Палево ботаника 2 или работа над ошибками

5 847

Начало: https://cont.ws/@grand/636406


Я честно при­знал­ся в про­шлом тексте, что писать его у меня осо­бо­го на­стро­е­ния не было. И вот сейчас я объ­яс­ню, отчего так по­лу­чи­лось. Дело в том, что я себя ак­тив­но ма­ни­фе­сти­рую как ан­ти­им­пер­ца, а тут ввиду явной ин­фан­тиль­но­сти апо­ло­ге­тов ис­кон­но-по­скон­ной им­пер­ской идеи, я, ка­за­лось бы, не с того не с сего, вдруг, взялся тянуть их лямку, под­во­дя на­уч­ный, ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский базис под их не очень внят­ные при­тя­за­ния на ис­клю­чи­тель­ную роль и место в че­ло­ве­че­ской ис­то­рии. Зачем? По­ста­ра­юсь объ­яс­нить эту вне­зап­ную пе­ре­ме­ну.

Боль­шая доля неохо­ты к пуб­ли­ка­ции была свя­за­на с опа­се­ни­я­ми по­лу­чить дру­же­ских пен­де­лей от со­бра­тьев по левым устрем­ле­ни­ям. По­это­му я минуты пол­то­ры уже перед тем как клик­нуть по кнопке «со­хра­нить» мялся в нере­ши­тель­но­сти – под­став­лять­ся не хо­те­лось. Себя я утешил на­деж­дой, что в ком­мен­та­ри­ях раз­вер­нусь, в случае чего и явлю полный за­мы­сел пуб­ли­ка­ции, ко­то­рый ре­а­би­ли­ти­ру­ет меня в глазах по­сле­до­ва­те­лей левых идей. Была на­деж­да, что кто-то и сам про­се­чёт за­дум­ку, по­это­му и окон­чил пуб­ли­ка­цию на оп­ти­ми­стич­ной волне.

Ре­зуль­тат пуб­ли­ка­ции немно­жеч­ко оше­ло­мил. Во-первых, мас­со­вым от­кли­ком, во-вторых, почти то­таль­ным мол­ча­ни­ем ле­ва­ков по поводу пуб­ли­ка­ции. Никто не об­ви­нил меня в том, что лежало на по­верх­но­сти моего текста – обос­но­ва­ние био­ло­ги­че­ско­го пре­вос­ход­ства части че­ло­ве­че­ства. Не просто не об­ви­ни­ли - ухом не повели. А ведь ра­вен­ство в этом смысле это кра­е­уголь­ный прин­цип марк­сиз­ма, без него нет марк­сиз­ма как та­ко­во­го. Отсюда два вывода: со­вре­мен­ные левые либо со­вер­шен­но не раз­би­ра­ют­ся в био­ло­ги­че­ских пред­по­сыл­ках со­ци­аль­но­го, или их, гра­мот­ных ле­ва­ков, просто нет на ре­сур­се, либо в при­ро­де, второй – с этим что-то надо делать.

Уже в ходе ком­мен­ти­ро­ва­ния стало по­нят­но, что при­дёт­ся писать от­дель­ное про­дол­же­ние, по­сколь­ку за­пу­щен­ная в массы и нор­маль­но не от­кри­ти­ко­ван­ная по­ло­вин­ка идеи может зажить своей са­мо­сто­я­тель­ной жизнью.

