Владимир Плотников.
РОЖДЕНИЕ БОГОВ
Возможно, читателю покажется. Не только странной заявленная тема, но и фантастичной. Однако это не фантастика. Это попытка разобраться в мифах, написанных в далёкие времена, и в том, каким видели мир арии. Принято считать, что миф и физика, две несовместимые части, но, мы всё-таки попытаемся объединить эти два понятия и показать, что арии видели мир и понимали его, хотя и в неожиданном для современного человека спектре. Хотя, большая доля сакральности, всё-таки, присутствует. Более того, вся культура не может существовать без эзотерики. Любой народный танец, любой обычай подразумевает некий эзотерический смысл. Смысл не сказанный, но показан в словах, выражениях, движениях. Иначе, выхолощенный, без смысла обычай, станет нудной, ничего не значащей обязаловкой. Ярким примером здесь можно назвать танец Деванагари, где все движения означают слова, фразы. И, как полная противоположность, разгон русалок по лесу.
Сегодня, некоторые деятели науки, вероятно из добрых намерений, пытаясь примирить, превалирующую в науке теорию большого взрыва с теорией религиозной, стараются подогнать идею божественного творения под научные постулаты. Якобы нет разницы, если бог есть, то сотворил он, но все равно, процесс, проходил так, как он описан наукой. В то же время, религиозные деятели соглашаются с тем, что наука знает сам процесс, но в основе сотворения лежит воля божья. И все довольны.
Это очень опасная точка зрения. Дело в том, что по христианскому учению, во-первых: сущность бога непознаваема и пути его неисповедимы, а это значит, что понять его намерения и действия невозможно, а из этого вытекает, что и не нужно пытаться, понять самого бога, во-вторых: в основе такого сотворения лежит хаос. Понятийный смысл слова хаос, в русском языке подразумевает бардак, беспорядок, а это не так – само слово пришло из Греции и подразумевает – непроявленное пространство. Существование хаоса, в современном смысле этого слова, в свою очередь, выгодно для обеих сторон.
Для науки, потому что не нужно объяснять, например, откуда взялась та самая сверхмаленькая, но сверхтяжёлая точка. Для религиозных деятелей существование хаоса выгодно тем, что ни кто иной, как господь, взял и одним волевым решением создал всё сущее, так сказать - навёл порядок во Вселенной. Разделил, уже существующие, Землю от Неба, Свет от Тьмы, и т.д. Было всё перемешано, а он вдруг решил навести порядок в своих владениях, как хозяйка к празднику.
Следовательно, по своему желанию, бог может этот порядок и нарушить, если его хорошо попросить, собственно, что он и делал много раз (исходя из текстов самого священного писания) по своему разумению. А познать замысел его – смотри пункт первый.
Пресловутая борьба добра со злом становится очень условной. Сегодня это добро, завтра зло, поди, разберись, да и, по учению церкви, первично не знание, а вера. Кроме того, по замыслу, добро всегда побеждает зло. По замыслу. Так сказали проповедники. Следовательно, если происходит борьба кого-то с кем-то, или чего-то с чем-то, то, по определению, кто победил, тот и добро. А зло, соответственно, наказано.
Ну и, один из церковных авторитетов – Фома Аквинский, вообще ограничил существование человека на земле, обозначив интервал между сотворением мира и вторым пришествием Христа. Что будет потом – неизвестно и знать не полагается.
Слушай, что говорят отцы церкви, внемли! Следовательно, и для деятелей науки появление сверх малой и сверх тяжёлой тоже объяснимо: - непознаваем, и всё тут. Удобно! Не важно, что действия такого показного Бога похожи на выкрутасы капризного, подгулявшего князька. Простые смертные не думают о высоких материях, но сама мысль, что есть возможность, сотворив дело, противоречащее, даже божьему закону, попросту – пакость, уйти от ответственности, предварительно, естественно, очень усердно выпросив у него прощения, стоя на коленях и унижаясь, и заплатив мзду, в виде пожертвований, служителям оного. Жанна Бичевская в своей песне прямо излагает эту возможность: «Да не получу – что заслужил». Забавно! Законы причинно-следственной связи им неведомы? Своя рубашка ближе к телу.
