Структура Троицы

5 2239

О простых противоречиях. Я призываю Вас взглянуть в себя, а затем в окно. Скорее всего, Вам представятся миры. И возможно они разочаруют Вас. Но поверьте - эти миры прекрасны! Гармония дождя и осенних листьев. Вселенские константы в вечном безмолвии. Желтый песок житейских бурь. Космос и бархат времени.

1-е простое противоречие

На него натыкаются атеисты со своим «Бога нет, а это все возникло само». Астрофизик Фред Хойл: «Случайное образование первичной простейшей клетки имеет приблизительно такую же вероятность как вероятность самосборки Боинга-747 из мусорной кучи». А «самосборка» законов бега планетарных лун без малейшего скрипа шестеренок? Как словарь Даля из шредера. Атеисты почему-то чтут науку. Видимо полагая в ней безбожную суть. А она против них. Ее царица, математика – против! Как быть? Можно впасть в агрессию, а можно перестать валять дурака и обратиться к инстинктам. И это будет вернее. Но не к животным, а к Человеческим. Впрочем, у человека, если он Человек, всего один инстинкт. Инстинкт Бытия Божия. Это научная Истина! И истина эта суть достижение русской философии. Ознакомьтесь, не сочтите за труд – профессор Беляев «О безбожии и антихристе» или Иван Ильин «Аксиомы религиозного опыта».

2-е простое противоречие

Скорее всего, с ним столкнется благоразумный атеист из предыдущего абзаца. И его новые друзья – многобожники. Вот ведь незадача – всяк завязавший атеист сперва подается во многобожники. Редко кто к Единому Богу возденет сразу помыслы свои. Почему? Берет разгон? Бог весть… (точнее, я то догадываюсь почему, но об этом позже). Короче, в чем противоречие? А вот: между строгой согласованностью всех граней бытия и кишащей богами языческой обыденностью. Епископ Михаил (Грибановский) в книге «Лекции по введению в круг богословских наук» хорошо об этом пишет, логично. Мир – тонкое дыхание Единого Творца! Неужели не чувствуете? Уж кто-кто, но не язычники. По их святцам сонмы богов в ойкумене жопами толкаются. Или что у них там… Но какая же тут согласованность?

Ну ладно. Банальная крестьянская сметка, заурядный, но пытливый ум рано или поздно приведут к единственно верному – к Единому Богу. И апофеозом данного пути может служить возглас пустынного кочевника: «Аллах Един! А Мухаммед Последний Пророк Его!». Смекаете? Последний Пророк, последняя истина. Закончен Путь! И никаких противоречий! Никаких? Бог Един и все тут! Ан нет! Не мало-мальски простые, а чудовищные противоречия в этом «Бог Един». Чудовищные!

О противоречиях чудовищных

Эти противоречия таковы как раз потому, что мало кому заметны. А может быть вообще никому. И вот уже полтора тысячелетия человеческий разум спит. А вместе с тем черствеет душа. Убаюкиваясь: «Бог Един! Это последняя Истина! Конец Истории! Конец Богоискательству! Конец…». Нет! Не конец! Все только начинается. Пора разрубить тугие омертвевшие узлы! Смотрите!

Единый Бог. Один Бог! И точка. Но что такое единица? Элемент множества натуральных чисел. Имеющий некоторое особое свойство, но в сущности, мало чем отличающийся от прочих. И я могу сказать, что я один. И дьявол один. Улавливаете тонкость? Единственность не есть строго Божественная категория. Скажете я формалист? Дескать, математику приплел, а нужно просто, камлаться по наитию. Дескать, мы тут о высоком, а с математикой пожалуйте на рынок к лотку с помидорами. Не соглашусь. Есть то, что, думается, и вам не даст покоя.

