Кто МЫ?! КАЗАКИ!

105 19878

Здорово живёте! Данное чтиво будет интересно всем людям являющимся, а равно считающим себя Казаками. Всем, в ком живёт Дух Казачества. Всем, кого интересует окружающий нас прекрасный Мир.

Здравствуй Тихий Дон снизу до верху, сверху до низу,

С Кубанью вольной, Тереком бурным,

Яиком студёным, Иртышом полноводным, Амуром широким.

И вы, Атаманы-молодцы, в станицах привольных -

И всё казачество искони славное!

(Казачья старинная здравница)

«Казачий исторический календарь» г. Кливленд, 1956 год, С. В. БОЛДЫРЕВ.

КТО МЫ?! КАЗАКИ!

На этот вопрос одни скажут: «Казаки - это народ», другие ответят в духе учебников российской истории после 1835 года - «Это сословие», третьи — «Казаки - это лучшая в мире конница», регулярные кавалеристы уточнят при этом, что Казаки - «четвертые полки наших дивизий». Некоторые считают, что Казаки - это род оружия, военная община, этническая группа и т. д., а Енисейский губернатор Степанов называет нас «ПОСОБИЕМ» в своей книге «Описание», издания 1935 года.

Кроме того, эти ответы зависят от времени и обстановки. Так, например, во время войны — «Казаки - это сверхгерои», а война закончилась — «Казаки - это грубые и необразованные люди». После революции 1905 года, смотря кого вы спрашиваете: «Казаки - это оплот трона и порядка», — ответят монархисты: социалисты скажут: «Это черносотенцы, царские опричники, жандармы» и пр. Во время гражданской войны большевики говорили: «Казаки - это белобандиты и враги народной власти», а сейчас, в эмиграции, если Казаки не занимаются своей политикой, — «Казаки - это русские люди», для некоторых даже «лучшие русские люди». Когда же Казаки занимаются своей общественно-политической работой, то сейчас же попадают в «самостийники». Если при этом они издают свои газеты, журналы, где пишут о старинной казачьей самобытности и самостоятельности былой и будущей, то они тотчас же попадают в «казакийцы». Такие выводы происходят от того, что все эти люди никогда не интересовались и не хотят интересоваться подлинной казачьей историей.

Разберем вкратце эти положения.

Предположим, что Казаки — это род оружия, конница.

Многие говорят: «В России была пехота, конница, артиллерия... Ну, были и Казаки». На это мы можем ответить, что у Казаков ведь, кроме конных полков, была и своя казачья пехота — пластуны, — вначале у Кубанцев и Забайкальцев а в Великую войну 1914-18 годов и у Донцов. А, кроме того, у Донцов, Кубанцев, Терцев, Оренбургцев, Уральцев и Забайкальцев была и своя артиллерия. Это уже получается три рода оружия.

Кто читал казачью историю, тот знает, что в старину Казаки имели и свою лодочную гребную флотилию. Еще атаман Ермак в Ливонскую войну у Ивана Грозного состоял в «судовой рати», В 1696 году донская флотилия у Азова дала царю Петру первую морскую победу. Поэтому адмирал Кедров, морской писатель Терещенко и другие признавали казаков первыми учителями Русских в морском деле. Получается, — уже четыре рода оружия, а кто читал историю, тот знает, что при взятии Казани (1552 год) и под Азовом в 1637 году у казаков были подрывные команды.

Карта России (европейская часть) и племена её населяющие, 1866 год.

Это далекая старина. А вот вспомним гражданскую войну 1917-19 годов. У Казаков была тогда не только своя пехота, конница, артиллерия, инженерные части, бронемашины и поезда, но и небольшая воздушная флотилия. О геройстве донских летчиков Богатырева, Баранова, Попова и других мы сами читали в газетах того времени. При атамане Краснове была сформирована также донская флотилия во главе с адмиралами Герасименко и Кононовым. Из вышеизложенного мы видим, что в военном значении понятие «Казаки» нельзя относить к одному лишь роду оружия. Ведь здесь идет речь о целой армии и флоте. А кто их имеет? — Народ!

