­хи, и убеж­да­ли непо­вин­но­го ни в чем пра­вед­ни­ка по­ка­ять­ся. Пра­вед­ник от­ве­чал, что он стра­да­ет не за гре­хи, но что эти ис­пы­та­ния по­сла­ны ему от Гос­по­да по непо­сти­жи­мой для че­ло­ве­ка Бо­же­ствен­ной во­ле. Дру­зья, од­на­ко, не ве­ри­ли и про­дол­жа­ли счи­тать, что Гос­подь по­сту­па­ет с Иовом по за­ко­ну че­ло­ве­че­ско­го воз­мез­дия, на­ка­зы­вая его за со­вер­шен­ные гре­хи. В тяж­кой ду­шев­ной скор­би пра­вед­ный Иов об­ра­тил­ся с мо­лит­вой к Бо­гу, про­ся Его Са­мо­го за­сви­де­тель­ство­вать пе­ред ни­ми его неви­нов­ность. То­гда Бог явил Се­бя в бур­ном вих­ре и уко­рил Иова за то, что он пы­тал­ся про­ник­нуть сво­им ра­зу­мом в тай­ны ми­ро­зда­ния и су­деб Бо­жи­их. Пра­вед­ник всем серд­цем рас­ка­ял­ся в этих мыс­лях и ска­зал: «Я ни­что­жен, от­ре­ка­юсь и рас­ка­и­ва­юсь в пра­хе и пеп­ле». То­гда Гос­подь по­ве­лел дру­зьям Иова об­ра­тить­ся к нему и про­сить его при­не­сти за них жерт­ву, «ибо, – ска­зал Гос­подь, – толь­ко ли­цо Иова я при­му, чтобы не от­верг­нуть вас за то, что вы го­во­ри­ли обо Мне не так вер­но, как раб Мой Иов». Иов при­нес жерт­ву Бо­гу и по­мо­лил­ся за дру­зей, и Гос­подь при­нял его хо­да­тай­ство, а так­же воз­вра­тил пра­вед­но­му Иову здо­ро­вье и дал ему вдвое боль­ше то­го, что он имел преж­де. Вме­сто умер­ших де­тей у Иова ро­ди­лось семь сы­но­вей и три до­че­ри, пре­крас­нее ко­то­рых не бы­ло на зем­ле. По­сле пе­ре­не­сен­ных стра­да­ний Иов про­жил еще 140 лет (все­го же он про­жил 248 лет) и ви­дел потом­ство свое до чет­вер­то­го ро­да. (2).

«Человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх» (Иов. 5.7).

Великий праведник Иов пострадал безвинно. Он вопиял к Богу с просьбой объяснить ему, за что обрушились на него несчастья. Но когда увидел он Бога глазами своими, то посчитал себя ничего не разумеющим в путях Его. «…Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле», признал он напоследок (Иов.42, 6)

Тяжелый психический недуг, помрачающий разум и волю, в определенной мере освобождает человека от нравственной ответственности за свои поступки. Таких людей Бог не судит как психически здоровых.

В одном из своих писем святитель Феофан Затворник рассуждает о слабоумных людях: «Идиоты! Да они ведь только для нас идиоты, а не для себя и не для Бога. Дух их своим путем растет. Может статься, что мы, мудрые, окажемся хуже идиотов. А дети – все ангелы Божии суть». (Святитель Феофан Затворник. Наставления в духовной жизни. – М.: 1994, с.69, 115)

Паисий Святогорец: «Без особого труда идут они в рай… Если вот так, духовно, родители рассмотрят это дело, то и сами извлекут пользу, и будут иметь духовную награду. Телесное увечье может уцеломудрить душу. Те, кто родились калеками или стали калеками по вине других, или по собственной невнимательности, если не ропщут, но смиренно славят Бога и живут со Христом, будут причтены Богом к исповедникам».

Опасная болезнь, близость смерти – это нравственный экзамен. Он может заставить переосмыслить жизнь, осознать ограниченность, трагичность своего бытия и завершиться нравственным преображением.

«Прежде страдания моего я заблуждал, - признает псалмопевец, а ныне слово Твое храню» (Пс.118,67).

