Родноверие как тоталитарная секта

87 4841

 Конституционное право свободы вероисповедания открыло путь религиозным и атеистическим сообществам людей, проповедующим разную степень отрицания мира: от признания злом существования человека до борьбы чуть ли не со всей вселенной. Нынешнее состояние религиозного сознания таково, что необходимо постоянно предостерегать легковерных людей от страшной опасности – еретического экстремизма, ведущего к тяжелым последствиям для личности, семьи и общества.

Человек рождается в определенной социальной среде. Если не случится ничего из ряда вон выходящего, то изначально, с первым криком, возвестившем о его появлении на свет, он обретает семью, сословие, общину, отечество и национальность. Позже, в процессе воспитания, первоначальные связи с социумом укрепляются, становятся осмысленными, приобретают новые грани, выраженные в языке, обычаях, вере и многом другом. Далее следует обучение человека, включение по мере сил в общий поток цивилизации (мировой или ограниченной рамками его народа). Наряду с постижением добра, параллельно с ним, идет проникновение в сознание зла. Человек существует далеко не в стерильном мире, где боль и несправедливость порой наносят незаживающие раны, но не только, иногда и он сам, его эго (личность), служит постоянным источником зла. Внешние условия, порождающие будто бы «темное царство», всего лишь частный случай. Злодеем можно стать и подчиняясь обстоятельствам, и следуя только своим прихотям. Этот мир таков, какой есть, и сваливать свое несовершенство только на чей-то злой умысел – постыдное малодушие. Некоторые же люди, как правило, не приобретшие навыков точно судить об окружающей действительности, впадают по любому поводу в крайний пессимизм. Любая собственная болезнь для них кажется катастрофой, любой косой взгляд оскорблением, любое слово, сказанное невпопад, вызывает поток брани, а уж действительные трудности для них – это почти конец света. Озлобившись на всю вселенную, такой человек не найдет нигде утешения, кроме самоубийства. Однако прямой суицид совершить боязно, ведь корень озлобления лежит в обожествлении «себя любимого», а значит причинить вред организму психологически невозможно. Тогда начинается перерождение личности, торговля собственной совестью, которая ведет к разрыву связей, полученных при рождении на свет. Человек внешне кажется нормальным, но у него меняются местами понятия добра и зла. Точнее, они становятся произвольными. Как в разговоре африканского бушмена с миссионером: «Что есть грех? – спросил святой отец. «Это когда у меня украдут быка, - ответил бушмен. «А что есть добро?» - «Это когда я украду быка!»

Плохим, недостойным, в таком случае, объявляется то, что в данный конкретный момент причиняет какое-либо неудобство человеку, а поскольку количество неудобных предметов и лиц постоянно растет, возникает необходимость как-то это объяснить. Подходящая идеология всегда наготове – это ересь, готова и структура, где подобного человека всегда поддержат – это секта. Наиболее изобретательным и властолюбивым отрицателям мира иногда удавалось создавать свои секты, но чаще используются уже готовые. Войдя в секту, новый адепт заранее отказывается от любых форм внешней и внутренней свободы, а также от привязанностей к чему бы то ни было на Земле. Совесть и любовь, семья и Отечество подвергаются в сектах порицанию, как нечто греховное. Разорвав связи с миром, такой человек, сам того не ведая, совершает акт духовного самоубийства. Оставаясь внешне живым, он становится трупом, социально атомизируется, лишается всех или почти всех признаков человека разумного.

Любой народ, обладая реальной историей, несет в коллективной памяти черты истории мифической. Мифической не в смысле выдуманной, но как бы оставленной за рамками реального осмысления бытия. Собственно, поскольку каждая нация явилась не с Луны, она обладает памятью поколений, скрытой под видом повседневных обрядов и обычаев. В каждом народе мира угнездилось двоеверие, когда наряду с официальным религиозным культом, втайне или открыто, отдается дань различным языческим суевериям. Само по себе это не опасно, более того, было бы крайне жестоко лишить народы собственной неписанной истории обычаев и обрядов, принятых с незапамятных времен. Это и невозможно, и не нужно, поскольку лишит народы своеобразия. Боязнь черной кошки восходит к древним тотемическим культам, детские сказки – отголоски «примитивных религий». Существуют и более сложные связи современной жизни народа с его прошлым.

