Христианское понимание насилия: «святые» император Константин и Владимир Красно Солнышко…

0 399

Благодарен Читателям, активно участвующим в обсуждении статей о «святости». Очень понравился аргумент, который привели: «какие «заступники», посмотрите, кого именно канонизировали, персонально!». Очень хороший аргумент, как-то не сообразил. Поэтому, сегодня лёгонькая в осмыслении статейка будет. Возьмём два самых известных персонажа из мировой истории. Оценим их «праведность». С точки зрения Слова Божия. А не решений жуть как благодарных им церковников…

Самыми странными «святыми», несомненно, являются две исторические глыбы, повернувшие ход истории на очень серьезный градус. Император Константин и наш любимый Владимир Святославович, князь Киевский Красно Солнышко. Им наука по гроб жизни обязана самыми интересными событиями. Народы могут проклинать или восхищаться. Историки спорить до драки…

Но вот… христианство. Именно чистая вера в Господа. По закону и Слову Его. Возведение этих персонажей в ранг святых, выдача «пропуска» к престолу Творца? Этим мужам, с точки зрения христианской морали, — самое место в геене огненной. На пушечный выстрел не подпускать к вратам царства Небесного. Всё честно. Слово Божье перечисляет то, что препятствует категорически наследовать вечную жизнь:

«Неправедные Царства Божия не наследуют. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». (1-е Послание Коринфянам)

«Прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». (Послание Галатам)

 

Император Константин Великий.

Равноапостольный святой, высшая ступень «иерархии». Будете удивлены, но, оказывая христианству небывало щедрые административные услуги, … не был даже крещён. Это противоречие очевидное Церкви объясняют одинаково: да, не прошёл главное Таинство, отказывался неоднократно, но это ничего не меняет. Он-де, «претерпел внутреннее обращение». Именно поэтому допущен был к участию в жизни церкви. Даже вселенский Собор организовал первый.

Историки (ухмыльнувшись) говорят совсем другое. Константин Великий был прожжённым циником, жестоким правителем, с самым суровым нравом. Вынужденная дружба с христианством ему совсем не мешала гнобить народ Империи принятием самых жестоких указов, ущемляющих многие права. Убивать и казнить по собственной прихоти. Вскоре после I Вселенского собора им были умерщвлены собственные жена, сын и зять.

По преданию, этот крайне жёсткий государь всё же принял Крещение, находясь на смертном одре в 337 году. От ариан. Которых только-только на I-ом Вселенском соборе 325 года предали анафеме, назначив страшными еретиками. Кто не помнит, арианство — это упрощённая версия христианства, теологическое учение IV-VI веков, крайне популярное. Его страшный грех — отрицание предвечного божества Христа.

 

Почему именно арианам доверился Константин? Это очень интересный момент, официальные конфессии не любят отвечать на вопрос. Списывая все на коварство еретиков, помутнение рассудка Императора. Но всё куда тоньше: Константин после решения I Вселенского собора всё очень тщательно обдумал, увидел начала большой крови и раздоров. Изменил своё мнение, возвратив ариан к служению. Даже угрожал отлучением «правильным» епископам, если они откажут в Таинствах верующим других общин. Есть текст письма епископу Александрийскому Афанасию (Великому):

«Итак, имея указание Моей (Константина) воли, всем желающим вступать в церковь, давай невозбранный вход. Если же узнаю, что кому-либо, желающему принадлежать к церкви, возбранил, или преградил ты вход в неё; то немедленно пошлю, кто бы, по моему повелению, низложил и удалил тебя с места».

 

Зачем такой шаг предпринят? Политика. Константин просто спасал Римскую Империю. Она ему досталась в полностью разрушенном состоянии. Разорванная на несколько полунезависимых территорий, с многочисленными междоусобными войнами за трон и посты наместников в провинциях. До Константина долго усидеть на престоле не мог никто. Самому Великому пришлось пробиваться к власти через противостояние… трёх императоров. Все были законными, как бы. В одно и то же время «правили» кто где.

