Ультракороткая история. Факты наблюдательного современника: память поколений, фольклор, отсутствие захоронений

25 1788


Два дня был в Саратове. Сегодня очень плодотворно пообщался с бабушкой, которой сейчас 90 лет. В очередной раз услышал от нее, что она ничего не знает о своих дедах и бабушках, никаких сведений никогда не было.

Память бабушки...

Ее отец, мой прадед, никогда ни слова не говорил о родителях. Сказала, родителей у него как будто не было. То же самое касается и приемной матери, говорит, «без роду, без племени», и тоже ни слова о родителях. Также мой покойный дед, он много рассказывал о своих родителях, но о своих дедах и бабках никогда. То же самое покойная соседка – ее отец был 1900 году рождения, дальше все обрывается. Хотя все местные.

Она сказала замечательную фразу. Ее отец дожил до 1987 г., прожил 84 года, но даже в старости никогда не рассказывал и не вспоминал о родителях. Хотя она сама сейчас постоянно вспоминает детство. Сказала: а в нем НЕ ЗАЛОЖЕНО было. Я пожалел, что не записал на диктофон. Самое главное, она все сказала сама. Тут даже добавить нечего. И вот в голове щелкнуло окончательно.

Любого спроси – и максимум будет четыре поколения вглубь веков.

Короче, я теперь увидел воочию, что до прадедов, до поколения 1900 – 1910 годов рождения, ничего нет. Перед ними все обрывается. Дальше пустота. Как будто это было первое поколение на земле.

Что было до того, мы знаем только из книжек, из учебников истории, художественной литературы и архивов, в которых якобы все документировано. А в книжках все гладко написано…

…А потом вдруг выскакивают персики в Ярославской губернии. Я только теперь все осознал, реально второй день колбасит. Как будто в бездну заглянул. Я знал это раньше, но это все как-то теоретически воспринимал. А теперь вот буквально на своей шкуре прочувствовал.

«Обыкновенно матушка сама собирала фрукты, то есть персики, абрикосы, шпанские вишни, сливы и т.п. Уходя в оранжерею, она очень часто брала с собой кого-нибудь из любимчиков и давала ему там фрукты прямо с дерева», – М.Г. Салтыков-Щедрин, «Пошехонская старина».

Согласно Салтыкову-Щедрину персики росли в Ярославской губернии.

Я чего-то не понял, это что такое?! В оранжерее на севере Ярославской губернии в 19 в. выращивали персики?! Каков был климат тех широт? Или это всё выдумки?

Песни Русской Гражданской войны написаны гораздо позже?

Намедни Сергей Доренко вспомнил о Гражданской войне в связи с пресловутой Матильдой и ещё более пресловутой Поклонской. В качестве ее главного памятника и обыденной мотивации раздора и крови охватившей Россию в начале 20 века он привел слова песни Утесова «С одесского кичмана»:

Товарищ, товарищ,

Товарищ малохольный,

За что ж мы проливали нашу кровь?

За крашеные губки,

Коленки ниже юбки,

За эту распроклятую любовь.

По горячим следам сразу полез в Интернет. И вот что обнаружилось. Эта песня «сочинена в 1928 году для спектакля ленинградского Театра сатиры из жизни воров. Исполнял актер этого театра Леонид Утёсов, который позднее стал известным певцом и включил песню в свой репертуар, что привело к ее популярности».

Далее написано, что якобы «в 1930-х Утесову пытались запретить исполнять блатные песни, однако лично Сталин распорядился, чтобы Утесов исполнял "Одесский кичман", как одну из любимых песен Сталина».

Это уже смахивает на легенду. Но факт в том, что во-первых песня написана через 10 лет после окончания войны, во-вторых, несмотря на откровенно антисоветское содержание, она в самый разгар сталинизма спокойно исполнялась на концертах и издавалась на пластинках, что в на корню уничтожает утвердившуюся в исторической науке теорию о страшной советской цензуре.

В-третьих, исполнялась с откровенно еврейским акцентом, который к этой песне так и прилип впоследствии. Точнее, с еврейско-немецким, учитывая, что одесский идиш – это диалект немецкого. …Хотя где Германия, а где Одесса? Но это предмет отдельного изучения...

Дальше – больше. Возник вопрос, а где, собственно говоря, песни самой гражданской войны?

В свое время в 90-е гг. я по малолетству увлекался белогвардейской эстетикой и слушал всякие белогвардейские романсы. Но когда начал изучать, то на поверку они все оказались новоделом 60-70-х гг. Причем советским, даже не эмигрантским, новоделом.

