В России могут разрешить самооборону жилья. Детали в Телеграме Конта

Баба Яга.

0 322


Баба Яга! Наверное, самое распространенное и вместе с тем самое загадочное существо Русских сказок. В сказках других народов есть существа с совпадающими обязанностями. Изображают их самыми разными, но во всех сказках непременным атрибутом Бабы Яги является помело.

В современных справочниках она характеризуется примерно так: злая, страшная и мощная колдунья или волшебница; вид у неё страшный. Она не столько живет в аду, сколько на этом свете. Дом её – избушка на курьих ножках, стоит и сама повёртывается к лесу задом, а к пришельцу передом. Забор вокруг избы – из человеческих костей, на заборе - черепа, вместо засова – человеческая нога, вместо запоров – руки. Находится избушка на краю дремучего леса. Древние наши богатыри всегда находили её лежащей на лавке; нос её висит через грядку (шест в избе для вешания вещей, укреплённый в стене).

В справочниках славянской мифологии она - лесная старуха, волшебница, ведьма, ведунья, заправляющая вихрями и вьюгами и по самому своему имени родственна со змеем.

Сия старая колдунья не пешком ходит по белу свету, но разъезжает в железной ступе (колеснице самокатной), и, когда прогуливается, то понуждает ступу бежать скорее, ударяя железною же палицей или пестом (по другим источникам - клюкою). А чтоб, для известных только ей причин, не было видно следов, то заметаются они за нею особенными, к ступе приделанными метлою и помелом.

Бывает она и добра и зла, но всё же от неё, как от всякой непонятной силы, исходит много мудрости. Служат ей лягушки, чёрные коты, в том числе кот Баюн, вороны и змеи.

Баба Яга обладает волшебными, огнедышащими конями, сапогами-скороходами, а так же ковром-самолётом, гуслями-самогудами и мечом-самосеком. Преследуя сказочных героев, убегающих от её злобы и мщения, она гонится за ними чёрною тучею, поэтому её иногда называют Буря Яга. Подобно змею, баба Яга любит сосать белые груди красавиц и также, как он, ревниво сторожит источник с живой водой и заботливо прячет в своих кладовых медь, серебро и золото. Наконец, подобно змею, баба Яга пожирает человеческое мясо. Ещё у неё одна нога, и та костяная. И она слепа. Её видели пролетающей в небе на огненном помеле, в сопровождении детских душ.

Вот такие характеристики существуют на Бабу Ягу в современных справочниках и словарях, и выдается всё это за народную фантазию.

Из седой древности до наших дней дошла песня о ней:

От земли Адом, до земли Эдем чёрной бурею пронеслась беда.

То Горыныч-змей прилетел грозой до заступницы земли Эдема,

Обережницы добродетели до Югоны-свет раскрасавицы…

Раздымился змей чадом-копотью, расщелкался змей огневым хвостом,

Угнездился змей посреди небес, располохнул пасть окаянную,

Клыкнул раз, другой – с языка его сошла на землю Яга Змеевна…

Взговорилася Яга Змеевна, на Югону-свет совой глядючи:

- Я владычица земли Адома, озарение вольна даровать,

От звезды к звезде вольна лётывать, время за время перекидывать…

Взговорилася Яга Змеевна, на Югону-свет лисой глядючи:

-Пожелай и ты, моей внученькой, озарение станешь даривать,

От звезды к звезде станешь лётывать, время за время перекидывать…

Взговорилася Яга Змеевна, на Югону-свет зря соколицей:

- Я владычица земли Адома, из воды могу высекать огонь,

Из огня того своей волею сотворять и смерть, и дыхание…

Взговорилася Яга Змеевна, на Югону-свет зря голубкою:

-Пожелай и ты, моей внученькой, из воды начнешь высекать огонь,

Из огня, тобой сотворённого, создавать и смерть, и дыхание…

Взговорилася Яга Змеевна, на Югону-свет зря гиеною:

- Я владычица земли Адома, из червя могу мудреца взрастить,

Из пропащего греховодника воссоздать дитя непорочное…

Взговорилася Яга Змеевна, на Югону-свет глядя ярушкой:

-Пожелай и ты, моей внученькой, из червя взрастишь проповедника,

Из пропащего греховодника воссоздашь дитя непорочное…

Взговорилася Яга Змеевна, на Югону-свет зря волчицею:

-Я владычица земли Адома, на сто дел умом переброжена,

Снизошла к тебе своей милостью…

Взговорилася Яга Змеевна: -не устала я быть коварною-

Друга со другом ложью стравливать, рукой матери истязать дитя…

Истомилась я, искручинилась, жить убожливой, неказистою…

Взговорилася Яга Змеевна, -всё, чему сумел научить меня

Необузданный разум вечности, я с готовностью передам тебе.