«Претерпевший же до конца спасется (Мф. 24,13).

Н.В. Гоголь писал: «О! Как нужны нам недуги! Из множества польз, которые я уже извлек из них, скажу вам только одну: ныне каков я ни есть, но я все же стал лучше, нежели был прежде. Не будь этих недугов, я бы задумал, что стал уже таким, каким следует мне быть… Здоровье, которое беспрестанно подталкивает русского человека на какие-то прыжки и желание порисоваться своими качествами перед другими, заставило бы меня наделать уже тысячу глупостей… Не будь тяжких болезненных страданий, куда б я теперь не занесся! Каким бы значительным человеком вообразил себя!»

Ценили бы мы свет, если бы не знали его отсутствия? Ценили бы мы здоровье, если бы не видели болезнь?

                                                    IV.
                Болезнь как кара за грехи родителей

«…Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20, 5-6; ср.: Числ. 14, 18).

      Некогда царь Давид соблазнился красотой Вирсавии, жены своего военачальника Урии. Давид послал Урию на верную смерть и, освободив себе желанное место, склонил Вирсавию к замужеству. За преднамеренное убийство, прелюбодеяние и, главное, нераскаянность в содеянном Бог покарал царя. Пророк Нафан открыл Давиду глаза на его беззаконие, и тот признал свою вину. Тогда Нафан ответил: «Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь; но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын… И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело» (2 Цар. 12, 13-15). Давид горько каялся. Он присоединил к горячей молитве строгий пост. Царь надеялся, что Господь помилует его, и дитя выживет. Вопль скорбящей души воплотился в дивных покаянных строках пятидесятого псалма. Однако младенец все же скончался… (с.141

«Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто… ибо ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3, 16-19).

     Как-то к старцу Леониду (преподобному Льву Оптинскому) приехали супруги, имевшие психически больного сына. Святой разъяснил, что это болезнь есть кара Господня за их невоздержание накануне больших церковных праздников.

      Преподобный Серафим Саровский предостерегал, что из-за несоблюдения чистоты супружеских отношений в посты и постные дни дети могут появиться на свет мертворожденными. А жены нередко умирают в родах, если не почитают церковные праздники и воскресные дни.

      В одном из писем духовник Псково-Печерской обители, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) утешает разбитое горем сердце матери, которая родила психически ненормального ребенка. «В моей власти, - отвечает он, - только молитва о всех скорбящих. А еще я посоветовал бы Вам посмотреть на все происходящее с Вами с духовной точки зрения. Ведь если бы не болезнь сына, Вы продолжали бы «веселиться» в жизни, не ведая, что стремительно летите в бездну. И второй немаловажный момент: болезнь сына – епетимия за тех, кто по Вашему произволению не увидел света. А раз епетимия, то за перенесенные Вами страдания последует и прощение. Покрывало же безумия душе сына не повредит. И те, кто говорит Вам о его светлой душе, говорят правду».

     Яркий пример того, как грехи родителей вызывают у детей психосоматические расстройства, - происхождение бронхиальной астмы. К ней приводят аллергические, инфекционные и психосоматические факторы. Корни бронхиальной астмы могут лежать в заблокированных, нереализованных стремлениях к признанию и вниманию окружающих, в неумело подавленном сексуальном влечении, в противоречии между желанием завоевать доверие и страхом перед этим.

В детстве такому больному мать часто отказывает в заботе, участии и ласке (слишком раннее лишение «материнской среды»). Ребенок, еще нуждающийся в родительской опеке, реагирует на недостаточное внимание обостренным чувством беззащитности. Дитя подавляет его и всеми способами старается усилить чувство привязанности. Мать же, стараясь сделать ребенка независимым, добивается обратного: обостряет чувство беззащитности и привязанности к ней. Связанный с астмой конфликт называют «сдерживаемым (безголосым) плачем ребенка» обычный плач еще более отчуждает и без того не принимающую ребенка мать. И тогда обездоленный малыш, чтобы не расплакаться и вызвать хотя бы жалость у бессердечной и холодной матери, напрягает мышцы живота, шеи и диафрагму. Он сдерживает рыдания и поэтому начинает задыхаться.

