Фото: SAUL LOEB/Staff/GETTY IMAGES
В связи с ежегодным собранием Ахмадийской мусульманской общины (Ахмадийя муслим джамаат) на выставке в Карлсруэ халиф посетил свою немецкую общину из 37 тысяч приверженцев.
http://www.zeit.de/politik/201...
Перевод взят здесь.
2 июня 2015 г.
Халиф с визитом в Германии: в мире множится несправедливость. Самая большая опасность для будущих поколений заключается в отходе от бога, предостерегает он.
Ахмадийская мусульманская община (АМО) заявляет себя как реформаторскую общину внутри ислама, но многими суннитскими и шиитскими группами не признается исламской. Как правило, она слывет либеральной, но придерживающейся консервативных ценностей. Община была основана в 1889 году Мирзой Гуламом Ахмадом в индийском Кадиане. Ахмад провозгласил себя предсказанным пророком Мухаммедом мессией - махди. Спустя столетие данное притязание привело к тому, что община подвергается преследованиям во многих частях исламского мира. Однако в Германии она хорошо интегрирована, активно участвует в социальных делах и миролюбива. Духовному лидеру АМО, Мирзе Масруру Ахмаду, сегодня следуют свыше 60 млн мусульман более, чем в 200 странах. В эти дни он находится с визитом в Германии. Для этого первого интервью немецким СМИ мы встретились с ним в его бюро в штаб-квартире общины во Франкфурте-на-Майне.
"Цайт онлайн": Почтенный халиф, что сегодня в наибольшей степени вредит имиджу ислама?
Халиф Мирза Масрур Ахмад: Вы как журналист должны знать это сами (смеется): проповедь насилия и фанатизма. Ведущий деятель "Исламского государства" недавно заявил в видеообращении, что ислам вовсе не религия любви и милосердия, а религия террора и насилия.
Другой пример - Саудовская Аравия с ее притязаниями на то, чтобы быть хранителями священных мест ислама. Также страна заявляет, что открыта для въезда для паломничества приверженцев всех течений ислама. И в настоящее время Саудовская Аравия воюет на территории Йемена против шиитского Ирана. Если саудовцы утверждают, что не принадлежат ни к одному определенному течению в исламе, то почему они опять выступают как сектанты? Они экспортируют экстремистские идеологии и сами плодят радикальных салафитов и ваххабитов. Трагедия состоит в том, что те, кто подает себя как стражей ислама, являются экспортерами экстремизма.
"Цайт онлайн": Кто несет ответственность за распространение экстремизма?
Мирза Масрур Ахмад: Предположим, Вы не используете собственный мозг, а слепо следуете моему абсурдному приказу отрубить голову собственному брату. То есть Вы в большей мере, чем я, подстрекатель, виновны в том, что позволяете управлять собой. И разумеется, на Западе есть люди, которые стремятся к краху ислама. Они поддерживают различные конфликтующие стороны исламского мира. Что вообще позволяет оставаться "Исламскому государству" на плаву? Оно не имеет собственной промышленности или производства оружия, не имеет доступа к исследованиям или стабильной экономики. Если можно ослабить санкциями столь развитую страну, как Иран, то почему нельзя изолировать ИГ, сделав его "беззубым"?
Столетиями существует желание объединить исламскую общину вокруг одного религиозного авторитета. В середине 2014 года главарь террористической группировки "Исламское государство" провозгласил на территории Ирака и Сирии халифат. Несколько месяцев спустя этому провозглашению халифата последовала нигерийская террористическая группировка "Боко харам". Корни института халифата лежат в раннем исламе. После смерти пророка Мухаммеда в 632 году поочередно правили четыре халифа, "представителя", пока еще единой исламской общиной. Отчетливое разделение на суннитов и шиитов произошло десятилетия спустя.
Также и мусульман-ахмадийцев халифы берут на себя управление общиной, после того, как в 1908 году умер Мирза Гулам Ахмад. Я - пятый наследник этого пророка, который выступает как подчиненное пророку Мухаммеду лицо. Мы претендуем на то, чтобы наш халифат осуществлял духовное руководство мусульманами всего мира. После возникновения общины халифы недвусмысленно выступают за разделение государства и религии. Тем не менее, они постоянно заняты и геополитическими проблемами.
"Цайт онлайн": Халифат "Исламского государства" и "Боко харам" за эти недели и месяцы напугал своей войной многих. В чем отличие Вашего халифата от их?
