У стратегического союзника США штурмуют парламент. Детали в телеграм Конта

Строительство Вавилонской башни

72 10597

Создав великую империю, Нимрод не удовлетворился этим. Он решил дать людям дело, которое должно было заменить в их сердцах стремление к небесам духовным. И что могло быть более удачным решением, чем попытка своими силами прорваться туда?

«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою да небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11,1-4). Так Писание описывает эту великую стройку человечества. По преданию, главной причиной строительства башни был страх перед новым Всемирным потопом. «Мы построим Башню до небес и скроемся от надвигающегося наводнения, тогда Бог станет нам неопасен», — так рассуждали строители. Это был один из первых примеров агитации, направленной на отказ от разума во имя пропаганды. Ведь совершенно очевидным кажется идиотичность идеи, будто человеческие усилия могут отменить приговор Творца. Если ты не доверяешь Создателю, обещавшему, что Потоп не повторится, то как тебе могут помочь кирпичи? Но строители, как и все безбожники, руководствовались вовсе не логикой, а гордым желанием превозмочь Непобедимого. Увы! Желание воевать с Истиной не исчезло и доныне.

И вот, под руководством Нимрода началась поистине всемирная стройка. Позднее многие тираны пытались подражать этому первому «штурму небес», но никому не удалось достигнуть такого охвата человечества, какое удалось сыну Хуша. И удастся это только в конце времен при правлении антихриста.

Недаром выражение «сделать себе имя», встречающееся и в вавилонских текстах, подчеркивает жажду личной славы, эгоистического утверждения собственного «я». Среди надписей, оставленных воинственными аккадскими владыками, часто встречается выражение «сделать людьми одного языка». Это своеобразная формула подчинения, покорения народа, включения его в огромную империю.

Итак, строительство шло полным ходом. Энтузиазм переполнял строителей. Одни лепили кирпичи, другие обжигали их, третьи добывали асфальт. А главным архитектором этого мирового проекта был Нимрод, получавший указания от мира падших ангелов.

Надо заметить, Писание упоминает о том, что город и башня были не в одном месте. Таким образом, нельзя отождествлять с Вавилонской башней капище Этеменанки. Скорее, все-таки речь идет о великой башне Борсиппы, находящейся в десятке километров от Вавилона.

Эта башня имела семь ступеней, поднимающихся вверх, соответствующих планетам небесной сферы, окрашена она была семью красками: черной, белой, пурпурно-красной, синей, ярко-красной, серебристой и золотистой — т. е. в цвета семи планет, включая Солнце и Луну.

Золотой шпиль башни был обращен к солнцу, серебряный — к луне и т. д. Таким образом, начинающаяся от шпилей башни из Борсиппы небесная сфера и находящиеся на ней планеты обозначали уже обычную для нас сегодня семидневную неделю. И сейчас остатки этой башни возвышаются над равниной на 46 метров.

Сообщения об этой великой стройке дошли до нас из преданий многих народов Земли. Об этой великой башне шумеры поют так в своем гимне:

Цветущее капище, Экур, храм лазурный, из праха вознес он,

Как гору высокую, на чистом месте его возвел...

В Абзу могучее капище поставили тебе!

В глуби горы, в темной кумирне —- чтить тебя.

В Экуре лазурном, храме величья, — сиять тебе!

Блеск храма достигает неба!

Тень его пала на все страны! 

Зубцы его пронзают небо!

(Поэзия и проза Древнего Востока / под ред. И. Брагинского. М.: Художественная литература, 1973. 738 с.)

Тексты Угарита также описывают строительство небесного дворца Ваала, который был обожествлением Нимрода. Целью этой стройки было приравнивание его к прочим небожителям, особенно же к Илу (это финикийская форма имени Эль, им назывался Творец у всех семитских народов, в том числе и в Библии).

Среди преданий многих индонезийских племен имеются рассказы о строительстве башни, о последовавшем за этим Божьем гневе и рассеянии людей по всей Земле. Греки говорили о титанах, которые желали завоевать небо, громоздя гору на гору, и были поражены небесным огнем. Думаю, что массовое строительство пирамид и башен тиранами древности восходило также к воспоминаниям об этом великом первопроекте духовного симбиоза людей и демонов, осуществлявшемся Нимродом.