Это опасная точка зрения, разрушающая целостное знание о мире на несвязанные между собой части. В угоду ограниченному кругу людей, мир дробится. В умах человека начинается именно хаос, в современном смысле этого слова, и, как следствие, потеря жизненных ориентиров, что становится очень удобным для желающих манипулировать умами человечества, направляя их в удобное для себя русло.
Кроме того, не зная, что такое душа, где она находится, для чего предназначена, многие непонятные процессы списываются на её проявление. Законы физики действуют в ограниченном диапазоне, и это доказано. Всё, что происходит за границами понимания человека, списывается на действия души. Однако все попытки объяснить, что это такое, строго пресекаются.
В русской традиции, всё строже, и понятнее. Всё, существующее в мире явленном и неявленном, является проявлением Рода. Сварог, - проявление Рода – утвердил уклад, на страже которого находится Лада.
Существующий уклад Сварога выражается в принципе сохранения всего созданного на своём месте, в силу уровня своего совершенства. Каждый элемент, каждая сущность находится на том пространственном уровне, которого она достигла путём эволюции. Постепенно, шаг за шагом личность приобретает всё новые и новые способности, стремясь к цели, поставленной перед ней Родом. И на каждый шаг отведено определённое время.
В книге «Песни птицы Гамаюн» говорится о начальных временах, о рождении богов. Если вдуматься в смысл повествования, то становится заметно, что говорится, ни много ни мало, о творении мира, то есть – пространства, т.к. арии, собственно – русичи, слово мир употребляли в трёх смыслах и в зависимости от значения, при написании употреблялись разные буквы «и». В данном случае мир показан как Вселенная, а Вселенная есть пространство. При анализе текстов о творении пространства, как такового, становится заметна и понятна, и сущность Богов, и их роль в творении и существовании такового.
Итак:
Разгулялась непогодушка, туча грозная подымалась. Расшумелись, приклонились дубравушки, всколыхалась в поле ковыль-трава. То летела Гамаюн – птица вещая со восточной со сторонушки…
- Птица вещая, птица мудрая, много знаешь ты, много ведаешь… Отчего зачался весь Белый Свет? Солнце красное как зачалось? Месяц светлый и часты звёздочки отчего, скажи, народились? И задули как ветры буйные? Разгорелись как зори ясные?
- Ничего не скрою, что ведаю…
Так начинается повествование в книге «Песни птицы Гамаюн» под редакцией Александра Асова. Далее говорится о пробуждении Владыки Рода.
Из этого отрывка текста становится понятным, что, именно, творение пространства, а не подписание мирного договора или создание какого-либо сообщества, со слов некоторых толкователей, лежит в замысле повествования. Ни в том, ни в другом случае, появление света белого и солнца красного роли не играет. Вернее – играет, но всё последовательно. Для того чтобы солнце засияло, оно прежде всего должно появиться и проявиться. Сначала должен появиться мир, в котором оно засияет. Значит, речь идёт о творении именно Вселенной, а Вселенная, даже по заявлениям современной науки начинает своё развитие со сверхмалой точки. Но, из чего же состояла эта сверхмалая точка? Очевидно, что любое существо, в том числе и человек, начинает свой жизненный путь, именно, со сверхмалой точки, не видной невооружённым глазом. К примеру, догоны называют её зерном проса, но очень маленьким. Вот на этот вопрос мы и будем искать ответ. На этот вопрос и отвечают Веды.