Мирза Масрур Ахмад: Разница в том, что халифат моей общины базируется на учении ислама и его принципах. Я не назначил себя сам. Напротив, я больше стремлюсь к тому, чтобы предоставлять халифат. Призвание халифом дается богом через сердца людей. Западный же халифат, напротив, рожден путем насилия.
Так сделали вожди ИГ и БХ. И саудовский король, говорит ли он об этом открыто или умалчивает, видит себя халифом ислама. Но в исламе каждый халифат уже по определению связан с пророческой миссией. Соответственно пророку Мухаммеду наследовали четыре халифа, распространяя его учение.
"Цайт онлайн": В чем, на Ваш взгляд, суть этого учения?
Мирза Масрур Ахмад: Устанавливать справедливость, вести человека к богу, оказывать милосердие к ближнему. Но если целью становятся принуждение и насилие, то и коранический аллах уже не предстает как милосердный и милостивый бог с его пророком "милосердия для всего мира".
Террористические группы следуют не тем правилам и принципам, что пророк Мухаммед определил для халифата, а выполняют пророчества, относящиеся ко времени господства насилия и страха. ИГ видит в своем самопровозглашенном халифате продолжение наследования пророка Мухаммеда времен 7-го столетия. Но главарь ИГ аль-Багдади заблуждается, настоящий халифат возможен лишь после смерти мессии, махди.
"Цайт онлайн": Если террористическая идеология ИГ представляет столь откровенное заблуждение, то почему на их удочку попадается все больше людей?
Мирза Масрур Ахмад: Среди тех, кто радикализируется и идет на войну, есть и люди с чистыми помыслами. Они верят в то, что сражаются за правое дело. Лишь в боевых условиях к ним часто приходит прозрение, что об этом нет и речи. Но возвращаться уже поздно и их ждет смерть. Недавно французский журналист, вернувшийся из Сирии, подвтвердил, что террористы ничего не знают о коране и жизни пророка. Они действуют в соответствии с собственной идеологией.
"Цайт онлайн": Что Вы считаете самой большой опасностью для будущих поколений?
Мирза Масрур Ахмад: Я духовный, а не светский правитель. Но если вообразить себе ситуацию, то самую большую опасность я вижу в отдалении от бога. Бог не наказывает людей, когда они отвергают его пророка. Он наказывает их, когда верх берет несправедливость, а справедливость исчезает в обществе. Большие развитые страны подавляют страны маленькие. Например, запреты, связанные с защитой климата, применяются для того, чтобы отсечь эти страны от развития. Вопрос, собственно, заключается в следующем: сколько людей за последние десятилетия погибли от перемен климата, и сколько, по сравнению с ними, от бомб?
"Цайт онлайн": Вы также присоединяетесь к точке зрения об особенной взрывоопасности конфликта между Израилем и Ираном. Уменьшилась ли опасность эскалации конфликта?
Мирза Масрур Ахмад: Не думаю. Недавно израильский премьер оправдал применение американцами атомного оружия тем, что оно сократило продолжительность войны, в качестве оправдания для возможного атомного удара по Ирану. Разумеется, он снова поставил под сомнение это высказывание. И что, такая угроза удержит Иран от создания атомной бомбы? Совсем наоборот. И затем все накинутся на Иран, осуждая его. По этому поводу я всегда привожу пример одного сумасшедшего из моего родного города Рабвах, постоянно пристававшего к людям. Он имел привычку говорить при этом: "Силачи свалили меня на землю, и стали бить. Затем они стали душить меня. Когда мои глаза выкатились, они сказали: "Почему он так уставился на нас? Врежем ему еще сильнее!"" Вот такова их политика (смеется).
"Цайт онлайн": Есть ли у Вас послание для Германии?
Мирза Масрур Ахмад: Если Германии удастся удержать воедино Евросоюз, это избавит ее от кризиса. Нагрузка на Германию растет, но это цена укрепления стабильности Европы, которая уже больше не континент, а большая страна, конкурирующая с США. Доллар усиливается, евро слабеет. Германия должна сосредоточиться на укреплении собственной экономики, которая непосредственно влияет на экономику Европы.
Немцы должны принимать людей из чужих народов. Этим они докажут свое величие. Они сами происходят из многих народов, что жили здесь столетиями. А те, кто въезжает сюда, должны воспринимать себя как немцев. Турки, арабы, азиаты, что живут здесь, должны быть лояльными по отношению к немецкому государству.
Оценили 11 человек
90 кармы