Из работ по истории религии можно понять, какие этапы прошло человечество, постигая бытие Бога. Первое – тотемизм, обожествление животных-покровителей. Далее - титанизм, поклонение титанам, которым приписывалась способность управлять силами живой и неживой природы. Титанов победили Боги, которые хоть и вмешивались в жизнь людей, но жили в ином мире или в недоступном месте (на Олимпе, например). К концу эпохи многобожия приходят пророки или, что тоже самое, герои, представители человечества, давшие людям нравственные и этические законы, поведанные им Богом. Именно Богом, скорее единым, чем разделенным на множество воплощений. Так приходит монотеизм, единобожье. Далее иные пророки проповедуют уже дуализм, ведь абсурдно думать, что добрый Бог мог породить зло. Дуализм – это и есть разделение света и тьмы, добра со злом. Две силы находятся в постоянной борьбе. И наконец, с рождением Христа, человечество взошло на ступень понимания трех ипостасей единого Бога: Троицы Единосущной. Точнее это было проповедано, но пока еще не совсем и не всеми постигнуто. Создалась Церковь, призванная хранить заветы Христа. И она хранит, но, что поделать, священники, как и все люди, подвержены соблазнам, а посему история Церкви знает жестокие изломы, приведшие к появлению ересей. Впрочем, многие народы не прошли этого пути и остались в примитивном мире магического сознания. У некоторых этносов этот путь прервался, остановился на многобожии, пророках и так далее. Тому много причин, но сейчас речь не о них, а о нас, русских, которые прошли весь путь, и иудеях, европейцах или арабах, также прошедших все этапы, но, как и мы, порождающих различные ереси, дающие им питательную почву.

Первая причина возникновения ересей – попытка повернуть время вспять, вернуться к культу, исповедуемому народом прежде. Т. е. сакральное, истинное знание о вере, чудом сохраненное, спасенное и сообщенное учителем адепту, постольку он избранный. Вторая причина, по Гумилеву, – случаи постоянных межэтнических контактов. Секты возникают при соприкосновении двух-трех разных, подчас взаимоисключающих, религий. Некритически воспринятая проповедь иноземцев ведет к расколу единой религии на разные толки или к появлению сект – прозелитов чужеродных Богов. К таковым ныне относятся секты Кришнаитов, а также учение Рерихов, да и большинство тоталитарных псевдохристианских культов западного толка. Впрочем, по отношению к народам, где эти секты были аборигенами, т.е. возникли на их территории, любая подобная ересь – возврат в прошлое.

Секты бывают теистические, признающие бытие Бога, и атеистические, поклоняющиеся проявлениям материального мира. Среди идеологий же самыми популярными являются монотеизм (единобожие) и дуализм. Для монотеизма характерным проявлением бывает не только наличие единственного предмета поклонения, скажем, некого человека, назвавшего себя воплощением высшей силы, но и почти обязательный фатализм (вера в неизменный рок, предопределение, судьбу). Кроме того поклонники монотеизма, как правило, предрекают скорое наступление конца света, катастрофы и тому подобные страсти. Сектантам же, как единственно избранным, сулят спасение. Добро и зло у них исходит от единого божества, а человек изначально, от рождения, грешен и посему любые добрые дела впрок не пойдут, да и злые не зачтутся, не добавят наказания. Совесть отменяется, поскольку нет разницы между светом и тьмой, добром и злом. Хорошо только то, что угодно главе секты, только ради одного его они и живут, принося ему доходы, завлекая в секту новых последователей.

Дуализм, двоебожие, иногда несколько более привлекательно для последователей. Один бог там управляет добром, другой – злом. Бывает, подобные секты проповедуют крайний аскетизм, скромность. Все имущество следует делать общим или отдавать главе секты, а самим трудиться в поте лица своего на благо секты. Однако сейчас в моде крайний гедонизм: «все вокруг принадлежит сектанту и предназначено для удовлетворения его потребностей». Для дуализма характерно наличие врага. Монотеисты считают главными врагами самих себя, да и всех людей, например,- экологи. Для дуалистов враг всегда где-то рядом. Чаще всего это враг, «темнейший», который искушает там-то и тем-то. Чем? Да всем чем угодно! Враг грозит, норовит предать и продать… Впрочем, что вам объяснять? Либеральная идеология – вариант дуалистической секты атеистического толка. Вы сами прекрасно видели и видите все основные черты подобного явления. Целью дуалистических религий служат химеры, вроде «Золотого века», «Прекрасного будущего» и т.п. При полном отречении настоящего. Дуалисты внутри сект еще худо-бедно живут, но для окружающего общества они поистине бич Божий. Потому, что их символ веры: хорошо все то, что плохо для врага. Кроме того, они культивируют у себя буквально сатанинскую гордыню. Считают членов секты избранными, элитными носителями истины, и только поэтому они одни, якобы, достойны жизни. Остальные обречены на смерть или рабство. Носителями вражеских черт у них могут быть и русские люди (у либералов), и инакомыслящие (у троцкистов и ваххабитов), и низшие расы - недочеловеки (у фашистов), да и любой ближний, чей образ жизни сейчас не по нраву. Террористические организации, от исламских радикалов до либеральных демократизаторов и примкнувших к ним бандерлогов, несут черты дуалистических религиозных воззрений. Любить можно, но только своих, а более всего – глав секты (живых или мертвых), ненавидеть – кого прикажут. Если надо предать и солгать во имя великой цели – предают, хоть собственного отца и мать, лгут, хоть всему миру. Справедливость нужна, но для своих. Для остальных справедливости нет, значит, – все дозволено.