Но взамен должна ты красу свою на моё сменить безобразие…

Взговорилася Яга Змеевна: -ты почто, краса ненаглядная,

На мои слова ухмыляешься? Ни к чему года перекидывать?

Без нужды творить из воды огонь?

Взговорилася Яга Змеевна: али ты и тем довольнёхонька,

Что в добре, как в море, купаешься? Что красою ты неповторная?

Младостью своей вековечная? Здравием своим неизбывная?..

Взговорилася Яга Змеевна: -коль ответишь мне несогласием,

Я воздам тебе одиночеством; красота твоя станет карою,

Молодость – тоскою безысходною, здравие – бедою вековечною…

Взговорилася Яга Змеевна: -коль и тут ты мне воспротивишься,

Я на твой Эдем напущу огонь, нагоню волну,

Дуну стужею сорока миров – всё возьмется сном и пустынею…

Взговорилася Яга Змеевна: -что ж, красавица, на себя пеняй:

За твою ли за неуступчивость, от твоей ли от ненаглядности,

Быть душе твоей отделённою, чтоб в веках ходить неприкаянно…

Взговорилася Яга Змеевна: - ей, душе твоей неприкаянной,

Сотни сотен раз, через сотню лет навещать тебя в живой небыли;

Соглашать тебя, угодивши мне, дать ей маятной отпущение…

Разразилась тут Яга Змеевна сокрушительным смехом- хохотом.

Ей Горыныч-Змей отокликнулся… от того от смеха раскатного

Раздалась земля, море вспенилось, накатила стынь сорока миров…

По сей день тот смех лихлрадостный по горам-долам катит грозами;

По сей день красе очарованной от бессмертия избавления нет;

По сей день душе неприкаянной нет ни жизни, ни погребения…

Песню эту написал я, потому что понравилась. Разбирать её будем в другой раз. И здесь тоже каждая строка требует осмысления.

Теперь о Бабе Яге.

Попробуем разобраться, что здесь - правда, а что навеяно новым временем и новым мировоззрением. И кто она такая в действительности – Баба Яга?

Надо сказать, что её безобразная внешность, длинный крючковатый нос, лохмотья, в которые она одета, и прочая, прочая, появились сравнительно недавно. Чуть раньше ступа. Ну, а её безудержная страсть пакостить, приписали ей уже в наше время.

Вначале об имени. Баба Яга! Ведь почему-то её так назвали. Не из пальца же высосали ей имя. Тем более что в сказках и мифах, нет ничего случайного.

В Бабу Ягу она превратилась в сказках. И тоже не случайно. В Ведах же она Ясуня Святогорка и красавица. Она - дочь Святогора и Плеяды, но ушла с богом Доном. Дон превратился в царя Поддонного, суть Юдо, а Ясуня в Бурю-Ягу. И стала она «некрасивой, даже страшной». Тогда Сварог поручил ей жить в нави – мире неявленном. Вот описание её внешности: «Ведьма с зелёной кожей. Не ножища у ней – а грабли; не ручища – а вилы. Вместо носа совиный клюв. Ногти – когти, кинжалы – зубы. Не волосья – ковыль-трава, кожа, что елова кора». Однако Велес-мудрость, сказал, что не каждый может рассмотреть прекрасный лик за этим безобразием. Кроме того, налицо влияние времени, когда на Русь пришло инородное мировоззрение.

Но, всё по порядку. Почему баба, а не женщина, не бабка и не старуха или ещё как-нибудь.

Вообще-то, слово баба, применяемое к женщинам, стало нелицеприятным довольно недавно. В далёкие времена оно считалось уважительным. Не каждая женщина удосуживалась этого наименования. И это присловье к имени, например, баба Маша или баба Настя, оставшееся до наших дней, надо было заслужить. Бывало и, к примеру, тетка Матрёна. Не случайно ведь мы к своим бабушкам до сих пор обращаемся ласково – баба, и знаем, что они нас любят, причем, не потому, что мы хорошие, а потому, что мы просто есть. Баба – звание уважаемое и человек, к кому это слово относят, тоже пользуется уважением.

Наконец, в давние времена, еще на древнерусском языке, слово «баба» означало – врата. Баба - женщина, зачавшая ребенка, открывала ворота из мира неявленного, в материальный мир для появления новых жителей планеты. Баба Яга же, эти ворота закрывает, о чём будет рассказано ниже.

Итак, Баба. Слово состоит из двух мантр Ба, в сдвоеном звучании, баба. Ба, означает подобие, связь. Вот о связи и говорим. Связь чего с чем? Связь двух миров.

Когда ребёнок воплощается в родовой матрице, он плотно связан с родом. Но, он только зависит от рода. В процессе роста (а жизнь человека жёстко структурирована) он постепенно, по номинациям, отделяется от рода и приобретает свои способности. Это происходит в течение 12 лет. После этого, у него начинают формироваться родовые пути, которые предназначены для пропуска энергий в мир явленый. Как это выглядит можно прочесть в разделе физиология человека. И у девочек, и у мальчиков, процессы протекают примерно в одно время. Вот это и есть формирование родовых путей, или Ба туда и обратно. То есть, баба.