Абстрактные счетные категории встроены в наш разум (кем? Творцом? хотелось бы в это верить, впрочем последующий текст может навести на мысль, что «встраивальщиком» был лукавый). Мы чуть ли не с рождения начинаем осознавать: один, несколько. Затем, чуть позже – много, ни одного. Последнее, формально говоря – ноль, самое сложное. Но мы интуитивно понимаем. Собаку тоже можно научить примитивному счету. И она будет выгавкивать число сосисок, разложенных на ковре цирковой арены. Но! Она будет считать именно эти конкретные сосиски. А мы просто считаем. Без привязки к конкретике. Скажете, это рождено логикой? Отнюдь. Это прошито в нашем мозжечке. Вот что такое, например, число пять? Всяк понимает, но никто не может дать определения. Его просто не существует. Определение понятия числа одна из самых сложных задач философии.

Что здесь важно? Считая нечто, мы это нечто, вольно или невольно, приводим к подобию чему-то другому, что тоже можно посчитать. Это «другое» может быть абсолютно любым. Считали сосиски, а теперь считаем богов. 10 сосисок, и 10 богов. Биекция полная. И разницы никакой. Единая сосиска и Единый Бог. Нет разницы. Хоть и скулы сводит от несправедливости. Я все это к тому, как порочен абстрактный счет.

Кроме того, мы все твари. И как ни крути - в той или иной степени материальны. Бог единственно Творец и единственно нематериальный Дух. Следовательно, и исчисляться должен как то иначе, нежели сосиски.

Ну, хорошо. Что мы имеем? Богов много, Бог Один и Бога нет. Для простоты, назовем это счетным качеством Бога (у Истинного Бога, я полагаю, масса замечательных качеств, временно добавим к ним еще одно – Его счетность). То есть 0, 1, много. Правда есть еще Троица с трудно постижимой счетной структурой – три в одном. Куда ее отнести? На что она намекает? Намек этот можно понять так – вероятно нам следует расстаться с натуральным рядом и обратиться ко всей вещественной оси. Допустим. Но и это не греет.

Вещественная единица, а уж тем более любое другое вещественное число или группа чисел не может служить выражением некоего качества совершенного Бога. Потому что в области вещественных чисел кроются неразрешимые противоречия. Здесь существуют многочлены, не имеющие в данной области решения (например, x²+1=0). А поскольку такой вариант в алгебре категорически недопустим - решения должны быть обязательно - то это значит, что решения имеются, только лежат где-то «выше», в некоей более общей, более широкой области.

Итак, может ли Бог выражаться элементом столь несовершенной категории? Может ли данное проявление Качества Бога быть таким некачественным? Ведь в случае вещественных чисел мы имеем дело с каким-то частным случаем. С частью чего-то большего. Более универсального, а следовательно, еще более достойного соответствовать исследуемому нами Качеству Бога. Так что же это такое? Что это большее???

Для усвоения сего необходима командировка в пустыню. Хотя бы мысленная. Поскольку… Мало кто озадачивается Богоисчислением сидя у моря или в лесу. Но как богата пустыня на апологетов Единого Бога! И на поэтов. Архиединобожие пламенное, изумрудное. «Не говори «три»! Аллах Един!». Да… Мусульмане считают христиан многобожниками из-за их приверженности Догмату Троичности. Вот почему «Не говори «три»!...»

Увы, мы не поедем в пустыню (хотя неплохо бы!). Мы тихо скажем: «Не говори «ТРИ»! Не говори «ОДИН»! Не говори «вещественно»!». Здесь я должен кое-что объяснить. Три, один (даже ноль) - все это вещественные числа. Не говори «вещественно»! Потому, что БОГ мнимо-един!... Интересный каламбур, правда? То есть, как будто бы мы утверждаем (далее просто заменим слово «мнимо», что в просторечии означает «как бы», на частицу-отрицание «не»): БОГ не един. Так? Нет. Это и так, и не так! ОН не един в вещественном смысле. Но ЕДИН В СМЫСЛЕ КОМПЛЕКСНОМ!

Не будем устраивать здесь ликбез по введению в комплексный анализ. Отсылаю к сайту †Л-алгебра. Там этак лапидарненько сказано, с юморком. Здесь я лишь обращу ваше внимание на нечто важное. Комплексное число, как вершина алгебры, как число поистине совершенное несомненно достойно представлять счетное качество Бога! И еще - умножение комплексных чисел визуализируется на комплексной плоскости как своего рода поворот. Это архиважно! Но не сейчас. Сейчас, до поры, забудьте об этом.