Отсутствие слез не дает выплакать горе, снять душевное напряжение, эмоционально разрядиться. Ученые считают, что между плачем и выходом из экстремальных состояний существует глубокая связь. Наряду с потом и выдыхаемым воздухом, слезы освобождают организм от токсинов. Анализ слез позволяет ставить диагнозы и регулировать прием лекарств. Исследования химического состава слез, вызванных сильной эмоциональной встряской, показывают, что в них находятся биологически активные соединения. В слезах же, возникших по другим причинам (например, при резке лука), этих веществ нет. Плач – нормальная реакция, и удерживать его вредно для здоровья.

Совет апостола Павла: «Не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали», «но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Кол. 3, 21; Еф. 6,4).

Кроме того, симптомы астмы вызываются неастматическими факторами (кошмарные сновидения, тревога, глубокая печаль, страх и т.д.). Они не причины астмы, но провоцируют ее. Постепенно приступы обостряются, что играет существенную роль в случаях внезапной смерти от астмы (удушье при спазме бронхов).

      В одной из своих книг К.В. Зорин приводит историю молодой девушки, которая заболела раком. Девушку уже готовили к операции, когда она поехала в другой город к родителям, рассказать о предстоящем лечении. Родители, узнав о болезни дочери, будучи людьми верующими, написали генеральную исповедь, пошли в храм, где исповедались и причастились. После чего, повторные анализы перед самой операцией не показали никакой опухоли!!!

Грех родителей может привести к болезням потомков. Он нисколько не подменяет генетические, биохимические, физиологические, социальные и прочие факторы возникновения и развития недугов. В основном, эти причины действуют сообща.

       Одна православная женщина, назовем ее Светланой, рассказала следующую историю.

Расставшись с гражданским мужем, Светлана познакомилась с женатым мужчиной по имени Максим. Их первенец Ваня родился вне брака. Супруг фактически жил на две семьи, не в силах решиться на окончательный выбор. Оба были далеки от Церкви и считали это вполне допустимым. Однако в отношениях нарастали нервозность, напряжение…

Светлана пошла за советом к прозорливой инокине Анне из Московского Зачатьевского монастыря. Старица предупредила: «Ну, как ты не поймешь: он ведь женат. Если разобьешь его семью, может родиться больной ребенок». А про Ванечку матушка сказала, что заболеет «свинкой». Кстати, именно эта детская инфекция в будущем чревата бесплодием.

Вернувшись домой, Светлана рыдала и молилась: «Господи, не наказывай ребенка за мои грехи! Если можно, позволь мне самой «расплатиться» за них». И буквально через месяц мать слегла с тяжелой формой «свинки». А потом пошли осложнения, и левое ухо перестало слышать.

Все же в 2000 году Светлана и Максим повенчались. По усердным молитвам многих православных людей болезнь обошла стороной их второго сына. Но, увы, супруг не сохранил чистоту венчанного брака. Вот после этого и сбылось предсказание старицы Анны.

Третий сын Светланы и Максима родился с синдромом Дауна и врожденным пороком сердца. Кардиохирурги настаивали на срочной операции. Мать сильно переживала, со слезами молилась, неустанно ухаживала за новорожденным. Светлану очень тронуло житие преподобного Аристоклия Афонского, который исцелил слепорожденного мальчика. «Если святой уврачевал врожденную слепоту, - решила она, - то он поможет и моему сыну». Надеясь на это, мать поехала к его мощам на Афонское подворье. Она дала обет сорок дней и сорок ночей читать молитву угоднику Божию, акафист Божией Матери Скоропослушнице, перед образом которой любил молиться преподобный, и молитву целителю Пантелеймону. Кроме того, в разных монастырях Светлана заказала сорокоусты и чтение неусыпаемой псалтыри о здравии.

По прошествии положенных дней Светлане была явлена милость Божия: ей удалость поговорить о своей беде с опытным духовником. Батюшка предрек, что сейчас операция на сердце не будет успешной. Он обещал усердно молиться о младенце в течение года. Отцу и матери малыша он посоветовал регулярно причащать его, горячо просить о нем, откладывать срок операции, а самим жить духовно (каяться, участвовать в церковных Таинствах, подавать записки на молебны и т.д.).

