Ненавидьте "врагов" ваших?

51 4113

Все мы помним какое участие в государственном перевороте под названием «евромайдан» принимали священнослужители, именующие себя «патриотами». Более того – мы видим последствия этой «революции достоинства» - братоубийственная война, горе, страдания и разруха.

Когда мне пришлось углубиться в тему «священнослужитель» - «неонацист» в бывшей Украине, я столкнулась с нутром этих «служителей Христа», которых у меня таковыми язык не поворачивается назвать.

В основном речь идет о «священниках» УГКЦ и УПЦ КП. Есть, правда, еще такая структура как УАПЦ (так называемая украинская автокефальная православная церковь), но она существенно малочисленнее и столь агрессивно себя не проявила.

Далее мне стало интересно, как же так «можно» совмещать такую многонациональную религию как христианство с национализмом. Уточню, вопрос состоит именно в том, как «можно» христианство адаптировать под национализм - для отдельной нации и направлять его против «врагов» этой «нации».

Оказывается этим, как я вижу, занимается идеологическая опора неонацистов бывшей Украины – так называемый научно-идеологический центр имени Дмитрия Донцова (далее НИЦ им. Донцова). В центре имеется даже специальный отдел «христианство и национализм», в котором выложены все идеологические наработки на этот счет. И для того, чтобы осветить в этой и последующей статьях два блока вопросов сопряженных с данной темой, мне и пришлось изучить эти идеологические документы. Впрочем не только эти.

Этот массивный материал я разделила на две подтемы:

1. Кадры. Откуда все-таки берутся такие «священнослужители»;

2. «Христианство и национализм». Что имеют ввиду и на чём расставляют акценты.

В данной статье мы рассмотрим с вами первый пункт – кадры.

Национально сознательные «священники» старшего поколения, которые сейчас сотрудничают с «Правым сектором», «Свободой», «Азовом» и прочими неонацистскими формированиями, а также находятся ныне на Донбассе в качестве капелланов карателей частично сформировались из среды и зачастую являются выходцами из западной Украины. Младшее поколение, особенно состоявшее в националистических организациях, которые являются ровесниками «независимости» бывшей Украины и сами «священники» ровесники этой самой «независимости» возникли и будут возникать из среды неонацистов. И об этом открыто заявлено:

«Одним из важнейших факторов Революции духовный. Именно поэтому украинские националисты обязаны приложить максимум усилия к возрождению церковного единства и принять самое активное участие в формировании такого украинского священства, которое было бы достойным Митрополита Липкивского, Митрополита Шептицкого, Патриарха Мстислава, Патриарха Иосифа Слипого.

Духовные семинарии должны возродить воинственный христианский нрав украинских священников, стать центрами рыцарской духовности, кадровой базой для возрожденной единственной христовой Церкви. Эта подготовка украинского клира должна вестись в одном направлении - объявление и проведение победного Крестового похода за возрождение Христианской Украины и Европы, против сил мирового зла. А националистический Орден должен принимать в этом непосредственное участие - как идейное, так и кадровое: мы подготовим для Церкви кандидатов в священники.

И еще - любому ордену нужны свои капелланы-крестоносцы.» (УКРАЇНСЬКА РЕВОЛЮЦІЯ: XXI СТОЛІТТЯ. ІV. ОРДЕН УКРАЇНСЬКОЇ НАДІЇ http://banderivec.org.ua/?p...)

Но и это еще не всё, что касается «воинственного христианства». В статье «Украинский греко-католицизм как религиозная субкультура: перспективы „теологии освобождения” или апокалипсис „радикальной готики”?» ее автор – «отец» Олег Гирнык задаётся вопросом: «Перерастут ли "перспективы украинской революции" в "непобедимое", по определению легендарного Че, сочетание идеи революции и христианства? В истории Церкви такое объединение неоднократно выливалось в "милленаристические движения", когда появлялся "пророк освящённого ножа" и брал на себя апокалиптическую миссию "ангельской жатвы" врагов Христа, именно так, как это описал Тарас Шевченко в поэме "Гайдамака".

Обратимся же к поэме «Гайдамаки». В поэме говорится о том, как «Гонта своими руками зарезал обоих сыновей, запретив их хоронить, как и всех других католиков. Потом он приказал разрушить базилианскую школу, где учились его дети. Гайдамаки разбивали о камни ксендзов-учителей, а школьников живых топили в колодце».

Что «отец» Олег Гирнык имел ввиду когда писал эти строки? Религиозные войны? А «враги Христа» в данном случае – православные из числа прихожан УПЦ МП, я так понимаю. А это минимум более половины населения остатков территории бывшей Украины. Большая часть которых проживает на Донбассе. А потом «патриоты» - «священники» будут утверждать, что то «кремлевская пропаганда» внушает украинцам, что с населением Донбасса также воюют по религиозному признаку. Да?

И еще одно. Выше уже упоминалось о возрождении церковного единства. И это, кстати говоря, не ново для нацистов. Не впервые «националисты» ставят себе в задачу попечение о церкви. Так давайте вспомним Конституцию ОУН 1941 года.