Я на про­тя­же­нии всего по­вест­во­ва­ния упо­ми­нал сто­ян­ку Сун­ги­ря и ни слова не про­мол­вил о на­ход­ках в близко рас­по­ло­жен­ных Ко­стен­ках. Думал, ком­мен­та­то­ры меня по­пра­вят. Не до­ждал­ся. Дело в том, что с мо­мен­та ре­кон­струк­ции порт­рет­но­го облика по методу проф. Ге­ра­си­мо­ва одного из ко­стен­ков­цев, перед ан­тро­по­ло­га­ми воз­ник­ла про­бле­ма в объ­яс­не­нии об­на­ру­жен­но­го среди остан­ков тех кро­ма­ньон­цев по­ли­мор­физ­ма. Так, в Ко­стен­ках, со­глас­но ре­кон­струк­ции облика, был по­гре­бен парень с весьма вы­ра­жен­ны­ми негро­ид­ны­ми чер­та­ми лица. Он сильно похож на со­вре­мен­ных негро­и­дов ме­ла­ни­зий­цев, тех самых, про ко­то­рых ходит это­ло­ги­че­ская байка о карго-культе. По­нят­ное дело, что Уни­вер­си­тет им. Пат­ри­са Лу­мум­бы может вполне обос­но­ван­но гор­дит­ся такими, ухо­дя­щи­ми вглубь ты­ся­че­ле­тий, тра­ди­ци­я­ми, но сам по себе факт этой гор­до­сти не объ­яс­ня­ет как услов­ный ме­ла­ни­зи­ец ока­зал­ся на Средне-Рус­ской воз­вы­шен­но­сти и что его за­ста­ви­ло там ока­зать­ся. Пред­по­ло­же­ний по этому во­про­су много. Я считаю, что облик этого «ме­ла­ни­зий­ца» за­пе­чат­лен­ный в по­гре­бе­нии под Во­ро­не­жем сви­де­тель­ству­ет о су­ще­ство­ва­нии в про­шлой устой­чи­вой ми­гра­ции «север-юг» и пред­ла­гаю свой ва­ри­ант её причин.

Как по­ве­да­ла мне одна зна­ко­мая ма­ке­дон­ской на­ци­о­наль­но­сти, на­блю­де­ние о вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях «Север-Юг» за­креп­лен­ное в на­род­ной ма­ке­дон­ской по­сло­ви­це звучит при­мер­но так - «Што южне, то тушне». У немцев тоже, го­во­рят, есть свой ва­ри­ант этого на­блю­де­ния. А.Паршев его при­во­дит в таком виде: «Чем дальше на юг, тем легче гнутся спины». Смысл в любом случае сво­дит­ся к тому, что се­ве­ряне от­ли­ча­ют­ся своими по­ве­ден­че­ски­ми сте­рео­ти­па­ми от южан. Да кто бы спорил. Я спе­ци­аль­но под­чер­ки­ваю, что слова «се­ве­ряне» и «южане» ис­поль­зую именно в смысле – жи­ву­щие се­вер­нее или южнее, без при­вяз­ки к со­вре­мен­ным эт­ни­че­ским при­зна­кам. Этот раздел очень часто про­хо­дит даже внутри эт­но­сов. На­при­мер, млад­ший или се­вер­ный жуз у ка­за­хов. Опять же ис­то­рия обособ­ле­ния якутов в от­дель­ный этнос свя­за­на с их ми­гра­ци­ей на север. Более того, тот же Паршев об­ра­ща­ет вни­ма­ние на одну гео­по­ли­ти­че­скую осо­бен­ность – рас­по­ло­же­ние южной гра­ни­цы рас­се­ле­ния рус­ских почти точно впи­сы­ва­ет­ся в гра­ни­цу изо­тер­мы января в -10 град. по Цель­сию. На память даже при­хо­дят по­э­ти­че­ские строки:

За изо­тер­мой января,

Такие пра­вед­ные лица

И как скажи, не уда­вить­ся

По-русски день не говоря(с)

О чём это сви­де­тель­ству­ет? Как ми­ни­мум о том, что су­ще­ству­ют объ­ек­тив­ные при­чи­ны сор­ти­ру­ю­щие целые народы и от­дель­ных ин­ди­ви­дов по их склон­но­сти к оби­та­нию в су­ро­вых се­вер­ных усло­ви­ях. Всё-таки есть опре­де­лен­ная по­треб­ность у неко­то­рых ныр­нуть в за­сне­жен­ные пу­сты­ни и рас­тво­рит­ся в них, почти без остат­ка. Что стоит за этой по­треб­но­стью, какая нужда? По­про­бу­ем по­раз­мыш­лять.