Вас ничто не смущает? Я имею в виду мою последнюю формулу: Бог един в смысле комплексном. Вообще говоря, этот набор слов не имеет смысла. Чрезвычайно трудно найти правильные формулировки для понятного и краткого изложения столь глубокой темы. Этим я просто хотел сказать, что исследуемое нами, искомое счетное качество Бога находится не на вещественной прямой, а на комплексной плоскости.

Итак - плоскость. Тут тоже беда. В какой точке (или области) этой плоскости Всевышнего локализовать? О! Здесь впору открыть шампанское! Потому, что взору нашему предстала, заметьте, впервые здесь, Великая, Прекрасная, Ужасная, Владеющая Всей Нашей Жизнью ЛОКАЛИЗАЦИЯ! Поговорим о ней!

Алгебра Грехопадения

(Книга Бытие 3:4-8)

4. И сказал змей жене: нет, не умрете,

5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

Частенько сие трактуют так: Адам соизволил греховно пасть, взгромоздившись на Еву. Ну как же – понял, что наг и тут же… Меня всегда раздражала данная трактовка этого великого события. Этак на манер похотливых старцев! Да на черта оно Адаму сдалось? Грехопадение состояло не в этом! Не процесс жевания вверг Адама в грех, а слова змея. Вот именно над ними тогда Адам и задумался.

По сведениям Адам имел аналитический ум. Занимался, если так можно выразиться, научной работой – проводил классификацию в райском саду, раздавал имена зверью. Адам задумался – «Будете как боги???» И у него, вдруг, открылись глаза!

Понимаете, какой мощный ход лукавого? Будете как боги! Боги. Один бог – Ева, другой бог – Адам. Было нечто, а потом вдруг раз и один плюс еще один, стало быть - два. А тот, который там, в саду? Он какойпервый или третий? Или быть может, сто десятый? Вот где всплыла она – порочность абстрактного счета! В разуме Адама Бог алгебраически локализовался. Вот чем объясняется его попытка спрятаться от Бога между деревьями. Впрочем, совершенно логичная. Если имеются две абстрактные локальные единицы (под «единицей» здесь нужно понимать скорее «элемент множества», хотя, если данное множество счетно, то оба термина идентичны), значит всегда найдется третья, им подобная (соотнесем ей хоть три, хоть число «пи», хоть «отдельно стоящие деревья»), которую можно поставить между первыми двумя. Как препятствие. Конечно, Адам вряд ли думал конкретно именно так. Но все вышеприведенные цепочки рассуждений как бы промелькнули в его подсознании. Особым образом встроились в его ментальность. И в дальнейшем он, сам того не осознавая стал рассуждать в соответствии с ними. Такое вот «алгебраическое» яблоко с Дерева Познания. Вот ведь гад (я имею в виду лукавого) как далеко увел от Истины – для локализации Бога впарил Адаму натуральный ряд! Так родилось язычество.

Язычество – это увесистая локализация Бога. Это Его первая локализация. Она как осиное гнездо облепила действительную ось начиная где-то справа от нуля и дальше, дальше, гроздьями…. У меня даже такое ощущение, что там что-то жужжит. Сонм божков? Следующий ход был за Всевышним. Дабы спасти потомков Адама он послал к Аврааму Троицу. О, это было божественно умно и красиво! Это был крупный срез Истины. Это была грандиозная попытка соскочить с локализации (хотя бы по натуральному ряду). Но… Авраам оказался плохим математиком, хотя комплексный анализ уже был включен Господом в структуру Вселенной. Троица – вторая и самая близкая к Истине локализация Бога. Дальше инициативу вновь перехватывает лукавый. Ислам. Да простят меня уважаемые мусульмане – формула «Бог Един» не приводит, а напротив - уводит от Истины. И сразу же, не дожидаясь ответного хода, лукавый вбивает, как ему кажется, гвоздь в крышку гроба идеи – он внедряет в умы атеизм. Бога нет! Нулевая локализация бога. Все! Это тупик! Человечество заперто. И уже, вроде бы, никуда не деться. Дальше пути нет. И главное – мы сами в это уверены. Лукавый потирает руки. Он убежден, что мы не выберемся из этого тупика. А что мы?