Момент творения мира, так или иначе, описан во всех религиях мира. По библии, везде была тьма, а потом стал свет, что вполне естественно. Но, сам процесс образования пространства подробнее всего описан в Свято Русских Ведах. Индийские Веды, как и Свято Русские во многом схожи и тоже описывают этот процесс, но для русского человека более понятны Свято Русские Веды, в силу своей ментальности и постановки мыслеобразов, близких нашему мировосприятию. В силу этого обстоятельства, возможно и автору не до конца понятны тексты индийских Вед. Поэтому, мы будем оперировать нашими Ведами, лишь, для поддержки, обращаясь к индийскому эпосу, а также к сказаниям народов Европы.
Слово-образ – Бог ранее уже было разобрано, разложено на образы и вскрыт его смысл, так что повторяться не будем.
Начнём, как говорится, разбор полётов и займёмся анализом образов непосредственных участников творения.
В песнях птицы Гамаюн, где описан процесс рождения богов, сказано:
До рождения Света Белого тьмой кромешною был окутан Мир. Был во тьме лишь Род – прародитель наш. Род Родник Вселенной, Отец Богов.
Был вначале Род заключён в яйце, был он семенем не пророщенным, был Он почкою нераскрывшейся.
Род – отец богов, Род и мать богов, Род – рождён собой и родится вновь.
Род – все боги и вся поднебесная. Род – что было и чему быть суждено, что родилось и то, что родится.
ВЛАДЫКА РОД
Сведений о самом Роде, впрочем как и о других богах, до наших дней дошло не очень много. Но, тем не менее, Род считается первейшим богом, творцом видимого и невидимого мира. Его считали отцом и матерью всех богов. Арии считали, что все белые люди произошли от Рода, поэтому при рождении человека его судьба записывалась в книгу Рода. Отсюда поговорка: «На роду написано». Изображался он, либо с фалосом, либо с зерном, олицетворяя собой порождающее начало.
А вот что об этом нам говорит ещё один древний памятник мировой культуры «Книга Дзиан».
«Не было ничего…
Единая Тьма наполняла Безпредельное Всё…
Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности.
Вселенского Разума не было, ибо не было Существ, дабы вместить Его…
Не было ни Безмолвия, ни Звука, ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, незнающего себя…
Лишь Единая Форма Существования, безпредельная, безконечная, безпричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишённом Сновидений; Жизнь безсознательная пульсировала в Пространстве Вселенском…»
Эти описания наталкивает на мысль, что сам Род, вне пространства. Здесь нужно заметить, что последняя фраза, о сознании Вселенском, переведена не точно, ибо слово «Вселенная» в понятийном смысле всё существующее, довольно молодое. Сравнительно недавно оно употреблялось как места заселённые. А само понятие – Вселенная обозначалось словом «Род». Кроме того, пространства ещё нет, а есть только Род, как идея, значит, правильнее будет читать: «Жизнь безсознательная пульсировала в Идее Рода.
Род, является чисто философским понятием - принципом, законом или началом, на котором зиждется Бытие и Небытие Космоса. В русских Ведах - это Правда. В индийском эпосе – он Абсолют, вечный, неизменный принцип.
Позже служители религий персонифицировали это философское понятие, переделав его в идею «единого Бога», «Творца Земли и Неба». Таким умалением это великое понятие было низведено до бога-личности, до «Властелина Вселенной». Этот личностный бог обладает уже определённым характером: он сердится, карает и награждает. Его можно умилостивить, особенно если приносятся определённые жертвы слугам его… Да, такого «бога» ни древние легенды, ни наши предки не знали.
В своё время Аристотель в своей книге «Физика», пришёл к выводу, что весь мир находится в движении, а перводвигатель, - должен быть неподвижен. Из чего неукоснительно следует вывод, - перводвигатель находится над пространством, вне пространства. Пространства ещё нет, а Род – это принцип, по Аристотелю – перводвигатель, на основании которого образуется оное. Принцип образования материи, и всего видимого и невидимого мира. Очень важно это понять. Принцип, это вне материи, это, если можно так выразиться – задумка. И принцип, и задумка, имеют схожий понятийный смысл, - их нет в материальности. Они проявляются тогда, когда становятся мыслью, думой, то есть формулируются (мысль – это уже материя, так как имеет образ, форму, т.е. сформулирована, образована, следовательно, материальна). Это и есть Род. Вне пространства, а значит – не материален.