Спустя год по благословению этого священника Светлана согласилась на операцию. Вопреки печальным прогнозам врачей, все обошлось. Мать убеждена, что произошло настоящее чудо: ребенок выжил и теперь избавлен от порока сердца.

     Следующий случай описывает святитель Игнатий (Брянчанинов). Еще отроком авва Елисей занемог и находился при смерти. Несмотря на усилия врачей, жить ему оставалось, по их прогнозам, менее трех суток. Отец юноши, хотя и люто ненавидел монахов, поспешил в храм евангелиста Марка. Там его встретил святой старец и спросил: «Что с тобой, господин Прокопий? О чем скорбишь?» Отец отвечал: «Тот, Кто открыл тебе мое имя, откроет и причину моей печали».

Прозорливый подвижник вместе с удрученным отцом навестил умирающего и пригласил в комнату его благочестивую мать. Затем угодник Божий вразумил и утешил отца: «Бог ищет от тебя исполнения трех заповедей, и если сохранишь их, то Он дарует жизнь сыну твоему». Отец призвал в свидетели святого евангелиста Марка, что все исполнит. Старец продолжил: «Уже пятнадцать лет ты прелюбодействуешь, оскверняя ложе жены твоей. За это Бог посек преждевременной смертью пятерых детей твоих». Это во-первых. Во-вторых, насильно юношу не жени, но предоставь ему возможность принять монашество. В-третьих, с еретиками впредь не общайся. Отец выслушал и заверил старца: «Сохраню слова твои во все дни моей жизни». Подвижник тотчас усердно помолился, как бы ручаясь перед Богом за искреннее покаяние грешника. И на третий день отрок совершенно выздоровел.

Вера родителей может как исцелить безнадежного, так и погубить здорового ребенка.

В IV веке правитель восточной части Римской империи Валент Флавий, ослепленный ересью Ария, царь начал жестокое гонение на православных христиан. Враги истинной веры не гнушались ничем: ни угрозами, ни клеветой, ни пытками. Видя непреклонность и твердое православное исповедание святителя Василия Великого, царь воспылал гневом и задумал погубить его. Но тут же внезапно заболел сын правителя Галат, и врачи предрекли ему неизбежную смерть. Мать мальчика, придя к царю, с раздражением укоряла его:

- Так как ты неправильно веруешь и гонишь архиерея Божия, то за это отрок и умирает.

Услышав обличение, Валент призвал святого Василия и сказал ему:

- Если Богу угодно учение твоей веры, то исцели своими молитвами моего сына!

Святой отвечал:

- О, царь! Если ты обратишься в православную веру и даруешь покой церквам, то сын твой останется жив.

Когда царь обещал исполнить это, святой немедля помолился Богу, и Господь послал страждущему облегчение в болезни. После сего святитель Василий был с почестями отпущен на свой архиерейский престол в Кесарию Каппадокийскую.

Ариане же воспламенились завистью и злобой. «И мы могли бы сделать это!» - доказывали они. Еретики снова прельстили царя, и он не воспрепятствовал им совершить крещение своего сына по их обычаю. Но лишь только ариане взяли царевича, чтобы окрестить его, как он умер буквально у них на руках.

Родовой грех

Священник Алексий Мороз рассказывает о нелегкой судьбе одной несчастной женщины. Ее отца убили на войне в 26 лет. Брат умер после войны в 29 лет, первый сын – в 29 лет от инфаркта. Второй сын погиб в 21 год в армии. «Почему, - спросила она, вся мужская половина рода погибает в возрасте до 30 лет? Я очень боюсь за моих внуков».

- Это не случайность, - подтвердил священник, - здесь есть какое-то проклятие.

- Да, - вдруг воскликнул внук-подросток, - бабушка говорила, наш прадед виноват!