В противовес этому слову есть презрительное, или, по крайней мере, уничижительное бабка, что тоже имеет своё объяснение. Слог «кА» в одном из своих значений - подобное. В древней Египетской религии, а эта религия, как и все религии, имеют одно начало, вследствие одного, арийского корня, словом «кА», называли энергетического двойника человека, встречающего тело на том свете. Понятие «кА» есть и в религии Вавилона и в Шумерах. Кстати, в Египте Ба, тоже осуществляла связь миров.

Здесь будет уместно вспомнить и Золотую Бабу. Сколько искателей сгинуло в тайге трудно сказать. Думаю, много. Но, С большой долей уверенности можно сказать, что это был не материальный объект. Это было место, где люди искали связь с миром богов или предков.

Вернёмся к Бабе Яге.

Почему её стали изображать страшной? Уже было написано о первоначальном значении слова «красивый». Баба Яга тоже была красивой в том понимании. Но когда она ушла с Доном, ставшим Поддонным, она получила обязанность находиться на границе между двумя мирами. Для того чтобы как-то поставить её значимость в ассоциативный ряд, ей обозначили нелицеприятную внешность, чтобы отличить светлый мир Богов от тёмного. Кроме того, она встречает души после смерти. В процессе жизни, человек зачастую обрастает пороками, а она что-то вроде зеркала. Таким образом, она превратилась в «даже страшную» ведьму, от слова ведать, ибо она ведает всё о жизни человека, к ней попавшего.

Далее – Яга. Слово состоит из двух слогов: Я и Га.

Я - это личное местоимение

Собственно, писаться оно стало так сравнительно недавно. Когда стали упрощать написание и такие звуки, сложные гласные йа, йо, йу, стали заменять буквами я, ю, ё. Я не знаю причины, но думаю, это связано с общей потерей понимания природы, и как следствие понимания происходящего. До наших дней дошло такие слово, Йима, из мифологии. Родоначальник человечества, что в понятийном смысле перекликается с ягой. Поэтому, скорее всего, и наша Яга раньше была Йагой. Здесь ещё нужно помнить, что любое явление и сущность имеет своего противоположного двойника. У Я или Йа, есть двойник ман. Ман отличается от Йа тем, что ман, это из мира явленого, а Йа, это, именно, место имение. Ман или мен, остались во многих языках, к примеру, английский, и пр. Йа из мира сакрального. В языках сибирских народов встречаются слова с началом на эти звуки. Так что, Йага, не единственное слово.

Далее:

ГА - это путь.

В русском языке сохранилось слово гать – дорога. Иногда употребляется как путь через трудно проходимое место, болото и т.д. Русских витязей, посвятивших себя служению богам (аналог европейских странствующих рыцарей), называли гой. У японцев есть игра, которая называется ГО, смысл которой – движение. В немецком языке есть слово «gehen», означающее идти. Везде, в словах, корень га имеет отношение к движению. Вьюга, нога, пурга, и т.д.

Таким образом, получается, что слово - Яга означает – мой путь!

Вероятно, этот вывод, вызовет некоторое удивление. Тем не менее, в нашем языке встречаются подобные слова, и мы их употребляем.

К примеру, слово, которое было только что написано – «язык»! Я думаю, мало кто задумывался о его происхождении. Оно тоже состоит из двух слогов: Я и Зык. Я - это личное местоимение, а зык - это голос. В нашем языке до сих пор существует такое, хотя и мало употребляемое, слово «зычно», то есть громко, внятно, отчетливо (зычный крик). Язык, в значении мой голос, т.е. народ или нация, употреблялись ещё в начале нашего тысячелетия, а слова народ и нация появились позже и имели другой понятийный смысл. Сами эти слова довольно молодые. Слово народ, подразумевающее в своем контексте национальность, стало употребляться в начале прошлого тысячелетия, а нация – и того позже. И, думаю, если залезть поглубже в древность, то и язык был йазык.

У А.С. Пушкина, в стихотворении «Памятник», есть такая строка:

«Поймет меня, всяк сущий в ней язык»,

то есть каждый существующий народ, хотя и говорящий на другом языке. Сейчас уже никто, наверное, не скажет и не подумает про себя, что он принадлежит к какому-нибудь языку, а не к национальности или народу.

Вот такие метаморфозы происходят с нашим языком, да и со всеми языками мира. Есть же старо-французский язык, который не понимают современные французы. На нём писал свои замечательные стихи Франсуа Вийон. Их сегодня переводят на современный французский, как и на другие языки.

То же самое произошло и со словом Яга – мой путь. И осталось оно только в сказках и мифах, да и то применительно к одному персонажу.