В верхнем левом углу карты - Казаки (Донской, Уральский, Черноморский, Линейный); правее - Великороссияне; ниже - Молдаване, Болгары, Валахи.

Были ли Казаки сословием?

Не говоря о Русских и Украинцах, подлинной казачьей историей мало интересуются некоторые Казаки, для которых достаточно авторитетны выводы учебников Иловайского, Платонова и других российских историков, считающих Казаков сословием. Но всем известно, что сословия в России регламентированы по образцам Западной Европы только Петром I и Екатериной II. До этого в Московском царстве, действительно, существовало деление на различные социальные слои, как бояре, дворяне, посадские, холопы, черносошные, кабальные и другие, но это не сословия в нашем понимании. А ведь Казаки исторически существовали уже несколько веков и до регламентов Петра I. Кем же они тогда считались?

Мы отлично знаем, что Казаки принимали участие в Куликовской битве (1380 год), а Карамзин, «отец русской истории», берет и еще раньше, говоря: «Казаки, во всяком случае, древнее Батыева нашествия» (1227 год). А российский историограф Татищев сообщает, что казаки существовали еще во времена Хозарской империи. К какому же сословию они тогда принадлежали? К какому сословию принадлежали известные истории Казаки — атаманы Сары-Азман, Сусар, Мелих, Ермак, Семен Дежнев и др.?

Вообще о сословиях: можно ли считаться сразу в нескольких?

Всем известно, что в каждом сословном государстве его гражданин может принадлежать только к одному сословию. Например, русский крестьянин принадлежал к крестьянскому сословию; но вот он разбогател на земле, бросил свое хозяйство, купил лавку, получил права на торговлю и «гильдию», Теперь он уже купец, а не крестьянин. Затем его сын закончил духовную семинарию и, став священником, перечислен из купеческого в духовное сословие; родной брат этого, как сын купца, мог из военного училища получить офицерский чин и после служебного повышения зачислялся в дворянское сословие, а из купеческого исключался, так как одновременно нельзя было состоять в двух сословиях, разных по правам.

Как же обстояло дело с этим сословным вопросом у Казаков? У Казаков в свободных обществах никогда не было сословных делений. Они были равны между собою, как граждане своей казачьей земли. Какое бы положение каждый из них ни занимал, он оставался равным между равными. Но российское правительство, желая разбить казачий народный монолит, основанный на полном их равенстве, а также в целях полнейшей русификации и общеимперской нивелировки, стало вводить сословные разграничения. Так, при Екатерине II учреждается дворянство, при Александре I выделяются «торговые Казаки» и т. д. Если считать Казаков сословием, то получается единственное в мире двухсословное положение: каждый Казак, состоя в своем казачьем сословии, одновременно будто бы состоит в сословии дворянском, духовном, купеческом и т. п. Абсурдность такого положения поняли даже в Советской России, и там, после ряда лет мстительных гонений на Казаков, в конце концов, их бытие возрождено формально, но уже в качестве «полунацменов», а не сословия.

Какие ответы можно найти на следующие вопросы:

1) Где и в каком государстве было так, чтобы «сословие», «род оружия» имел свою определенную территорию? А вот в иностранных атласах на французских, итальянских, немецких картах XVII века неоднократно встречаются надписи «Страна Донских Казаков», «Казачья Страна», «Казачья территория».

Так же в российских учебных атласах Либерга, Ильина и др., по которым мы сами учились в школах, находим в бассейне реки Дон надпись «Донские Казаки», на Урале — «Уральские Казаки» и т. п. А в атласах старших изданий, на месте нынешней Области Войска Донского, читаем «Земля Донских Казаков». Так официально называлась эта территория со времен императрицы Екатерины П до 1870 года. А в эпоху царя Петра I на карте 1696 года генерал Я. Брюсе надписал «Юрты Донских казаков», а еще раньше, в Книге Большого Чертежа времен царя Федора Алексеевича, на том месте значатся «Владения Донских Казаков». Это ли «сословие»? «Род оружия»? «Община»? Даже любопытно было бы увидеть карту России с обозначением по родам оружия или сословиям. Например, «Земля калужских дворян» или «Земля пензенских мещан».