Мы… А мы повоюем на стороне Всевышнего! И мы уже ведем бой.

Мы должны вытравить в себе любую алгебраическую локализацию Бога. Выблевать это яблоко познания! Никакого счета применительно к Творцу. Богов не много, богов не ноль. И Бог не один! Господь Бог не локализуется на комплексной плоскости. Господь Бог – это и есть вся комплексная плоскость! Он есть Сущий!

Он есть Нелокальный Источник Реальности, поскольку… Видите ли, говоря только об алгебраической локализации Бога, я несколько сузил. Выражусь точнее – алгебраически формализовал. Реальность шире. Мы вообще существуем в мире постоянно локализующемся, декогерирующем. И, по мнению доктора ф.м. наук М.Б. Менского застрельщиком декогеренции является сам индивидуум (выражаясь по научному - наблюдатель), у которого в мозгу (а может в душе?) установлен и настроен соответствующий аппарат. Мир, что мы видим и ощущаем, раз в N наносекунд вырывается из нелокальной сцепленной совокупности, в которой все. И чего рядом быть не должно, и частица – волна и добро – зло, словом все. В этой дивной совокупности аккуратно, в сцепленном, когерентном состоянии, не противореча прочему, лежит даже то, что локализуясь (то есть, выбираясь из представленной совокупности) выглядит как несовместимая противоположность всему остальному. Об этом очень кратко, но доходчиво и вполне точно написано на сайте †Л-алгебра.

Локализуя, мы получаем знание! Все как обещал лукавый! Мы получаем наносрез мира, микросрез истины, а, по большому счету – ложь. Вот она – цена грехопадения. Вот оно – познание добра и зла, обещанное лукавым. Был согласованный, мирный и тихий свет нелокальности. А Ветхий Адам блаженствовал в нелокальном саду, и были они с Евой, по завету Бога – «одна плоть», то есть, научно выражаясь, в когерентном состоянии. Но тем, что когда-то на долю секунды Адам локализовал Бога, он угробил свой райский покой. И оказался наг! И локализовалось добро, но и декогерировало зло и стали они страшными противоположностями. И попал бедняга в эту жаркую метелицу декогеренций, из которой исходу нет. Понимаете? Локализация - это нагота перед миром!

Пара слов о наготе. Если нагота Адама это следствие его стыда, то, соответственно, мы должны признать, что отцом морали был дьявол. А как же иначе? Дьявол довел до грехопадения, вследствии которого возникла мораль. Нет! Не согласен. Ничего подобного! Здесь нагота не физическая, а всемирная. Объект, находящийся в сцепленной нелокальности, не проявляется, не виден в некотором, уже локализованном, мире. Явленым, то есть, видимым, он становится лишь декогерировав, локализовавшись. Понимаете? Вот откуда нагота. Адам и Ева до грехопадения в локальность не ведали о наготе. И ощутили ее лишь потом, локализовавшись.

Но можно ли прервать локализацию в себе? Сдается мне, что это как прервать в себе жизнь и все же… Нужно обратиться к Сущему. Попытаться почувствовать его таким, какой он есть. Впитать всю его нелокальность, и засмеяться от этого, по-детски, как от полета во сне. Это значит изжить, выдавить из себя Адамов первородный грех. Это гипернетривиальная задача. Языческая нирвана или молитвы единобожников – вот некоторые пути к тому. Я, со своей стороны, тоже могу предложить вам кое-какие практики. Но о них позже. А сейчас…

