В пятницу, 5 марта в Музее изобразительных искусств им. А.С Пушкина открылась выставка отца и сына Кранахов - "Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом". Интересно сравнить, как эту новость подают на внутреннем "немецком" поле - и для внешнего "русского" потребителя.
В качестве примера с "немецкого" поля мы взяли "Радио Культура - Фигаро", а трансляции на внешний рынок - естественно, русскоязычную "Немецкую волну" (Deutsche Welle), которая распространяет информацию на многочисленную русскоязычную аудиторию, как в Германии, так и в Европе и России.
В радиопрограммах и на сайте MDR FIGARO на немецком языке тема освещается так:
В Москве начинается немецко-русская выставка Кранахов
"Важный шаг на пути немецко-русского музейного диалога, - так назвало тюрингское земельное правительство выставку, открывшуюся в Москве. В Пушкинском музее с сегодняшнего дня можно увидеть картины и графику отца и сына Кранахов. Двадцать шесть работ доставлены из Готы. В Москве они представлены рядом с работами Кранахов, которые после Второй мировой войны были вывезены советскими солдатами в русскую столицу.
Россия удерживает эти работы в качестве компенсации за ущерб нанесенный в ходе войны, нацистами." (Russland hält die Werke als Entschädigung für Kriegsverluste durch plündernde und brandschatzende Nazis.)
"Немецкая волна" подает событие несколько иначе. Заголовок статьи: "Шедевры, спрятанные 70 лет в московском спецхране"... DW знакомит с трагической историей этого знаменитого собрания".
Каалось бы, все отлично, статья наполнена интересными историческими деталями об огромной и очень важной коллекции искусств, хранящейся в Готе.
Однако в то время как "Радио Культура - "Фигаро" сообщает сотрудничестве Тюрингии и Пушкинского музея, "Немецкая волна" как будто внушает здесь мысль о некоей несправедливости судьбы, постигшей немецкую коллекцию. (...)
"Но в том-то и проблема, что последние семь десятилетий этой целостности нет. Собрание Кранаха разделили советские трофейные бригады." - сообщает государственное издание "Немецкая волна".
"Художественные коллекции Готы были вывезены в Советский Союз полностью и очень системно. Здесь не было грабежей и мародерства, как, скажем, в соседней Саксонии, - рассказывает директор музея Мартин Эберле. - Видимо, сыграла роль известность собрания"... Порой разрывались и собрания, и даже состоящие из нескольких частей произведения (как это произошло, например, с "Готским алтарем", вернувшимся домой без створок, которые до сих пор находятся в Москве), - пишет далее "Немецкая волна".
Мы видим, что "Радио "Фигаро" считает нужным показать и точку зрения российской стороны об ущербе, понесенном в ходе Второй мировой войны:
"Россия удерживает эти работы в качестве компенсации за ущерб нанесенный в ходе войны, нацистами" (Russland hält die Werke als Entschädigung für Kriegsverluste durch plündernde und brandschatzende Nazis.), - сообщает нам "Радио "Фигаро".
В материале автора государственного издания Deutsche Welle эта тема, как ни удивительно, напрочь отсутствует. Можно лишь посочувствовать русскоязычному... (...)
Оценили 0 человек
0 кармы