Ра­со­во­тан­ко­вый ге­не­рал Паттон недо­уме­вал, - Я не по­ни­маю, как можно во­е­вать при -10! Дру­ги­ми сло­ва­ми, этот экс­перт в ме­ха­ни­зи­ро­ван­ных со­еди­не­ни­ях при­зна­вал, что пе­ре­ход тем­пе­ра­ту­ры ниже нуля гра­ду­сов по Цель­сию делает ис­поль­зо­ва­ние тех­ни­ки на по­ря­док про­бле­ма­тич­нее. Да любой ав­то­вла­де­лец это под­твер­дит. И это только фактор от­ри­ца­тель­ных тем­пе­ра­тур, а есть фактор осад­ков. Всё вместе делает любую де­я­тель­ность зимой в вы­со­ких ши­ро­тах за­трат­нее, опас­нее, не га­ран­ти­ру­ет при­ем­ле­мо­го ре­зуль­та­та. Ка­за­лось бы, что тут хо­ро­ше­го? Тем не менее, до­сто­ин­ства это всегда про­дол­же­ние недо­стат­ков. Обо­рот­ной сто­ро­ной чрез­мер­ной труд­но­сти бытия се­вер­ных широт, яв­ля­ет­ся резкое сни­же­ние агрес­сии внутри со­ци­у­ма. С одной сто­ро­ны эту агрес­сию есть куда тра­тить вовне и во благо кол­лек­ти­ва, а с другой, на фоне таких рисков, любая агрес­сия внутри кол­лек­ти­ва может по­ста­вить его за грань вы­жи­ва­ния. Дру­ги­ми сло­ва­ми, се­ве­ряне, пре­одо­ле­вая внеш­ний прес­синг среды оби­та­ния, имеют меньше шансов столк­нуть­ся со стрес­со­вой си­ту­а­ци­ей внутри кол­лек­ти­ва, больше к нему при­вя­за­ны, больше им до­ро­жат. Для многих это об­сто­я­тель­ство яв­ля­ет­ся важным усло­ви­ем лич­но­го бла­го­по­лу­чия и само по себе весьма и весьма ценно. Вспом­ним гео­ло­го­раз­ве­доч­ные партии, ку­ва­ев­скую «Тер­ри­то­рию», по­ляр­ни­ков времен СССР когда се­вер­ная ро­ман­ти­ка была сти­му­лом не мень­шим, чем се­вер­ный стаж или над­бав­ка к окладу.

Еще одной по­ло­жи­тель­ной сто­ро­ной быта се­ве­рян яв­ля­ет­ся боль­шая гиб­кость при со­ци­а­ли­за­ции. Кол­лек­тив в су­ро­вых усло­ви­ях также бе­реж­нее от­но­сит­ся к каж­до­му своему члену, острее нуж­да­ет­ся в нём, в его спо­соб­но­стях, дает воз­мож­ность полнее рас­крыть свой по­тен­ци­ал. В этом сим­би­о­зе до­сти­га­ет­ся некий баланс ин­те­ре­сов и воз­мож­но­стей, ко­то­рый многие оха­рак­те­ри­зо­ва­ли б как иде­аль­ный, со­вер­шен­ный, ком­му­ни­сти­че­ский, рай­ский. Как бы не был назван этот баланс, по факту он спо­со­бен вы­сво­бож­дать ко­лос­саль­ное ко­ли­че­ство со­ци­аль­ной энер­гии, ко­то­рая в случае на­ло­же­ния её на пред­по­сыл­ки ма­те­ри­аль­но­го базиса может резко уско­рять со­ци­аль­ный про­гресс, увле­кая за собой всех и вся.

Я пред­по­ло­жу, что экс­тра­по­ля­ция в про­шлое моих до­пу­ще­ний не сильно уба­ви­ла бы в их убе­ди­тель­но­сти. А если так, то можно пред­по­ло­жить, что ро­та­ция «север-юг» на­ча­лась сразу же, как только в че­ло­ве­че­ском мозгу за­жглась искра разума. А если я в про­шлом своём тексте пред­по­ло­жил, что эта искра за­жглась на севере Евра­зии, то ми­гра­ци­он­ные волны из района МШИ при­об­ре­та­ют сразу с начала че­ло­ве­че­ской ис­то­рии скорее эти­че­ский, нежели чем эт­ни­че­ский от­те­нок. Су­ро­вые усло­вия Севера служат своего рода филь­тром, пред­ва­ри­тель­ным се­па­ра­то­ром че­ло­ве­че­ско­го ма­те­ри­а­ла в дви­же­нии к се­вер­но­му Полюсу, ма­те­ри­а­ла ко­то­рый по­лу­чал свою окон­ча­тель­ную мен­таль­ную и эти­че­скую огран­ку под про­дол­жи­тель­ным дей­стви­ем жест­ко­го «аб­ра­зи­ва» се­вер­ных широт.