Довольно многочисленны сейчас группы, проповедующие псевдорелигиозные воззрения более ранних веков, нежели тех, когда появились на Земле дуализм и монотеизм, ну, так они считают. Чаще всего они основаны на языческих или восточных философских учениях. Для окружающих - опасны, для членов же подобных сект опасны вдвойне, поскольку могут свести адептов с ума. Все, так называемые, духовные практики сказываются на психике крайне пагубно, выворачивают сознание наизнанку. Люди, занимающиеся подобными делами, рвут связь с миром и в прямом и в переносном смысле: уходят в область фантасмагорий, зомбируются. На них будто действует некий наркотик, лишающий объективного представления о действительности.

Как избежать попадания в секты? Совет один. Находясь в здравом уме и трезвой памяти, ни при каких обстоятельствах не связывайтесь с представителями сект. Их миссионеры поднаторели в заключении слабых душ в сети зла. Часто они достаточно богаты, даже слишком, для того, чтобы произвести первое впечатление. Они владеют всем арсеналом соблазна, выискивая слабости в человеке и тонко играя на них. При всем том, защита у нас у всех нестойкая: религиозного и исторического образования никакого. Поэтому коготок увяз – всей птичке пропасть.

Если же вас серьезно интересуют религиозные или морально-этические проблемы – идите в Православную Церковь. Тысячелетняя ее история и то, что она самостоятельно справлялась со всеми своими недугами – лучшая рекомендация Православия, как самого надежного советчика и духовной опоры. Не обращайтесь к серьезно «вангующим», то есть к самоназванным пророкам. Согласно слову Спасителя, все истинные пророки прорекли до (и включая) Иоанна Крестителя. Иисус Христос уже не пророк в Ветхозаветном смысле, но Сын Божий. Новая эра – время не пророков, но святых, а чин святости можно получить только после смерти. Посему любой человек, объявивший себя равным Богу, обуян грехом гордыни. А потому, скажем мягко, более грешен, чем разбойник с большой дороги. Избирать же себя грешника в духовные пастыри чрезвычайно опрометчиво.

Владимир КОРНЕЕВ

Для закономерности не хватает третьего. Два этих события фактически подтверждают догадки об атаках в "глубине страны"
  • pretty
  • Вчера 08:40
  • В топе

ДМИТРИЙ  МАТВЕЕВПомните эти обсуждения, когда первые БПЛА атаковали Москву и Петербург? Пока привыкшие во всëм сразу винить власти (а военное руководство это тоже одна из ветвей) не стеснялись в ...

Они не нужны даже на родине. Глава СК Бастрыкин призвал закрыть границы для мигрантов

Александр Бастрыкин выразил крайне негативное отношение к миграционной политике России, призывая закрыть границы для мигрантов, которых, по его мнению, не ждут на родине. Глава Следстве...

Факты о женщинах (правдивый юмор)

- Женщины практически никогда не чешут в затылке - они не любят демонстрировать свою растерянность, и еще это может испортить прическу.- Женщина часто наматывает на палец прядки волос, даже коротких. ...

Обсудить
  • Владимир, не старайтесь - ни Вы, ни ваша секта иудаизма РПЦ - РОДное не искоренит, потому, чтобы искоренить родное, надо уничтожить народ. Скорее ваше РПЦ развалится.
  • Читая автора, убеждаешься, что РПЦ тоталитарная секта. Как и в других статьях у автора отсутствует логика, а движут им эмоции. Так рассуждают именно представители тоталитарных сект.
  • Браво Владимир! Потрясающее эссе!
  • Ну давайте начнем с того, что на «заре» своего зарождения христианство подвергалось гонениями со стороны основной массы и населения и властей, ставивших его вне закона. Первые христиане обращали свое имущество в деньги и жили независимыми общинами, которые не были едины в смысле вероучения. То есть по понятиям того времени, в определенном смысле, те же секты. Параллели не прослеживаете. И кто тогда мог предсказать результат?:) А ведь крикунов и гонителей хватало.:) Хотя в нынешнем понимании и трактовке секты , под это понятие ни они, ни те, кого Вы называете обобщенно «родноверами» не подпадают. А, по сути, «вода, вода..кругом вода». Нет, дорогой читатель, автор не расскажет и не покажет, что такое «минная растяжка» или «капкан»(читай секта), не научит тебя, с глубоким знанием дела и опыта, их находить и не попадать…Он даже не считает вас умным и имеющим право заниматься самообразованием и обращением к другим «наставникам», возможно тоже не «профи». Результат - личная ангажированность автора заведомо привела к прогнозируемому эпилогу. Только РЦП – «надежный советчик и духовная опора».:) Ну и про Христа помянуть, как водится…У РЦП на него что, «монопольное право»? Во всем этом есть какая-то доля гордыни, Вы не находите? Знаете, не примите за совет, но – лучше не делать вообще, чем делать кое-как, прикрывая неумело свой интерес заботой о ближнем.
  • Статья нормальная, но тяжела для восприятия, облегчите как нибудь.