Например, такие романсы как «Степь, прошитая пулею...», «Закатилась зорька за лес…», «Не надо грустить, господа-офицеры...», не говоря уже о легендарном «Поручике Голицыне», написанном шансонье Михаилом Звездинским в 60-е гг.

Дальше – ещё больше. Вот наткнулся я, казалось бы, на пример белогвардейского «Гимна дроздовцев». Вроде бы в википедии все четко: «Марш на слова полковника П. Баторина был заказан командиром полка полковником Туркулом композитору Дмирию Покрассу в Харькове 27 июня 1919 года и исполнен уже 29 июня на банкете в честь занятия города белыми».

Смотрим источник: газета «Новое русское слово» (США), 6 и 14 декабря 1974 года!

То есть, белогвардейского фольклора в принципе не было. Несмотря на то, что потом было несколько десятилетий эмиграции! Ан – нет! Ничего не осталось!

Но и с красноармейскими песнями ситуация не лучше. Достоверно известно лишь о двух: «Красная армия всех сильней» и «Слушай, товарищ». Но и здесь ситуация непростая. Вот что говорит википедия о первой:

«На русском языке с измененным текстом песня прозвучала впервые в 1920 году. Изначально она была написана для войск Киевского военного округа. За границей стала известна под названием "Марш Красной Армии".

Песня явилась откликом на события, которые происходили летом 1920 года. На охваченную кольцом фронтов Республику Советов началось наступление из Крыма врангелевских войск. В печати эта песня появилась впервые лишь в 1925 году (!) и впоследствии многократно публиковалась под разными названиями "От тайги до британских морей", "Красная Армия", "Красноармейская", пока, наконец, с 1937 года не установилось окончательное название "Красная Армия всех сильней».

Долгое время при издании песни не указывались её авторы. Лишь в 1950-е годы (!) музыковед А. В. Шилов установил (многие сомневаются в достоверности этих фактов), что сочинили "Красную Армию…" композитор Самуил Яковлевич Покрасс (1897 – 1939) и поэт Павел Григорьевич Горинштейн (1895 – 1961)».

Странно, да? Главный гимн Красной армии, почти что второй (после Интернационала) гимн молодой Советской республики, и 30 лет не были известны ни автор слов, ни автор музыки. Особенно это странно в сравнении, если вспомнить Сергея Михалкова с Александровым, насколько те пользовались почетом и уважением и слыли живыми легендами.

Смотрим дальше. Вот песня «Каховка», которая считалась фронтовой. Но тут же оказывается, что ее сочинил Михаил Светлов 1932 году. То же самое «Орленок, взлети выше солнца...».

Можно вспомнить и «зеленый» фольклор, от которого остались два суперхита: «Любо, братцы, любо» и «Яблочко». Но дальше оказывается, что и эти песни раньше были, а в Гражданскую войну они оказались всего лишь переработаны с учетом актуальных событий. Да и в Гражданскую ли войну или все же позднее?

Вообще, интересная история с белогвардейской эстетикой в ее современном виде. Все наши познания о Белой гвардии, по сути, черпаются из советского кинематографа 60-80-хх гг. Здесь можно вспомнить фильмы: «Неуловимые мстители» (Здравствуй, русское поле, я твой тонкий колосок), «Раба любви», «Служили два товарища», «Дни Турбинных» по мотивам булгаковской «Белой гвардии», «Свой среди чужих – чужой среди своих» (куда ж без Никитки Михалкова?) и еще два десятка фильмов.

То есть, по сути, вся белогвардейская эстетика создана позднесоветским кинематографом. О реальных белогвардейцах мы до сих пор имеем весьма смутное представление.

Выходит, красноармейская эстетика была слеплена в 20 – 30-е гг., а белогвардейская - в 60 – 80-е гг. И то, и другое делали примерно одни и те же представители советской творческой элиты, большая часть которых еврейского происхождения.

К этому надо прибавить полное отсутствие захоронений времен Гражданской войны, как мемориальных, так и раскопок, в отличие к примеру от Великой Отечественной войны. И это, несмотря на обилие всевозможных отрядов поисковиков и «черных копателей». Причем захоронения и оружие ВОВ раскапывают и в огромном количестве, а с Гражданской войной все глухо. Хотя, казалось бы, бои шли на большей части территории бывшего СССР, и было по мутной статистике 14 млн. погибших.