В христианстве говорится о Хаосе. Хаос, это непроявленое пространство. Следовательно, христианский бог, это тоже принцип, который не имеет возможности управлять, прощать, и т.д. Принцип, задаёт цель. По крайней мере, должен быть таким.
Для того чтобы материализоваться и воплотиться в жизнь, любой принцип, должен получить чёткое представление о направлении и смысле поставленной задачи. Для этого необходимо принять ряд условий, которые будут неукоснительно исполняться (как в любом технологическом процессе).
Поэтому, Владыка Род, первым делом наполнился Любовью. Подчёркиваю, не родил любовь, как сказано в некоторых религиозных писаниях, а именно наполнился любовью. По Ведам все-таки сначала появилась Лада, одна из Радуниц, от которой и произошло понятие «радеть». Значит, Род наполнился радением (постараемся быть точными в формулировках по мере возможностей).
Но, Лада появилась после того, как Род наполнился радением. В результате радения появилась Рада. О Раде до наших дней дошло очень мало сведений. Как правило, отдельно её не упоминают, только как обобщённое понятие – Радуницы. Но, именно Рада была первой. Затем появились Лада и Жива (радуницы). Вполне возможно, что Рада, тройной образ Лада-Жива-Мара. Род наполнился Именно Радой, проявляя их по очерёдности.
Кроме того, Радуницы поменяли свой смысл с точностью до наоборот. Из подательниц жизни, они превратились в хранительниц душ умерших людей, хотя, по сути, только одна из них – Жива, является хранительницей жизни вообще. Мара, является воплощением смерти. Причём, не ухода в небытие, а смены мерности. В народной памяти остался праздник – радуницы, как день поминания усопших, отображающий своим названием отношение русичей к смерти. Русичи считали, что поминая ушедших, нужно радоваться за них, потому что они выполнили свою задачу, и вернулись к Роду.
Так что, скорее всего здесь снова имеет место быть неточность перевода, вследствие того, что слово «радение» вышло из употребления. Все стали любить. И детей, и людей, и супруга, всех одним чувством. Так сказать, до кучи.
Хотя греки, чьи творения лежат в основе многих философских трактатов о любви, различали это понятие:
«эрос» (др.-греч. ἔρως) — стихийная, восторженная влюблённость, в виде почитания, направленного на объект любви «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения;
«филиа» (др.-греч. φιλία) — любовь-дружба или любовь-приязнь, обусловленная социальными связями и личным выбором;
«сторгэ» (др.-греч. στοργή) — любовь-нежность, особенно семейная;
«агапэ» (др.-греч. ἀγάπη) — жертвенная любовь, безусловная любовь, в христианстве такова любовь Бога к человеку. Собственно, это понятие, уже назвать любовью, можно только с большой натяжкой. Жертва, она и есть жертва. И от такого предпочтения желательно избавляться.
Какой именно любовью наполнился Род?
И вдобавок ко всему, влияние христианского мышления, где большое значение уделяется вселенской, абстрактной любви, правда без объяснения, что это такое. Обязан любить, и всё тут.
Поэтому, вероятнее всего, Род наполнился радением, уважением к своему будущему творению. Даже не уважением, а наличием цели, пониманием результата. И это оправданное действие, ибо только раб ненавидит плоды своего труда. Можно для сравнения привести человека. Нормальный человек, уважает свой труд, и берётся за дело с радением к нему, то есть творит, и радеет, заботится о нём. Поэтому, Род наполнился, всё-таки, радением.