2) Где и когда сословия вели самостоятельные войны, совершали походы сухопутные и морские? А сколько битв записано в казачьей истории еще до покорения их Россией? А сколько раз их гребные флотилии громили берега Крыма, Персии, могущественной Турции, уже в то время, когда у Москвы еще не было флота? Это ли «сословие», «община», «этническая группа»?

3) Какое сословие имеет свою гражданскую и военную историю? А ведь казаки имеют!

4) Какое сословие имеет свою народную одежду, свою особую прическу, свои особые песни и танцы, свой особый стиль построек «куреней» и, если не собственный язык, то, во всяком случае, особые казачьи говоры, в которых обнаруживаются многие слова тюркские и горские.

5) Когда и где сословия имели свою постоянную армию со всеми родами оружия?

6) Когда и где сословие, род оружия, община, этническая группа и пр. имели свою территорию, свои законы, парламенты (Круги и Рады), автокефальную Церковь (в допетровские времена), вели свою политику? А вот о казаках в совершенно официальном издании «Столетие Военного министерства» читаем: «До последней четверти XVII века Донские Казаки были совершенно независимыми от Москвы и в отношении московского и других своих соседей вели свою политику».

7) Наконец, где, когда и в каком государстве было так, чтобы сословие, род оружия и т. п. сами становились государством? А вот Дон, Кубань и другие Войска в 1918 году возродили, как это было в старину, свои казачьи республики и парламенты (Круги и Рады), свои конституции, гербы, флаги и другие атрибуты государственной независимости. Дон к тому же имел свой государственный банк, выпускавший «донские» денежные знаки, и Донской Сенат.

Осуществить все это мог только народ, а не сословие!

Автор: Казак станицы Богоявленской (по другим данным - Раздорской), ВВД, полковник Сергей Владимирович Болдырев (18.03.1890-28.10.1957, Кливленд, США); известный в зарубежье писатель и публицист, автор книги «Атаман К. А. Булавин», десяти выпусков «Казачьего исторического календаря», брошюры «Казачьи пословицы и поговорки», множества статей, очерков и рассказов.

НАШИ ДНИ

"Береги честь казацкую смолоду. Шапку перед сильным не гни, да друга в беде не брось" - напутствие донского казака Тимофея Рази (Разина) сыну, будущему атаману Степану Тимофеевичу Разину.

Обращение Казаков к президенту Российской Федерации Путину В.В.:

"...Мы все разные. Кто-то из нас состоит в Государственном реестре Казачьих обществ, кто-то – в иных Казачьих общественных организациях, кто-то вышел из этих организаций по принципиальным соображениям или никогда в них не состоял, как наши деды и прадеды. Мы придерживаемся разных политических взглядов и можем быть не согласны между собой по многим вопросам нашей истории и современной жизни. Но нас объединяет в этом Обращении к Вам самое главное: все мы считаем себя представителями Казачьего Народа, определяем себя казаками по национальности и считаем себя равноправным Народом среди других Народов России. Право это дает нам Конституция Российской Федерации и Память наших казачьих Предков.

История России немыслима без казачества, но у казаков есть и своя собственная История. Казаки верно служили России, на сравнительно небольшой период времени были объявлены сословием, но были времена когда казаки жили своей вольной жизнью и создали свою собственную демократическую систему управления и устройства жизни с равенством всех перед законом и личной свободой. Именно свобода и привлекала к казакам «беглый люд» со всей России и именно ее так долго потом пыталось подавить царское самодержавие. Мы – потомки свободных людей, никогда не знавших крепостного права, для которых права свободного человека – не пустой звук, а История нашего Народа, которой мы гордимся.