Дело в том, что еще до революции в суде он дал ложную присягу на кресте и Евангелии. Точно неизвестно, в чем он солгал, призвав в свидетели Бога. Но, видимо, в чем-то очень важном, с тяжелыми последствиями для других людей. Вскоре дед погиб. Но вслед за ним стали умирать все его потомки по мужской линии, не доживая до 30 лет, то есть возраста, в котором принесена ложная клятва.

Старец Паисий Святогорец утверждает, что родовое проклятие причиняет зло человеку, не защищенному божественной благодатью. Люди иногда мучаются помыслом, будто они обременены тяжелой наследственностью. Вернее, демон приносит им такую мысль, желая устрашить, заморочить голову и без серьезных поводов вывести из строя. Да хотя бы у человека действительно была дурная наследственность, благодать Божия может все исправить и исцелить. (Старец Паисий Святогорец. Слова/ Пер. с греч. Иером. Доримонта (Сухинина). – Суроти, Солоники –М., 2003. – т. III. Духовная борьба. – с.48.; Старец Паисий Святогорец. Письма. – М., 2001. – с.93).

В Таинствах крещения, исповеди и причащения божественная благодать обезвреживает, нейтрализует убийственный яд личных и родовых грехов. Этим пресекается и преемственность передачи греховного наследия.

… Не знаю, как меня угораздило согласиться сдать этот злополучный анализ… Пообщавшись на днях со мной, врач-генетик местной женской консультации сказала, что у меня отягощен генетический анамнез – это значит, что мой ребенок может родиться больным. «Болезнь Дауна» - это очень серьезно, - сказала доктор. – Вы должны пройти обследование и в случае положительного результата делать аборт. Но у вас уже очень большой срок, так что не знаю, что мы с вами будем делать…»

Такой анализ стоит довольно дорого для провинциального городка, и работники генетической консультации своеобразно решают эту проблему: они из одной дозы реактива ухитряются сделать четыре анализа разным женщинам, и, получается, что платить надо только четвертую часть стоимости. Я сдала кровь и спокойно пошла домой, плохого предчувствия не было – была уверенность, что все хорошо, просто хотела еще раз убедиться.

Плохо стало через несколько дней, когда меня пригласили в консультацию и сказали, что анализ положительный, обругали за то, что поздно обратилась, и назначили дату аборта – через четыре дня. Я вышла из больницы сама не своя, держась за стену. Проходившие мимо пешеходы спрашивали, не нужна ли их помощь, но нет – мне тогда никто не мог помочь.

Я не знала, куда идти и что делать, но знала, чего ни в коем случае делать нельзя – соглашаться на аборт. Нельзя убивать своего нерожденного ребенка только за то, что ему не повезло быть здоровым. Решила домашним ничего не говорить про анализ до самых родов. Домой идти не хотелось. Побродив по городу и от души выплакавшись, стала вспоминать, у кого из моих знакомых такие же дети, и вспомнила двоих. Одна из них, Женя, бухгалтер из ЖЭКа. Хотя мы мало знакомы, я решила на следующий день пойти к ней. Ее дочке уже восемь лет. Я почему-то не подумала, что это неэтично – вот так вторгаться в чужую семью: было больно, и я искала обезболивающее.

Женя с дочкой и мамой жила в частном секторе, был субботний полдень, когда я пришла. Первой меня увидела дочь Жени, Леночка, которая собирала яблоки возле забора, потом вышла Женя. Я сразу прямо сказала ей, с чем пришла, рассказала, как я счастлива была еще несколько дней назад, что у меня будет ребенок, как меня напугали в консультации, как неожиданно для меня все это.

- Я не вправе советовать тебе что-либо, - сказала Женя. – Мой муж ушел через год после рождения ребенка именно из-за трудностей. Он настаивал, чтобы я отдала дитя государству, после того как я категорически отказалась – ушел.

- А тебе очень трудно? – спросила я.

