Не только верить, но верить и служить

5 297

Протоиерей Андрей Ткачев, 28 декабря 2012г.

В Христа нельзя «просто верить». Во-первых, «просто веры» нет. Есть исповедание, прошедшее через испытания и соблазны, имеющее крепнуть с годами и в конце сильно отличающееся от первого опыта веры — наивного и радостного. Путь веры, есть путь, похожий на «американские горки», которые в самой Америке называют «русскими». Это путь с крутыми подъемами и головокружительными спусками. И по этому пути нельзя идти налегке. Нужно идти, взяв крест. Одной из разновидностей крестной тяжести есть крест служения.

Апостол Петр говорит так: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:10) Очевидно, этот призыв имеет прямое отношение к Самому Господу, который не пришел на землю принимать служение, но Сам пришел послужить и отдать душу за многих. «Служите друг другу». Разобьем первого идола, стремящегося затмить своей громадностью солнце. Скажут некие: «У нас нет ни сил, ни знания, ни талантов». Эти речи и есть идол, ложный бог, мешающий служить Богу Живому. Пусть грудь у него медная, а голова золотая, но ноги все равно глиняные. От сильного удара он пошатнется, а то и рассыплется. Пусть молотом бьющим будут слова: «Бесталанных людей нет!» Каждый имеет талант, да и не один. Каждый! Под действием Духа Святого таланты способны расти и проявляться, и если ты не знаешь своих талантов, то грех тебе. Мы не знаем себя. А что же мы тогда можем вообще знать, если мы себя самих не знаем? Но разве не сказали древние «Познай себя самого», и разве эти слова не вспахивали ниву сердец для будущего евангельского посева? Итак, всякий из нас обязан, склонившись на колени, спрашивать часто у Творца своего: «Скажи мне, кто я? Покажи мне меня самого. Кто я сейчас, а кем должен быть?» Если Бог найдет нас верными и покажет нашему сердцу нечто, то заранее свяжем себя обещанием гадости свои оплакать, а таланты свои употребить на пользу.

                                                            *  *  *

В некотором храме к священнику обратился молодой человек с необычной просьбой. Он сказал, что по образованию — математик. «Вот мой телефон», — продолжил он, — «и если у кого-то из прихожан дети не успевают по математике, я согласен прийти и (конечно, бесплатно) подтянуть их по этому предмету». Вот пример того, как люди могут послужить ближним ради Христа, если только захотят, если только эгоистические винтики в гордой башке вдруг закрутятся в другую сторону, и человек захочет не принимать служение от других, а себя отдавать. Захочет отдавать силы, знания, время, материальные средства. Иначе, как действием Бога в человеке, я это назвать не могу. А ведь каждый из нас может научить другого водить машину, возводить кирпичную кладку, говорить на одном из иностранных языков и т.д. Разве это не то, о чем говорит апостол: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией»

                                                             *  *  *

Благодать Божия действительно многоразлична, и один ловит человеков, а другой — рыбу для ловца человеков. Но служить должен каждый. За рулем или за компьютерной клавиатурой; с иглой в руках или с совковой лопатой; за учительским столом или за профессорской кафедрой. Нет бесталанных людей, и нет бесполезных житейских навыков. Это можно писать на фронтонах храмов так же, как написали однажды на соборе в Троицкой Лавре: «Ведомому Богу». Мы платим чужим за квалифицированную помощь тогда, когда рядом с нами, быть может, на каждой Литургии стоит специалист в той же нужной нам области, готовый помочь и мучающийся в совести от сознания того, что он никому не приносит пользы. В наших храмах есть айтишники и дизайнеры, штукатуры и электрики, переводчики и заслуженные преподаватели. Почему мы не знаем друг друга? Почему мы не служим друг другу тем даром, которым каждый из нас обладает?

                                                             *  *  *

Поорать, пожаловаться, потыкать пальцем, поискать виновных, списать все на мировую закулису — это мы можем. Жизнь нам, видите ли, плохая. Но этого всего, как раз, и не надо. Надо служить друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Жаловаться не надо. Надо трудиться. И завидовать не надо. Надо трудиться. Унывать тоже не надо, равно, как осуждать всех и критиковать все. Ничего этого совсем не надо. Надо только трудиться ради Христа, Который «недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем, и движемся, и существуем» (Деян.17:27)


Источник

Мем о релокантах

Вы наверняка обратили внимание, что далеко не все поуехавшие приживаются на новых местах, все чаще критикуют местные порядки. Мне запомнился один диалог, скопированный, видимо, из Фейсбука. Примерно т...

Инаугурация Президента. Новая политическая эпоха наступает

Инаугурация Президента в нынешних реалиях – это больше, чем просто формальная юридическая процедура, пусть и весьма торжественная. Это точка отсчёта. Годы нам предстоят трудные. Возможно ...

Обсудить