Степень Божьей Свободы

Вновь сосредоточимся на главной теме. Впрочем, мы от нее и не отходили. Мы ведь исследуем структуру Троицы? Ну, так вот. Напомню: Господь Бог – это вся комплексная плоскость. И в полноте, в слепящей Истине своей Он локализации не подлежит. Точнее, локализовывать его преступно. Но надо! Иначе мы, со своим греховно-локализационным наблюдательным аппаратом вообще ничего не разберем. Разобрать, постичь мы можем лишь отдельные декогеренции бога. Как то Христианская декогеренция, Исламская декогеренция. Языческая и прочие. Об этом читайте на сайте †Л-алгебра. И на этом сейчас останавливаться не будем. Наша задача – исследовать Бога как раз во всей его полноте. Итак. Комплексная плоскость Бога. Что может она из себя представлять?

УВЫ! На исходном, так сказать, материале, на самом Боге нам не постичь! Но можно попытаться вывести некоторые умозаключения, исследовав модель. Модель - это нечто изготовленное в масштабах исходного, по образу его и подобию. Ну, вы догадались! Итак - Человек!

Истинный Господь Бог не подлежит локализации. Зато, как мы знаем, еженаносекундно локализуется человек. Как? На какой лакмусовой или фотобумаге проявляется он? Вот, к примеру, один локализовался, и мы говорим – подлец! А про другого – праведник. А третий предстает перед нами свиньей и дураком. По какому критерию мы судим? И ведь критерий этот универсален – дурак, он и в Африке дурак. Ну так что? Нравственный закон внутри нас, как утверждал один великий немец? Да. Но только не нравственный закон, а Степени Свободы (или Несвободы, кому как) этот нравственный закон составляющие.

Человек локализуется по Степеням Свободы. Это глубинный принцип. Изначально заданный Господом Богом. Принцип Свободы Воли. Так. Но что представляют собой эти Степени Свободы? Об их структуре чуть позже. А теперь опять вот о чем. Что есть Человек? Человек как раз и становиться Человеком, проявляясь в Степенях Божьей Свободы! Берем, например, Степень Божьей Свободы "Не прелюбодействуй". Животное в ней не проявляется никак. У тварного животного существа даже понятия об этом нет. А Человек проявляется! Он может эту Степень Свободы отрицать, может следовать или не следовать ей. Но! Не быть включенным в нее ОН НЕ МОЖЕТ! Так же и с "Не убивай". И далее... Я нарочно забежал здесь несколько вперед. Предвосхищая ваш вопрос о том, что же такое есть Степень Свободы. Степень Божьей Свободы. Мир твориться Богом. И Степени Свободы тоже создаются Им. Таблица основных Степеней Свободы приведена в Книге "Исход", глава 20. Всем известные 10 заповедей.

Теперь. Какова внутренняя структура Степени Свободы? Я уже упоминал о том что, человек становится Человеком, локализуясь именно в Степенях Свободы. Следовательно, по Степеням Свободы Человек формируется. Становиться. Создается. Рождается. И происходит это по Образу и Подобию Божьему. Соответственно, и Степень Свободы имеет структуру подобия Божьего. Иначе говоря - она есть комплексная плоскость. Но что представляют собой ее оси?

Потенциалы Действия и Бездействия

Действительная ось комплексной плоскости Бога в глубинном смысле своем представляет Потенциал Действия. Мнимая ось – Потенциал Бездействия. А еще я назвал их потенциалами первого и второго рода. Как же их чувствовать и понимать?

Если Потенциал Действия это жесткие «да» и «нет», то Потенциал Бездействия это скорее «не знаю». Всхлип, та самая нагота перед миром, страх вырвавшегося из уютной локальности, ужас оставленного Богом. Неверие в Действие, измеряемое в степенях Сомнения… Потенциал Действия это грубая конкретная локализация по Степени Свободы, а Потенциал Бездействия - это, пожалуй, то, что… Даже не связывает, лишь тонко-тонко намекает на нелокальный мир, пробрасывает к нему мосток. Степень Свободы как бы торчит из нелокальности. И основанием, корнем, которым она в нелокальность посажена, является Потенциал Бездействия.

