«НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ»

4 1235

В номере федерального политико-экономического журнала "Регионы России" за май 2017 г. опубликована статья юриста, волонтёра Фонда "За Нравственность!" М.Морозовой.

Автор в своей статье анализирует ситуацию вокруг фильма "Матильда" и людей, выступающих за отмену этого фильма на территории России с позиции российской Конституции и законодательства. Выводы юриста однозначны: действия создателей фильма вполне можно квалифицировать как преступление, а люди требующие запрета "Матильды" не являются "культурными экстремистами", требуют соблюдения своих законных прав и имеют полное право рассчитывать на защиту своих интересов со стороны государства.

«НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ»

(Св.Благоверный Князь Александр Невский)

В ходе обсуждения в обществе анонсированного фильма «Матильда», главными героями которого являются Император Николай II и Императрица Александра Фёдоровна, и поставленных в связи с фильмом вопросов о пределах свободы творчества и о задачах культуры, неожиданно возникла тенденция наклеивания ярлыков тем, кто высказывается против демонстрации этого фильма, и появилось выражение «культурный экстремизм». Хотелось бы остановиться на этом подробнее, поскольку, как известно, российское законодательство считает экстремизм преступлением, и с помощью такой игры слов недовольных фильмом «Матильда» людей автоматически причисляют к категории «неправильных». Отсюда возможны самые разные негативные последствия для этих людей, начиная с того, что под лозунгом «противодействия культурному экстремизму» формируется общественное мнение, не одобряющее их убеждения и действия, они становятся некими «персонами нон-грата», а тема о причинах их протеста – табуируется. Одновременно устраняется препятствие для публичной демонстрации фильма и создается помеха для его критики когда-либо впредь.

Предлагаем разобраться в этом вопросе с точки зрения закона, потому что именно на последовательном и неуклонном соблюдении законов настаивают оппоненты фильма «Матильда». Есть ли хоть малейшее основание бросать тень на тех, кто требует запрета этого произведения в России?

Конституция России гарантирует соблюдение прав человека, к которым, в частности, относятся право на охрану достоинства личности, право иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними; свобода совести и свобода вероисповедания; право на защиту от пропаганды или агитации, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду и другие.

Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» более подробно регламентирует вопросы, связанные с правом человека иметь и свободно выбирать религиозные и иные убеждения, свободой совести и свободой вероисповедания.

А ст.5.26 КоАП РФ и ст.ст.148 и 282 УК РФ призваны обеспечить соблюдение Конституции и закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», поэтому оба этих Кодекса запрещают действия, посягающие на названные конституционные права. В частности, ч.1 ст.148 УК РФ называет преступлением «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих», а ст.282 УК РФ называет преступлением «действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Как известно, в связи с огромным числом обращений людей о нарушении их прав и требовании оценить действия создателей фильма «Матильда» с точки зрения закона – нарушают ли опубликованные трейлеры фильма нормы права или нет, можно ли квалифицировать действия создателей фильма «Матильда» как уголовное преступление или нет – было проведено комплексное психолого-культуролого-юридическо-лингвистическое исследование по материалам фильма «Матильда», и в апреле опубликованы его результаты. Эксперты – доктора наук, профессора, специалисты с огромным опытом работы – изучили не только 2 опубликованных трейлера, но и сценарий фильма, и согласились с мнением граждан о том, что действия создателей фильма подпадают под статьи 148 и 282 Уголовного кодекса РФ. В отношении опубликованных трейлеров преступление уже завершено, в отношении фильма идут приготовления к совершению – а законодательство обязывает государственные органы пресекать и предупреждать готовящиеся преступления, то есть применительно к «Матильде» запретить демонстрацию фильма. В свете статей 148 и 282 УК РФ трейлеры и сам фильм являются орудиями и средством совершения преступлений и потому не могут публично демонстрироваться на территории России. Разве можно в чем-либо обвинять людей, которые требуют у государства пресекать преступления?