Читающим эти строки, для лучшего понимания процесса, желательно представлять себя, во время осуществления какой-либо идеи. Напомню слова Гермеса Трисмегиста (трижды величайшего): «Всё подобно, что вверху – то внизу, что было – то будет…». По Ведической традиции, в каждой личности, основой является принцип Рода, т.е. каждый человек – Бог, воплощенный в материальном мире, в данном случае, на Земле, и каждый имеет способность сотворять. Это отражено во фразе: «АЗЪ ЕСМЬ». Важно лишь, научиться чувствовать себя, и правильно формулировать свои чувства и ощущения, превращать их в мысли. Здесь не случайно написано слово сотворять, ибо творить может только Род. Человек же, творит что-либо из уже существующего, а значит он сотворяет, то есть творит вместе с Родом, или, если хотите, с природой.
Любому творческому человеку, - художнику прикладнику, композитору, поэту это очень знакомо. Они не делают серебро, латунь, камни, слова, звуки, и т.д. Род всему творец. Они только придают форму, слову (стих), звуку (музыка, песня, речь), материалу (изделие), а значит сотворяют, помогают творить. Воплощают идею, находящуюся вне материального мира, в конкретные формы. И неслучайно, одна из важнейших номинаций, способность вовремя разматериализовывать некачественно созданные творения.
Когда Род наполнил себя любовью (будем придерживаться существующей терминологии), он породил Ладу матушку, мать всех богов. Даже из этой фразы становится понятным, что Лада и любовь – разные понятия. Здесь, скорее всего, говорится о разделении Рады на свои ипостаси, ранее заложеные в неё.
ЛАДА
Со слов современных исследователей, принято считать Ладу, богиней красоты, любви и бракосочетаний. Учитывая, что Лада на Руси была очень почитаема, в силу всенародной любви, ей приписывают многие эпитеты. В том числе и те, к которым она не имеет отношения. Но, несмотря на это, в памяти народной всё же остались в поговорках и поверьях, следы её истинного назначения.
О человеке несчастливом в браке говорилось: «Не с Ладою женился». О чём речь? Когда поздравляют молодожёнов, - говорят: Пусть между вами будет лад, любовь и согласие. Согласие, от слова голос. А вот лад и любовь, это уже понятия небесные, причём разные. В Киеве, в храме Лады стояла статуя Лады, держащей за руку крылатого младенца, своего сына Леля, покровителя любви. Лель – любовь сердечная (лелеять), а лад – порядок в семье. Порядку покровительствует Лада. Поэтому «без Лады женился», означает, отсутствие порядка. Сегодня любому человеку известно; если нет в семье порядка, уйдёт и любовь.
Здесь ещё нужно добавить, что Лад и Лада разные понятия. Лад, - это сам порядок, А Лада, это олицетворение порядка, символ, стоящая на страже его, женская часть порядка. Она считается матерью богов, т.е. богородицей, в силу того, что всё, в том числе и Лад, создано при её непосредственном участии. Кроме того стоит обратить внимание, что Лада – женщина. Женское начало более интуитивно, чувственно. Поэтому и принцип порядка зиждется на чувствах, а не строгих правилах. Это может показаться неправильным, однако, порядок, созданный с помощью ума, всегда захочется изменить другому уму. Лада, в отношении к Роду, это Изида в отношении к Озирису, его женская часть.
В славянском быту именно женщина является хранителем очага, т.е. является олицетворением порядка.
Лада является олицетворением, охранительницей мирового, космического порядка. И только с её помощью, или при непосредственном участии, или под контролем её, происходит рождение Богов, или тех или иных явлений и действий в природе. Она есть принцип порядка – воплощение его. Возможно, именно поэтому, русичи больше обращались к ней. Во всём должен быть порядок. Отсутствие порядка – путь к разрушению. Её считали покровительницей Руси. Эту традицию переняли христиане, и сегодня считается, что Богородица является покровительницей России.