Смешение языков

Гордое устремление людей не осталось без наказания Господня: «И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: «Вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого». И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню]. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт. 11, 5-9).

Когда Писание говорит, что Бог сходит, то это, конечно, означает не перемещение в пространстве Того, Кто наполняет Небо и землю, а особое чудесное действие, показывающее Его присутствие.

Кстати, в словах Писания явственна насмешка над безумием языческих мифологий. Люди хотят построить Башню до небес, а в шумерских текстах сказано, что она была величиной с Апсу (бог мирового океана подземных пресных вод, окружающих землю, первопричина жизни), но для того, чтобы рассмотреть это «величайшее дело рук человеческих», истинному Богу надо сходить вниз! Очевидно желание Моисея показать ничтожность всех стремлений гордыни людей и ангелов перед бесконечным Разумом Творца.

Итак, Яхве сходит, чтобы посмотреть на сердца людей, и, пронзая Своим Всеведущим Оком глубины их духа, видит, что упорство их воли неодолимо. Тогда вновь, как и при творении человека, создании жены, изгнании из рая, происходит некий таинственный Совет в недрах Животворящей Троицы. Отец, обращаясь к Сыну и Духу, говорит: «Сойдем и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого». Во всех случаях Совет Троицы предшествует некоемy кардинальному изменению судеб человечества. Но если в первом и во втором случае речь идет о благом творчестве, то в третьем и четвертом Бог создает некоторые предохранительные ограничения, которые должны поставить пределы распространению греха.

Таким образом, начиная с эпохи верхнего палеолита и до наших дней, всех представителей вида «человек разумный» объединяет единство происхождения, единство биологического вида, единство материальной культуры, реализм в искусстве, единство этнографических обычаев. Все языки мира восходят к единому языку — языку homo sapiens, а мифология народов мира возникла из первого мифа — мифа о Мировом Древе — модели мира, не потерявшей значения и в наши дни.

Совсем недавно американские лингвисты подвергли компьютерной обработке данные по всем языкам Земли (причем за основу был взят лексический массив языков северо-, центрально- и южноамериканских индейцев), касающиеся таких жизненно важных понятий, как деторождение, кормление грудью и т. п. И, представьте, компьютер выдал однозначный ответ: все языки без исключения имеют общий лексический базис.

Предания о некогда общем для всех языке зафиксированы в разных концах Земного шара у таких экзотических, совершенно не похожих друг на друга и абсолютно не связанных между собой народов, как племена ва-сена в Восточной Африке, качча-нага в индийском Ассаме и у южноавстралийских туземцев, живущих на побережье бухты Энтаунтер.

Сохранилась шумерская версия повествования о Вавилонском смешении языков:

В стародавние времена змей не было, скорпионов не было!

Гиен не было, львов не было!

Собак и волков не было,

Страха и ужасания не было,

В те годы страны горные Шубур-Хамази,

Многоязыкий Шумер, Гора великая Сутей княжественных,

Аккад, Гора вседостойная,

Марду, страна горная, что в безопасности покоится,

Вся вселенная, в попечении божьем,

Славили Энлиля на одном языке.

И тогда «государь ревнивый, князь ревнивый, царь ревнивый, Энки, государь ревнивый, князь ревнивый, царь ревнивый, ревнитель владык, ревнитель князей, ревнитель царей, Энки, господин изобилия, властелин красноречия, Всеразумнеиший попечитель Страны, Мудрец предводитель всех богов, Наимудрейший Эредуга владыка, в их устах языки изменил, разногласие установил, когда речь человечья единой была». (Баландин Р.К. 100 великих богов. М.: Вече, 2007. 432 с.).

Священник Даниил Сысоев


Предыдущая статья:

Вавилонская башня. Бунт Нимрода

От Ноя до Евера. Изначальное единобожие

Белоусов запустил проверку: Нарусова и Собчак под подозрением

Ну что ж, друзья мои, в коридорах власти снова разгораются страсти, которые могли бы позавидовать сценаристы самого нашумевшего сериала. И в центре этого бурного водоворота оказалась наша известная се...

Белоусов взялся за военных медиков. В Минобороны полетела еще одна высокопоставленная голова

С приходом на должность министра обороны Андрея Белоусова, во вверенном ему ведомстве продолжается наведение порядка жесткой рукой. И за этим утверждением стоит не пустое сотрясание воз...