А между тем, получается, что у каждого живущего есть свой путь, своя Яга. Для кого-то она действительно уродлива и в лохмотьях, а для кого-то может быть и красавицей. Всё дело в том: как живешь - в такое зеркало и смотришься. Видишь то не себя, а своё отражение.

В сказках, где пришелец, как правило, Иван Царевич, появляется в её покоях, Баба Яга разными способами пытается затолкать его в печь. Зачем?

Но не сразу в печь. Сначала выспрашивает о житье-бытье. Затем, либо в печь, либо помогает. Почему? В печи выжигается всё лишнее.

Надо сказать, что Иван-то в печь не попадает, хотя все те, кто попал туда раньше его, непременно оказывались сожжёнными. А Иван Царевич не только не сгорел, но ещё и помощь получил от Бабы Яги. И в этом сюжете смысл более глубокий. Если Яга, это мой путь, то и Иван Царевич, не совсем человек. Смешно думать, что путь выспрашивает.

Сестрицу Алёнушку она просто заставила поработать, хотя потом помогла. Почему?

И почему она живет на краю дремучего леса, а не в самом лесу? Что такое – дремучий? Почему ей помогают такие, на первый взгляд, странные помощники? Какую роль она играет в судьбах людей?

Попробуем разобраться и ответить на эти вопросы.

Следует, наверное, начать с того, почему она живет в дремучем лесу? Вернее, что означает выражение дремучий лес?

Живет она на опушке, или на границе леса, то есть не в самом лесу, что уже само по себе наталкивает на мысль о ее роли. Она встречает человека, окончившего свой земной путь. Но, надо заметить, что она и корректирует путь в процессе жизни. Об этом потом.

Лес. Михаил Пришвин, знаток и любитель леса, писал, что лес - это не просто деревья. Лес - это другая жизнь, полная загадок. Лес - это своя атмосфера, или, как сейчас бы сказали, своя аура. Это что-то таинственное, что манит своей неизвестностью. В мифах лес, это обозначение неизведаного.

Ему вторит одна сибирская сказительница говоря о тайге: «Беспредельность! Она полна зовом надежды, в которой таится дух отрады, чья благодать вседоступна, умей лишь причаститься к ней…».

Таких примеров тысячи. Это - отношение Русских людей к лесу. В каждом слове чувствуется трепетное, бережное отношение. А сколько песен о лесе, о березке пришло к нам из далеких времён?! Сколько праздников наши предки справляли в лесу?! И прав был Пришвин, сказав, что лес - это жизнь, только другая. И вполне возможно, что в далёком прошлом жизнь леса, в понятийном смысле, отождествляли с потусторонним миром. Чтобы наглядно показать существование границы между двумя мирами, поселили Бабу Ягу на опушке леса. Существовал же обычай, просовывать больного ребёнка через расщеплённый ствол берёзы. У человека и у берёзы, одна ритмика, одни энергии. Сдаётся мне, что и медведь, и некоторые птицы, сродственны человеку именно в этом плане.

А.С.Пушкин в сказке «Руслан и Людмила» писал:

-Там чудеса, там леший бродит

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках,

Следы неведомых зверей.

Избушка там, на курьих ножках…

И все-таки, почему дремучий?

Мы привыкли понимать, что слово «дремучий» означает что-то такое трудно доступное или трудно проходимое, а между тем, оно происходит от слова дремать. Потому и лес дремучий. И помощник у Бабы Яги - кот Баюн. Он убаюкивает, а не бьёт, как показывают в современных мультфильмах.

Баю, баюшки-баю. Есть поверье, что после смерти первым встречает человека на том свете именно кошка. Кроме того, Баюн – собрат священной птицы Гамаюн, птицы вещей, делающей предсказания. Гамаюн, в свою очередь, прообраз священной птицы Гаруды, спутнице Индийского Вишну – славянского Вышня. Из этого следует, что Баба Яга связана со светлым миром, по крайней мере, служит ему.

Это означает, что опушка сказочного дремучего леса, символизирует не что иное, как границу между нашим материальным миром и тем светом. Мы, жители трёхмерного мира, понимаем слово граница как что-то видимое, или осязаемое. Но, я думаю, не трудно понять, что между двумя мирами, должна быть какая-то граница. Возможно, она широкая, а может быть, всего какая-нибудь доля микрона, но она есть. Может быть, даже условная. Вот эта граница и есть та самая река Смородина или Огненая, и на ней избушка на курьих ножках, где встретит каждого из нас Баба Яга.

А на курьих ножках?.. Курьи, не куриные, как показывают в современных мультиках. Курьи значит курятся т.е. дымятся. Дым, это след огня. Курьи ножки оставляют след человека после его прохождения пути. След невидимый, потому не видно как курятся, а мышление человека стало материальным, более приземлённым, вот и заменились на куриные. Кроме того, кур, первая основа для создания пространства. Это отмечается в мифах и в Индийских Ведах.