- Я люблю ее, эти дети, если их воспитывать с любовью, очень ласковые, очень привязаны к дому, к родным, любят природу и животных. Конечно, надо приложить много труда, чтобы ребенок получил хоть какое-то интеллектуальное развитие. Да и народ у нас невоспитанный: идешь по улице с ребенком, могут и пальцем показывать… Она пригласила меня на чашку чая за столиком в саду, мы еще о многом говорили, потом подошла Леночка – и, скажу честно, этот ребенок меня очаровал: девочка очень старательная и добрая к окружающим, несмотря на то что ей все дается намного труднее, чем обычным детям. «Мама, не уходи», - просила Леночка, когда Женя хотела проводить меня до калитки. Женя осталась, присела возле девочки и взяла ее за руку, Леночка обняла и поцеловала свою маму. Все. Сомнений во мне больше не было ни капли, мое решение оставить ребенка окрепло.

Роды планировались на середину декабря, и я уже сейчас назвала ребенка Андрюшей.

По соседству с одной моей подругой жила старая женщина, ее сын Витя тоже «даун». Ему уже тридцать лет, он у нее пятый, самый младший ребенок.

- Трудно ли вам с ним? – спросила я, повстречавшись с ней.

- Как тебе сказать… Другие дети взрослеют, а эти навсегда остаются детьми, им нужна забота всю жизнь…

Значит, и мой ребенок никогда не повзрослеет…

Андрюша… Мы с тобой счастливы сейчас, нам светит утреннее солнце, под ноги с нежным дуновением ветерка падают листья каштанов, ты напоминаешь о себе, легонько толкая меня ножками…

Наше счастье не закончится днем родов, мы будем счастливы и тогда, когда я увижу тебя, и, обещаю, никакие трудности меня не испугают!

Я успокоилась и жила своей обычной жизнью, только иногда возникали вопросы: «За что?», «За что?» «Почему именно я?» И тогда мне встретилась прекрасная молитва святителя Филарета Московского. Там каждая строка стоит того, чтобы ее запомнить и принять как жизненный ориентир:

«Господи! Не знаю, чего просить у Тебя! Ты один знаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя.

Отче! Даждь рабу Твоему, чего и сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения. Только предстою пред Тобою, сердце мое отверсто. Ты зриши нужды, которых я не зрю.

Зри! – и сотвори со мною по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред святою Твоею волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.

Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания исполнить волю Твою. Научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь».

Да, Бог знает, что делает, кому что посылает. Я часто читала Евангелие, жития святых, молилась, думала.

Ах, Андрюша, не быть тебе воином Христовым…

Таких, как ты, Бог посылает в мир, чтобы дать нам, грешным, возможность стать терпеливыми, заботливыми и сострадательными, а вам дает Свою милость, а потом Царствие Небесное.

День родов – 17 декабря. Все как у всех – боль, ожидание, усталость и еще перед первым криком малыша слова акушерки: «Поздравляем… у вас девочка!»

- Девочка? Как девочка? А где же мой Андрюша?

- Бедненькая, совсем замучилась, - гладит меня по голове пожилая врач. – Через пару лет приходи за Андрюшей, когда нянька подрастет. А девочка хорошая, здоровенькая, а голос-то громкий какой!

Девочка… Я очень устала и поэтому сразу засыпаю.

Просыпаюсь вечером. Пока спала, меня перевезли в послеродовую палату. Я начинаю понимать, что случилось: были четыре пробирки с кровью, и мою пробирку случайно поменяли с кем-то. Андрюша родился у другой женщины, а может, еще не родился? Кто-то ждет здоровую девочку…

Принесли моего ребенка и как-то небрежно положили рядом со мной. Я прикоснулась к ней, поцеловала – вот ты какая, дочка моя… Так неожиданно… Ты прости, так получилось, что я называла тебя Андрюшей. Я не подбирала тебе имя, но сегодня день святой великомученицы Варвары, значит, ты – Варварушка. Я смотрю на тебя, а ты всем своим видом, не по-земному спокойным, устремленным внутрь, как будто отвечаешь: «Конечно же, я – Варвара».

