Славьтесь, славьтесь, казаки,
Удальцы природны,
Славьтесь, храбрые донцы,
Вы на все пригодны.
Не страшат вас пуля, меч,
Не страшат ядро, картечь,
Горы и долины,
Топи и стремнины.
(Казачья песня)
Сказ о Казаке и Державе
Казак, что родитель детей своих, для Державы нашей России. По Воле своей открывший, воедино собравший и удержавший необъятные земли. Сохранивший Державу до её зрелости. Да в дальнейшем, пригляд и помощь всемерную детищу своему служением оказывающий.
Окрепшее чадо, как порой бывает, порядок свой установить в доме задумавши, сильного родителя остерегаться и побаиваться стало. Усердие своё направило на дело бесчестное, дабы укротить лихой вихрь воли и достоинства, Веру из-под ног Казака выбить, обездолить и упрятавши в «дурку», промыть голову светлую. Лишить прав родительских. При этом, как водится, в нужде своей привлекая болезного безотказного…
Долго ли времени прошло, как судить непонятно, но вровень жизни человеческой будет. Да «дурка» сдурела окончательно и почила в бозе. Упаси Господь…
Тяжело память восстанавливать, муторно. Что-то ушло безвозвратно… Да простил уж Державу Казак. Сильный физически и духовно человек, он великодушен к Людям и, чего греха таить, беспощаден к врагу. Какой толк бередить худое, надобно дальше жить и жить справно!
Посмотрела Держава на то, что осталось от Казака. И рассудила, «ничегошеньки с ним и не сделаешь с окаянным, к тому же голову подымать стал, да во взгляде осмысленность появилася, кабы чего не вышло…» Ляд с тобой, дескать, живи и служи-забавляйся.
Но просил у Державы Казак, «возверни-ка мне всё неправедно тобой отобранное, удалыми предками нажитое, да Отцом нашим создателем завещанное задолго ещё до явления твоего желанного».
И справила закон Держава правильный, дабы восстановить попратое. Короче, чтобы не ерепенился. На бумаге получилось знатно, любо-дорого смотрится! Но, ведь исполнять не обязательно, да? Вот пускай смотрит и радуется. Что ещё надобно? Почитай добился своего, дурёха…
А потом ещё закон спекла Держава, не хуже прежнего, который бы и не вспоминать всуе лишний раз. Службу казацкую в русло нужное направила. Определила по закону жить исключительно. Но, всё – сам и сам только, помощи пущай не ждёт, авось тяжко станет, образумится-перебесится. Ведь самому ему это надобно. Да и где в сущем доброхота такого сыщешь то, который, ко всему прочему, по закону державному службу волонтёрскую нести будет?! Терпи Казак, атаманом будешь!
А не хочешь служить, давай до свидания! Ишь ты, реабилитаций он требует…
Признавать-отдавать… Не, ну не охота как, в самом деле! С него и деклараций-профанаций хватит…
На сегодня всё, конец, кто прочёл тот - ушкуйнец!
Как говорится, «Будешь, чужа держава, с Россией шершава – казаки тебя мигом выгладят.»
P.S.
…Со временем, казачье население продвигалось вперёд на необжитые земли, расширяя государственные пределы. Казачьи войска принимали активное участие в освоении Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и Америки...
…Казакам в истории присоединения Сибири и Дальнего Востока к России принадлежит уникальная роль первопроходцев, которую они выполняли, ни с кем не делясь, в течение всей многовековой кампании от начала и до конца.
«Казаки — эти красивейшие своей отвагой из всех рыскавших по ещё молодой тогда и просторной земле человеческих хищников, с крестом на шее и несколькими зарядами за пазухой устремляются к Охотскому морю, с него на Камчатку, с Камчатки на Курильские острова, с Курильских на Алеуты, с Алеутов на никому, кроме русских, неизвестный американский берег. Бесстрашно носясь на сколоченных из подручного материяла судах по волнам вечно сердитого и вечно кутающегося в холодную мглу Великого океана, они выписывают на бесчисленных островах его, мысах, бухтах и вулканах целый календарь православных святых, вперемежку с именами Прибыловых, Вениаминовых, Павловых, Макушиных, Шумагиных, Куприяновых и т. д. и т. д.» - Вандам А.Е. «Наше положение»
«Будущность России – казачество: свобода, равенство и обязательная военная служба»;
«Русский народ отрицает собственность самую прочную, самую независимую от труда, и собственность, более всякой другой стесняющую право приобретения собственности другими людьми, собственность поземельную. Эта истина не есть мечта – она факт, выразившийся в общинах крестьян, в общинах казаков. Эту истину понимает одинаково учёный русский и мужик, который говорит: пусть запишут нас в казаки и земля будет вольная. Эта идея имеет будущность»;
«Вся Россия сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы – казаками. Народ казаками желает быть» - Л.Н. Толстой
P.P.S.
Маленький штрих.
Мой дед, Голубятников Николай Иванович, в своей автобиографии посвящённой сыновьям писал:
"...Нет больше станицы Верхне-Курмоярской. Стояли здесь когда-то добротные курени с некрашеным полом, натёртым песком до янтарной желтизны. Раскачивались от жаркого ветра высоченные тополя и вербы, унизанные птичьими гнёздами. Темнел на горизонте непроходимый Генеральский сад.
На месте всего этого донского великолепия пенятся сейчас гребни Цимлянского моря. Местом моего рождения теперь распоряжается Нептун.
Нет и окружной станицы Нижне-Чирской - одного из красивейших уголков Войска Донского. Она утоплена в донской воде могучими руками рационально мыслящего преобразователя природы.
Много казачьего добра покоится на дне искусственного моря. Поспешность, с какой производилось затопление станиц, своей непонятностью продолжает тяжёлым грузом лежать на моём сердце.
Родился я в станице Верхне-Курмоярской Второго Донского округа Области Войска Донского 1 декабря 1908 года..."
Сайт "Бессмертный полк России":
"Голубятников Николай Иванович родился 01 декабря 1908 года в станице Верхне-Курмоярской, Курмо-ярского р-на, Сталинградской области."
Сайт "Подвиг народа":
"Голубятников Николай Иванович. Год рождения: 1908. Место рождения: Волгоградская обл., Курмоярский р-н, станица Верхне-Курмоярская"
Вот так, мало-помалу, вымарывается история России, казачества...
В действительности, МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Область Войска Донского, Второй Донской округ, станица Верхне-Курмоярская.
Ушёл дед в 2006 году.
СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА
Есть версия, что эта казачья песня пелась еще на фронтах Первой Мировой войны. В июне 1941 года советский композитор Василий Лебедев-Кумач переписал песню (частично исправив) и незаслуженно считается ее творцом. Текст песни следующий:
Сторона, ты моя сторонушка
Вставай на смертный бой.
С нечистой силой темною
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает как волна.
Идет война народная,
Священная война. - Припев
Прощайте отец с матерью,
Прощай и ты, жена.
Над Родиной любимою
Уж рыщет сатана.
Припев
Не смеют крылья черные
В святой земле махать.
Поля её просторные
Не смеет враг кромсать.
Припев
Дадим отпор губителям
Жён, маленьких детей.
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей.
Припев
Трепещут все предатели, -
Висит над ними рок,
Народы неразумные
Услышат: «С нами Бог!».
Припев
И с Божьими хоругвями
Пойдем мы на врага.
И в самом его логове
Свернем ему рога.
Припев
Бесовской страшной нечисти
Крестом ударим в лоб.
Грехам всем человеческим
Сколотим крепкий гроб.
Припев
Быть добру!
Оценили 15 человек
17 кармы