Потенциал Действия есть творческое поле именно действия. Потенциал же Бездействия – это фабрика по производству времени. Да-да! Именно на нем творится время! Человек, впрыгивая в ту или иную Степень Свободы, в первый раз локализуясь на ней, оказывается сперва именно в некоторой точке Потенциала Бездействия. А дальше, извечное кружение против часовой стрелки… Скажем так, Потенциал Бездействия творит локализованную Человеком реальность, а Потенциал Действия лепит поступки. И Человека в этих поступках. Иначе говоря, творимая реальность, некоторым образом, подсвечивается поступками. И наоборот. А еще можно сказать, что Потенциал Бездействия – это ось тяготения Совести, а Потенциал Действия – Любви.

Это выглядит сложно, а возможно запутано и неочевидно. Увы, иначе я вам это объяснить не могу. Могу привести пример. Из книги Андрея Карклина «†Л-алгебра над полем И:20». С высоты сегодняшнего своего опыта я вижу, что пример этот не очень удачный. Но исправлять уже поздно. Что написано пером… (стр. 331)

Опаленный огнями подствольных угроз милиционер. Но сначала-то он абитуриент. Одноименной школы. Школы милиции. Рвется сдать экзамен. Вибрирует. Возьмем у него интервью. Что это он мямлит там? Не убий? Расшифровываем. Ему претит сложившийся порядок вещей. В сердце юноши боль от потери людьми… Скажем так, чувства меры. Это достойная и неслабая боль как результат недействительных (подчеркнем) потерь. Рис. N-a.1 точка 1. Похвально! Выключай микрофон, айда пить пиво. Шли парады по главной площади страны. Мой кассетный мафон состарился. И вот я возле четырнадцатого отделения по охране метрополитена (водчина, пардон, вотчина МВД). Шелк! Привет. Он опер. Сверхпринципиальный. Отрицает малейшее, любое нарушение кодекса (со своей стороны). В ходе спецоперации рецидивист бьет его под-дых, но на допросе он следит за тем, чтобы тот не утомился. Подчеркнуто вежливо называет обритое мурло «задержанным», контролирует корректность обращения к этому мешку матерщины со стороны администрации КПЗ. «Наши клиенты – отбросы общества. Да, закон есть закон!». Рис. N-a.1 точка 2. Теперь я не пью пива. Теперь я балуюсь водочкой. …Я давно бросил журналистский промысел. Как-то на глаза мне попалась газета. Тем же вечером я позвонил ему. «Да. Они зверски убили моего сына. Я думал всю ночь. Больно… И я знаю, кто это сделал. Как ты считаешь, подонки достойны жить?». Какая душераздирающая действительная боль. Трепан действительных потерь. Рис. N-a.1 точка 3. На следующее утро я впервые попал в медвытрезвитель… «А годы летят, наши годы…». Я лежу в психушке. Мне здесь хорошо… Он генерал. Мало кто из его подопечных доживает до суда. Чаше их «кончают» при аресте. Попытка к бегству. Для нелюдей нет закона. Точнее, закон один – месть. Рис. N-a.1 точка 4. Конец!

Безусловно, герои схематичны, чувства гипертрофированы, поступки нелепы. Но все же (критическая статья по поводу представленного фельетона). Вообразим себе некий абстрактный закон. Такая вот получается пляска вокруг да около перекрестия (прицела?). 1 – переосмысление резонов его нарушения. Отрицание всего, что связано с его нарушением. 2 – жизнь и действия в плане строгого ненарушения данного закона, в плане строго следования ему. 3 - переосмысление 2-го. Осмеяние в себе резонов НЕ нарушения. 4 -… Замыкает браслет наручника на запястье пункт 4. Да…

Иллюстрация нашего извечного кружения по плоскостям Степеней Свободы. Сперва, мы пламенно верим во что-то, сжимая кулаки и горя глазами. Потом, набираемся сил и… Даже делаем шаг к действию, начиная реально нашу веру утверждать. Но между действиями «за» и действиями «против» торчит, словно Божий Крест, Потенциал Бездействия, творящий время, творящий мир и нас в этом мире. И неумолимый маятник этих часов обязательно спихнет нас в сомнение, в безверие, в цинизм. А там и до действия обратного недалеко! До действия противоположного, всем напором своим отрицающего нашу недавнюю веру. Недаром Потенциал Действия я некогда предлагал градуировать в степенях цинизма. Как Потенциал Бездействия в степенях сомнения. И нет остановки! И опять по кругу на новых, всегда все более и более высоких значения потенциалов. И опять…

