Реальный марксизм и "как бы научный" коммунизм.

15 3134

Марксизм как ЗАКОНЧЕННОЕ УЧЕНИЕ - это фикция , "обманка" от теоретиков-фарисеев теории научного коммунизма.

И если есть КАКАЯ-ТО ТЕОРИЯ, то он распространял эту теорию СТРОГО на Западную Европу, а точнее Англию, которая на тот момент была в локомотиве капиталистического развития Запада!

Вот с этой фикцией-фантомом либерализм и иные НОВОЯВЛЕННЫЕ ТЕОРЕТИКИ С УРТ и воспроизводственным контуром борются ( Э.Фромм (см. ниже прим.2), кстати, об этом - о непонимании Маркса на Западе, а тем более в России).

Маркс как ученый (именно: ученый!) в своем научном поиске только вышел на обобщающую теорию.

При этом поиск Маркса как ученого включал себя около 10 последних (его жизни) лет изучения общественной жизни России с изучением русского языка! И это в то время, когда он был "раздираем" на части в связи с орг.работой по Интернационалу, борьба с Бакуниным, прогрессирующая болезнь как он говорит "нервов" и т.д.!  

Результат ЭТОЙ ОГРОМНОЙ работы всего 2 письма, наброски и "литературное наследие" (см.т.19, 1961 ПСС К.Марса и Ф.Энгельса), но там "бриллианты" мыслей и анализа совершенного мозга ученого-диалектика ( о чем, кстати, пишет Ленин), без которых "реальный марксизм" не мыслим ибо они есть логическое продолжение всей громадной его предыдущей работы.

Итак, резюмируем:

1 этап. До изучение России до 1873г:

- понимание и попытка доказательства проигрышности общественной стратегии экономики на частной собственности;

- через формулирование понятия "коммунизма" поиск оптимальной (выигрышной) общественной стратегии.

2 этап. Изучение России с 1873г:

- через изучение "русской" общины(неродовой) выход на "дуализм" этой общины ( Дискретность и Целостность живой системы или базовое диалектическое противоречие между Личным и Общим, что в общем одно и тоже, так определяет и есть источник развития живой системы=социальная материя);

- понимание, что "русская" община единственная община в национальном масштабе, которая сохранилась в Европе и мире ( о Индии, например, он пишет, что была разрушена англичанами), т.е. ОБНАРУЖИЛ ЖИВУЮ СОЦИАЛЬНУЮ МАТЕРИЮ-СИСТЕМУ и ... " человечного общественного человека"! (см.ниже его определение коммунизма и Э.Фромм. Марксова концепция человека).

Реальный марксизм, а не то усеченное, что вошло в теорию научного коммунизма( который в результате этого усечения является лжеучением) есть ВСЕГО ЛИШЬ часть СИНТЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ "Теории Общины".

Да, реальный марксизм провел анализ кап.производства, НО... как завершающего этапа разрушения Общины через частную собственность и самое главное показал в чем суть ОТЧУЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА от САМОГО СЕБЯ и уже через анализ "русской" общины с этой стороны показал ЭТОТ ИДЕЙНЫЙ КОНЦЕПТ( в котором не произошло отчуждения человека от самого себя) может развиваться, минуя стадию капитализма (что было отброшено теоретиками-фарисеями научного коммунизма).

"Бухгалтерский" подход приводит к НЕПОНИМАНИЮ Маркса не только его "как бы сторонниками", но и противниками...

Маленький ключ к его пониманию есть у Энгельса: "Таким образом, у нас уже получилась борьба всех трёх элементов друг против друга вместо их взаимной поддержки". Энгельс. НАБРОСКИ К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ.

Мир для Маркса – это движущаяся материя.

Теперь этим ключом откроем эту формулу. "Борьба" потому что нет "взаимной поддержки", т.е. (ЖИВАЯ) СОЦИАЛЬНАЯ МАТЕРИЯ распалась, разрушилась - нет поддержки в рамках МАТЕРИИ - в этом суть проигрышности общественной стратегии капитализма как результат разрушения (ЖИВОЙ) СОЦИАЛЬНОЙ МАТЕРИИ-СИСТЕМЫ в форме неродовой общины с её дуализмом.

Т.е. у Маркса было понимание проигрышности этой стратегии, попытка доказать это и поиск через формулирование "коммунизма" выигрышной (оптимальной) стратегии и НАХОЖДЕНИЕ этой оптимальной стратегии после 10 лет изучение России с 1873 года с ИЗУЧЕНИЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА!

Основную задачу решил товарищ Маркс(роль Энгельса второстепенна). У него была очень сложная задача.

В чем сложность?!

Объясню современным языком: это из двухмерности (из плоскости) увидеть трехмерность (третью координату) и ... ОН УВИДЕЛ!

