Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Великая трезвость Руси

62 5552

Самуил Маскевич (около 1580-1632) — польский дворянин, писарь. Неоднократно и подолгу бывал в России. Из дневника Маскевича 1594-1621 годов: "Москвитяне соблюдают великую трезвость, которой требуют строго и от вельмож и от народа. Пьянство запрещено; корчем или кабаков нет во всей России; негде купить вина, ни пива; и даже дома, исключая бояр, никто не смеет приготовить для себя хмельного; за этим наблюдают лазутчики и старосты, коим велено осматривать дома.

Иные пытались скрывать бочонки с вином, искусно заделывая их в печах, но и там, к большой беде, виновных находили. Пьяного тотчас отводят в «бражную тюрьму», нарочно для них устроенную; там для каждого рода преступников есть особая темница; и только через несколько недель освобождают от неё, по чьему-либо ходатайству. Замеченного в пьянстве вторично снова сажают в тюрьму надолго, потом водят по улицам и нещадно секут кнутом; наконец освобождают. За третью же вину опять в тюрьму, потом под кнут; из-под кнута в тюрьму, из тюрьмы под кнут... виновного раз до десяти, чтобы, наконец, пьянство ему омерзело. Но если такое исправление не поможет, он остаётся в тюрьме, пока не сгниёт..."

Михало́н Литви́н — посол Великого княжества Литовского в Крымском ханстве, побывавший в России в XVI в.,

Из трактата Литвина «О нравах татар, литовцев и москвитян»:

"Мосвитяне на пирах пасхальных довольствуются следующими припасами: солью, не чисто вымытой, горчицей, чесноком, луком и (другими) плодами своей земли; не только простолюдины, но и вельможи и государь их, разоритель наших городов, коих он хвастливо насчитывает уже 73. На обеденном столе царском, между золотыми сосудами и домашними блюдами, ставят немного перцу, но не варёного, который никто не трогает... Впрочем, мосхи ... хотя и владеют землями, на которых растёт виноград, но вина сами не пьют, а продают христианам, получая на вырученные за него деньги средства для войны..."

"Воистину у московитов тот, кто лишь попробует вина, получает восемь-десять ударов палками и платит штраф таким же количеством монет. В Московии же нет нигде шинков, если у какого-нибудь домохозяина найдут хоть каплю вина, то весь его дом разоряется, имения конфискуются, прислуга и соседи, живущие на той же улице, наказываются, а сам (хозяин) навсегда сажается в тюрьму. С соседями обходятся так сурово, поскольку считается, что они заражены этим общением и являются сообщниками страшного преступления.…"

"Так как москвитяне воздерживаются от пьянства, то города их изобилуют прилежными в разных родах мастерами, которые, посылая нам деревянные чаши и палки для опоры слабым, старым и пьяным, сёдла, копья, украшения и различное оружие, грабят у нас золото..."

«Он (Иван III) причтен своими подданными к лику святых подвижников, как освободитель Отечества. Так и сын его Василий третий, следуя той же трезвости и тем же нравам, отнял у нас Смоленск. Построил слободу «Наливки» руками наших наемных солдат и дал ей это имя в укор нашему племени, склонному к пьянству. Сын его, Иван IV, построил в наших пределах Себеж, Велиж и Заволочье. Своих же держит в трезвости. Народ у него всегда при оружии. Мира он не вымаливает, силу отражает силой».

В России действовала многослойная система, противостоящая потреблению алкоголя:

1. Суровая природа, не способствующая производству алкоголя и делающая его дорогим.

2. Требования аскетичной трудовой морали, которая опять же диктовалась суровой природой.

3. Государственный контроль за потреблением и оборотом алкоголя,

4. Активное осуждение пьянства со стороны Церкви, что в условиях тотальной набожности, когда большинство называло себя в первую очередь не русскими, а именно христианами (от чего произошло самоназвание «крестьянин»), было очень существенно,

5. Осуждение со стороны «мира», крестьянской общины. Индивидуальных хозяйств в России не было, а значит, попытка любого мужика «употреблять» сразу же пресекалась «всем миром».