Извечное наше кружение… Раскручивающаяся спираль на комплексной плоскости Степени Свободы (кстати, это есть экспоненциальная функция по комплексному аргументу Степени Свободы, функция многолистная… но разбираться с ней не есть предмет нашего сегодняшнего разговора, подробнее смотри †Л-алгебру). В каждый конкретный момент Человек локализуется в какой либо конкретной точке этого кружения. Точка эта называется Троичным Актором. Но что толкает Человека к кружению по комплексной плоскости Степени Свободы? Что способно «повернуть» конкретный Троичный Актор? Взаимодействие с другим Актором! Процесс этот есть †Л-алгебраическая операция. И суть ее… Земное, наше, человеческое название ее – предательство. Предательство – ключевой, базовый оператор нашего вечно локализующегося мира. Вся наша жизнь пронизана им. И ко всему он, всегда «прикладывает руку». Если не верите, то значит вы еще не жили. Потерпите чуток, и лет этак в семьдесят посмотрите на себя в зеркало. Вот тогда… За желтыми глубокими морщинами предательства телесного непременно увидите фиолетовые рубцы предательств иных, духовных, надмирных, человеческих и божественных. Но… Это предмет отдельного, очень трудного разговора. А пока, как говориться, о курьезном. Вон как Европу вскружило. От католического пуританства к содомии. По степени Свободы «Не прелюбодействуй» и даже где-то по степени Свободы «Я Господь, Бог твой…» (Первая Заповедь). Думаете это все, предел? Нет конца кружению! То ли еще будет. Они еще удивят всех своим пуританством, они еще потрясут всех своей содомией. На следующих витках! Главное, чтобы ужас осмысления бытия своего (тот самый ужас, что в зените, по Потенциалу Бездействия) не проскочили галопом… Все выше сказанное есть предмет †Л-алгебры. Отсылаю вас к ней. А наше дело здесь – ТРОИЦА.

Нерождаемость, рождение и исхождение

А что о Троице вообще известно? На удивление, до скудности мало. Св. Иоанн Дамаскин пишет:

Нерождаемость, рождение и исхождение — только этими ипостасными свойствами и различаются между собой три Святые Ипостаси, нераздельно различаемые не по сущности, а по отличительному свойству каждой ипостаси.

У Отца — нерожденность, по-латыни - innativitas, у Сына - рожденность, по-латыни - generatio, и исхождение у Святого Духа, по-латыни — processio.

Какие здесь будут привязки к нашей комплексной плоскости Бога? Наметить их могут следующие соображения. Вся комплексная плоскость несет в себе идею нерожденности, предвечности. Так. Действие есть добротный претендент на исхождение. Действие как раз и исходит. В то время как Бездействие не может исходить, Бездействие, уж как ни крути, может только рождаться.

Отношения для каждой ипостаси тройственны, невозможно ввести одну из ипостасей в диаду, невозможно представить себе одну из них без того, чтобы немедленно не возникли две другие. Отец есть Отец только в соотношении с Сыном и Духом. Что же до рождения Сына и исхождения Духа, то они как бы одновременны, ибо одно предполагает другое.

В. Н. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991, с. 216. Как будто именно комплексную плоскость он имел в виду. Точнее и не скажешь!

Бог Отец это вся комплексная плоскость. Сын Божий декогерирует чисто по Потенциалу Бездействия, Дух Святой - чисто по Потенциалу Действия, а человек - в Троичном Акторе. Подумайте. Не торопитесь.

Как остановить время

И, как бонус, обещанная практика по остановке локализации. Из книги Андрея Карклина «†Л-алгебра над полем И:20» (стр. 458).