Т.е. смотрите:

вначале противоречие капиталистического производства между Трудом и Капиталом( который у него есть Вампир -см.ниже) и следствие - классовая теория, т.е. политэкономика и УЖЕ в конце жизни на излете - дуализм (между Личным и Общим) "русской" общины, т.е. базовое диалектическое противоречие общества (обществоведение), которое с другой стороны является свойством живой системы(социальной материи) с Дискретностью и Целостностью...

А ДУАЛИЗМ - это даже не ущербная трехмерность, это уже ПОЛНОЦЕННАЯ СТЕРЕОМЕРНОСТЬ (П.Флоренский. "Обратная перспектива")!

У него хватает сил осознать, что его теория не относится к России и написать об этом "как бы русским марксистам".

И в реальности Маркс никакой не политэконом.

Почитайте внимательно: "подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному." - это мечта ГУМАНИСТА!, но...

по отношению к ЗАПАДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ с искаженной и сломанной ПРОТЕСТАНТИЗМОМ и частной собственностью психикой и НИКАКИМ БОКОМ к "РУССКОМУ" ЧЕЛОВЕКУ!, который и является "человечным общественным человеком" со всеми уже "болячками" этого человека, т.е. ЭТО не идеал.

Поведение "русского" человека нужно правильно понимать как "человечного общественного человека" и все ЗАПАДНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ как-то либерализм, социализм и прочие -"измы" для него не подходят.

НО!...

Как Маркс "прочувствовал"! разрушение синергии жизни (ЖИВОЙ) СОЦИАЛЬНОЙ МАТЕРИИ-СИСТЕМЫ или Общины на Западе :

"..Капитал — это мертвый труд, который, как вампир, оживает лишь тогда, когда всасывает живой труд и живет тем полнее, чем больше живого труда он поглощает.."!!!!! - это только через 100 лет Джон Нэш доказал математически как нарушение оптимальной стратегии, когда каждый действует строго в своих интересах и ДРУГИЕ ПОБОКУ!

Какой Маркс материалист?! - мистик!

Далее, обратите внимание как классики (включая Энгельса) "чувствуют" эту СИНЕРГИЮ ЖИЗНИ ЖИВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ МАТЕРИИ или ОБЩИНЫ (ещё раз обращаю внимание - понимание общины без вульгарщины родового свойства, т.е. как неродовой с дуализмом по Марксу между Личным и Общим), которая была разрушена в результате введения частной собственности:

"Мы видели далее, как человеческая деятельность в свою очередь распалась на труд и капитал и как враждебно выступили эти стороны друг против друга. Таким образом, у нас уже получилась борьба всех трёх элементов друг против друга вместо их взаимной поддержки; теперь в дополнение к этому частная собственность несёт с собой дробление каждого из этих трёх элементов. Один земельный участок противостоит другому участку, один капитал — другому капиталу, одна рабочая сила — другой рабочей силе. Другими словами: так как частная собственность изолирует каждого в его собственной грубой обособленности и так как каждый всё-таки имеет тот же интерес, что и его сосед, то землевладелец враждебно противостоит землевладельцу, капиталист — капиталисту и рабочий — рабочему. В этой враждебности одинаковых интересов, именно вследствие их одинаковости, завершается безнравственность нынешнего состояния человечества, и этим завершением является конкуренция.» Энгельс НАБРОСКИ К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ.

Но они ТОЛЬКО "чувствуют" это... и через закон прибавочной стоимости (см. ниже прим.1) пытаются сформулировать суть проигрышности общественной стратегии экономики на частной собственности с разделением на Труд И Капитал, но ЭТО НЕВЕРНО!,

так как они находятся в "поле" УЖЕ РАЗРУШЕННОЙ ЖИВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ МАТЕРИИ (т.е. "лицом к лицу лица не увидать") и УЖЕ БЕЗ СИНЕРГИИ ЖИЗНИ ЭТОЙ МАТЕРИИ... в этом их драма и ДРАМА, кстати, большевиков и Ленина, которые не разобрались в этом (но Великий Октябрь проходил под ОБЩИННЫМИ ЛОЗУНГАМИ...), но...

ИЗУЧАЯ РОССИЮ БОЛЕЕ 10 лет Маркс в отличие от Энгельса это понял: " ... дуализм, свойственный строю земледельческой общины(прим.от В.Лафет - "русская" неродовая община), может служить для нее источником большой жизненной силы..." ПСС Маркса и Энгельса,1961г,т.19 - вот она СИНЕРГИЯ ЖИЗНИ ЖИВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ МАТЕРИИ-СИСТЕМЫ или ОБЩИНЫ!

И в дополнение подытожим про Маркса:

Как показал Маркс социальная материя=неродовая община (это его понимание, а скорее всего на Западе социальная материя=неродовая община "не развернулась"в силу как уничтожения, так и других причин) на Западе была уничтожена. Развитие же России есть развитие живой социальной материи (социальной материи) в виде "русской" неродовой общины с времен Аркаима ( по отношению к социальной материи по Марксу сохранилась только в России).