Славяне никогда ранее не имели пристрастия к спиртному. Хуже того, что они, как и индейцы, вовсе не приспособлены и естественным образом не подготовлены самой природой к курению и употреблению алкоголя. Ибо по Заповедям Богов позволить себе хмельное всего 2 раза в год (по малой толике слабоалкогольной сурицы – на Весеннее и Осеннее Равноденствие) могли только мужи, выполнившие долг перед Родом – 9 детей. А оставившие Потомственный Круг – 16 детей – могли выпить по такой же толике 4 раза в год (на Весеннее и Осеннее Равноденствие, Летнее и Зимнее Солнцестояние). Предки прекрасно знали о пагубном влиянии хмельного питья на генофонд – потому и не рекомендовали. И данный запрет неукоснительно соблюдался многие века. А языческие пиры, где “медовуха текла рекой”, – это уже более поздний отход от Ведической традиции.

1905 год - в пьяной царской России мы пили 3,5 л чистого алкоголя на душу населения (1 л чистого алкоголя равен 2,5 л водки). 1910 год - 3,6 л; 1914 г. - 4,6 л. В 1914 г. был введен сухой закон, производство и потребление алкоголя сократилось до минимума - почти до нуля. Сухой закон был отменен только после смерти Ленина. Величайшую в истории человечества революцию совершали в самый трезвый период нашей жизни - в 1917 году, когда народ ясно видел: вот она - правда, а вот она - ложь. Трезвого человека обмануть невозможно, пьяного - пожалуйста. Уже в мае 1925 года мы вышли на уровень 0,9 л. Дальше употребление алкоголя нарастало и достигло в 1940 году 1,9 л.

Во время войны производство и потребление алкоголя резко упало, правда, многие статистические данные об этом не обнаружены. Но почти все винокуренные заводы были закрыты: тогда было не до водки.

На уровень довоенного 1940 года мы вышли только в 1952 году и, начиная с этого времени, в нашей стране с алкоголем начало твориться что-то невообразимое. За каких-то 25 лет мы выскочили на уровень производства 10,8 л на душу населения. В 1980 году превысили средний мировой уровень употребления алкоголя в пьющих странах почти в 2,5 раза. Был построен график. Получилась идеальная прямая. Эта прямая в 2000 году достигла отметки 20 л. алкоголя на душу населения в год.

Страшный удар по славянам нанёс Пётр I, привезя в Россию из Европы эти страшные пороки и насаждая их повсеместно по Руси-матушке открывая всё новые и новые кабаки. Пётр I начал убивать исконно русские православные традиции, уклады и законы. И однозначно воспринимать эту фигуру, как благо для русского народа просто вредно. Несомненно, некоторые реформы, как назревшая необходимость, имели положительное действие, но и вред от некоторых из них произвел катастрофические разрушения в дальнейшем. Наследие предков было переписано многочисленными привезёнными из Европы Петром иносранными академиками в изТорию. Поменялся календарь, вместо празднования Нового Лета 1 сентября, Петр I ввёл праздник обрезания нового бога Иисуса Христа под названием Новый Год - Новый Бог. God (английский, немецкий, голландский) – Бог. На восьмой день, 1 января, после Рождества Христова его обрезали, согласно иудейским традициям и мы, славяне, на протяжении 300 лет с диким восторгом, согласно указаниям Петра, празднуем обрезание нового бога, как самый большой праздник России и по пышности и по протяженности выходных. Теряя за эти праздники в пьянстве тысячи своих родичей. Правоверная христианская религия стала православной в 17 веке, хотя Православие – это изначальная древняя ВЕРА славян, имеющая исток десятков тысяч лет, задолго до христианства, как и славянский календарь самый точный из всех существующих календарей. Славяне славили Правь, отсюда и Православие. Правь - это свод законов от Сварога. Это Правда. Что может быть лучше чище и и достойнее Правды и Совести?