И мне захотелось молиться, не то чтобы за нее или за себя – нет, было чувство уверенности, что Бог нас не оставит – просто благодарить Господа за все, что он нам посылает. Вскоре под окно пришел муж, стал вытягивать из пакета «драгоценности»:

- Смотри, это соска, импортная! Это ползунки, сейчас будут великоваты, но я на потом купил – цве красивый. Вот погремушка – такая только одна была в магазине! А это белый пушистый кот, если нажать на бок, он слышишь как мяукает? По размеру, наверное, сейчас больше нее будет… Что-то я забыл сказать… А, вспомнил! Денег дома больше нет! Но поверь, у меня зарплата на днях!

И я рассмеялась – так смеются после тяжелых испытаний и многих скорбей, когда уже все позади. Со мной мой простодушный добряк-муж, родные и Бог, Он всегда был со мной, я ведь не была одинокой с того злополучного момента…

«Благоговею и безмолвствую перед непостижимыми для меня Твоими судьбами…» Как же хорошо я поступила, что никому не говорила про анализ! Все были спокойны, все спокойны и теперь… вот только где же Андрюша?

Мальчик родился в этом же отделении через два дня. Его мать Юлю я узнала сразу, она была одной из тех трех женщин, с которыми я платила за анализ. Юля ждала здоровую девочку.

Роды были тяжелыми, и она все еще находилась в отдельной палате, когда пришла в себя, ей сказали, что ребенок с аномалией развития, и предложили оставить в роддоме. У нее была истерика: «Как же так! Ведь я сдавала анализ, и все было хорошо! – плакала она. – Если бы знала, то сделала бы аборт!» Я представляла, как ей сейчас трудно, но чем я могу помочь? Имею ли я право вмешиваться? Когда выключили свет, не могла уснуть, пыталась молиться, просила Бога указать мне, что делать. Молитва была нестройная, перебивалась разными посторонними мыслями, так я и уснула.

На следующий день пришла врач и сказала, что нам с дочкой можно идти домой. Я позвонила мужу, он сказал, что сможет забрать меня только в полдень, до полудня оставалось три часа… Господи, как мне поступить? Что будет, если я поговорю с ней? В самом худшем случае она меня просто проигнорирует, ну может быть, примет за ненормальную. А если не пойду и она оставит ребенка в роддоме? Буду жалеть всю жизнь. Предстоял нелегкий разговор.

Я приоткрыла дверь палаты. Юля стояла спиной ко мне и смотрела на окно, которое все больше залипало мокрым снегом. Услышав скрип двери, обернулась. Худенькая блондинка лет тридцати, глаза запухли от слез, волосы собраны резинкой в «хвостик», на шее янтарное ожерелье. Она вопрошающе посмотрела на меня. Я не знала, с чего начать разговор, и сказала:

- Вы не против, если я сяду?

- Садитесь, - она указала на стул недалеко от двери. – Не знаю, стоило ли мне приходить, - начала я, - я очень долго думала и все-таки решила зайти к вам, чтобы рассказать все, что со мной случилось, выслушайте меня, пожалуйста.

- Не волнуйтесь, я слушаю, - ответила она. И я рассказала обо всем, с того момента, как сдала анализ, и до дня родов.

- Это вы пришли рассказать мне, как вам повезло и как у вас теперь все будет хорошо? Что ж, довольно цинично! У вас все?

- Нет. Поймите, мне намного проще и спокойнее было бы не беспокоить вас, но почему-то хотелось поделиться с вами тем, чему сама научилась за те месяцы, когда думала, что у меня будет больной ребенок. Простите, у меня ничего не получилось.

- Почему же, получилось! Я просто завидую тому, как у вас все хорошо получилось. Была бы я на вашем месте…

- На моем месте? Подумайте и ответьте честно хотя бы себе, что бы вы сделали, если бы вам сказали, что не надо портить себе жизнь, лучше избавиться от больших проблем, сделав маленькую операцию? – не удержалась я.

- Нечего лицемерить, сделала бы сразу аборт.

- И убили бы своего здорового младенца, если бы были на моем месте! На ее глазах я заметила слезы.

- Уходите! – громко сказала она.

- Да, уйду. И простите меня, пожалуйста, ради Бога.

- Ради Бога? За что Он дал мне такой груз? За что заставляет мучиться всю жизнь? Ответьте мне, как вы могли не потерять веру в Него, зная, что носите ребенка, который будет вам не в радость, а в наказание за непонятно какие грехи?

