Как делаются видео с НЛО

3 4019

Ещё не так давно снять НЛО было довольно проблематично, но с современными технологиями это можно делать даже в высоком разрешении. Например, так:

Основные этапы:

Трекинг камеры по заданным точкам на видео.

Создание 3D-модели и имитация освещения.

Рендеринг.

Композитинг (компоновка картинки и постобработка), цветокоррекция.

Всё это можно делать с помощью бесплатного и открытого Блендера.

Демонстрация процесса, упакованная в короткое видео:

Далее — более подробно о каждом этапе.

1. Трекинг камеры

Camera tracking — это воссоздание передвижения камеры в трёхмерном пространстве. Делается это с помощью отслеживания маркеров — отобранных вручную небольших областей кадра. В идеале это должны быть резкие контрастные участки, но Blender удивительно хорошо справляется со многими довольно размытыми и не очень контрастными маркерами. Зачастую можно удачно обработать даже спонтанно снятое видео.

Для корректного воссоздания сцены также необходимо задать хотя бы приблизительное фокусное расстояние, использованное при съёмке. К сожалению, видеофайл не содержит такой информации, поэтому я сравнивал картинку с фотографиями, сделанными примерно в то же время. Вышло примерно 37,3 мм в 35-мм эквиваленте.

Успех: расположение меток в трёхмерном пространстве похоже на правду, а движения виртуальной камеры повторяют движения реальной, включая тряску.

2. Создание 3D-модели и имитация освещения

В случае с НЛО не требуется особенная проработка модели, если только вы не снимаете его крупным планом.

Модель нужно разместить в подходящем месте, ориентируясь по меткам, оставшимся после трекинга.

С освещением в чистом небе всё просто — крутим параметры процедурной текстуры «Sky» и лампы «Sun» до достижения желаемого результата. Необязательно добиваться идеального соответствия яркости и оттенков — многое можно исправить постобработкой.

3. Рендеринг

На рендеринг одного кадра с помощью видеокарты на базе GeForce GTX 770 уходило всего по 14-15 секунд. Это очень быстро, особенно в сравнении с работой, о которой я рассказывал в прошлый раз. Причина проста: единственный объект в открытом пространстве, занимающий минимальную площадь в кадре — это самый благоприятный случай, который только можно придумать.

Для сохранения отрендеренных изображений использован формат OpenEXR, который хранит подробную информацию о цвете и отлично подходит для последующей обработки.

4. Композитинг, цветокоррекция

Композитинг — это компоновка картинки из составляющих частей и дополнительная обработка. Недостаточно просто наложить отрендеренное изображение на картинку из камеры — оно будет резко выделяться.

В первую очередь необходимо привести в соответствие резкость и различимость деталей — даже в одном и том же разрешении каждая камера снимает по-своему. Отрендеренную картинку нужно специально размыть, а потом искусственно усилить резкость с помощью фильтра (как поступает камера со своим замыленным исходником). Также не помешает некоторое подобие хроматических аберраций и визуального шума (чем лучше камера, тем слабее эти эффекты, но они присутствуют всегда). Ну и, конечно, нужна имитация воздушной перспективы (в данном случае — простое примешивание нужного цвета).

В конце слегка корректируем цветовой баланс, но так, чтобы итоговое видео всё ещё выглядело необработанным материалом из камеры.

Источник

Зимний король и воюющий Киев

Почему Украина не сдаётся? Население тонет в Тисе, умирает в Карпатах от переохлаждения, гибнет от пуль собственных пограничников, лишь бы сбежать от мобилизации. Элиты всегда были гото...

Стадо желудков

 В чем причина оглупления части граждан украинской территории? То, что видны сектантские технологии – факт! Но и то, что далеко не все на них повелись – тоже фак! В чем причина так...

Обсудить
  • Надо было имперский звездолёт нарисовать
  • Ха. Тоже раньше любил такой фигней заниматься: https://m.youtube.com/watch?v=zjKqa5-xIR4 3ds max + v-ray + sintheyes= всё просто.