На Западе в результате того, что социальная материя "не развернулась" (либо была уничтожена на этапе "разворачивания", либо по другим причинам) развитие материи идет по законам развития живой материи с её природными законами (конкуренция и т.д.) с животной социализацией (заслуга протестантизма) против других.

Поэтому забавны "теоретики" с серьезным видом размышляющие о стоимости, о РТ, воспроизводственном контуре и т.д. не разобравшиеся в "сущностных вопросах".

У Маркса ещё хватило ума написать "таким русским теоритикам" не распространять его теорию, понятия этой теории и т.д. на Россию.

Примечание:

1."... Вот почему чрезмерный труд одной части рабочего класса обусловливает полную безработицу другой его части, а крупная промышленность, по всему свету гоняющаяся за потребителями, ограничивает у себя дома потребление рабочих масс голодным минимумом и таким образом подрывает свой собственный внутренний рынок. «Закон, поддерживающий относительное перенаселение, или промышленную резервную армию, в равновесии с размерами и энергией накопления капитала, приковывает рабочего к капиталу крепче, чем молот Гефеста приковал Прометея к скале. Он обусловливает накопление нищеты, соответственное накоплению капитала. Следовательно, накопление богатства на одном полюсе есть в то же время накопление нищеты, муки труда, рабства, невежества, огрубения и моральной деградации на противоположном полюсе, т. е. на стороне класса, который производит свой собственный продукт как капитал»* (Маркс, «Капитал», стр. 671). Ждать от капиталистического способа производства иного распределения продуктов имело бы такой же смысл, как требовать, чтобы электроды батареи, оставаясь соединенными с ней, перестали разлагать воду и собирать на положительном полюсе кислород, а на отрицательном — водород.» Энгельс «Анти-Дюринг».

2. Э. Фромм. МАРКСОВА КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА.

3. "Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человека – и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т. е. человечному. Такой коммунизм, как завершенный натурализм, =гуманизму, а как завершенный гуманизм, =натурализму; он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он – решение зaгадки истории, и он знает, что он есть это решение". Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. 42.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • "Марксизм-ленинизм" (как учение) попытался дать как бы "научный ответ" на многие вопросы, так и потребность Общего для развития и Личного на базе развития Общего, но... используя западный однобокий подход: или только стороны Дискретного(Личного) или Целого(общего). Но это был ненаучный подход, так как был неправильный посыл в понимании материи с её дуализмом между Дискретным и Целым в взаимосвязи - что социализм, а тем более либерализм. Т.е. социальная и живая понимались как формы материи, а не сама материя в триединстве, но на дуализме, обуславливающем развитие материи. Ошибочность в том, что неправильно поняв, что есть форма и что есть содержание и возникал неправильный подход к развитию. Ибо содержание неизменно в сути при своем развитии, т.е. материя развивается во времени, но не меняет своей сути, а форма меняется, изменясь до практически полностью. И... правильно понимая материю, а конкретно социальную материю, её наличие или отсутствие и необходимо говорить о: стоимости, прибыли и т.д. Ту же ошибку делают "теоретики" с РТ(УРТ) и воспроизводственным контуром, не понимая сути социальной материи.
  • Спасибо! Интересная статья! Человечность! Было ли идеальным советское общество? Зависть, воровство и другие пороки имели место только в скрытом виде. Партийный билет для многих обеспечивал привилегированное положение. Конечно, по сравнению с сегодняшнем "денежным развратом" СССР был совершенством) О частной собственности. Человеку свойственно не только любить ближнего, но и создавать свой уникальны микромир. Частная собственность может приносить благо и человеку и Государству при совершенных законах общества. Первый шаг к успешному обществу - это нравственное воспитание детей. Второй шаг - это честность по отношению к себе и другим. .
  • Коммунизм придуман, естественно, не Марксом, и даже не социалистами-утопистами. Идеи об общине всегда продвигались Великими Учителями человечества-Кришной, Буддой, Христом. И сами они были коммунистами, и их ученики составляли первые коммуны. Происхождение слова "коммунизм" связано с мантрой Будды. ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СУУХА «ОМ» - символизирует тело, речь, ум произносящего ее человека, а также тело, речь и ум Будды. Природа Будды является драгоценностью, и читающий мантру желает преобразовать свое тело, речь и ум в тело, речь и ум Будды. «МАХА МУНИЕ» - «великое сокровище», которым является состояние Будды. «СУУХА» - означает ПРЕОБРАЗУЕМ «ОМ МУНИ МУНИ» - сокровище, которое преобразуется в великое сокровище – «МАХА МУНИЕ СУУХА». Таким образом, значение мантры Будды Шакьямуни: «Обычное сознание, обычное тело, обычный ум преобразуем в тело, речь и ум Будды». Резюме: человечество тогда будет готово к принятию идеи коммунизма, или ненасильственной общины, когда его духовность будет соответствовать этому понятию.