Что понравилось в христианстве Константину? Тут куча версий, но не исключено — из-за умиротворяющего фактора новой религии. Поддержки её «низами» общества. На старые элиты новый император не мог надеяться. Там водилось много военных и гражданских лидеров, крепко опиравшихся на культы множества богов (с финансовой поддержкой соответствующих им храмовых институтов). Эта среда была взрывоопасна, легко воспламенялась мятежами. А тут такой подарок для формулирования новой доктрины власти…

«Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро». (1-е Послание Петра)

«Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё». (Послание Римлянам)

 

Константин-политик оказался прав, принимая единую религию на государственном уровне. Ему удалось на время удержать ситуацию под контролем. Рим не скатился в полную разруху. Наступили относительные стабильность и мир. Правда, ненадолго. Не обозначив подобающее место церковникам, Константин заложил пороховой заряд под фундаменты государства и мира. Христианство было эффективным инструментом только до той поры, покуда оставалось чистым, занимаясь воспитанием «новых людей».

Князь Киевский,

Владимир Красно Солнышко. Признанный православием равноапостольным святым. Вот уж кто был бесконечно далёк от христианской кротости и смирения. Развратник, язычник, насильник, убийца… нормальный такой средневековый персонаж. Инициатор крещения Руси «кровью и мечом», грубой силой и многими смертями.

Признать его равным… апостолам Петру, Павлу, Иоанну и другим ученикам Мессии? Очень интересно. Насколько христианство бы распространилось, если бы эти достойные мужи взяли в руки факел и меч, силой навязывая Евангелие? Кроша в салат язычников и иудеев, отказавшихся принимать Благую Весть.

Это сейчас немного странно для многих прозвучит (зная мировую историю), но Иисус и апостолы призывали «побеждать зло добром» (Послание Римлянам), пользоваться лишь «духовным оружием» — верой и Словом Божьим (2-е Послание Коринфянам). Быть кроткими во всём, особенно в несении Благой Вести противникам: «С кротостью наставлять противников» (2-е Послание Тимофею). Главная доктрина новой Веры стояла на заповеди незыблемой: «Любите друг друга! Любите врагов ваших!» (Матфей).

Но… как-то всё криво пошло. Есть даже обоснования Церквей, что Иисус вполне допускал применение насилия. Всё скрыто в неверном толковании (или сознательно искажённом, что вероятнее всего) фразы Христа:

«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч». (Матфей)

 

Имея такое «разрешение» Господа, церкви устроили на полторы тысячи лет кровавую баню мировому сообществу. Отнеся в разряд схоластики все призывы Христа и апостолов о любви, смирении и кротости. Уже во времена Константина Великого государственно-церковные власти стали отличаться крайней жестокостью.

Только-только выбравшись из катакомб и подполья — устроили гонения на своих гонителей. Завершилось всё страшными войнами «во имя Христа». Зная хорошо историю инквизиции и иезуитов, готов крамольную вещь сказать: многие из этих «кровавых христиан» были ревностными служителями во Славу Господа.

Верили настолько истово и безоглядно, что считали себя «орудиями Бога». Но большинство их собратьев по вере, всё-таки горели желанием решить собственные экономические и политические задачи. Лукаво указывая на фразу Христа о «принесении меча». Хотя толкуется высказывание совсем иначе. Слова Иисуса вовсе не касались насильственных действий. Нужно лишь целиком прочитать текст.

И тут… о, Небо. Речь идёт исключительно о взаимоотношениях в семье. Потому что следующей фразой спаситель говорит:

«Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью её. И враги человеку — домашние его». (Матфей)

Евангелист Лука, гений литературного слога и образованный эллин, по-другому мысль Христа изложил:

«Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей».

А теперь думаем. Иисус, который всегда учил любви и прощению, стал вдруг противоречить себе? Вообще-то, богословский спор должен закрыться был еще в IV веке, если бы послушали некоторых Отцов Церкви. Они прямо дали толкование: Мессия лишь предупредил о неизбежных трениях между членами одной семьи. Одни будут принимать его за Христа, а другие — категорически нет. Вторые станут препятствием первым. Потому что другого быть не может, так устроена Библия. Где (якобы) «Бог есть любовь».