Для нас, этнических казаков, понятие «казак» – не воинский чин, не сословие, не «состояние души», не синоним членства в казачьем обществе. Это прежде всего национальность, самоназвание Народа. Народа, столь много сделавшего для славы и процветания России. Народа, который был подвергнут чудовищным репрессиям в годы советской власти с целью его «поголовного уничтожения». Народа, который был реабилитирован в самом конце Перестройки наряду с другими репрессированными Народами, но реабилитирован лишь на бумаге.

За прошедшие с тех пор 20 лет Государственная власть не выполнила ни один пункт Закона «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казаков. Напротив, то, что происходит с казачьими региональными Национально-Культурными Автономиями (НКА), с любыми попытками казаков заявить о себе как о казаках по национальности, иначе как продолжением политики расказачивания назвать трудно.

Министерство Юстиции Российской Федерации регулярно отказывает в регистрации региональным казачьим НКА или обращается в Суд с целью их ликвидации, если казакам все же удалось НКА зарегистрировать. Причина отказа в регистрации НКА или ее ликвидации Минюстом мотивируется тем, что создание НКА не вписывается в государственную политику в отношении казачества и что якобы такого Народа как казаки не существует. Вопреки статистике последних переписей населения, вопреки Истории, вопреки здравому смыслу, даже вопреки судебной экспертизе специалиста-этнолога. То же самое происходит и в случае обращения казаков и казачек в ЗАГС с заявлением указать в Свидетельстве о рождении детей или в Свидетельстве о браке свою национальность: Казак. Это грубо нарушает наши Конституционные права на свободный выбор своей национальной принадлежности и является дискриминацией по национальному признаку. Все действующие Законы после Закона «О реабилитации репрессированных народов» полностью игнорируют Казачий Народ как «исторически сложившуюся культурно-этническую общность». Государственная власть, вопреки реалиям, упорно не хочет замечать нас, казаков по национальности и, провозглашая "Возрождение казачества", внедряет в сознание людей понятие "казак", исключительно как название члена общественной организации, состоящего в Государственном реестре, с функциями "ДНД-ДОСААФ-ЧОП"". Подобное "возрождение" воспринимается нами как унижение нашего Народа, оскорбление Памяти наших Предков и искажение нашей Истории.

В переписях населения 2002 и 2010 года мы написали в графе национальность, что мы – казаки. Однако в опубликованных результатах последней переписи мы обнаружили, что такой национальности нет и казаки в ней представлены как часть (субэтнос) русского народа. Мы такого в анкетах не писали и такого варианта ответа при переписи не было. Это очевидная фальсификация. Что произошло с нашими анкетами при подсчете результатов переписи?

Кроме того, в опубликованных результатах вызывает крайнее удивление уменьшение за 8 лет численности казачьего народа, представленного в переписи в виде «субэтноса», более чем в два раза, со 142 тыс. до 67 тыс. казаков. Чем вызвано такое стремительное уменьшение численности этноса в столь краткий промежуток времени, в отсутствии большой войны и массовых эпидемий? Только массовыми фальсификациями и подтасовками результатов. Но с какой целью? Неужели с целью уничтожить казачий народ на бумаге и подавить наше национальное самосознание?

Нам не хочется верить, что подавление национальных чувств и самосознания Казачьего Народа является Государственной политикой Российской Федерации и казаки в России – запрещенный Народ.

Настоящим Обращением мы заявляем, что Казачий Народ существует. Он был, есть и будет. Казачий народ - это МЫ!

Настоящим Обращением мы требуем к себе отношения со стороны органов Государственной власти России как к равноправному Народу среди других Народов Российской Федерации, а именно:

1. Мы требуем от Президента России отдать Распоряжение Госстандарту РФ включить Казачий Народ как отдельную этническую группу в «Общероссийский классификатор информации о населении. ОК-018-95», утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 31 июля 1995 г. № 412 с учетом данных переписей населения 2002 и 2010гг.