Помощниками её являются: сова, символ мудрости, пауки и жабы, которые в народе считаются вестниками и приносят удачу. С приходом христианства к ним стали относиться как к нечисти, как и ко всему, что напоминало о язычестве. До сих пор считается, что убить их или навредить - большой грех; ну и, конечно, кот. О возможностях и способности кошек говорить можно много. Об этом написано много книг. Есть люди, посвятившие свою жизнь, изучению сакральных способностей кошек. Наверное, нет смысла повторять это. Скажу лишь, что кошки очень чувствительны к потустороннему миру. Древние люди знали это. Думается, они знали о кошках, да и вообще о природе, гораздо больше, нежели современная наука. И не случайно, народная мудрость поместила кота рядом с существом, охраняющим дверь в потусторонний мир.

Однажды мне довелось наблюдать поведение кошки рядом с телом только что умершего человека. Незабываемое зрелище. Такие трюки, даже в цирке не увидеть. С полчаса дурела. Потом успокоилась.

И уж совсем неслучайно в некоторых сказках («Баба-Яга», «Гуси-лебеди») кот служит Бабе Яге, в нашем понимании, не добросовестно. Он помогает Алёнушке уйти от Бабы Яги, дает ей гребешок и полотенце и рассказывает, как ими пользоваться, чтобы Баба Яга не догнала Алёнушку. Известно о целительных способностях кошек, о том, что кошка может вылечить человека, но может и уйти от больного. Такая кошачья избирательность остаётся загадкой для исследователей, хотя, на мой взгляд, ничего удивительного в этом нет. Если она общается с тем светом, то, конечно, знает, кто достоин помощи, а кто должен уйти.

Народная мудрость гласит: у кошки девять жизней и только одна - на этом свете. Но вот каким образом кошачьи жизни соприкасаются с жизнью человеческой - остаётся загадкой. О других животных-то такого не говорят. Только о кошках. Почему? Загадка.

Неудивительно, что забор у Бабы Яги из человеческих костей, а на заборе - черепа. Тела-то свои люди оставляют на этом свете, а в тот мир приходит остальной человек. Собственно, он и приходит, оставляя одёжку в виде тела. Вот так, языком сказок и притчей наши предки объясняли одну из тайн мироздания.

Помело, которым Баба Яга заметает за собой путь, тоже не для красного словца, а необходимый атрибут в её арсенале. Заметая за собой путь, который в материальном мире не виден, она тем самым показывает, что время течёт в одну сторону, и назад у человека пути нет. От рождения и до смерти - только вперёд. Работа над ошибками будет там, где материи уже нет. Например, Бабе Яге вменялось в обязанности, встречать всадников на белом, красном и чёрном конях. Кони символизировали день ясный, солнышко красное, ночку тёмную и только входили в дом, но никогда не выходили из дома. В сакральном смысле день и ночь означают течение времени, которое, уходя в прошлое, уходило навсегда. Это выражалось в пословицах и поговорках народных. Например: «В одну реку дважды не войдёшь» и т.д.

Возникает вопрос: почему Иван Царевич вернулся? Так не тело же летает, а сам человек! А для него нет границ. В сказках идёт разговор о поиске новых путей, а для этого не нужно умирать. Нужно отбросить старые схемы, не потому, что они плохие, а потому, что нет ничего вечного и постоянного. Время циклично и для каждого времени нужен свой подход. Для поиска нового пути нужно только задать вопрос Вселенной, но вопрос этот должен идти от сердца, не от ума. Вселенная ума не слышит. Можно сказать и другими словами. Всё нужно делать на совесть и тогда помощь придет. От предков или от Рода. Примеров этому много. Самый известный - это случай с Д.И.Менделеевым. Ему всё пришло во сне. От желал, и помощь пришла. И другим жаждущим придет. Может быть, не во сне, а в виде других каких-нибудь знаков. Знаки на пути - на эту тему написано много книг, поэтому нет смысла всё пересказывать. Сказки языком символов это хорошо показывают. Это может быть не только Иван Царевич, но и любой другой персонаж-символ.

Но мимо границы не пройти. А там – хозяйка. Встретила! Спрашивает, что привело к ней. В действительности, если, конечно, это можно назвать действительностью, она не спрашивает. Она знает! Боги о нас знают всё! Баба Яга тоже относится к сонму богов, хотя и относительно темных. Нужно заметить, что тёмные боги, в большинстве своем олицетворяя материю, в нашей жизни играют огромную роль. Может быть, даже больше, чем светлые, так как мы живем в мире материальном.

Вообще-то, русский народ не считал Бабу Ягу только злой колдуньей. Абсолютно злых духов в русском пантеоне не было.

