...А у нас такого не бывает. За что расстреляли редакцию Charlie Hebdo

16 8487

Сегодня в Париже было совершено вооружённое нападение на редакцию газеты Charlie Hebdo («Шарли Эбдо»), в результате которого только по предварительным данным было убито 12 человек. Президент Франции Ф.Олланд на экстренном заседании правительства назвал случившееся терактом и «варварским актом против журналистов и свободы слова».

На деле — при всей бесчеловечности совершённого преступления, ему оправданий нет и никто не ищет — речь в данном случае не идёт ни о журналистике, ни о свободе слова. Речь в данном случае — о том, что если в неизбежном противостоянии общества и "креаклиата" государство для последнего не ставит никаких рамок, то дисбаланс неизбежно приведёт к трагедии.

В нормальном государстве при условном столкновении каких-нибудь хоругвеносцев с какими-нибудь пусси райот — на сутки отправляются и те, и другие. Плясать канкан в церквях запрещено, но и избивать пляшущих канкан в церквях нагайками и ногами запрещено тоже. Не оставляя креаклиат безнаказанным и ставя ему рамки самовыражения, государство одновременно защищает его же от бессудных расправ.

А теперь — о конкретном случае "Шарли Эбдо".

Для начала напомним, что сатирическая газета «Шарли Эбдо» попадает в скандалы регулярно. Собственно, на этих скандалах она только и держится. Самый яркий пример – это публикация карикатур на пророка Мухаммеда, за которую редакцию уже взрывали пару лет назад. Отсюда может сложиться впечатление, что «Шарли Эбдо» это какая-то специальная антимусульманская газета. Но нет. На её страницах одинаково высмеиваются и христианская и мусульманская, иудейская и прочие религии.

Вернее — как "высмеиваются". Оскорбляются. Если на обложке публикуют регулярно то порнушную гей-карикатуру на Св. Троицу, то огромную надпись "Коран дерьмо", то это как бы не вполне сатира. Это то, что в трэш-кинематографе называется "жанр эксплоитейшн". Просто одни эксплуатируют тему "голые женщины в БДСМ-тюрьме", а другие "давайте вместе оскорбим как можно гнуснее чьё-нибудь святое и порадуемся тому, что нам за это ничего не будет".

 Ещё одно обманчивое впечатление, которое может у нас сложиться, это будто «Шарли Эбдо» во Франции является драгоценным и почитаемым символом той самой свободы слова, о которой говорит г-н Олланд. Отнюдь, французы эту газету терпеть не могут, что в свою очередь лишь подтверждает уникальный талант редакции нагадить в душу всем и сразу, не зависимо от политических и религиозных предпочтений. И это, само собой, отражается на тиражах – накануне Нового года редакция обратилась к читателям с большой слёзно статьёй-призывом поддержать её пожертвованиями, так как, по их словам, «бумажная газета не может больше конкурировать с электронными изданиями и бизнес уже давно не окупает своих затрат». Французы откликнулись незамедлительно. Советами газете загибаться самостоятельно, не оправдывать собственную криворукость экономическим кризисом и вообще «валить к чёрту».

Совсем недавно, кстати, газета подшучивала над «Сони Пикчерс», когда та было решила снять с проката скандальный фильм «Интервью» о покушении на северокорейского лидера, после угроз анонимных хакеров. Газета заявляла, что уступать пустым угрозам нельзя, и приводила в пример себя, мужественно противостоящую регулярным анонимным проклятиям и угрозам.

Все эти пояснения необходимы как предисловие к неизбежным спекуляциям, которые валом попрут сразу после того, как случившееся будет осознанно. Понимать же нужно то, что атака была совершена не на свободу слова, а на один из европейских брендов вседозволенности, старательно под свободу маскирующегося. У нас эти бренды представлены панк-молебнами, совокуплениями в музеях и артдокфестами, а у них феменами и газетными карикатурами.

Причём непосредственно для «Шарли Эбдо» это, очевидно, был не более чем специфический бизнес. Вот что стоит помнить.

И тем нелепее выглядит Олланд, рассказывающий про расстрел свободы слова. Расстреляли не её, а вседозволенность, что, между тем, не оправдывает самого преступления никоим образом.  

Как будет Франция переживать случившееся – нас интересует не особо. Для нас же главным образом любопытно другое. Газета «Шарли Эбдо» находилась под защитой власти из-за скандальной репутации и постоянных анонимных угроз в свой адрес. Однако власть не смогла уберечь её от циничного, а в некотором роде и показательного расстрела средь бела дня.

однако

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Обсудить
    • 7 января 2015 г. 19:53
    Одни евреи убивают других. Плевать.
  • Хороший анализ с позиции здравого смысла и очень быстро сделанный. Лайк.
  • Подтверждаю слова автора. Уже сейчас, вечером власти нагнали студентов на пляс де ля Републик, где они стоят с черными листками в руках, на которых написано -" Я тоже Чарли". Типа я поддерживаю это дерьмо. Такие уж они есть- если при жизни хаяли Наполеона и называли его " тупым корсиканцем", то после смерти сделала его хероем та же толпа... Лицемерие - черта отличительная франков, да и англо-саксов тоже...
    • DDA
    • 7 января 2015 г. 21:22
    Ребята из Эбдо старательно, последовательно шли к своей цели. Возможно, половина из них - адреналиновые наркоманы. Что ж. Се ля ви.
  • желающих примерить венец, думается будет мало