- По милости Его, - ответила я. Еще раз прошу прощения за то, что пришла и потревожила, и прошу вас, любите своего сыночка только за то, что Господь послал вам именно этого ребенка. Я могу поделиться с вами той молитвой, которая поддерживала меня все это время.

Я взяла на тумбочке лист бумаги и написала молитву святителя Филарета.

- Я пойду. Крепитесь.

- Да… Простите меня.

Она держала в руках листок с молитвой.

Господи, помоги ей достойно нести нелегкий крест!


Алла Проскуровская, г. Староконстатинов, Хмельницкая область (6).


Продолжение следует.


Источники:

1. http://sv-luka.orthodoxy.ru/view_chudesa.php?id=8

2. http://azbyka.ru/days/sv-iov-mnogostradalnyj

3. К.В. Зорин «Почему страдают дети. Грехи родителей и болезни детей». – М.: Русский Хронограф, 2011, с.42, 44, 46, 48-49, 60-61, 100, 101, 109,130

4. К.В. Зорин «Что такое «наследственная порча». Взгляд православного врача. – М.: Русский Хронограф, 2009, с.141-142; с.229-230; с.237-238

5. К.В. Зорин «Жало в плоть. Если Господь не исцеляет…». – М.: Русский Хронограф, 2009, с.20-23, 164-165, 170

6. Ольга Ларькина «Когда ты была во мне точкой… дочка. Рассказы женщин, совершивших аборт». – Рязань: Зерна, 2014, с.48-57.

Взрывы в торговых центрах и отделениях банков: пенсионеры под давлением украинских мошенников осуществили серию мини-диверсий в Москве и Санкт-Петербурге

Актуальность вопроса о работе украинских мошенников, которые заставляют россиян совершать диверсионные акты, сегодня получила очередное подтверждение. В Москве и Санкт-Петербурге прогремели нескол...

Украинцы становятся невъездными. Россия закручивает гайки: К чему всё идёт, сказал Пинчук

Украинцы становятся невъездными. Россия сильнее закручивает гайки на границе. К чему всё идёт, сказал Андрей Пинчук: "Обжегшись на молоке, дуют на воду".Украинцы постепенно становятся н...

Обсудить
  • Спасибо! Больные дети - это проверка на прочность и мудрость всех - родителей, близких, общества. Дай Бог здоровья, сил и терпения деткам и их родителям!
  • В чем логика и смысл жизни ? Отмучатся всю жизнь, за себя и ребенка который тоже будет мучатся и заслужить посещения рая ? Я вижу одно, что тупые родители жрущие пиво, чипсы, энергетики, курение (особенно матеря при беременности), вообщем ведут полноценный аморальный образ жизни - в итоге неизлечимые патологии у родившийся детей. На всю жизнь. На поддержание жизни требуется в месяц 200 000 долларов или раз в пол года на операцию. Зато у наших здоровых у детей нет банально скрипок, мячей, стадионов или возможности оплатить 3 дневное выступление на чемпионате. 1 жизнь больного приравниваться к 10 000 нормальных здоровых детей. Цена содержания таких детей ? Бюджет небольшого города 5 детей сможет содержать всю жизнь или 100 000 детей дать развитие ? На каждом шагу у нас появляются как грибы волонтеры, собирающие на помощь деткам. Зайдя в соц сети и посмотрев на родителей - увидел одно и тоже. Бухал, курил, кололся и почему то родился не совсем здоровый ребенок. Теперь все!!! слышите все нам помогайте. Проблема была ли осознана ими ? Нет увы. Конечно потом начинается цепляние икон на спину, святая вода и прочее, эдакая экстренная вера в Бога. Я изучил 5-6 детей. Жалко. Одна аналогия на всех. Аморальный образ жизни. У знакомых диалог, Я вот пила и курила при беременности и ничего с ребенком страшного нет... Но ведь он родился с 6 пальцами говорит подруга !!!! А ну так ему отрезали ж ... О каком сострадании и понимании идет речь ?
  • вот вторая часть гораздо интереснее, надо было с нее начинать...