Искусство вообще символично.
Но одни художники через свою систему символов (возможно даже этого не осознавая) «поднимают человека с колен», другие — опускают, иногда даже на четвереньки.
Точка зрения на искусство, да и на жизнь вообще, как на способ получения удовольствия, существовала всегда.
Она и сегодня бытует у большей части населения, отражая интересы “элитарно” паразитирующего меньшинства.
Большинство же, понимая, что добро должно побеждать зло и в реальной жизни, тем не менее сетует, что в “суровой действительности” чаще всего происходит всё иначе.
И, не находя ответа на вопрос, почему всё происходит иначе, молчаливое большинство остается на позициях бездумной созерцательности происходящего и не очень верит в способность искусства изменить жизнь к лучшему.
Но это не так, и вот почему.
Так, например, считается, что Сталин не оставил после себя наследника. Это верно, но только отчасти.
Наследник, воплощенный в конкретной личности, после ухода Сталина в мир иной действительно не состоялся, но зато осталось духовное наследство поколений, творивших во времена Сталина.
«Сталин виноват» и «во времена Сталина» — далеко не одно и то же.
Идеи добра и справедливости, посеянные во времена Сталина в глубинах коллективного бессознательного, в семидесятых годах дали такие духовные всходы.
Оценили 22 человека
52 кармы