Есть Белбог и Чернобог, как этапы жизни. Белбог, как итог определенного этапа эволюции. То же и с Бабой Ягой. В сказке «Василиса прекрасная» она помогла Василисе, потому что у Василисы было благословление (благое слово) и никаких корыстных целей. Она даже позволила задать себе вопрос и ответила на него. Но, в то же время, говорит, чтобы та не задавала вопросов, о том, что у неё во дворе, мотивируя это тем, что не любит она, когда сор из избы выносят. (Это говорит о том, что простому смертному нельзя знать что-либо о мире неявленном; это подтверждают эзотерические учения). Это описано так:

- Хорошо,- сказала баба Яга,- что ты спрашиваешь только о том, что видела за двором, а не во дворе! Я не люблю, чтобы у меня сор из избы выносили, и слишком любопытных ем! Теперь я тебя спрошу: как успеваешь ты исполнять работу, которую я задаю тебе?

- Мне помогает благословление моей матушки, - отвечала Василиса.

- Так вот что! Не нужно мне благословленных.

Вытащила она Василису из горницы и вытолкала за ворота, сняла с забора один череп с горящими глазами и, натянув его на палку, отдала ей и сказала:

- Вот тебе огонь для мачехиных дочек, возьми его; они ведь тебя за этим сюда прислали.

В подтверждение того, что она не спрашивает, а просто знает, обращаю внимание на то, что Василиса не сказала ей, зачем пришла. А вытолкала? Возможно, слегка грубовато, но по рассказам тех, кто пережил клиническую смерть, все чувствовали себя там спокойно и уютно, и никто не хотел возвращаться. Вероятно, поэтому, Василису пришлось слегка подталкивать к выходу в обратный путь. Но помощь-то Яга оказала, дав ей череп с горящими глазами.

Далее тоже есть очень примечательные моменты, которые проясняют положительную роль Бабы Яги. Череп-то Василиса у Бабы Яги не просила. С чего бы такая доброта? Василиса хотела бросить череп, но он сказал её, что ещё пригодится. Сам череп сказал, значит, не блажь была у Бабы Яги, а цель. Перед тем, как попасть к Василисе, видимо, он прошел своеобразный инструктаж. Что может означать череп? Наверное, что-то старое, отжившее и ненужное, но, скорее всего, это память и сила предков, их энергетическая помощь. Известно, что люди, побывавшие на том свете, приобретают какие-нибудь способности. Вот и Василисе память была дана родовая. А память - это ещё и слово, а слово – большая сила, огненная. И действительно!

Когда Василиса принесла домой огонь, мачеха обрадовалась, сказав, что огонь, который она брала у соседей, почему-то потухал. Огонь из глаз черепа светил столь сильно, что мачехины дочки пытались от него спрятаться, но он везде их настигал. К утру от мачехи и дочерей остались только угли. Не тронул огонь только Василису.

Понятно, что речь идет не о простом огне. Такого на этом свете много. Речь идет о жизненной энергии, которой не хватает людям, обуреваемым пороками. Под соседями надо понимать «знахарей и целителей», которых в последнее время хоть пруд пруди и которые бессильны перед богом. А та энергия, которая была дана от бога мачехе с дочками, оказалась для них губительной.

В качестве небольшого отступления. Наша цивилизация, согласно древним сказаниям, будет поглощена огнём. Возможно, именно этот огонь и сожжёт лишнее. По крайней мере, резонанс Земли в последние годы возрастает, и организм многих людей не успевает перестроиться на новую волну. В связи с этим возросло количество людей, страдающих от перепадов давления, и увеличилось число сердечно-сосудистых заболеваний.

И второй момент! После посещения Бабы Яги Василиса смогла напрясть ниток и выткать полотно, что сквозь игольное ушко вместо нитки продеть можно, такое тонкое, мягкое, нежное, что в руках держишь и не чувствуешь.

О чем речь? Если нить - это путь человека, его судьба, то полотно, которое выткано из этой нити – собственно жизнь, дело, которым она занималась в этой жизни. Не случайно это была Василиса - женщина. Любое дело, если его делает женщина, гораздо душевнее и приятнее. Кроме того, полотно, или площадка, это площадь для мысли, так говорят эзотерики.

Взять, хотя бы пример с наведением порядка в доме. Если порядок наводит мужчина, то чисто, а если женщина, то ещё и уютно. Поэтому в сказках Ивану только бы саблей помахать. Он - воин.

Этимология имени Василиса исходит от слова властительница.