Читайте по теме:

Христианский алкогольный геноцид

http://cont.ws/post/173562

Издревле на Руси пьянство считалось позорным делом. Об этом рассказывалось в материале («Красная звезда», 14 января с.г.):

СИТУАЦИЯ с употреблением алкоголя начала негативно меняться в Московии с 1552 года, когда Иваном Грозным в России был открыт сначала «царев кабак» для опричников, а потом и «для всего люди». Народ стали спаивать и вином, и 40-градусной водкой. В 1613 году при царе Михаиле Федоровиче в Астрахани был заложен сад «для двора государева». Привезенные из-за границы виноградные саженцы хорошо прижились на благодатной почве. Уже в 1656 — 1657 годах к царскому столу подавались партии отечественного вина.

«В 1720 году Петр I указывал астраханскому губернатору на необходимость разводить виноград, а на Тереке «помимо персидских сортов винограда приступить к разведению венгерских и рейнских форм и послать туда виноградных мастеров». Спустя несколько лет при посещении Парижа российский император передал с гордостью французам несколько бочек отечественного вина.

«Екатерина II открыла на Руси такое количество кабаков, что треть всех поступлений в государственную казну была за счет прибыли от продажи алкоголя. На вопрос княгини Дашковой: «Ваше величество, зачем вы спаиваете русский народ?» — Екатерина II цинично заявила: «Пьяным народом править легче».

А какая экономическая выгода! На производство алкоголя и табака необходимы минимальные финансовые затраты, а прибыли – баснословные. Спивается народ? Да и черт с ним. Он же чужой, народ-то, «не европейский».

А что же сам-то народ? Быстро ли он стал стадом? Оказывается, нет. Боролся долго. Первая волна антиалкогольных бунтов прошла в 1858 — 1860 годах. Н.А. Добролюбов писал: «Сотни тысяч народа в каких-нибудь 5 — 6 месяцев без всяких предварительных возбуждений и прокламаций в разных концах обширного царства отказались от водки». Народ не только отказывался от водки, но и громил шинки торговцев сивушной отравой. Только за один 1858 год за бойкот алкоголя и разгром шинков наказанию подверглись более 110 тыс. крестьян.

Вторая волна трезвеннического движения прокатилась по России в 1885 году. Начали создаваться первые общества трезвости. Одно из них называлось «Согласие против пьянства». Им руководил Лев Толстой, из-под пера которого выходят такие работы: «Пора опомниться», «Для чего люди одурманиваются?», «Богу или Мамоне?», «К молодым людям». В мае 1885 года царское правительство под давлением общественного мнения вынуждено было издать закон «О предоставлении сельским обществам права закрывать в пределах своих территорий кабаки». Этим правом незамедлительно воспользовались десятки тысяч сельских общин.

ОДНАКО в первое десятилетие XX века ситуация ухудшилась. Вот что писал в 1912 году И.А. Родионов в статье «Неужели гибель» по поводу финансовой политики царского правительства, использующего алкоголь как одну из важнейших статей дохода: «Разве возможно в государстве в век расцвета либерализма и гуманитарных идей сделать всевыносящей осью государственной финансовой политики народное пьянство — отвратительнейший порок, разоряющий, развращающий и в буквальном смысле убивающий русский народ.

Мало того, что этот ужас допущен, за него, за этот исторический грех, равного которому не записано на скрижалях истории, правительство держится, как за самый надежный якорь спасения. Великая страна, точно одержимая легионами дьяволов, бьется в судорогах бешеных, и вся деревенская жизнь обратилась в один сплошной пьяный кровавый кошмар, а правительство, как припертый к стене нечистый игрок, заявляет перед народными представителями, что у него нет достаточных данных, точно устанавливающих чрезмерное потребление народом водки, оно не находит, что народ через кабак разоряется и спивается».