Старые карты говорят о фальсификации мест и кладбищ

Знаю точно все карты в СССР, которые были в свободном доступе, составлялись с ошибками намерено, чтобы враг, завладевший ей, не смог вести военные действия по карте.

Карты-планы Саратова начала 20 века. Например, план 1910 года:

Ультракороткая история. Факты наблюдательного современника: память поколений, фольклор, отсутствие захоронений

и план 1925 года:

Ультракороткая история. Факты наблюдательного современника: память поколений, фольклор, отсутствие захоронений

В 1925 году кладбище все еще отмечено. Вопрос, в каком году кладбище разровняли и на его месте построили дома?

Нормальные карты были лишь у военных и организаций по спортивному ориентированию. У меня до сих пор лежит атлас дорог СССР 1988 года, в котором расстояния до населенных пунктов Саратовской области не верны.

На каждый квадрат составлять карту с намеренным искажением действительности – это огромный труд. Считаю, что нереально. Вдумайтесь на сколько квадратов вся территория СССР таким масштабом покрывается (к примеру, в одном квадрате стандартной 10-километровки – например М-38 – содержится 576 таких карт). Бред, короче.

Кирилл Владимиров газета "Президент"


Материалы по теме

***

«Ультракороткая история: Мир создан 1 марта 1953 года» 

http://www.prezidentpress.ru/n...

«Введение в курс «Ультракороткая история»: квадрат Малевича как икона и телевизор» 

http://www.prezidentpress.ru/n...

«Ультракороткая история: до оледенения остался 1 год?» 

http://www.prezidentpress.ru/n...

Справка

Ультракороткая история – термин, введённый в оборот известным учёным Андреем Александровичем Тюняевым в 2016 году в его монографии «Метафизика климата Земли»

Ультракороткая история – гипотеза и уже даже теория, показывающая, что наш Мир создан 1 марта 1953 года искусственным информационным путём. Не было никакой эволюции. Не было никаких миллионов и тысяч лет. Нас включили в один момент – кого старыми, кого молодыми, а кого и ещё не родившимися. Земля в этой теории – это зона Игры, сформированной в недрах некоего суперкомпьютера, памятью которого является вакуум. С каждым днём растёт количество подтверждений этой теории.

http://www.prezidentpress.ru/n...


Кто ответит за геноцид казахами русских? Монголо-татарское иго назарбаевского «Казахстана»

https://cont.ws/@rastenie/7211...

В "Ядерном клубе" планеты всего один участник - Русская Россия! У США ядерного оружия не было и нет!

https://cont.ws/@rastenie/5807...

История – миф, сгенерированный суперкомпьютером

https://cont.ws/@rastenie/6997...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Обсудить
  • Окуеть. Я даже прадедов не знаю.
  • Тюняев - это современный Иван Сусанин! Как загнёт, хоть стой - хоть падай. Мой отец прожил 90 лет и деда своего помнил. Мой дед, по отцу, воевал в империалистическую войну (почему-то они её так называли). Был Георгиевским кавалером, в гражданскую воевал у Буденого в 1-й конной армии ... . А более длительной памяти нет по простой причине: сколько раз прокатывались по нам войны? В отечественную, от деревень отца и матери даже следа не осталось! 
  • В каком году Пушкин(?) написал: "Что наша жизнь? Игра!"?
    • Pawill
    • 22 сентября 2017 г. 07:41
    Ну не знаю как у вас, но я своих предков знаю до начала 19-го века. Поэтому как-то не очень в это всё верится. Дед мой 1899 года рождения составлял наше  гинеалогическое древо и помнил своего прадеда. А поскольку сам он умер в возрасте 98 лет и большинство предков тоже были долгожителями, то я ему как-то больше верю. Извиняйте
  • Моя бабушка 1908 года рождения из своего детства рассказывала только о том, как со своими сводными сёстрами и братом лук собирала в огороде. В детстве на это внимания не обращал, а сейчас думаю - и это всё? Это в Динской-то, почти пригород Екатеринодара, на дороге из Ростова-на-Дону?!  Тут, понимаешь (если верить истории), население активно делится на коренных и иногородних; лютые монархисты, как казачество сейчас себя позиционирует, создают Кубанскую Народную Республику;  Корнилов с Алексеевым Ледяным походом вояжируют; Ковтюх туда-сюда носится Железным потоком; продразвёрстка, начатая при царе и продолженная всеми, кто был после - и из всего этого в памяти остался только лук в огороде?!!