«…Статья 2. Церковь находится под охраной государства. Государство и церковь существуют на принципах обоюдного сотрудничества...»

Кому-то после этого захотелось бы исповедаться у такого «священника»? И кто-то там еще будет постоянно упрекать РПЦ в сотрудничестве с КГБ или ФСБ?

«…К национальным церквям государства относятся: Украинская православная автокефальная церковь с патриархом в Киеве и Украинская Греко-католическая церковь с митрополитом во Львове…»

В этом фрагменте стоит также сделать отступление и прокомментировать его. На момент написания «Конституции» такой структуры, как «киевский патриархат» еще не было. А мы продолжим:

«…Статья 10. Глава государства назначает на высшие церковные посты украинской церкви (не ниже руководителей епархий и епископатов) на основании рекомендации министра по религиозным вопросам после утверждения кандидатур государственным правительством.»

Из данного текста все вопросы о независимости псевдоцерковной структуры от авторитарного государства, к которому так стремятся сознательные украинцы, отпадают сами собой. Плюс человеконенавистническая сущность такой структуры свидетельствует о себе сама.

И последнее. Ныне на остатках территории бывшей Украины все, кто называют себя «СМИ», церковниками или политологами вкупе с т. н. журналистами критикуют, осуждают, порицают и наконец проклинают тех православных священнослужителей, которые в отличие от остальных не сбежали от своей паствы и духовно опекают мирных жителей и повстанцев Донбасса. Но почему-то проклинающие упорно не желают вспоминать вот это:

«На поставленный редактором журнала Киевская Русь Дмитрием Стусом вопрос "Насколько моральной с точки зрения Церкви является поддержка партизанской войны вообще"?, о. Рафаил Турконяк (УГКЦ – В. О.) (известный украинский богослов, лауреат Шевченковской премии за перевод "Острожской Библии") ответил: "Проблема есть в том, что Церковь не является отдельно существующей организацией. Церковь - это часть народа. Если народ воюет, моя обязанность с этим народом сотрудничать. И в том - суть". "Вас интересует, почему много греко-католических священнослужителей пошло в УПА? - спрашивает о. Рафаил, - Очень просто: воины повстанческой армии были их прихожанами и о них надо было заботиться. За это много священников заплатили своей жизнью".

"Для меня все чрезвычайно просто, - продолжает дальше о. Рафаил, - это была оборона своего народа. Когда на мою землю приходят чужие люди, какие всё забирают и ломают обычный уклад жизни, кто смеет сказать, что я не имею права на оборону? Да, я знаю, что в христианской доктрине есть о том, что надо подставить еще и правую щеку. Но нигде не сказано, что надо подставить еще и третью, четвертую...» источник

Что же это получается? Убивать поляков десятками тысяч – это «оборона» и её нужно якобы оправдывать и осуждать «не» нужно. А когда жители Донбасса встали на защиту от нещадных обстрелов жилых кварталов карателями. И восстали, защищая своих матерей, жён, сестер и дочерей, взяв в руки оружие, а православные пастыри Христовы не покидают свою паству и пекутся о ней, то это - «ужаснейшее преступление».

Практика двойных стандартов, стартовавшая на майдане, плотно и основательно вошла в мозг свидомого (сознательного) украинца и вошла в массовый оборот бывшего государства Украина.

На этом мы с вами завершим рассмотрение темы кадры. В следующей статье мы с вами рассмотрим обширную тему «христианство и национализм». Там будет много интересного.

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
  • Эти священники униаты ,когда запорожцы брали в плен поляка ,то всегда хотели ,что бы он выкупил свою свободу ,всегда также они просто сажали на кол униата если он им попадался ,причем неважно какого униата ,любого,они понимали ,что это некая секта,которая раскалывает православие.Автору+++
  • "Ненавидьте "врагов" ваших?" ну можете подставить глотку под нож, как требует иудаизм-лайт, религия рабов, еслиВАмэтого лично хочется
  • В принципе автор написала всё правильно, спасибо, только исправлю одну вкравшуюся ошибку. Поэма Шевченко называется "Гайдамаки".
  • Главный идеолог от "самопровозглашенной" церкви на Украине - это Филарет. Как он себя нарек Патриарх Киевский и всея Руси-Украины. Он уже отпускает грехи бойцам добровольческих таких отрядов, как "АЗОВ" - убийцам русского народа.
  • Про униатство надо бы поподробнее. Насколько мне известно, Флорентийская уния -- мобилизаторский проект, затеянный для втравливания православных в крестовые походы против ислама; после завершения крестовых походов униатство не захотело самоликвидироваться и начало перестраивать общество под себя (см. Ст.Лем, Звёздные дневники Ийона Тихого, путешествие 13-е, планета Пинта), отсюда его агрессивность и антихристианские по сути установки. Интересно, могла бы Римская курия, наконец, официально дезавуировать Флорентийскую унию и распустить униатскую церковь, административно подчиняющуюся Папе, с предложением её прихожанам перейти в католичество или православие?