Иногда, в вечной асфиксии суеты, я бросаю резкий-резкий взгляд на секундную стрелку. Главное здесь – провести бросок вдруг. Неожиданно (для себя самого). Тогда… Почему-то, замираю. Дыхание, сердце, все окончательно во мне замирает. Мир замирает. И кажется - залип «снегоочиститель» обшарпанного стеклышка. Нераскрашенная периферия вокруг остановилась. Я с нетерпением, с ужасом, горестно жду волосяного этого скачка. Мне страшно: будет оно - дальше? Что-то сломалось? Долго-долго… Вздрог. Есть! Дальше. Дальше. Равные размеренные интервалы от тик до тик. Никаких задержек более. Но ведь была? Была та, первая? Но! Непременно нужно смотреть замерев. Непременно горестно ожидая… Чего? Хода? Горестное замирание… Как символ ФакторСовести. Рождает время. Наше – локальное, только для нас. А для кого рождает время Его горестное замирание?

Дерзните! Быть может у вас, пусть не сразу, но получится окончательно остановить время. А, следовательно, и локализацию в этом мире!

На этом завершаю. Как писал Иоанн в своем Евангелие (Глава 16, Стих 12): «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить».

Шучу! Вы все можете. Я в вас верю!

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
    • АС
    • 25 августа 2016 г. 20:25
    1....А еще можно сказать, что Потенциал Бездействия – это ось тяготения Совести, а Потенциал Действия – Любви..... 2. ....Бог Отец это вся комплексная плоскость. Сын Божий декогерирует чисто по Потенциалу Бездействия, Дух Святой - чисто по Потенциалу Действия, а человек - в Троичном Акторе. Подумайте. Не торопитесь..... 3....из статьи сайта -Q∞-я декогеренция БОГА (язычество)- .......Настоящий Бог дает Закон. Закон отношения между Богом и Человеком. И ничего случайного. Ничего субъективного. Все четко и честно. Бог дал Закон Моисею. Христос дал Закон Любви последователям своим… .... Христос дал Закон Любви последователям своим ?????..... из выше перечисленного выходит Христос дал Закон Совести последователям своим ,а Закон Любви дает Дух Святой ....
    • АС
    • 25 августа 2016 г. 20:25
    1....А еще можно сказать, что Потенциал Бездействия – это ось тяготения Совести, а Потенциал Действия – Любви..... 2. ....Бог Отец это вся комплексная плоскость. Сын Божий декогерирует чисто по Потенциалу Бездействия, Дух Святой - чисто по Потенциалу Действия, а человек - в Троичном Акторе. Подумайте. Не торопитесь..... 3....из статьи сайта -Q∞-я декогеренция БОГА (язычество)- .......Настоящий Бог дает Закон. Закон отношения между Богом и Человеком. И ничего случайного. Ничего субъективного. Все четко и честно. Бог дал Закон Моисею. Христос дал Закон Любви последователям своим… .... Христос дал Закон Любви последователям своим ?????..... из выше перечисленного выходит Христос дал Закон Совести последователям своим ,а Закон Любви дает Дух Святой ....
    • IGER
    • 26 августа 2016 г. 05:42
    фигня какая то.говорил о боге,а бога не разумеет.говорил о чтслах,а простого не разумет.Число это прежде всего слово свидетельствуещее о колличестве исчесленного? Вопрос на засыпку ты видел Бона что бы его исчислить и сказать что он один? Не не видел его видеть человекам невозможно,оно и в библии сказано бога не видел ни кто ни когда,и ещё бог живёт в непреступном свете. Я это к томц что число употреблённых вамт букв велико,а вот суть сказанного малопонятна...
  • Бог как "число комплексное"--как много в этом Смысле связано с ....Богами Языческими !!! Вы Сами-- это прекрасно видите и знаете, но--отрицаете...А остальные рассуждения-- так же укладываются в эту канву-- " Многобожия Языческого"-- Верховный=Старший= основной и т.д.-- и совокупность составляющих младших .Обычная "комплексная Иерархическая система" .