Если пе­ре­фра­зи­ро­вать на ли­ри­че­ско-аг­ро­но­ми­че­ский лад, то се­вер­ная Евра­зия в че­ло­ве­че­ской ис­то­рии служит неким ана­ло­гом сор­то­ис­пы­та­тель­но­го участ­ка се­лек­ци­он­ной стан­ции. По­сто­ян­но беря на анализ раз­лич­ные «сорта» че­ло­ве­че­ско­го ма­те­ри­а­ла, она про­во­дит их от­бра­ков­ку, вы­во­дит «чистые линии», сме­ши­ва­ет их в ги­бри­ды, улуч­ша­ет че­ло­ве­че­скую породу в целом.

Именно в этом смысле пе­ре­пле­та­ют­ся с ре­аль­но­стью бредни о Харт­л­эн­де, Си­я­ю­щем Граде на холме, Новом Иеру­са­ли­ме и прочем в том же духе. Только во всех этих по­ба­сён­ках есть один общий изъ­я­нец. Для их ре­а­ли­за­ции пред­по­ла­га­ет­ся за­хва­тить Харт­л­энд, занять Холм и только потом по­стро­ить на нём Град, а в нём Храм. А на самом деле для этого надо только суметь войти в это «сердце», не за­хва­ты­вать его, а стать им, из­ме­нить­ся самому. Вот эта измена самому себе очень пугает услов­ных «южан». Алиены им ме­ре­щат­ся, ин­сеп­ше­ны всякие снятся в ки­но­те­ат­рах наяву. Хмурые они от этого, удру­чен­ные стра­ха­ми непол­но­ты и непол­но­цен­но­сти, «элиты» пы­та­ют­ся вы­ве­сти сами для себя, вруч­ную убивая гор­дость и честь тех, кого счи­та­ют луч­ши­ми среди себя, из­вра­щая свою при­ро­ду и теряя шанс войти в во­жде­лен­ное «Сердце Земли».

Оста­лось до­ба­вить пару слов кри­ти­ки в адрес А.И Фур­со­ва. Он как-то давал общую ре­ко­мен­да­цию о при­о­ри­те­те в выборе про­фес­сий на бу­ду­щее. Ин­же­нер, во­ен­ный и учёный. Как бы пра­виль­но, но не совсем. Дело в том, что по­сре­ди них нет про­фес­сии-анкера, без ко­то­рой эта троица неми­ну­е­мо пре­вра­ща­ет­ся в связку га­стер­бай­тер-на­ем­ник-гран­то­ед. Для того чтобы лучше про­чув­ство­вать суть про­бле­мы я со­шлюсь на эт­но­гра­фи­че­ский ар­гу­мент, а именно на былину о Микуле Се­ля­ни­но­ви­че, там ска­за­но всё и до­ба­вить к ска­зан­но­му мне нечего.

https://aftershock.news/?q=nod...

Беспредел вместо законов войны

Напоминаю, что я по-прежнему не военный эксперт, любые мои мнения насчёт военных действий являются дилетантскими (и дальше согласно стандартному дисклеймеру). Но тут как раз не про военный аспект, а п...

Китайцы во Франции. Тупосюжетный триллер

Поотнимаю немного хлебушка у Баграта... Заселяется Си Цзиньпинь в гостиничный номер в Париже, а все ножки у кровати стоят в тазиках с водой. Чтобы клопы с пола на кровать попасть не могли. - А...

Тот самый случай, когда после приказа Верховного, в Париже, Вашингтоне и Лондоне сделали правильные выводы

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Сегодня день лёгкого (а может и не очень) испуга в рядах западных элит.Итак, в 9:00 по московскому времени, появляется информация о том, что Вер...

Обсудить
  • чем суровее условия тем интенсивнее отбор, что тут удивительного?
    • geom
    • 11 июня 2017 г. 19:07
    Обо­рот­ной сто­ро­ной чрез­мер­ной труд­но­сти бытия се­вер­ных широт, яв­ля­ет­ся резкое сни­же­ние агрес­сии внутри со­ци­у­ма. С одной сто­ро­ны эту агрес­сию есть куда тра­тить вовне и во благо кол­лек­ти­ва, а с другой, на фоне таких рисков, любая агрес­сия внутри кол­лек­ти­ва может по­ста­вить  его за грань вы­жи­ва­ния. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Если бы так было всегда, друг мой... Многое зависит от наличных средств для выживания. Соглашусь, что во времена прежние примерно так и могло быть, но не в наших реалиях, когда индивид имеет больше шансов на выживание за счет лучшего оснащения. Отсюда и рост агрессивности в коллективах даже в самых северных широтах.
  • +++