Некоторые приверженцы идеи "СССР 2.0" утверждают, что на идеологическом фронте человечество не придумало ничего лучше, чем коммунизм. Этот кристалл, дескать, формировался давно и окончательно его огранили в 19-20 веках. В плане религии тоже вроде бы всё в порядке, но поскольку государства преимущественно имеют светскую форму, поэтому жить по шариату или по святому писанию ни одно крупное государство не решается. Опять же в силу религиозной неоднородности.
Другое дело светлая, как слеза ребёнка, идеология. И верить можешь и светлое будущее строить при этом "с руки". Некоторые течения или движения в России можно даже назвать довольно обескураживающим словосочетанием: "православные коммунисты". Не хочу показывать пальцем, поскольку цель текста в другом.
А теперь я хочу привести несколько цитат.
Думаю, никто не будет возражать, если я скажу, что самый главный программный документ идеологии коммунизма - это "Манифест коммунистической партии". С него и начнём.
Где, как ни в этой работе почерпнуть сам дух коммунизма? Думаю, что все, кто так или иначе сталкивался с изучением коммунизма, обязательно помнит крылатые фразы из манифеста: "Призрак бродит по Европе..." и "Пролетарии всех стран соединяйтесь!".
Но, как вы понимаете, данная работа двумя лозунгами не ограничивается. И ниже я хочу привести такие выдержки, которые вы вряд ли когда-либо читали. А, самое главное, вы вряд ли готовы поверить в то, что эти выдержки могут там быть.
И тем не менне.
Карл Маркс, Фридрих Энгельс. "Манифест коммунистической партии", 1848 г.
Стр.9: "У пролетария нет собственности; его отношение к жене и детям не имеет более ничего общего с буржуазными семейными отношениями; современный промышленный труд ... стерли с него всякий национальный характер. Законы, мораль, религия – все это для него не более как буржуазные предрассудки, за которыми скрываются буржуазные интересы".
Стр.10: «У пролетариев нет ничего своего, что надо было бы им охранять, они должны разрушить все, что до сих пор охраняло и обеспечивало частную собственность».
Стр.12: «В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности».
Стр.14: «Уничтожение семьи! Даже самые крайние радикалы возмущаются этим гнусным намерением коммунистов».
Стр.15: «Буржуазные разглагольствования о семье и воспитании, о нежных отношениях между родителями и детьми внушают тем более отвращения…»
Стр.15: «Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен, – кричит нам хором вся буржуазия».
«Впрочем, нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда».
Стр.15: «Далее, коммунистов упрекают, будто они хотят отменить отечество, национальность».
«Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет. Так как пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса, конституироваться как нация…»
Стр.17: «Общественное и бесплатное воспитание всех детей».
Ну как? У вас уже зашевелились волосы на голове?
Когда я в своё время внимательно с карандашом в руке почитал Манифест, а потом выписал эти цитаты на один лист, я оторопел.
Но это ещё не всё. Продолжим.
Вторая работа, которая даже хронологически стоит рядом, следующая:
Фридрих Энгельс. "Принципы коммунизма", 1847г.
«21-й вопрос: Какое влияние окажет коммунистический общественный строй на семью?
Ответ: Отношения полов станут исключительно частным делом, которое будет касаться только заинтересованных лиц и в которое обществу нет нужды вмешиваться. Это возможно благодаря устранению частной собственности и общественному воспитанию детей, вследствие чего уничтожаются обе основы современного брака, связанные с частной собственностью, - зависимость жены от мужа и детей от родителей.»
Какая прелесть. Наконец-то дети смогут выбирать себе родителей: Родитель 1 и Родитель 2. Причём прямо в роддоме.
Да, и эта отвратительная зависимость жены от мужа.
Далее.
Те, кто пожил уже не один десяток лет и учился в институте (как я), помнят такой предмет, как марксистско-ленинская философия. Причём мы изучали это в техническом вузе (скорее всего это было во всех вузах, предмет-то серьёзный :-) ). Так вот, многие надеюсь помнят работу В.Ленина "Три источника, три составные части марксизма", в которой он называет эти источники. Одним из них является "утопический социализм".
Вот как начинается статья об утопическом социализме на одном из интернет-ресурсов:
"УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ - предшествующие науч. коммунизму теории и учения о коренном преобразовании и справедливом устройстве общества на социалистич. началах, не опирающиеся на знание законов обществ. развития и его движущих сил".
Как видите, данные идеи предшествовали научному коммунизму, были ненаучными, но полными чаяний о справедливом социальном устройстве.
Классиков утопического социализма несколько. Но номер 1 и 2, несомненно, Томас Мор и Томмазо Кампанелла.
Полюбуйтесь на эти идеи справедливости. Вот они.
Томмазо Кампанелла."Город солнца", 1602 г.
Стр. 7: «И хотя общность жён и не установлена среди остального населения, живущего в их области, у них самих она принята на том основании, что у них всё общее. Распределение всего находится в руках должностных лиц; но так как знания, почести и наслаждения являются общим достоянием, то никто не может ничего себе присвоить».
Стр.12: «Вскормленный грудью младенец передаётся на попечение начальниц…»
Стр.13: «И то, что мы считаем для человека естественным: иметь собственную жену, дом и детей, дабы знать и воспитывать свое потомство, это они отвергают».
Ну, и как вам этот первоисточник марксизма? Согласитесь, Маркс действительно взял у Кампанеллы всё самое "светлое".
Томас Мор. "Утопия", 1516 г.
Стр.58: «..поэтому я полностью убеждён, что распределить всё поровну и по справедливости, а так же счастливо управлять делами человеческими невозможно иначе, как вовсе уничтожив собственность».
Стр. 59: «В каждом деревенском хозяйстве не менее сорока мужчин и женщин. И, кроме этого, ещё два прикреплённых раба».
Стр. 70: «Многих из них (рабов) иногда они приобретают по дешёвой цене, чаще же получают их даром. Эти рабы не только постоянно пребывают в работе, но и находятся в цепях».
А как вам это?
Когда я нашёл у Мора данные цитаты, я не поверил своим глазам. Я подумал, ну ладно там "общие жёны", "у пролетария нет родины", но рабы с какой стати? Это и есть образ светлого будущего? Для кого? Для рабов?
Рабовладение - это предел мечтаний?
Я подумал, откуда он вообще мог такое взять?
А вот теперь цитаты совсем без комментариев.
Скажу лишь следующее. Наверное все люди когда-нибудь слышали о "десяти заповедях" - заповедях христианской добродетели.
Как правило, люди называют "не убий", "не укради", "не прелюбодействуй".
В оригинале же, то есть в тексте так называемого синодального перевода (важно!) Библии, две заповеди звучат так:
Ветхий завет. Книга Исход. Глава 20.
Заповедь 4: «Помни день субботний, чтобы святить его... не делай в оный никакого дела ни ты, ... ни раб твой, ни рабыня твоя...».
Заповедь 10: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его...».
Без комментариев.
Общее резюме к цитатам.
Обратите внимание на одну поразительную вещь: как подозрительно все приведённые пассажи напоминают "общечеловеческие западные ценности".
Как принято говорить "те же яйца, только вид сбоку".
Интересно, с чего бы это?
Продолжение следует ...
Мой ящик: moi-atom@ya.ru
Оценили 7 человек
10 кармы