2. Мы требуем от Президента России отдать Распоряжение Министерству Юстиции РФ не препятствовать регистрации и деятельности Казачьих Национально-культурных автономий на территории России согласно ФЗ № 74 «О национально-культурной автономии».

3. Мы требуем от Президента России отдать Распоряжение, запрещающее органам ЗАГС препятствовать свободному самоопределению потомков казачьих родов, как казаков по национальности, при записи актов гражданского состоянии, согласно ст.26 Конституции РФ.

4. Мы требуем от Президента России обязать Росстат РФ опубликовать подлинные итоги переписи населения в отношении казаков, по всем регионам страны, согласно данным переписи 2010 года, по каждому коду национальности "КАЗАК", утвержденному приказом Росстата от 27.01.2010 года.

Настоящим Обращением мы призываем Вас, нашего Президента, признать права Казачьего Народа и гарантировать нам возможность реализации своих Конституционных прав..."

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ИНФОРМАЦИИ О НАСЕЛЕНИИ

Общероссийский классификатор информации о населении - занятная штука, в нём указаны, на данный момент, официально признанные, 244 народности и этнические группы.

Например, под №082 имеем - Алюторцы:

"Алюторцы (алютор. alutal'u) — этническая группа из числа официального списка коренных малочисленных народов Севера России...

Культура: Традиционное хозяйство алюторцев сочетало оленеводство с рыболовством и морским зверобойным промыслом (Дескать, строгали строганину, едали оленину).

В России по данным Всероссийской переписи населения 2002 алюторцы отдельно не выделялись и в основном включались в состав коряков, среди которых 3 человека себя самоидентифицировали как «алюторцы», ещё 3 человека — как «алутальу», 6 человек — как «олюторцы», то есть всего 12 алюторцев. Всероссийская перепись населения 2010 уже не упоминает алюторцев даже в качестве субэтноса. Алюторским языком по данным переписи 2002 владели 40 человек в России, в том числе 2 коряка в бывшем Корякском автономном округе Камчатского края. Итоги переписи 2010 года не содержат данных о владеющих алюторским языком." - Википедия.

Хм... Таких в классификаторе не один десяток. Есть народы, которые были официально признаны только в советское время и ранее не существовали. Народом признавали прямо отдельно взятые поселения. По количеству душ - от нескольких десятков до нескольких сотен. Порешили ребята и нате, пожалуйста. Добро пожаловать в классификатор! Лицемерие без границ!

Справедливости ради скажем и сейчас существует карта, где под номером 1.1 указан этнос Казаки:

Фрагмент карты Министерства регионального развития РФ: Народы Российской Федерации, 2009 год.

И даже указан ареал обитания:

Фрагмент карты Министерства регионального развития РФ: Народы Российской Федерации, 2009 год.

До сих пор Казаки не внесены в Общероссийский классификатор информации о населении в качестве народа. Чудны дела твои...

МЫ - КАЗАКИ!

...Уверенность в правде, лихие века.

Вихрь воли с достоинством – спайка.

Отец наш Святой, Родная земля.

Да Веры казачьей нагайка!...

(Из моего стихотворения "Казак!")

"...Древнерусские былины, в которых рассказывается о «матёром казаке» Илье Муромце свидетельствуют, что ещё задолго до монгольского нашествия на Русь слово «казак» русским людям от Новгорода до Киева было доподлинно известно и в народе почитаемо. Как известен по имени, роду-племени первый «матёрый» казак, которому судьба уготовила быть не просто порубежным стражем, а подлинным героем.

Образ былинного Ильи Муромца, самоотверженно защищавшего русскую землю, в чём сходятся исследователи Древней Руси являлся воплощением представлений простого люда о подлинной ратной доблести, был идеалом народного героя..."

Резюмирую:

Да, Начало Казачества сокрыто от нас тленом прошедших времён.