У Бабы Яги в избушке есть печь. Печь - это атрибут огня, а огонь выжигает всё лишнее, именно поэтому все пришельцы попадают в печь. Кроме того, очаг, это центр, и дома, и мироздания. Собственно, это даже не печь, а скорее, в современном понимании, что-то вроде сепаратора глубокой очистки. Я уже писал о том, что человек, попадая в этот мир, получает огромное количество информации. Причем, как положительной, так и отрицательной. Сегодня уже известно, что существует много видов энергии и все они разные и по амплитуде, по цвету, и по весу. (Энергия - это материя, а всё материальное имеет вес.) Когда жизненный путь заканчивается, происходит процесс вроде фильтрации. Тяжелые энергии уходят вниз (христианский ад), а легкие улетают в сады райские. Вот и всё. Всё возвращается на своё место по закону сохранения энергии. Вся энергетика человека расходится по своим местам. Тяжёлая энергия - к Вию, в мир пекельный, на переработку, трансформацию, лёгкая – к Солнцу, в небо. И дух отправляется с теми энергиями, которых больше. Причем, делает он это, можно сказать добровольно. Но, это всё образно, потому как в действительности, всё гораздо сложней.

Здесь есть ещё один момент. Если человека отправляют в путь три сестры, то встречают семь. Правда, происходит это после встречи человека с Бабой Ягой. В русских сказках, они появляются редко и известны как Вилы. Баба Яга, Вила, объединяющая остальные шесть Вил, - Самовила. В Свято – Русских Ведах она выступает под именами Буря-Вила и Буря-Яга.

Живёт с Велесом – (знание, мудрость), в избушке на курьих ножках, у огненной реки Смородиной, которую, если перелететь, то уже назад не вернуться. Правда, она не совсем огненная. Вот как сказано в Ведах: «А вдоль бережочка Смородинки кости свалены человеческие, волны в реченьке той кипучие, - за волной ледяной плещет огненная, и бурлит она и клокочет». В сказках река (от слова речь – говорить) Смородинная заменена печью, и словообразующих корня здесь два, - «мор» и «род», т.е. уход из меры к Роду, а не «родина, как может слышаться. Смысл от этого не меняется в связи с тем, что река огненная и, перелетая через неё, человек выжигает всё лишнее. Смородинная - река Владыки Рода, граница Яви и Нави.

Остальным Вилам в фольклоре уделено мало внимания, а в сказках и мифах Европы им уделено больше внимания. Это феи и их семь: шесть добрых, одна злая. Правда, доброта у них условна, впрочем, как и злоба у седьмой. Чёрных и белых среди них нет. Они соответствуют цветам радуги и у каждой своё имя. Любая фея может наградить человека, по доброте душевной, ещё при жизни таким подарком, от которого он не знает, как избавиться. Под подарком понимается черта характера, качество, которая не всегда нравится самому себе. В руках каждой феи волшебная палочка. Феи, как и наши женщины, любят, чтобы ими восхищались, они очень тщеславны. Их можно увидеть, когда они резвятся на радуге. Вот они и встречают души человеческие, после фильтрации.

В жизни у каждого человека есть свои привычки, привязанности и только ему одному присущий набор черт характера. Характер – это чувства, стихийные страсти и инстинкты. Всё это соответствует своему цвету. Мы свой мир называем белый свет, хотя знаем, что белый он условно. Из курса физики известно, что белый цвет, состоит из семи цветов, просто наш глаз воспринимает их как один, то есть иллюзорно.

А на том свете - никаких иллюзий. Всё по-взрослому. Попадая на тот свет, человек стремится к тому цвету, к которому он больше привязался на земле. Всё! Никакого страшного суда нет! Вернее, суд есть, но судит человек, или то, что от него осталось, себя сам и его род. Выбирает то, чего достоин. Этот момент описан в Тибетской Книге мертвых. Всё предусмотрел Владыка Род. Мудр создатель. Поистине, мудрость его безгранична. Никакого насилия. Как в правовом государстве: всё на добровольной основе. Как говорится, «за что боролись…».

Есть ещё один атрибут у Бабы Яги. Он малозаметен, и на него никто и никогда не обращает внимания, вероятно, считая его не важным. Собственно, это даже не её вещь. Иван, попадая к Бабе Яге, приносит её с собой. Это сума. В неё она положит что-то, как правило, не указывается – что именно, и только тогда даёт Ивану клубок – нить путеводную. Что же находилось в суме, до того, как он пришёл к Бабе Яге, и что она ему положила? Но, учитывая, что сума принадлежит не ей, а Ивану, мы будем подробно рассматривать этот момент в другой главе.

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается о пройденном жизненном пути. Известный журналист Лаврин провёл исследования на эту тему и написал книгу под названием «Хроники Харона или энциклопедия смерти». Он исследовал последние моменты жизни людей. Естественно это были известные люди, у которых были свои историографы. Думаю, что мысли простых людей, у которых нет своих историографов, не сильно отличаются от мыслей великих и этому есть масса подтверждений. Он обратил внимание на то, что незадолго до смерти человек круто изменяет направление своих мыслей. То, что для него всю жизнь казалось важным, вдруг теряет свою значимость. Человек начинает думать и рассуждать о том, что называется вечным и что для нас кажется таким не важным по сравнению с повседневными проблемами. Людей уже не интересует материальная составляющая. А ещё я читал, что примерно за неделю до смерти, у человека меняется лицо. Оно становится симметричным.