Третья волна трезвеннического движения в России начинается с 1912 года. Наши соотечественники били тревогу при потреблении абсолютного спирта на душу населения 3 литра в год (сейчас эта цифра балансирует на отметке около 19 литров).

В 1916 году Государственная дума рассматривала вопрос «Об установлении трезвости в Российской империи на веки вечные». Но тут подоспела Советская власть. Сначала Совнарком запретил производство алкоголя для собственной же безопасности. Но, окрепнув, новая власть в 1924 году по инициативе Бухарина (обратим внимание на фамилию) приняла решение «О введении водочной монополии». Водку тогда разрешалось пить в цехах в рабочее время, на рабочем месте. Более того, на заводах содержался дополнительный штат рабочих для подмены упившихся. До 3 дней в месяц разрешалось прогуливать во время запоев. Результаты не замедлили сказаться. Начались тотальное производство брака, невыполнение планов, прогулы, разложение трудовых коллективов. Только в одном 1927 году в пьяных драках погибли и получили тяжелые увечья более 500 тысяч человек. Народ не мог терпеть более.

Четвертая волна трезвеннического движения прокатилась по стране начиная с 1928 года. В это время было создано «Общество борьбы с алкоголизмом», учрежден журнал «Трезвость и культура» и многое другое. Страна начала возвращаться к нормальной жизни. Власти в 1929 году приняли серьезные противоалкогольные законы. Школьники устраивали антиалкогольные митинги и демонстрации. Они пикетировали в дни зарплаты проходные фабрик и заводов с плакатами: «Папа, принеси получку домой!», «Долой полку винную, даешь полку книжную!», «Мы требуем трезвых отцов!»

Это принесло ощутимый эффект. Государство снизило производство алкогольных напитков. Стали закрываться точки торговли спиртным. Со страниц «Известий» М.Г. Кржижановский заявил даже о том, что во второй пятилетке предлагается вообще не планировать производство алкогольных изделий.

ОЧЕРЕДНАЯ попытка народа сбросить с себя алкогольное ярмо закончилась, однако, к 1933 году упразднением «Общества борьбы с алкоголизмом», закрытием журнала «Трезвость и культура», позиция которых на страницах центральной печати была названа «узкотрезвеннической, не соответствующей своеобразию текущего момента». Организаторы и активисты антиалкогольного движения были репрессированы и отправлены за решетку. К началу Великой Отечественной войны пили около четырех литров абсолютного спирта на душу населения в год.

При Никите Хрущеве стали строить коммунизм, все сильней пьянея с каждым годом. В 1980 году было продано населению алкогольных изделий в 7,8 раза больше, чем в 1940 году. И это при том, что население увеличилось всего лишь в 1,36 раза.

Пятая попытка установления трезвости в России при Горбачеве была потоплена 19 литрами потребления абсолютного спирта на душу населения, умышленно вредительским уничтожением в сельскохозяйственных районах лучших виноградных плантаций. Вместо того чтобы продавать населению отборный виноград, его хищнически вырубали, провоцируя негативные общественные настроения. Да и кого было отрезвлять, если народ в период «застоя» уже впал в состояние стада, из которого он так и не вышел...

Водка у древних славян являлась ничем иным, как безалкогольным травяным настоем. По праздникам же славяне пили сурицу, приготавливаемую из забродившего мёда с различными добавками, различные морсы и квасы. Потому то и круг жизни у древних славян составлял 144 года. Отсюда и говорилось: «положи на круг», сколько тебе осталось. Да что там далеко ходить, в видимой недавней жизни мы еще могли наблюдать, как, чем и сколько жили наши прадеды, дедушки и бабушки. Жили в любви и согласии ибо знали, что любовь, это не то чем занимаются сейчас, а ЛЮБОВЬ – это когда Люди Богов Ведают - Лю-Бо-Вь!!! А ВЕ-РА – это когда люди Ведают Ра, Свет божественной истины. Куда ни глянь всё изолгали, извратили, переиначили на чужеземный лад и называют – это культурой, не понимая, что культура – это Культ Ра, культ божественной солнечной истины. Зиму, это ли не абсурд, мы провожаем в середине февраля и в середине февраля встречаем Весну, вот такая у нас Масленица получается. Подмороженная...