 

Даже можно «напёрстки» подвигать, обосновывая кровавую кашу в Ветхом Завете, которую евреи устраивали регулярно. Честно говоря уничтожаемым под корень: «нас послал Бог». Но Творца можно понять, вообще-то. Он просто исполнял обещание, данное избранному народу. Примитивными и доступными методами объяснял язычникам — этих товарищей не стоит трогать, они под моей защитой. Наделены божественной силой и чудесами. Но силой навязывать веру… нет, не призывал. Лишь очищал обещанную евреям (потомкам Авраама) землю Ханаанскую от «мерзких племен»:

«Заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев». (Бытие)

Опять же… еврейский Господь неожиданно стал высоким моралистом. Допускал истребление тех народов, которые погрязли в страшном грехе. Потеряли облик человеческий, задуманный в Эдемском Саду. Устроили беспорядочные половые связи, кровосмешение и инцесты самые разные (чем евреи не брезговали, но были порицаемы).

Даже на ложе с фауной возлегли, фу, какая мерзость. Какая тут «любовь»? Детей в жертву приносят (не Ему), магией и колдовством занимаются… Под нож всех! Или утопить к такому-то Посейдону!

«Ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие её, и свергнула с себя земля живущих на ней». (Книга Левит)

 

Юридически всё верно и обосновано тонко. Войны израильского народа (с позволения Бога) велись против конкретных племен, не по праву занявших Землю Обетованную. Или же в рамках самозащиты. Причём нападавшие всегда были потомками племен, о которых израильтяне «поленились» очистить Ханаан. Желая побыстрее насладиться спокойной жизнью и плодами легких побед. Все справедливо. С точки зрения Господа.

Но Новый Завет поменял инструкции. Дед Небесный стал сентиментален с годами, решил попробовать новый инструмент. Раскрыть свою обратную сторону характера, добрую и возвышенную. Его Сын возвестил доктрину:

«Блаженны миротворцы»,

«Любите врагов ваших»,

«Все, взявшие меч, мечом погибнут». (Матфей)

Повторили не раз апостолы: «Старайтесь иметь мир со всеми» (Послание Римлянам). Призывов самим атаковать, нападать, воевать, геноциды устраивать — уже нет. Да и сами апостолы очень уж от Патриарха Моисея разительно отличаются. Кроткие, смиренные, миролюбивые, своей праведной и тихой жизнью вынуждены нести Евангелие. Хотя могли бы устроить похохотать мерзким язычникам. Имея в арсеналах Святой Дух, оружие массового поражения.

Вот и вернемся… к их «собрату» по апостольскому служению, князюшке нашему Красно Солнышко. К собственному народу сей муж ретивый относился с куда меньшим почтением, чем к лютым врагам. Тысячи людей умучил и порубил. За отказ новому богу молиться. Как там в Иоакимовской летописи писано о новгородском обращении: «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем».

 

И выбор свой как он делал, тоже забавный момент. Часть историков считает: князь выбрал «греческую веру» не по доктринальным соображениям. Исключительно широко и геополитически мыслил. Об экономике помнил, торговлишку хотел расширить с «братьями по вере». Да и вообще, единственное государство языческое, из приличных на тот момент. Невместно в язычестве мерзком прозябать, Европы не поймут.

«Повесть временных лет» тоже троллит толсто «равноапостольного». Как он веру выбирал. Сердцем и душой, ага. Иудаизм ему был не люб по причине постоянного гнева Господня на евреев. Ислам не разрешал хлебать вино, которое князюшко уважал весьма. Римляне не понравились заносчивостью и постоянным желанием лезть в дела державные, чужими руками кровь лить.

А вот «греческая вера» — это любо! По целому ряду причин, где не найти ни одной… христианской. Из Писания. Голый расчёт. Но теперь «заступник». Как и сотни других исторических персонажей, от которых… ад, наверное, отказался. По делам их земным. Но нам — к месту. Потому как, «любовь и прощение». Круг замкнулся.

https://zen.yandex.ru/media/id...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...