Переведем вопрос в другую плоскость: давайте спросим тех, кто обвиняет оппонентов фильма «Матильда» в нарушении свободы творчества, об оценке ими действий создателей фильма с точки зрения морали, а также о целях и задачах творчества. Представители Русской Православной Церкви и несколько десятков тысяч человек официально заявили, что тематика фильма и актерский состав оскорбительны для них и всех верующих, оскорбительно и во-площение идеи фильма в обнародованных трейлерах. Неправославные люди, разделяющие традиционные нравственные ценности, тоже в один голос заявляют, что неприемлемо распространять ложь и клевету под видом исторической картины, неприемлемо унижать достоинство любого человека – а тем более почитаемого любой религией Святого. Конституция России твердо стоит на тех же позициях. Фильм «Матильда» камня на камне не оставляет от традиционных культурных и духовных ценностей нашего общества, откуда вообще может возникнуть идея обнародовать такой сплав хулы, кощунства и пошлости, если не примешивать коммерческую составляющую? Он не представляет никакой ценности в понимании законодательства России о культуре и подрывает моральные устои. Разве в задачи творчества входит унижение чьего-либо достоинства? Или оскорбление убеждений, клевета, искажение исторических фактов? Задача творчества – «сеять разумное, доброе, вечное» (цитата из стихотворения Н.А.Некрасова). Той же позиции придерживается российское законодательство в сфере культуры.

Итак, как выглядит ситуация с точки зрения закона? С точки зрения закона люди, которые подписывали петицию о запрете фильма «Матильда» и собирали подписи другими способами, – это передовые граждане нашей страны, которые осознают свои права, исполняют законы и Конституцию, ценят свои убеждения и человеческое достоинство. То есть это те, кто проявляет патриотизм и гражданственность в истинном значении этих слов. Это принципиальные люди, которые не поступаются своими убеждениями ради денег или каких-то других материальных благ. Никто из нескольких десятков тысяч, поставивших свои подписи под обращениями, не угрожал никакими незаконными действиями и тем более не предпринимал никаких незаконных действий (а то, что нашлись несколько человек, которые все-таки начали угрожать кинопрокатным организациям, – тоже не удивительно, т.к. криминальные элементы используют любую ситуацию для решения каких-то своих задач, а также мы не исключаем обыкновенные провокации, т.к. без них не обходится ни одно дело, в котором сталкиваются противоположные интересы).

Что еще отличает ту часть общества, которая не согласна с демонстрацией произведения, клевещущего на наше национальное достояние – Царя Николая II и его супругу? Отличает лучшее знание истории, чем у тех, кто не имеет своего мнения о фильме, интеллигентность и внутренняя культура. Эти люди потратили свое время и силы, собрали информацию о последнем Императоре и его семье и на ее основе сделали выводы о том, что Русская Православная Церковь канонизировала не обычных грешников, а людей высокой духовности и высокой культуры, истинных патриотов своего Отечества, во время правления которых Россия заняла лидирующее положение в мире по темпам своего развития. В 1917-1918 годах по этой причине «сильные мира сего» организовали в России «оранжевую революцию» и последующее убийство царской семьи, а ровно через 100 лет история повторяется на уровне образов и символов – через кощунственный фильм с иностранным порно-актером в роли Николая II.

С каких пор пресекать и предупреждать преступления, защищать свои права и отстаивать принципы – то есть проявлять лучшие человеческие качества – стало экстремизмом и общественно порицаемым поступком???

Наше законодательство – в том числе «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Указ Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» призывает людей к проявлению гражданственности и патриотизма, ставит задачей «сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества», говорит о приоритете духовного над материальным, призывает к гуманизации нашего общества. Конституция заявляет о приоритете прав человека и в качестве одной из основ конституционного строя называет правовое государство. Но как только значительное число людей на деле стали защищать свои права – сразу же их принципиальность была объявлена «культурным экстремизмом».

И ещё один важный момент: этот фильм оскорбляет, в первую очередь, патриотические, гражданские чувства всего нашего народа, потому что посягает на достоинство выдающихся государственных деятелей России – наше народное достояние. А любой порядочный человек считает делом чести защиту достоинства и доброго имени другого человека, жив он или умер. Во-вторых, фильм унижает достоинство и оскорбляет религиозные чувства православных верующих как людей, для которых Николай II и Александра Фёдоровна являются почитаемыми церковью Святыми. И обвиняя в «культурном экстремизме» людей, которые защищают свою Веру, демонстрируют приверженность Богу и идеалам, тем самым общество обрекает себя на смерть. Так как отсутствие принципов и идеалов превращает человека в биоробота, равнодушного к нуждам и интересам других людей, и если большинство членов общества превратится в таких биороботов, то без взаимной поддержки, любви и заботы, исполнения каждым своих обязанностей «не за страх, а за совесть» никто из нас не сможет выжить.

