Христианское мироощущение сейчас распространено даже в тех странах, которые далеки от Христа-Спасителя. Ведь даже на самом высоком уровне, при вопросе - какой сейчас год? - вы услышите, что сейчас 2015 от Рождества Христова.
Также, Священное Писание Церкви, имеет и хронологию событий, по которой можно определить возраст Земли и всей вселенной. Этой хронологией является родословная Господа нашего Иисуса Христа.
Причем, все Авраамические религии (иудаизм, христианство, ислам) признают эту датировку. Хотя обновленчество, модернизм, начавшиеся ещё в средние века, а также прогресс безбожия и атеизм, с добавлением безумной теории Дарвина, и вытекающей из неё теории эволюции, сделали своё дело. А потому, когда сейчас начинаешь говорить о том, что Богу совершенно не нужны миллионы лет, чтобы из ничего создать и наполнить весь видимый и невидимый мир, люди воспринимают эту информацию с недоумением. Причем, что характерно, не только внешние, но и чада Церкви, не вмещают в себя простой Истины. Но о диалоге эволюционистов и креационистов я бы хотел поговорить отдельно, а сейчас предлагаю рассмотреть мнение святых отцов православной Церкви и их взгляд на хронологию событий священной истории человечества.
Итак, какой сейчас год от Сотворения мира?
Православные христиане живут в 7523 году от Сотворения мира. Как утвердил VII Вселенский Собор: Христос Бог наш в пять тысяч пятьсот первом году пришел к людям, и жил с нами тридцать три года и пять месяцев. Людей мира сего, лишили не только будущего, но и прошлого. Все святые отцы знали, что Христос пришел примерно в 5500 году от Сотворения мира, по этой дате жили наши предки на Руси и во всем христианском мире, она до сих пор на каждом антиминсе в храме стоит, мы видим в Библии родословную Христа, всю историю человечества от Начала. Приведу лишь несколько цитат святых отцов, так как все они толкуя Писание упоминают датировки.
Святитель Феофил Антиохийский.
Я не намерен говорить подробно обо всем, но — показать число лет от сотворения мира и обличить суетный труд и пустословие писателей, потому что не двадцать тысяч мириад лет, как сказал Платон, от потопа до его времен, и не пятнадцать мириад три тысячи семьдесят пять лет, как свидетельствовал Аполлоний египтянин, и что не безначален мир и не существует все по случаю, как пустословили Пифагор и прочие, но он произошел и управляется Промыслом все сотворившего Бога, — и все времена и годы ясны для тех, которые желают убедиться в истине. [...] Всех же в совокупности лет от сотворения мира 5695, с несколькими месяцами и днями. Итак, из рассмотрения времен и всего нами сказанного, можно видеть древность пророческих писаний и божественность нашего учения, — что не ново это учение, и не баснословны и не ложны наши верования, как думают некоторые, но самые древние и истинные. [...] И если есть у меня ошибка, например, лет 50 или 100 если даже 200, однако, не на тысячи или десятки тысяч лет как это случилось с ложными счислениями Платона, Аполлония и других. (Святителя Феофила Антиохийского послание к Автолику, книга 3, части 26, 28, 29: http://www.pagez.ru/lsn/0119.php)
Cвященномученик Ипполит Римский.
Возможно кто-то скажет: «Как вы доказываете то, что Спаситель родился в 5500 – ом году?». О человек, выслушай простое объяснение. Поскольку давно при Моисее в пустыне были показаны символы и изображения духовных тайн, связанные со скинией, изображавшие это число, которое явилось с появлением полноты истины во Христе, то ты можешь постичь то, что было изображено. Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец. (Исх.25, 10-11). Эти цифры сложенные вместе составляют пять с половиной локтей, и показывают пять с половиной тысяч лет — то время в которое явился от Девы Спаситель, когда он принес в жертву миру Ковчег — свое собственное тело, обложенное чистым золотом – изнутри Словом, а со вне – Св. Духом, и таким образом истина открывается и (тайна) Ковчега становится явной [4, с. 6]
Святитель Иоанн Златоуст.
Хочешь знать и другое совершенное им (крестом) дело? Он отверз нам сегодня рай, остававшийся заключенным слишком пять тысяч лет, потому что в этот день, в этот час Бог ввел (туда) разбойника, означая (этим) два совершенные Им дела: одно – что отверз рай, другое – что ввел разбойника. (О Кресте и разбойнике, беседа 1, часть 2: http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z02_1/Z02_1_41.htm)
Блаженный Аврелий Августин. Обманывают их и некоторые крайне лживые сочинения, представляющие, будто история обнимает собой многие тысячи лет между тем как согласно Священным писаниям от сотворения человека мы еще не насчитываем и полных шести тысяч лет. [...] Говорят, будто египтяне имели некогда столь короткие годы, что каждый из них ограничивался четырьмя месяцами; так что более полный и более правильный год, какой теперь имеем и мы, и они, равняются трем их древним годам. Но и при этом греческая история, как я сказал, не может быть согласована с египетской относительно летосчисления. А потому скорее следует верить греческой, так как она не превышает истинного числа лет, содержащихся в наших Священных писаниях. (О граде Божьем, книга 12, глава 10: http://azbyka.ru/otechnik/?Avrelij_Avgustin/o_grade=1..)
Преподобный Исаак Сирин Ниневийский.
Если кто не прекословит помыслам, тайно всеваемым в нас врагом, но отсекает беседу с ними молением к Богу: это служит признаком, что ум того человека приял от благодати премудрость, и его истинный разум освободил его от многих дел; обретением краткой стези, которой он достиг, он отклонил от себя продолжительное парение по долгому пути. Не во всякое время мы имеем силу воспрекословить всем помыслам, наветующим нас, и обуздывать их; напротив того часто приемлем от них язвы, неисцеляющиеся в течении продолжительного времени. Знай, что (желая препираться с помыслами), ты вступаешь в борьбу с теми, которых опытность исчисляется шестью тысячами лет. А это (т.е. с одной стороны твое покушение препираться с помыслами, а с другой их опытность) доставляет им возможность уготовиться и нанести тебе язву образом, превысшим твоих премудрости и разума. Если же ты и победишь их: то скверна помыслов оскверняет мысль твою и воня злосмрадия их долгое время пребывает в обонянии твоем. Употребив же первый способ, ты будешь свободен от всего этого и от страха: нет иной помощи кроме Бога. (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник. Авва Исаак Сирский. Изречение 45: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/ignatii/otech..)
В первый день сотворено девять духовных природ в молчании, и одна природа — словом; и это — свет. Во второй день сотворена твердь. В третий день произвел Бог собрание вод и прозябение злаков; в четвертый — отделение света; в пятый — птиц, пресмыкающихся и рыб: в шестый — животных и человека. (Cлова подвижнические, слово 17)
Преподобный Иосиф Волоцкий. Когда же прошло пять тысяч пятьсот лет, Господь пришел спасти нас. (Просветитель. Слово 9: http://azbyka.ru/otechnik/?Iosif_Volotskij/prosvetite..)
Святитель Филарет Черниговский. Но [...] человечество живет уже более 7000 лет и однако воспитание человеческое не возвратило невинности и чистоты человечеству [16, § 144. Соображение разума, с. 363].
Итак, православный христианин чтит каждый день, неделю, месяц, год своей жизни. Зная что, каждый миг ценен для каждого из нас.
Оценили 9 человек
39 кармы