Начало противостояния: Россия начинает делать жизнь мигрантов невыносимой

Российские власти опубликовали нормативный акт, в котором четко указано, какие действия иностранцам запрещено совершать в нашей стране. Для мигрантов наступает окончание приключений. Рос...

Обсудить
  • Хорошие картинки !спс
  • Владимир у вас хороший источник))) оттуда я узнал что Нимрод был негром и как бы по мягче, не гнушался педофилией , при этом полновластный диктатор и талантливый организатор(предтеча антихриста) .Одни строя башню , а другие строят ковчег .
  • О столпе и его устройстве Ничего недоставало для человеческой природы к тому, чтобы быть хорошею и благоденствовать: ибо Творец всяческих сделал ее полною и исполненною всякого блага. Но прежде бывшая великою, в короткое время она вследствие повреждения уменьшилась, потеряв то, чрез что была почтенною и прекрасно созданною для великой славы. Каким образом? — Посредством изменения нетления в Адаме в тление, ибо сказано было ему: прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3, 19). Затем она лишена была духа: потому что когда Бог видел, что живущие на земле хотят думать об одних только нечестивых и гнуснейших страстях плоти, то сказал: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть (Быт. 6, 3). Но вот она испытывает еще и иное нечто. Некоторые, осужденные за нечестивые намерения и безрассудные пустые советы, начинают говорить и языком иным и несогласным. (Сказано), На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. Затем сходит Бог, как говорит Священное Писание, смешивает языки их и рассеивает их по всей земле (Быт. 11, 1-9). Бог всяческих не одобрял их предприятий и не допустил исполнения их; но так как они задумали нечто надменное, то Он, руководясь врожденною благостью, останавливает их предприятия смешением языков, означая этим, что намерения, превышающие возможность человеческую и неисполнимые, Он не оставляет ненаказанными. Он смешивает самые языки, которые и нуждаются в одном только художестве и могуществе Зиждителя, и относиться могут не к кому другому, как только к Нему Одному. Преобразование языка и разделение речи на звуки различные всякий по справедливости и поистине припишет также только Одному и по естеству Зиждителю. И по справедливости совершенное ими вполне заслуживает осмеяния: ибо они предположили, — не знаю каким образом, — что они во всяком случае и непременно могут из кирпича и земли построить столп вышиною до самых небес. Могут быть, думаю, и они образом неразумия иудеев, предполагавших найти свое родство с Богом, но только не в приближении к небу, не в желании делать угодное и любезное Ему, не в вере во Христа, а как бы восстановлением некоторого столпа, — в невежественном превозношении одною только пустою славою отцов. Они постоянно изобличаемы были в том, что повсюду выставляли имя Авраама и как бы созидали славу свою на земных похвалах. Но Бог положил запрещение на строивших столп и разделил их на многие языки. Случившееся тогда с ними мы считаем как бы некоторым предвозвещением случившегося с иудеями: ибо и их, очень высоко думавших о себе и искавших пути на небо не посредством того что должно, Бог рассеял во многие языки, то есть во все народы. Будучи изгнаны из страны, города и домов своих, они рассеяны и стали скитальцами между народами, по слову пророка (Ос. 9, 17). Но во Христе многоязычие было добрым знамением: ибо, когда собраны были ученики в день Пятидесятницы в один дом, сделался, сказано, внезапно шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2, 2-4). Что же говорили они? С помощью Духа говорили о шествии на высоту, о восхождении на небеса во Христе чрез веру и о стечении всех языков вселенной, или народов, или племен к единению в Духе: ибо всякий язык смертных исповедовался Христу и глаголал тайны Его. Итак, многоязычие при столпотворении было знамением рассеяния и изгнания во все народы, а при Христе — знамением стечения к единению чрез Духа и шествия на высоту: ибо Христос соделался для нас столпом крепости, по слову Псалмопевца (Пс. 60, 4), преводя находящихся на земле в вышний град и соединяя с ликами святых Ангелов. Свт. Кирилл Александрийский
  • Спасибо! Благодаря Вам читаю о.Даниила. Без него бы не осилила ветхий завет! Светлой памяти мученику о.Даниилу...