Подводя итоги сказанному, мы видим, что граждане, возражающие против демонстрации фильма «Матильда», действуют в интересах всего общества и строго в рамках закона. Поэтому ни о каком «культурном экстремизме» со стороны этих граждан не может быть и речи, все с точностью до наоборот: это ОНИ нуждаются в защите государства – и государство обязано их защитить.

А наклеивание ярлыка «культурный экстремизм» приводит к нарушению прав человека, что не сложно доказать. Поэтому нужно как можно скорее забыть об этом выражении – и консолидировать общественные силы и государственные структуры, следуя принципам общего блага и гуманистическим идеалам ради счастья всех людей в нашей стране.

И последнее: примеры из истории многократно подтвердили слова апостола Павла о том, что Бог поругаем не бывает, и последствия противостояния Богу катастрофичны и для самого человека, и для его потомков, и для всего общества. В свете дискуссии о фильме «Матильда» ярким примером будет судьба предавших Николая II генералов и высших чиновников, а затем народа, который отвернулся от данного Богом правителя ради сиюминутных интересов. Многие Святые ХХ века и Патриарх Алексий II говорили о том, что все беды российского народа после 1917 года вызваны тем, что народ не воспрепятствовал убийству Императора и его семьи и нарушил данную Романовым клятву. И еще они говорили, что все несчастья закончатся, когда народ России покается в этих преступлениях и воздаст Святым Царственным Страстотерпцам полагающиеся им почести. 

А это возможно в случае справедливой оценки обществом фильма «Матильда», к чему мы всех и призываем.

Марина Морозова

юрист, волонтёр Фонда "За Нравственность!"

#СтопМатильда


30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • А правда не в слове, а в силе, а вся сила в Боге, а чтобы угодить Богу надо исполнять Его заповеди, чтобы Он видел, что ты Его любишь. 
  • Сам этот фильм является типичным образцом культурного троцкизма, о котором сейчас много говорят на западе. Что такое «культурный троцкизм»? «культурный троцкизм» — наиболее подходящее название для многих левых движений современной Европы, воодушевленных перспективой перманентных культурных изменений и социального конструирования, придумываемого бюрократией. Для реализации такой левой программы не нужны ни пролетарское сознание, ни социалистическое планирование экономики. Левый еженедельник Libération с 1979 года ведет борьбу за правовое и общественное признание гомосексуального образа жизни и даже педофилии, считая эту борьбу неотъемлемой частью марксизма.
  • Прием типичный - разчеловечить  тех, кто против искажения нашей истории, против   нездорового смакования придуманных скабрезностей, объявив их культурными экстремистами, где ключевое слово - экстремисты. И, voila (!) создатели этой пошлости уже на правой стороне истории.  В сети давно и  безнаказанно используют для разчеловечивания православных такие  эпитеты как "православнутые" или "православие головного мозга", создатели "Матильды" пошли дальше, сделав главным героем их порнушки православного святого. А дальше что....  ? Неужели непонятно,что все эти "матильды" раскалывают общество,  генерируют ненависть к православию, и это вместо "доброго, светлого, вечного". Нужно ли такое искусство и кому....?
  • Наконец-то появилась юридическая оценка действий создателей фильма и защитников хулы и клеветы на Государя. Видимо каждый человек, который оскорблён клеветой фильма Матильда, должен подняться и идти с заявлениями в Прокуратуру, в следственный комитет. Заявления должны подаваться массово, потому что из нас делают народ- быдло, которому будут показывать порнофильмы о Святых наших. Зачем такой народ нужен Богу? России не станет если мы все станем допускать беспредел, который творится на культурной ниве. Вырастут ублюдки из наших детей, если уже не выросли. Через 100 лет Бог даёт нам возможность искупить грех предательства Государя, и что народ- а народ допустит фильм-хулу на Божьего помазанника. Линия фронта между добром и злом, между жизнью России и смертью страны- проходит через фильм "Матильда". Прости, Батюшка, прости, родненький!