Рассуждая об этом, я подумал: а что можно взять с собой? Точнее, что позволят взять с собой? Что останется у человека и не вылетит через печную трубу Бабы Яги? Материальное - с собой не унесешь. Деньги, вещи и прочая атрибутика мирской суеты там не просто не нужна, невозможна по сути своей! Тогда что? То, что есть в человеке. А во мне? Какое-то чувство, которое, как мне кажется, у меня есть. Или черта характера, воспитанная мною в процессе жизни. Другими словами, нравственный и духовный багаж. Или ещё что-то, что есть во мне? И что я вообще знаю о себе? Ничего! Знаю только то, что Баба Яга, которая дала мне путеводную нить, в любую минуту может её и порвать. Если я, по её мнению, сверну с пути, начертанного мне кресницами. Мне кажется, что я о себе что-то знаю. Знаю, что во мне хорошее, а что не очень. А если захочу взять с собой это что-то, а на самом деле этого нет? Кто будет решать? Одни вопросы. А ведь наступит момент, когда каждый окажется в такой ситуации.

Как в жизни. Захотел съездить отдохнуть и решил взять с собой определённую сумму денег. Захотеть-то захотел, а этой суммы нет. Желание есть, а денег нет.

Наиболее вероятно, что здесь так же. Захотел взять что-то, чего, как ты считаешь, у тебя в избытке. Доброта, например, или сострадание, или терпимость. Покопался в своём багаже непредвзято, а оказалось, что этого-то как раз и нет. Есть что-то другое, но тебе его брать не хочется. А надо! Другого-то нет!

Всё дело в том, что человек склонен приукрашивать свои, даже не существующие, достоинства и умалять свои недостатки. В процессе жизни это может быть оправдано, чтобы не сойти с ума. А там?

А если так?

Размышляет человек перед финалом: во мне много любви, ведь любил же я. Я справедлив, помогал людям, желал им добра, за правду боролся, много в жизни сделал… Пришёл на опушку, а ему и отвечают: «Никакой любви в тебе нет. И ничего, кроме своего тела, ты никогда не любил. Только его и лелеял. И не надо путать с любовью природный инстинкт продолжения рода. Да и род ты толком продолжить не смог. Двое произвели на свет только одного (или двух). Основную заповедь – плодитесь и размножайтесь - не выполнил. И справедливость в тебе дутая. Поддерживал тех, кто сильнее. И людям ты помогал, когда тебе было выгодно и не в ущерб себе. И никто тебя добрым словом не вспомнит. А всё, что ты делал, так это для того, чтобы самому теплее жилось и приятнее. Чтобы защитить себя от возможных неудобств.

А есть в тебе: немного злобы, немного коварства, немного хитрости, много лени, равнодушия и страха. Всю жизнь ты прошёл в страхе пред этой самой жизнью. Ты даже плохого в жизни ничего не делал, потому что боялся. Хотя очень хотел. И сгорит сейчас всё в печи. И если вылетит в трубу, то самая малость, а, в основном, всё золой осыплется. Вредными шлаками. Данте в первый круг поселил именно таких людей: Им жизнь была дана, они её призрели.

И вот тут приходит осознание. А вместе с ним отчаяние и ужас:

-Боже мой! А жизнь-то прошла. И ничего уже не вернёшь и не изменишь. Время-то течёт в одну сторону. А на что я потратил все эти годы? На суету! Думал, встретит меня, если не красавица, то хоть нормальная женщина. А стоит передо мной страшилище и в лохмотьях.

Если, по сути, это зеркало, то сам себя и видит человек.

Неужели это всё, что я заслужил!? Голым ушёл, голым вернулся. Ушёл хотя и голым, но нормальной внешности, а вернулся… Страшный финал! Может быть, есть смысл задуматься, пока гром не грянул?..

Теперь нужно вспомнить, что Велес сказал о Буре-Яге: - Она красивая, только внешность её не каждому видно. О чём это он? О жизненном пути. Путь человека не так уж и плох. Просто на пути встречает человек много испытаний, и не всегда из них выходит с честью. Поэтому и обрастает всякой ненужной грязью. А как её очистить – об этом учат сказки, и об этом далее будет разговор. И не прямой он, клубочек, он виляет и петляет. Ничего не навевает?

Они там есть: Свой среди чужих

Один Человек с ТОЙ стороны ЛБС недавно написал: «Я боюсь сдохнуть среди чужих, за чужих, и врагом для своих. Мысли о такой смерти приводят меня в ужас» — это, наверное, именно те слова,...

"Вы кто такие навязывать какие-то вообще традиции?": Русским ответили за никабы и хиджабы

Правоверный мусульманин отчитал русских, заявив, что у них нет никаких традиций, чтобы кому-то о них что-то говорить.У нас так не ходятНесколько недель по соцсетям гуляет запись, как де...