Да, двадцатый век стал чёрным для Казаков. Враги топтали наш Мир как могли. Вся накопленная зависть к, пускай не многочисленному, но свободному и сильному во всех отношениях народу, выплеснулась лютой ненавистью...

Но можно ли, подобный «живому серебру», страстный до Жизни вольный народ растоптать?! Который амальгамировал и объединил весь «золотой» запас земель и прекрасное многообразие народов России, живущих ныне одной семьёй. Запас ратных побед и географических открытий (в том числе и североамериканских земель...). Запас беспримерных отваги и мужества, проявленных в деле защиты Русской державы, которые навсегда впечатаны в нашу память, в наш генетический код.

Будет вопрос: О какой вольности и свободе идёт речь, если казаки присягнули русским правителям и взяли обязательство по несению военной службы?

Ответ прост. Дело в том, что договор был абсолютно взаимовыгодным!

Русь получала в распоряжение единоверный, неутомимо-бесстрашный народ воинов. Разум которых не был связан ни какими стереотипами и преградами. Вплоть до развала Российской Империи на землях Казачьих Войск существовали демократические порядки и не было крепостного права (рабства).

К тому же казаки поголовно, с самого рождения, постигали мастерство владения оружием и имели его в собственности. Так-как в обществе сформировавшейся казачьей демократии, среди равных людей, не было запрета на владение оружием. А культура обращения с ним поощрялась традициями.

На Руси простым людям оружие иметь запрещалось. Следовательно, повсеместно отсутствовали навыки его применения, а если они и были, то не существенные.

Отсюда различия в психологии людей, восприятии окружающего Мира и осознании себя в нём...

Казаки, взамен взятых обязательств по несению службы, сохранили свои идущие из глубины веков традиции, самобытную культуру, законы и землю. А бьющую ключом пассионарность, вместо походов за зипунами и ясырём, казаки направили в русло служения и создания державы. Казна платила жалование. Жизнь казаков не претерпела радикальных изменений.

Великой трагедией для казаков стала большевистская революция 1917 года...

Казачий Дух возвращается в сердца людей. И не только этнических казаков. Всё больше привлекает казачий образ жизни, казачий взгляд на Жизнь, образ мысли и казачье братство. Возвращается гордость за славные подвиги отважных предков, достоинство вольных людей.

Декларативно, Казачество в России реабилитировано. На практике... Решать Вам.

В любом случае нужно помнить историю своих предков, своего народа и государства. Кто не помнит прошлого, тот не построит лучшего будущего. Но только прошлым и его достижениями жить не получится. Жизнь идёт сейчас - глаза вглядываются в сущее, нога рвёт грань времени, а разум целится в грядущее...

Мы уверенно смотрим вперёд, вспоминаем свои прекрасные традиции и жизненные заповеди, делаем первые шаги к себе, к своим истокам, завоеваниям отцов. И Мы дойдём, такая уж у нас природа!

Быть добру!

Карта Казачьих Войск, 1858 год


«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
  • Так, например, во время войны — «Казаки — это сверхгерои», а война закончилась — «Казаки — это грубые и необразованные люди» ************************************************************ Так и есть. Изначально казаки, это ушедшие из городов в степи разномастный народ от славен до тюрок, образовавший там банды, которые занимались грабежами... А во-времена разных войн, эти казачие банды нанимали служить, войны заканчивались казаки продолжали заниматься своим привычным делом - грабежами. Казак - это значит, вольный образ жизни.
    • WronG
    • 26 ноября 2016 г. 11:33
    =национальность= ещё ряд ебанатов нацистких всё по методике с украми
  • https://www.youtube.com/watch?v=4Su6MQrI85w
  • http://s017.radikal.ru/i431/1611/ec/20dc60668b86.jpg
    • MIG
    • 26 ноября 2016 г. 11:59
    Главное, не путать понятия "народ" и "национальность". Национальность "казак" говорит о невежестве утверждающего так. Мои предки - казаки, если что....