Вот и стоит нам задуматься – на чью мельницу мы льём всевозможные алкогольные напитки, подносимые нам нашими врагами. Какой культурой мы живём? В кого превращаемся? Кем вырастут наши дети? Что от нас останется, и кто будет жить после нас на нашей земле? Пример американских индейцев видимо нам не урок. А то, что сейчас творится в России – это не урок!!!? Интенсивное спаивание началось после Отечественной войны, после смерти Сталина. В 60-е годы мы уже сами наблюдали, какие катастрофические масштабы приобретало пьянство и алкоголизм. После развала Советского Союза эта катастрофа уже приобрела параметры геноцида против своего народа. Его просто начали травить отравленными спиртными напитками, медикаментами и продуктами. Так что сваливать эту проблему на одного Петра, коммунистов или демократов – глупо. Это всё составляющие звенья одной цепи, начинающиеся еще от Владимира и ранее, работающие на уничтожение славян, их порабощение и захват территории Руси. И это не ошибки правления, а целенаправленные действия против народов России.

По материалам:

http://slavyanskaya-kultura.ru



Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • Зато сейчас решение ГД оставить продажу алкоголя региональным властям. Это безотвественно! Нужен КОНТРОЛЬ!
  • Пьянству решительный бой!...
    • Hant
    • 8 февраля 2016 г. 22:44
    Под маркой борьбы с алкоголизмом идёт наезд на Христианство. Во истину, - благими намерениями дорога в ад вымощена.
  • В статье не даны все источники, в которых есть сведения по этому вопросу. Поэтому статья односторонняя. А источников много. Игнорирование сообщений современников - плохой способ познать прошлое. Жульнический способ. В реальности было иначе. По совокупности всего комплекса сообщений очевидцев за несколько веков, данных археологии, а также данных указов и актового материала давно уже (ещё в 19 в., когда на эту тему был издан качественный, обстоятельный научный труд) сделан такой вывод - славяне на Русской равнине спиртное пили издревле и в охотку, но очень слабое. Пиво, меды, брага, сильный квас и т.п. Очень маленький градус, натуральные продукты, сезонность изготовления, умеренные объёмы потребления при наличии причины (праздники). Это идёт ещё с античных времён. Такая же ситуация была и у других северных и центрально-европейских народов. А водку, крепкий самогон и вина с неумеренным и безосновательным потреблением - навязывали власти с 16 в., нуждавшиеся в пополнении бюджета. Для того, чтобы принудить людей пить крепкие напитки (можно ведь пить дома) - запрещали изготовление и продажу слабоалкогольных напитков, запрещали их продажу в разнос и с обедами в корчмах (где обильно кормили и совсем немного поили) как это всегда было, а также принимали меры к централизации потребления крепких напитков в новых заведениях - кабаках, где можно было только пить и лишь закусывать выпитое. В разные периоды (начиная с 16 в.) эта деятельность властей имела разный характер - порой интенсивный, порой вялый. А народ потихоньку спивался - алкоголиков становилось всё больше. При этом в народе отношение к традиционному потреблению слабого алкоголя (пиво, мёд) было нейтрально-положительным. К потреблению сильного алкоголя, а также к последствиям в виде алкоголизма - отстранённо-негативным. Именно такая ситуация была в этой сфере. Лисичкина как обычно сгустила краски своей картины. В качестве утешения могу добавить, что наши соседи литовцы капитально спились на век раньше, о чём есть красочные описания у Михалона Литвина.
    • Ал
    • 8 февраля 2016 г. 23:08
    "А языческие пиры, где “медовуха текла рекой”, – это уже более поздний отход от Ведической традиции. " - правда, медовуха была тогда не более 5°