Захар Прилепин: 23 февраля продолжается – или зарождение новых элитариев

17 749

Некоторое время назад была иллюзия, что праздник 23 февраля больше не актуален. Настали, казалось, иные времена: мир, дружба, распил, прочий досуг. Какие еще военные, зачем? Что с ними делать? Они же дикие люди.

День 23 февраля должен был либо вообще исчезнуть и забыться, как, скажем, День взятия Бастилии, либо стать праздником сословным, почти сектантским – исключительно для тех, кто по-прежнему зачем-то занимался воинской деятельностью, тянул эту вроде бы ненужную и непрестижную лямку.

Из детских магазинов в те годы исчезли русские и советские солдатики – дружинники, стрельцы, уланы, гусары, красные конники на подставках, танки и бронетранспортеры.

На полки этих магазинов слетелась всякая нечисть: человеки-пауки, человеки-жуки, трансформеры, терминаторы, всякие звездные слизняки.

Из телевизора исчезли армейские программы, зато появилось множество антиармейских.

Антивоенный курс стал одним из определяющих в медиа.

На некоторое время нам смогли доказать, что во всех войнах на свете, включая Вторую мировую, виноваты мы сами. А уж большого позора, чем афганская война, и представить нельзя.

Характерно, что тем временем наши заокеанские и европейские партнеры устраивали конфликт за конфликтом, разделяли на части государства, сносили суверенные режимы, а потом ввели войска в тот же самый Афганистан. За который они нашу Олимпиаду-80 бойкотировали.

Ввели и даже не поморщились. Это нам там было нечего делать, а им всегда есть дело до всего.

Не поморщились при этом и наши доморощенные миротворцы. До сих пор когда у них интересуешься: как же так, отчего ваши просвещенные демократии воюют повсюду, – они спокойно говорят: «А я отвечаю только за собственную страну!»

Говорящие это уверены, что произносимое ими крайне убедительно. Они даже не краснеют. Но когда произносят волшебные слова про «собственную страну», меня не покидает ощущение, что они про какую-то другую страну говорят.

Появилась расхожая фраза, передаваемая из одних сахарных уст в другие, что дескать надо отличать Родину и государства. Родину можно любить, а государство – не можно.

Такой подход означает следующее: пользоваться любыми благами той земли, на которой ты живешь, у тебя есть все права – оттого что ты Родину любишь. А отдавать какие-то долги той же самой земле ты не обязан – потому что государство плохое и лучше с ним вовсе дела не иметь.

Удобно, выгодно, привлекательно. И при этом позволяет очень хорошо к себе относиться.

К «нулевым годам» я искренне был убежден, что из сложившейся ситуации Россия никогда не выберется.

О чем может идти речь, когда в качестве образцов поведения явлены нам исключительно дармоеды из программы Дом-2, павлины с перьями в области поясницы и околокремлевские циники с оловянными и бесстыжими глазами.

Те персонажи, что ездили воевать в Приднестровье, Абхазию, Сербию, стали отжившим анахронизмом. Я их не видел вокруг себя. Я обреченно понимал: «Таких больше не делают». На время ситуацию взбодрила, растревожила и отчасти изменила Чечня (особенно так называемая «вторая чеченская») – но гламур и глянец, глянец и гламур все равно взяли свое, проехали катком по всем нашим бойцам и офицерам. Сегодня, спустя двадцать лет после тех событий, молодые люди в большинстве своем даже не знают, какая кровавая каша там варилась.

Однако же те события, что так или иначе начались на ближних и дальних рубежах нашей Родины в последние три года, вдруг показали иное. Что в каком-то параллельном мире помимо миллионов детей и подростков, развращенных компьютерными играми, братьями Якеменко (были такие дельцы от молодежной политики), народилось какое-то совсем другое племя.

Откуда оно взялось – совершенная загадка.

Но они есть. Вежливые крымские люди, ополченцы Донбасса, летчики и добровольцы Сирии. А даже и те, кто в последние два года побивает рекорды по количеству призывников на срочную службу: армейские новобранцы.

И неважно, что эти младые суровые люди в меньшинстве по отношению ко многим остальным: аморфным, вечно будто бы полусонным, не несущим никакой ответственности ни за что, старательно не взрослеющим до сорока лет минимум.

Это меньшинство определит все.

Рано или поздно страна придет к тому, что аристократия вновь должна быть так или иначе связана с воинской службой: люди, готовые не как-то абстрактно, а вполне конкретно умереть за Родину и ее интересы, где бы они ни проявились – не самый худший человеческий материал.

И уж точно: очень надежный.

Так что 23 февраля явился как праздник петербургских рабочих и матросни, а преобразится в день новых элитариев.

Верю в это. Так должно быть. Ради мира на земле.

Источник

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
    • fanC
    • 23 февраля 2017 г. 16:24
    С Праздником, уважаемый CG!
  • уф... хорошая статья....откуда они взялись? да с провинции...где нравы попроще...пропаганды поменьше...где папа(мама) отлупят ремнем за крамольные мысли...сунут под нос фотки дедов и популярно объяснят - кто ты такой(такая) и отправят в огород, картошку полоть, а то завтра есть будет нечего (90е годы)...ну, по крайней мере. так я и мои одноклассники поступали..дети все как на подбор...красавцы, умницы....сибиряки!!
  • Вот так ! Поэт в России больше,чем поэт.