Для более удобного понимания, цивилизованному человеку удобнее представить её как условия договора, при выполнении бизнес-плана.
Находится Лада, так же как и Род вне пространства, ибо находясь в пространстве, она бы зависела от него, следовательно, была бы возможность или необходимость нарушать порядок, или изменять его.
Говоря современным языком, все траектории звёзд заранее рассчитаны. Всё в пространстве на своём месте, значит Лада, в материальном мире – Правда. Правде подчиняются Боги. Человек, являясь принципом Рода, то есть, имея волю, имеет теоретическую возможность отклоняться от положенного порядка. Наказание следует незамедлительно (об этом в следующих главах). Человек, в силу своей ограниченности, не сразу замечает его, затем списывая свои недуги и неудачи, на какие-то случайности. Но это не так. Случайностей в мире нет. Ещё Цицерон сказал: «Только идиот думает, что развитие человечества происходит случайно». Да и само слово случайность имеет смысл чего-то не предусмотренного в быту, непредусмотренной встречи. Но, если не предусмотрено что-либо, вследствие ограниченности мышления людей, это не значит, что во Вселенной всё происходит хаотично. Везде должен быть ЛАД.
Продолжим процесс сотворения мира. Есть пословица: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В нашем случае как раз наоборот. Описание происходит долго, а процесс длится доли секунды.
Далее: …Род из уст пустил Птицу Матерь Сва.
ПТИЦА МАТЕРЬ СВА
Неискушённый читатель, наверное, подумает: а это ещё что за птица. Да, это птица. До наших дней дошло и сохранилось понятие, что птицы это вестники. Вестниками считаются вороны, сороки, синицы. В христианстве голубь принес Марии весть. Это всё олицетворение каких-либо понятий. В Ведах тоже есть свои вестники и все они будут описаны.
Птица Матерь СВА священная птица, покровительница Руси. Позже её отождествили с Ладой.
Для Птицы Матерь СВА не нашлось места на Земле среди пернатых, но она есть на звёздном небе и очень точно передаёт суть своего существования. Это Большая Медведица по отношению к Полярной звезде, в течение года. Как известно, небосвод вращается вокруг Полярной звезды. Годовое обращение Большой Медведицы образует оборот. Если наблюдать за небом в течение года, то станет заметным, что положение Большой Медведицы, зимой, весной, летом и осенью, образует фигуру, называемую в наши дни коловратом или свастикой, точнее одним из свастичных знаков. Вот это и есть Великая Матерь СВА, и олицетворяет она мир во вращательном движении, показывая, что всё, что создано Родом, имеет принцип вращения. Самый важный принцип, незыблемый.
Упорядоченное движение, имеющее принцип вращения, а не большой взрыв и, как следствие, хаотичное движение с малой долей вероятности. Подробнее к вращению мы еще вернёмся в другой работе, при описании человека. Видимо из политических соображений, Птица Матерь СВА отсутствует во всех словарях и справочниках, хотя свастика была нарисована, на деньгах времён Петра первого, и на первых советских деньгах. Свастика, один из знаков почитаемых американскими индейцами. Тем не менее, спираль – упрощённая свастика, олицетворяющая принцип вращения, является одним из древнейших основных символов.
Есть в русском языке слова: вить, свивать, вьюга, и т.д. Все слова имеют схожий понятийный смысл, утверждающий вращение. Вот это вращение и заложено в принцип вечного вращательного вращения, порождённого Птицей Матерью Сва. В сказаниях сибирских народов она представлена, как зверь Мать Маану. Позже, её будет представлять Макошь.
У халдеев она, Тиамат, у египтян Изида. И везде она Великая Матерь, живой принцип Хаоса, женский аспект Океана.
В сказках же, Птица Матерь СВА показана как Лебедь белая. Поэтому лебеди на Руси были птицами почитаемыми.
Затем Род породил Сварога.
продолжение следует.
Оценили 0 человек
0 кармы